Наши ценности, наши святыни.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 4236 комментариев: 6
Внеклассное мероприятие для 8-11 кл.
Ершова Людмила Васильевна
МБОУ «СОШ №8»
г. Ступино
учитель истории
г. Ступино 2012 г.
Пояснительная записка.
a)Автор: Ершова Людмила Васильевна.
b) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель истории.
c) Наши ценности, наши святыни. Мероприятие.
d) Данная разработка мероприятия посвящена духовно-нравствено-патриотической тематике и носит элементы краеведения. Построена на творческих работах учащихся, в которых они описывают, что для них является ценностью. Учитель выбирает фрагменты работ, добавляет в содержание стихи о Родине, музыкальные зарисовки для школьной линейки. Она проходит в той рекреации школы, где будут расположены материалы, собранные учащимися 8-11 класса или другом месте. Работы учеников можно использовать и на уроках истории, литературы, МХК, классных часах.
e) Презентация «Наши ценности, наши реликвии».
Торжественная линейка (вечер) духовно-нравственно – патриотического содержания «Наши ценности, наши святыни…»
Автор проекта учитель истории 8 школы г. Ступино Ершова Л.В /соавтор литературной композиции Евстафьева В.П./
Январь 2008, 2012 года (Материал подготовлен Ершовой Л.В)
Цели линейки (вечера):
1.Обратить внимание учащихся на наше российское наследие, на наши общие ценности, реликвии, святыни.
2.Выполние творческих заданий учениками.
3.Проведение школьной линейки-акции, литературно — историко-музыкальной композиции.
4.Создание выставки работ учащихся.
5.Приглашение гостей и средств массовой информации для придания особой значимости вопросу, связанному с духовно-нравственным, гражданско-патриотическим воспитанием.
6.Дать простор для проявления творческих способностей учащихся.
Большое коллективное дело решает сразу несколько задач:
1. Образовательная. Узнать новое о памятниках, деятелях, святынях, закрепить навыки работы с дополнительными источниками.
2. Развивающая. Научиться выбрать из огромного материала необходимый и суметь его красиво представить.
3. Воспитательная. Воспитание чувства любви к Отечеству, бережного отношения к его ценностям и святыням. Умение работать в группе.
Подробная информация. Цели и способы применения.
Данная разработка мероприятия (линейка, вечер) носит духовно-нравственный, гражданско-патриотический характер и содержит элементы краеведения. Построена на творческих работах учащихся, в которых они описывают, что для них является главной ценностью (человек, событие, памятное место, строение и т. д.) и почему. Учитель выбирает лучшие фрагменты работ, добавляет в содержание стихи о Родине, музыкальные зарисовки для школьной линейки (вечера). Мероприятие можно проводить в любых образовательных учреждениях среди учащихся 8-11 классов. Место проведения – любая рекреация школы, музей, кабинет музыки, зал, где есть место для размещения работ учащихся. Отдельные материалы возможно использовать на уроках истории, обществознания, литературы, МХК, классных часах соответствующей тематики. Часть работ возможно представить на различные конкурсы для учащихся, например, конкурс проектов, исследовательских работ и т. д.
Технология подготовки линейки-акции.
За 3 месяца до линейки-акции учитель истории или любой другой дает творческое задание учащимся 8-11 классов (или тем, с кем работает) на тему «Наши ценности, реликвии, святыни…». Дети должны по-своему усмотрению выбрать единственный для себя памятник, произведение, героя, святое место и т. д. любого периода истории России, который признан большинством россиян во все времена. Работа должна содержать объяснение выбора, в котором ученик подчеркивает ценность, уникальность творения. На титульном листе необходимо было поместить изображение и желательно не более 2-3 страниц текста с указанием источника информации.
Через 2-3 недели после сбора материала учитель выбирает лучшие работы — иллюстрации и высказывания учащихся по поводу своего выбора той или иной ценности или святыни. Затем они выстраиваются в единый исторический ряд. Далее работа разделяется на 2 потока. Первая группа учителей, в которую входят словесники, подбирает стихотворения о Родине, героях, памятниках, городах и т. д., готовит литературную композицию по высказываниям учащихся и фрагментов произведений русских поэтов. Вторая занимается внешним оформлением. Сюда входит изготовление золотых колокольчиков, из которых красиво языками-лентами ниспадают выставочные работы учащихся, соединенные между собой. Подготовка итогового большого колокола, на тело которого после линейки присутствующие школьники из других параллелей, на которых учитель не работает, прикрепят заранее подготовленные маленькие колокольчики с единственным словом — ценностью, написанным учащимся по его выбору.
Линейку сопровождают музыкальные фрагменты, в том числе колокольный звон. А также подготовленный заранее видеоряд памятников архитектуры, знаменитых мест России, деятелей.
К линейке-акции или литературно-историко-музыкальной композиции готовится либо какой-нибудь кабинет (например, музыки), либо она проходит в рекреации школы, где развешиваются колокола с лентами работ учащихся, на фоне которых и происходит действие.
По окончании линейки ученики, приглашенные на линейку (вечер) прикрепляют свои колокольчики на тело большого колокола.
Это красивое и трогательное мероприятие можно провести несколько раз на разные параллели учащихся 5-11 кл. Текст линейки можно как расширить, так и сократить в зависимости от обстоятельств.
Литературно-историческая композиция.
1.
Широко, ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Про тебя идет слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая, полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову.
2.
В непростых условиях сегодняшней жизни все чаще мы задаем вопрос: «Что является нашей общей национальной гордостью, нашей ценностью, реликвией, достоянием?»
Каждый из учащихся 9-11 классов, выполняя творческое задание по истории, делал своей единственный выбор. Получилось общее мнение старшеклассников, расцвеченное разнообразными примерами действительно уникальных ценностей, которыми по сей день мы, народ России, гордимся и хотим сохранить для будущих поколений.
(Далее звучат фрагменты работ учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии», в которых дети называют, что им ценно. А также стихи русских поэтов)
4.
Я считаю, что наша ценность и гордость – это наша земля, со всеми её богатствами и людьми.
Русские люди осваивали и расширяли просторы родины в течение многих веков. Мы ими гордимся и помним их подвиги! Мы ценим каждого, кто внёс свой вклад в развитие России.
Все богатства и просторы – все наша ценность. Недра нашей земли не исчерпаны. Россия кормит нас, поит нас своими многочисленными водами. Здесь рождались великие люди, которые прославляли нашу страну: писатели и музыканты, историки и художники.
Каждый человек должен отдать дань уважения великим зодчим далеких веков. Ведь соборы, монастыри хранят на себе отпечаток истории русского государства. Древние русские города сохраняли сказочные сооружения Древней Руси. Когда дали задание написать сообщение на тему «Наша гордость», я без раздумий выбрал Успенский собор во Владимире.
5.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды, —
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху,
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди, —
Зане эта церковь
Краше вилл итальянских
И пагод индийских была! (Кедрин, «Зодчие»)
6.
Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, который уносится вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда православную русскую церковь уподобляют лучистой звезде, что плывет в бесконечность мироздания. Мы надеемся, что сможем сохранить этот храм для потомков.
7.
«Троица» — самое современное творение русского религиозного искусства. Красота и гармония икон Рублева стали выражением национального эстетического идеала.
8.
Иконы написанные Рублевым, призывают людей к единству и гуманности, обобщают их духовный мир. Эти проблемы актуальны и по сей день.
9.
Троице-Сергеева Лавра. Миллионы людей со всего мира совершают паломничество и долгий путь, чтобы посетить святые места обители и полюбоваться этой красотой.
10.
В Суздале сохранился уникальный ансамбль памятников архитектуры древнерусского зодчества 13-17 вв.
11.
Савво-Сторожевский монастырь. Этот монастырь пережил много войн, его судьба тесно связана судьбой русских царей. Звон его главного колокола слышен был в Москве, а о чудесах Саввы знала вся Россия. Мы должны гордиться такими святынями и беречь их.
12.
Деревянное зодчество. Русская деревянная архитектура – одно из самобытных явлений национального зодчества.
13.
Куликовская битва. России есть чем гордиться, многими замечательными событиями, и одно из них – Куликовская битва. Мы должны гордится нашим прошлым и бороться за будущее.
14.
Ученик читает отрывок из художественного произведения о Куликовской битве
15.
Москва – столица нашей дорогой России. Русские стояли насмерть, защищая сердце родины. Вспоминается война 1812 года, 1941 года, события 90-х годов 20 столетия.
16.
Близко… Сердце встрепенулось;
Ближе… ближе. Вот видна!
Вот открылась, развернулась.
Храмы блещут – вот она!
Хоть старушка, хоть седая,
А всё пламенная;
Светозарная, святая,
златоглавая, родная
Белокаменная!
17.
Красная площадь. Когда русский человек говорит о своей Родине, то непременно в воображении появляется Красная площадь в городе Москве. Каждый раз, приезжая туда, я восхищаюсь красотой и величием архитектуры. Появляется необъяснимое чувство гордости, ощущаешь себя частичкой большой и сильной державы.
18.
Успенский собор Кремля. Достаточно одного взгляда на этот собор, чтобы убедиться, что талант русских людей безграничен. Ведь такой архитектурной ценностью может похвастаться не каждый народ.
19.
Храм Василия Блаженного. Я считаю его самым красивым в России…
Внешний вид храма задуман как олицетворение сказочного «райского града». Справедливо считается памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения.
Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя – наша гордость, потому, что он создавался, как благодарственный памятник Христу Спасителю России, призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки, жертвы и великий подвиг народа в войне 1812 года.
20.
Царицыно. Царицыно – наша гордость. Это самый большой, удивительный и немного таинственный московский музей заповедник, выстроенный в стиле готики
21.
Москва! Москва! Люблю тебя как сын
Как русский, — сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин.
И тот Кремль зубчатый, безмятежный.
В стихах Марины Цветаевой Москва – город-символ, город-образ, город — душевное состояние, город — мистическое чудо.
«У меня в Москве – купола горят.
У меня в Москве – колокола звенят»
22.
Московский Кремль. Московский Кремль – наша национальная святыня, гордость, потому что он является историческим, культурным и политическим центром нашей Родины, служит визитной карточкой нашей страны для всего мира.
23.
Я считаю, что мы можем гордиться любым российским произведением искусства. Все творения русского человека очень хороши. Каждое из них не похоже на другое, поэтому их трудно сравнивать. В каждое творение вложена частичка души самого человека, в каждом произведении заключён кусочек того времени, а из этих кусочков и складывается многовековая и богатая история русского человека.
24.
Бородино. Бородино – наша национальная гордость, символ доблести и славы народа, отстоявшего в борьбе с врагом свободу и независимость нашей Родины.
25.
Ученик читает стихотворение о Санкт-Петербурге.
26.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – самый достопримечательный и удивительный город, который восхищает своей уникальностью и неповторимостью.
27.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – одна из наших главных святынь, город является архитектурным и культурным достоянием нашей Родины.
28.
Казанский Собор. Казанский Собор – памятник архитектуры, без которого невозможно представить облик Санкт-Петербурга. Это один из главных храмов северной столицы, выстроен в классическом стиле.
29.
Исаакиевский Собор. Исаакиевский Собор – это не только наша святыня, но и государственный музей… главное не забывать памятники истории – ведь они являются частью нашей национальной культуры. Исаакиевский Собор – крупнейшее сооружение города, главный собор Российской империи 19 века. В отделке его применены скульптура, живопись, полировальный камень, позолота, мозаика, витражи.
30.
Это имя – знакомое с детства –
Весте с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться,
Чтобы заново знать и беречь.
31.
Ломоносов. Я счастлива, что величайший учёный 18 столетия – Михаил Васильевич Ломоносов русский человек. Его именем назван первый русский университет, «он сам стал первым русским университетом».
32.
Суворов. Я считаю Суворова гордостью нашей страны, потому что он был уникальной личностью, а его вклад в развитие военного дела в России трудно переоценить.
33.
Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
34.
Пушкин — удивительный человек на все времена. Ликование и поучительность пушкинской любви вечны. Это любовь к Родине, к женщине, к родному слову, родной истории. Сколько же сделал для нас Пушкин за недолгую свою жизнь!
35.
Толстой. Толстой – это наш гений, великий писатель… Учиться у Толстого значит, прежде всего, учиться бескорыстному служению правде своего народа.
36.
Жуков. Жуков – наша гордость, с его именем ассоциируется в сознании миллионов людей в самой страшной войне 20 века.
37.
Гагарин. Гагарин – гордость России, первый человек, полетевший в космос.
38.
Лихачёв. Я считаю, что Лихачёв был выдающейся личностью, который трудился во славу нашего Отечества.
39.
Народ. Народ – гордость нашей родины. Когда слышишь эти слова, начинаешь вспоминать примеры из истории, возникают, видишь мысленно различные памятники архитектуры и культуры: храмы, дворцы. Вспомним выдающихся людей: Кутузов, Жуков, Пётр I… Но, когда учитель просил написать своё мнение по этому поводу и обосновать его, я не остановился на таких простых примерах, я подумал, что бы эти люди сделали без такого народа, без его характера, без неповторимого русского менталитета, без сплочённости во время общей беды. Поэтому считаю, что гордость нашей родины – народ.
40.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
41.
Белопесоцкий монастырь. Наша малая родина тесно связана с историей этой святой обители.
Звучит стихотворение о родном городе, написанное ученицей школы
42.
«Отрада» Семёновское. Надеюсь, что в XXIвеке найдутся люди, которые вспомнят историю усадьбы, составляющую гордость ступинцев и насчитывающую более 200 лет, и эти люди возьмутся за восстановление одного из ярких памятников Подмосковья.
…. Ведущий учитель:
Отрывки из работ учащихся были построены в историческо-логический ряд. И пусть не все реликвии и достижения России отраженны в нем, но это мнения учеников. А у вас, зрителей, есть право добавить что-то свое, что именно вам так дорого и ценно. Для этого на маленьком бумажном символе-колоколе, который получил каждый присутствующий гость, надо написать название того, чем можно гордиться россиянам, и прикрепить свое мнение-колокольчик после линейки на изображение большого набатного колокола, призывающего помнить и хранить наши российские сокровища, ценности, святыни.
Список используемых информационных ресурсов:
1.Любые стихотворения российских поэтов, которые подойдут к текстам работ учащихся.
2.Творческие задания учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии».
Здесь приводятся фрагменты текстов творческих заданий учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии» 2008 г. Большинство работ использовано чуть в измененном виде в тексте линейки (стилистика речи учащихся по-возможности сохранена, так как опыт работы с детьми показывает, что, во-первых, ученики с гордостью и большим желанием озвучивают свой текст, а не чужой. А, во- вторых, если сильно поправить текст, то ребенок может обидеться и сказать, что это не его слова. И в следующий раз выполнять творческое задание не захочет, и в линейке участвовать не будет. Но тексты надо редактировать).
9А Парамонова Олеся. Земля. Я считаю, что наша ценность и гордость — это наша земля, со всеми её богатствами и людьми. Много веков люди возделывали её, защищали, отдавая свои жизни…Многие великие люди расширяли наши просторы, мы ими гордимся и ценим их подвиги! Мы ценим каждого, кто внёс свой вклад в развитие России, кто отстаивал нашу землю от грабежа… Русская земля видела много крови, но она выдержала всё, что могло помешать ей в развитии. Все богатства и просторы — всё наша ценность. Недра нашей земли неисчерпаемы. Россия кормит нас со своих огромных полей. Россия поит нас своими многочисленными реками. Именно здесь рождались великие люди, которые прославляли нашу страну: писатели, музыканты, историки, художники.
10Б Железнова Юлия. Храм Покрова на Нерли. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, который уносится вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда православную церковь уподобляют лучистой звезде, что плывет в бесконечность мироздания.
11Б Музалев Максим. Мы надеемся, что сможем сохранить этот храм для потомков.
11А Коршакова Екатерина. Успенский собор во Владимире. Каждый человек должен отдать дань уважения великим зодчим далёких веков. Ведь соборы, монастыри хранят на себе отпечаток истории русского государства. Древние русские города сохранили сказочные сооружения Древней Руси… Я считаю, что в 21 веке происходит угасание особой архитектуры, сказочно-красивой…Во многих городах мира мы можем увидеть необычайные сооружения. Но всё стало более строгим и упрощённым... Когда дали задание написать сообщение на тему “Наша гордость”, я без раздумий выбрала Успенский собор во Владимире.
10А Морозова Анастасия. А.Рублёв. Иконы, написанные Рублёвым, призывают людей к единству и гуманности, обогащают их духовный мир. Эти проблемы актуальны и по сей день.
10А Казакова Юлия. “Троица”- самое совершенное творение русского религиозного искусства. Красота и гармония икон Рублева стали выражением национального эстетического идеала.
9А Гайдученко Зоя. Искусство Древней Руси. Я считаю, что русское искусство Древней Руси послужило трамплином для развития современной культуры. Его действительно можно назвать нашей гордостью.
10В Фунтикова Анастасия. Куликовская битва. России есть чем гордиться, многими замечательными событиями, и одно из них – Куликовская битва. Мы должны гордиться нашим прошлым и бороться за будущее.
10Б Проскурякова Ирина. Троице- Сергиева Лавра. Миллионы людей со всего мира совершают паломничество и долгий путь, чтобы посетить святые места обители и полюбоваться этой красотой.
10А Довбня Оля. Савво- Сторожевский монастырь. Этот монастырь пережил много войн, и его судьба тесно связана с судьбой русских царей. Звон его главного колокола слышен был в Москве, а о чудесах Саввы знала вся Россия. Мы должны гордиться святынями и беречь их.
11Б Кузнецова Елена. Деревянное зодчество. Русская деревянная архитектура- одно из самобытных явлений национального зодчества.
11Б Гурова Анастасия. В Суздале сохранился уникальный ансамбль памятников архитектуры древнерусского зодчества 13-17вв.
9АОвчинникова Анастасия. Хохлома. Хохломская роспись является нашей гордостью, потому что это древнее искусство росписи посуды, которое придумал русский народ. Изделия привлекали внимание своей оригинальной окраской, прекрасной лакировкой праздничностью расцветки, красотой орнамента.
10Б Воробьев Костя. Москва Кремль. Московский Кремль- наша святыня, гордость, потому что он является историческим, культурным и политическим центром нашей родины, служит визитной карточкой нашей страны для всего мира.
10А Олексенко Елена. Китай- город. Я считаю, что мы можем гордиться любым российским произведением искусства. Все творения русского человека очень хороши. Каждое из них не похоже на другое, поэтому их трудно сравнивать. В каждое творение вложена частичка души самого человека, в каждом произведении заключен кусочек того времени, а из этих кусочков и складывается многовековая и богатая история русского человека.
11Б Машковская Анжела. Красная площадь. Когда русский человек говорит о своей родине, то непременно в воображения появляется Красная площадь в городе Москве. Каждый раз, приезжая туда, я восхищаюсь красотой и величием архитектуры. Появляются необъяснимые чувства гордости, ощущаешь себя частичкой большой и сильной державы!
10А Евстафьев Артём. Успенской собор Кремля. Успенский собор Московского Кремля — главный собор страны, является национальной гордостью и святыней нашей России уже на протяжении многих веков. Он служит образцом для подражания при строительстве других соборов.
10Б Самохина Анастасия. Достаточно одного взгляда на этот собор, чтобы убедиться в таланте русских людей, ведь такой архитектурной ценностью может похвастать не каждый народ.
10А Игнатова Анастасия. Храм Василия Блаженного. Я выбрала этот памятник архитектуры, т.к. считаю его самым красивым в России. Какая палитра красок!
10А Крупнова Евгения. Внешний вид храма задуман как олицетворение сказочного “райского града”. Справедливо считать памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения.
9А Бойченко Виктория . Царицыно. Царицыно — наша гордость. Это самый большой, удивительный и немного таинственный московский музей-заповедник, выстроенный в стиле неоготики.
9А Кобец Света. Санкт- Петербург. Санкт- Петербург — самый достопримечательный и удивительный город, который восхищает своей уникальностью и неповторимостью.
10А Шахов Владимир. Санкт- Петербург — одно из наших главных святынь. Город является архитектурным и культурным достоянием нашей Родины.
9А Первушин Антон. Казанский собор. Казанский собор — памятник архитектуры, без которого невозможно представить облик Санкт- Петербурга. Это один их главных храмов северной столицы, выстроен в классическом стиле.
11Б Кузьманина Надежда. Исаакиевский собор. Исаакиевский собор — это не только наша святыня, но и государственный музей… Главное не забывать памятники нашей истории — ведь они являются частью нашей национальной культуры.
9А Пастушенко Александр. Исаакиевский собор — крупнейшее сооружение города, главный собор Российской империи 19 века в отделки его применены скульптура, живопись, полированный камень, позолота, мозаика, витражи.
9А Быкова София. Пушкин. Пушкин- первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы… Ввел литературу русскую в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур. Вот почему Пушкин является нашей гордостью! Гордостью нашей страны, литературы!
9А Деньгина Алена. Толстой. Толстой — это наш гений, великий писатель… Учиться у Толстого — значит, прежде всего, учиться бескорыстному служению правде своего народа.
9А Белоусова Ирина. Суворов. Я считаю Суворова гордостью нашей страны, потому что он был уникальной личностью, а его вклад в развитие военного дела в России трудно переоценить.
9А Коняшина Евгения. Ломоносов. За все труды и достижения этого ученого его можно назвать по праву гордостью России.
10А Поликарпов Саша. Бородино. Бородино — наша национальная гордость, символ доблести и славы народа, отстоявшего в борьбе с врагом свободу и независимость нашей родины.
11Б Белобровенко Анна. Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя — наша гордость потому, что он создавался, как благодарственный памятник Христу Спасителю России, призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки, жертвы и великий подвиг народа в войне 1812года.
9А Чижиков Максим. Жуков. Жуков — наша гордость, с его именем ассоциируется в создании миллионов людей победа в самой страшной войне 20 века.
9А Майборода Дмитрий. Гагарин. Гагарин — гордость России, первый человек, полетевший в космос.
10А Кривченкова Наталья. Лихачев. Я считаю, что Лихачев был выдающейся личностью, который трудился во славу нашего Отечества.
11Б Глазков Гриша. Народ. “Гордость нашей родины” — , когда слышишь эти слова, на ум сразу же приходят разнообразные мысли. Начинаешь вспоминать примеры из истории. Вспоминаешь различные памятники архитектуры и культуры: храмы, дворцы. Некоторые приводят именно такие примеры по теме. Другие вспоминают людей, сделавших что-то для России (Кутузов, Жуков, Пётр1). Но когда наш учитель просил написать своё мнение по этому поводу и обосновать его, я не остановился на таких простых примерах, я подумал, а что бы эти люди сделали без русского народа, без его характера, без неповторимого русского менталитета, без сплоченности во время общей беды. Поэтому считаю, что гордость нашей Родины — народ.
Моя малая родина – Ступино (краеведческий материал).
9А Смирнова Маша. Белопесоцский монастырь. Я выбрала Белопесоцкий монастырь. Наша малая родина тесно связана с историей этой святой обители.
10А Головин Андрей. Старая Ситня — храм. Я считаю, что все православные храмы являются нашей святыней. Даже небольшая деревенская церковь является частью нашей истории. Поэтому я выбрал храм Рождества Пресвятой Богородицы Старой Ситни.
10Б Кабашкина Софья . ”Отрада”- Семеновское. Надеюсь, что в 21 веке найдутся люди, которые вспомнят историю усадьбы, составляющую гордость ступинцев и насчитывающую более 200 лет, и эти люди возьмутся за восстановление одного из ярких памятников Подмосковья.
К.
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность История 8 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность История 9 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность История 10 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Внеурочная деятельность История 11 класс
- Общеобразовательное учреждение Классный руководитель, воспитатель Другой тип материала
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов"
Ступинского муниципального района
142800, Московская область, г. Ступино, ул. Тимирязева, вл.58
(49664) 4-24-90; (49664) 4-40-18; факс (49664) 4-24-90
Наши ценности, наши святыни
Внеклассное мероприятие для 8-11 кл.
Ершова Людмила Васильевна
МБОУ «СОШ №8»
г. Ступино
учитель истории
г. Ступино 2012 г.
Пояснительная записка.
a)Автор: Ершова Людмила Васильевна.
b) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель истории.
c) Наши ценности, наши святыни. Мероприятие.
d) Данная разработка мероприятия посвящена духовно-нравствено-патриотической тематике и носит элементы краеведения. Построена на творческих работах учащихся, в которых они описывают, что для них является ценностью. Учитель выбирает фрагменты работ , добавляет в содержание стихи о Родине, музыкальные зарисовки для школьной линейки. Она проходит в той рекреации школы, где будут расположены материалы, собранные учащимися 8-11 класса или другом месте. Работы учеников можно использовать и на уроках истории, литературы, МХК, классных часах.
e) Презентация «Наши ценности, наши реликвии».
Торжественная линейка (вечер) духовно-нравственно – патриотического содержания «Наши ценности, наши святыни…»
Автор проекта учитель истории 8 школы г. Ступино Ершова Л.В /соавтор литературной композиции Евстафьева В.П./
Январь 2008, 2012 года (Материал подготовлен Ершовой Л.В)
Цели линейки (вечера):
1.Обратить внимание учащихся на наше российское наследие, на наши общие ценности, реликвии, святыни.
2.Выполние творческих заданий учениками.
3.Проведение школьной линейки-акции, литературно - историко-музыкальной композиции.
4.Создание выставки работ учащихся.
5.Приглашение гостей и средств массовой информации для придания особой значимости вопросу, связанному с духовно-нравственным, гражданско-патриотическим воспитанием.
6.Дать простор для проявления творческих способностей учащихся.
Большое коллективное дело решает сразу несколько задач:
-
Образовательная. Узнать новое о памятниках, деятелях, святынях, закрепить навыки работы с дополнительными источниками.
-
Развивающая. Научиться выбрать из огромного материала необходимый и суметь его красиво представить.
-
Воспитательная. Воспитание чувства любви к Отечеству, бережного отношения к его ценностям и святыням. Умение работать в группе.
Подробная информация. Цели и способы применения.
Данная разработка мероприятия (линейка, вечер) носит духовно-нравственный, гражданско-патриотический характер и содержит элементы краеведения. Построена на творческих работах учащихся, в которых они описывают, что для них является главной ценностью (человек, событие, памятное место, строение и т. д.) и почему. Учитель выбирает лучшие фрагменты работ, добавляет в содержание стихи о Родине, музыкальные зарисовки для школьной линейки (вечера). Мероприятие можно проводить в любых образовательных учреждениях среди учащихся 8-11 классов. Место проведения – любая рекреация школы, музей, кабинет музыки, зал, где есть место для размещения работ учащихся. Отдельные материалы возможно использовать на уроках истории, обществознания, литературы, МХК, классных часах соответствующей тематики. Часть работ возможно представить на различные конкурсы для учащихся, например, конкурс проектов, исследовательских работ и т. д.
Технология подготовки линейки-акции.
За 3 месяца до линейки-акции учитель истории или любой другой дает творческое задание учащимся 8-11 классов (или тем, с кем работает) на тему «Наши ценности, реликвии, святыни…». Дети должны по-своему усмотрению выбрать единственный для себя памятник, произведение, героя, святое место и т. д. любого периода истории России, который признан большинством россиян во все времена. Работа должна содержать объяснение выбора, в котором ученик подчеркивает ценность, уникальность творения. На титульном листе необходимо было поместить изображение и желательно не более 2-3 страниц текста с указанием источника информации.
Через 2-3 недели после сбора материала учитель выбирает лучшие работы - иллюстрации и высказывания учащихся по поводу своего выбора той или иной ценности или святыни. Затем они выстраиваются в единый исторический ряд. Далее работа разделяется на 2 потока. Первая группа учителей, в которую входят словесники, подбирает стихотворения о Родине, героях, памятниках, городах и т. д., готовит литературную композицию по высказываниям учащихся и фрагментов произведений русских поэтов. Вторая занимается внешним оформлением. Сюда входит изготовление золотых колокольчиков, из которых красиво языками-лентами ниспадают выставочные работы учащихся, соединенные между собой. Подготовка итогового большого колокола, на тело которого после линейки присутствующие школьники из других параллелей, на которых учитель не работает, прикрепят заранее подготовленные маленькие колокольчики с единственным словом - ценностью, написанным учащимся по его выбору.
Линейку сопровождают музыкальные фрагменты, в том числе колокольный звон. А также подготовленный заранее видеоряд памятников архитектуры, знаменитых мест России, деятелей.
К линейке-акции или литературно-историко-музыкальной композиции готовится либо какой-нибудь кабинет (например, музыки), либо она проходит в рекреации школы, где развешиваются колокола с лентами работ учащихся, на фоне которых и происходит действие.
По окончании линейки ученики, приглашенные на линейку (вечер) прикрепляют свои колокольчики на тело большого колокола.
Это красивое и трогательное мероприятие можно провести несколько раз на разные параллели учащихся 5-11 кл. Текст линейки можно как расширить, так и сократить в зависимости от обстоятельств.
Литературно-историческая композиция.
1.
Широко, ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Про тебя идет слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая, полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову.
2.
В непростых условиях сегодняшней жизни все чаще мы задаем вопрос: «Что является нашей общей национальной гордостью, нашей ценностью, реликвией, достоянием?»
Каждый из учащихся 9-11 классов, выполняя творческое задание по истории, делал своей единственный выбор. Получилось общее мнение старшеклассников, расцвеченное разнообразными примерами действительно уникальных ценностей, которыми по сей день мы, народ России, гордимся и хотим сохранить для будущих поколений.
(Далее звучат фрагменты работ учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии», в которых дети называют, что им ценно. А также стихи русских поэтов)
Я считаю, что наша ценность и гордость – это наша земля, со всеми её богатствами и людьми.
Русские люди осваивали и расширяли просторы родины в течение многих веков. Мы ими гордимся и помним их подвиги! Мы ценим каждого, кто внёс свой вклад в развитие России.
Все богатства и просторы – все наша ценность. Недра нашей земли не исчерпаны. Россия кормит нас, поит нас своими многочисленными водами. Здесь рождались великие люди, которые прославляли нашу страну: писатели и музыканты, историки и художники.
Каждый человек должен отдать дань уважения великим зодчим далеких веков. Ведь соборы, монастыри хранят на себе отпечаток истории русского государства. Древние русские города сохраняли сказочные сооружения Древней Руси. Когда дали задание написать сообщение на тему «Наша гордость», я без раздумий выбрал Успенский собор во Владимире.
5.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды, -
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху,
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди, -
Зане эта церковь
Краше вилл итальянских
И пагод индийских была! (Кедрин, «Зодчие»)
6.
Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, который уносится вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда православную русскую церковь уподобляют лучистой звезде, что плывет в бесконечность мироздания. Мы надеемся, что сможем сохранить этот храм для потомков.
7.
«Троица» - самое современное творение русского религиозного искусства. Красота и гармония икон Рублева стали выражением национального эстетического идеала.
8.
Иконы написанные Рублевым, призывают людей к единству и гуманности, обобщают их духовный мир. Эти проблемы актуальны и по сей день.
9.
Троице-Сергеева Лавра. Миллионы людей со всего мира совершают паломничество и долгий путь, чтобы посетить святые места обители и полюбоваться этой красотой.
10.
В Суздале сохранился уникальный ансамбль памятников архитектуры древнерусского зодчества 13-17 вв.
11.
Савво-Сторожевский монастырь. Этот монастырь пережил много войн, его судьба тесно связана судьбой русских царей. Звон его главного колокола слышен был в Москве, а о чудесах Саввы знала вся Россия. Мы должны гордиться такими святынями и беречь их.
12.
Деревянное зодчество. Русская деревянная архитектура – одно из самобытных явлений национального зодчества.
13.
Куликовская битва. России есть чем гордиться, многими замечательными событиями, и одно из них – Куликовская битва. Мы должны гордится нашим прошлым и бороться за будущее.
14.
Ученик читает отрывок из художественного произведения о Куликовской битве
15.
Москва – столица нашей дорогой России. Русские стояли насмерть, защищая сердце родины. Вспоминается война 1812 года, 1941 года, события 90-х годов 20 столетия.
16.
Близко… Сердце встрепенулось;
Ближе… ближе. Вот видна!
Вот открылась, развернулась.
Храмы блещут – вот она!
Хоть старушка, хоть седая,
А всё пламенная;
Светозарная, святая,
златоглавая, родная
Белокаменная!
17.
Красная площадь. Когда русский человек говорит о своей Родине, то непременно в воображении появляется Красная площадь в городе Москве. Каждый раз, приезжая туда, я восхищаюсь красотой и величием архитектуры. Появляется необъяснимое чувство гордости, ощущаешь себя частичкой большой и сильной державы.
18.
Успенский собор Кремля. Достаточно одного взгляда на этот собор, чтобы убедиться, что талант русских людей безграничен. Ведь такой архитектурной ценностью может похвастаться не каждый народ.
19.
Храм Василия Блаженного. Я считаю его самым красивым в России…
Внешний вид храма задуман как олицетворение сказочного «райского града». Справедливо считается памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения.
Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя – наша гордость, потому, что он создавался, как благодарственный памятник Христу Спасителю России, призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки, жертвы и великий подвиг народа в войне 1812 года.
20.
Царицыно. Царицыно – наша гордость. Это самый большой, удивительный и немного таинственный московский музей заповедник, выстроенный в стиле готики
21.
Москва! Москва! Люблю тебя как сын
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин.
И тот Кремль зубчатый, безмятежный.
В стихах Марины Цветаевой Москва – город-символ, город-образ, город - душевное состояние, город - мистическое чудо.
«У меня в Москве – купола горят.
У меня в Москве – колокола звенят»
22.
Московский Кремль. Московский Кремль – наша национальная святыня, гордость, потому что он является историческим, культурным и политическим центром нашей Родины, служит визитной карточкой нашей страны для всего мира.
23.
Я считаю, что мы можем гордиться любым российским произведением искусства. Все творения русского человека очень хороши. Каждое из них не похоже на другое, поэтому их трудно сравнивать. В каждое творение вложена частичка души самого человека, в каждом произведении заключён кусочек того времени, а из этих кусочков и складывается многовековая и богатая история русского человека.
24.
Бородино. Бородино – наша национальная гордость, символ доблести и славы народа, отстоявшего в борьбе с врагом свободу и независимость нашей Родины.
25.
Ученик читает стихотворение о Санкт-Петербурге.
26.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – самый достопримечательный и удивительный город, который восхищает своей уникальностью и неповторимостью.
27.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – одна из наших главных святынь, город является архитектурным и культурным достоянием нашей Родины.
28.
Казанский Собор. Казанский Собор – памятник архитектуры, без которого невозможно представить облик Санкт-Петербурга. Это один из главных храмов северной столицы, выстроен в классическом стиле.
29.
Исаакиевский Собор. Исаакиевский Собор – это не только наша святыня, но и государственный музей… главное не забывать памятники истории – ведь они являются частью нашей национальной культуры. Исаакиевский Собор – крупнейшее сооружение города, главный собор Российской империи 19 века. В отделке его применены скульптура, живопись, полировальный камень, позолота, мозаика, витражи.
30.
Это имя – знакомое с детства –
Весте с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться,
Чтобы заново знать и беречь.
31.
Ломоносов. Я счастлива, что величайший учёный 18 столетия – Михаил Васильевич Ломоносов русский человек. Его именем назван первый русский университет, «он сам стал первым русским университетом».
32.
Суворов. Я считаю Суворова гордостью нашей страны, потому что он был уникальной личностью, а его вклад в развитие военного дела в России трудно переоценить.
33.
Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
34.
Пушкин - удивительный человек на все времена. Ликование и поучительность пушкинской любви вечны. Это любовь к Родине, к женщине, к родному слову, родной истории. Сколько же сделал для нас Пушкин за недолгую свою жизнь!
35.
Толстой. Толстой – это наш гений, великий писатель… Учиться у Толстого значит, прежде всего, учиться бескорыстному служению правде своего народа.
36.
Жуков. Жуков – наша гордость, с его именем ассоциируется в сознании миллионов людей в самой страшной войне 20 века.
37.
Гагарин. Гагарин – гордость России, первый человек, полетевший в космос.
38.
Лихачёв. Я считаю, что Лихачёв был выдающейся личностью, который трудился во славу нашего Отечества.
39.
Народ. Народ – гордость нашей родины. Когда слышишь эти слова, начинаешь вспоминать примеры из истории, возникают, видишь мысленно различные памятники архитектуры и культуры: храмы, дворцы. Вспомним выдающихся людей: Кутузов, Жуков, Пётр I… Но, когда учитель просил написать своё мнение по этому поводу и обосновать его, я не остановился на таких простых примерах, я подумал, что бы эти люди сделали без такого народа, без его характера, без неповторимого русского менталитета, без сплочённости во время общей беды. Поэтому считаю, что гордость нашей родины – народ.
40.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
41.
Белопесоцкий монастырь. Наша малая родина тесно связана с историей этой святой обители.
Звучит стихотворение о родном городе, написанное ученицей школы
42.
«Отрада» Семёновское. Надеюсь, что в XXI веке найдутся люди, которые вспомнят историю усадьбы, составляющую гордость ступинцев и насчитывающую более 200 лет, и эти люди возьмутся за восстановление одного из ярких памятников Подмосковья.
…. Ведущий учитель:
Отрывки из работ учащихся были построены в историческо-логический ряд. И пусть не все реликвии и достижения России отраженны в нем, но это мнения учеников. А у вас, зрителей, есть право добавить что-то свое, что именно вам так дорого и ценно. Для этого на маленьком бумажном символе-колоколе, который получил каждый присутствующий гость, надо написать название того, чем можно гордиться россиянам, и прикрепить свое мнение-колокольчик после линейки на изображение большого набатного колокола, призывающего помнить и хранить наши российские сокровища , ценности, святыни.
Список используемых информационных ресурсов:
1.Любые стихотворения российских поэтов, которые подойдут к текстам работ учащихся.
2.Творческие задания учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии».
Здесь приводятся фрагменты текстов творческих заданий учащихся на тему «Наши ценности, святыни, реликвии» 2008 г. Большинство работ использовано чуть в измененном виде в тексте линейки (стилистика речи учащихся по-возможности сохранена, так как опыт работы с детьми показывает, что, во-первых, ученики с гордостью и большим желанием озвучивают свой текст, а не чужой. А, во- вторых, если сильно поправить текст, то ребенок может обидеться и сказать, что это не его слова. И в следующий раз выполнять творческое задание не захочет, и в линейке участвовать не будет. Но тексты надо редактировать).
9А Парамонова Олеся. Земля. Я считаю, что наша ценность и гордость - это наша земля, со всеми её богатствами и людьми. Много веков люди возделывали её, защищали, отдавая свои жизни…Многие великие люди расширяли наши просторы, мы ими гордимся и ценим их подвиги! Мы ценим каждого, кто внёс свой вклад в развитие России, кто отстаивал нашу землю от грабежа… Русская земля видела много крови, но она выдержала всё, что могло помешать ей в развитии. Все богатства и просторы - всё наша ценность. Недра нашей земли неисчерпаемы. Россия кормит нас со своих огромных полей. Россия поит нас своими многочисленными реками. Именно здесь рождались великие люди, которые прославляли нашу страну: писатели, музыканты, историки, художники.
10Б Железнова Юлия. Храм Покрова на Нерли. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, который уносится вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда православную церковь уподобляют лучистой звезде, что плывет в бесконечность мироздания.
11Б Музалев Максим. Мы надеемся, что сможем сохранить этот храм для потомков.
11А Коршакова Екатерина. Успенский собор во Владимире. Каждый человек должен отдать дань уважения великим зодчим далёких веков. Ведь соборы, монастыри хранят на себе отпечаток истории русского государства. Древние русские города сохранили сказочные сооружения Древней Руси… Я считаю, что в 21 веке происходит угасание особой архитектуры, сказочно-красивой…Во многих городах мира мы можем увидеть необычайные сооружения. Но всё стало более строгим и упрощённым... Когда дали задание написать сообщение на тему “Наша гордость”, я без раздумий выбрала Успенский собор во Владимире.
10А Морозова Анастасия. А.Рублёв. Иконы, написанные Рублёвым, призывают людей к единству и гуманности, обогащают их духовный мир. Эти проблемы актуальны и по сей день.
10А Казакова Юлия. “Троица”- самое совершенное творение русского религиозного искусства. Красота и гармония икон Рублева стали выражением национального эстетического идеала.
9А Гайдученко Зоя. Искусство Древней Руси. Я считаю, что русское искусство Древней Руси послужило трамплином для развития современной культуры. Его действительно можно назвать нашей гордостью.
10В Фунтикова Анастасия. Куликовская битва. России есть чем гордиться, многими замечательными событиями, и одно из них – Куликовская битва. Мы должны гордиться нашим прошлым и бороться за будущее.
10Б Проскурякова Ирина. Троице- Сергиева Лавра. Миллионы людей со всего мира совершают паломничество и долгий путь, чтобы посетить святые места обители и полюбоваться этой красотой.
10А Довбня Оля. Савво- Сторожевский монастырь. Этот монастырь пережил много войн, и его судьба тесно связана с судьбой русских царей. Звон его главного колокола слышен был в Москве, а о чудесах Саввы знала вся Россия. Мы должны гордиться святынями и беречь их.
11Б Кузнецова Елена. Деревянное зодчество. Русская деревянная архитектура- одно из самобытных явлений национального зодчества.
11Б Гурова Анастасия. В Суздале сохранился уникальный ансамбль памятников архитектуры древнерусского зодчества 13-17вв.
9АОвчинникова Анастасия. Хохлома. Хохломская роспись является нашей гордостью, потому что это древнее искусство росписи посуды, которое придумал русский народ. Изделия привлекали внимание своей оригинальной окраской, прекрасной лакировкой праздничностью расцветки, красотой орнамента.
10Б Воробьев Костя. Москва Кремль. Московский Кремль- наша святыня, гордость, потому что он является историческим, культурным и политическим центром нашей родины, служит визитной карточкой нашей страны для всего мира.
10А Олексенко Елена. Китай- город. Я считаю, что мы можем гордиться любым российским произведением искусства. Все творения русского человека очень хороши. Каждое из них не похоже на другое, поэтому их трудно сравнивать. В каждое творение вложена частичка души самого человека, в каждом произведении заключен кусочек того времени, а из этих кусочков и складывается многовековая и богатая история русского человека.
11Б Машковская Анжела. Красная площадь. Когда русский человек говорит о своей родине, то непременно в воображения появляется Красная площадь в городе Москве. Каждый раз, приезжая туда, я восхищаюсь красотой и величием архитектуры. Появляются необъяснимые чувства гордости, ощущаешь себя частичкой большой и сильной державы!
10А Евстафьев Артём. Успенской собор Кремля. Успенский собор Московского Кремля - главный собор страны, является национальной гордостью и святыней нашей России уже на протяжении многих веков. Он служит образцом для подражания при строительстве других соборов.
10Б Самохина Анастасия. Достаточно одного взгляда на этот собор, чтобы убедиться в таланте русских людей, ведь такой архитектурной ценностью может похвастать не каждый народ.
10А Игнатова Анастасия. Храм Василия Блаженного. Я выбрала этот памятник архитектуры, т.к. считаю его самым красивым в России. Какая палитра красок!
10А Крупнова Евгения. Внешний вид храма задуман как олицетворение сказочного “райского града”. Справедливо считать памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения.
9А Бойченко Виктория . Царицыно. Царицыно - наша гордость. Это самый большой, удивительный и немного таинственный московский музей-заповедник, выстроенный в стиле неоготики.
9А Кобец Света. Санкт- Петербург. Санкт- Петербург - самый достопримечательный и удивительный город, который восхищает своей уникальностью и неповторимостью.
10А Шахов Владимир. Санкт- Петербург - одно из наших главных святынь. Город является архитектурным и культурным достоянием нашей Родины.
9А Первушин Антон. Казанский собор. Казанский собор - памятник архитектуры, без которого невозможно представить облик Санкт- Петербурга. Это один их главных храмов северной столицы, выстроен в классическом стиле.
11Б Кузьманина Надежда. Исаакиевский собор. Исаакиевский собор - это не только наша святыня, но и государственный музей… Главное не забывать памятники нашей истории - ведь они являются частью нашей национальной культуры.
9А Пастушенко Александр. Исаакиевский собор - крупнейшее сооружение города, главный собор Российской империи 19 века в отделки его применены скульптура, живопись, полированный камень, позолота, мозаика, витражи.
9А Быкова София. Пушкин. Пушкин- первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы… Ввел литературу русскую в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур. Вот почему Пушкин является нашей гордостью! Гордостью нашей страны, литературы!
9А Деньгина Алена. Толстой. Толстой - это наш гений, великий писатель… Учиться у Толстого - значит, прежде всего, учиться бескорыстному служению правде своего народа.
9А Белоусова Ирина. Суворов. Я считаю Суворова гордостью нашей страны, потому что он был уникальной личностью, а его вклад в развитие военного дела в России трудно переоценить.
9А Коняшина Евгения. Ломоносов. За все труды и достижения этого ученого его можно назвать по праву гордостью России.
10А Поликарпов Саша. Бородино. Бородино - наша национальная гордость, символ доблести и славы народа, отстоявшего в борьбе с врагом свободу и независимость нашей родины.
11Б Белобровенко Анна. Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя - наша гордость потому, что он создавался, как благодарственный памятник Христу Спасителю России, призванный увековечить в памяти грядущих поколений муки, жертвы и великий подвиг народа в войне 1812года.
9А Чижиков Максим. Жуков. Жуков - наша гордость, с его именем ассоциируется в создании миллионов людей победа в самой страшной войне 20 века.
9А Майборода Дмитрий. Гагарин. Гагарин - гордость России, первый человек, полетевший в космос.
10А Кривченкова Наталья. Лихачев. Я считаю, что Лихачев был выдающейся личностью, который трудился во славу нашего Отечества.
11Б Глазков Гриша. Народ. “Гордость нашей родины” - , когда слышишь эти слова, на ум сразу же приходят разнообразные мысли. Начинаешь вспоминать примеры из истории. Вспоминаешь различные памятники архитектуры и культуры: храмы, дворцы. Некоторые приводят именно такие примеры по теме. Другие вспоминают людей, сделавших что-то для России (Кутузов, Жуков, Пётр1). Но когда наш учитель просил написать своё мнение по этому поводу и обосновать его, я не остановился на таких простых примерах, я подумал, а что бы эти люди сделали без русского народа, без его характера, без неповторимого русского менталитета, без сплоченности во время общей беды. Поэтому считаю, что гордость нашей Родины - народ.
Моя малая родина – Ступино (краеведческий материал).
9А Смирнова Маша. Белопесоцский монастырь. Я выбрала Белопесоцкий монастырь. Наша малая родина тесно связана с историей этой святой обители.
10А Головин Андрей. Старая Ситня - храм. Я считаю, что все православные храмы являются нашей святыней. Даже небольшая деревенская церковь является частью нашей истории. Поэтому я выбрал храм Рождества Пресвятой Богородицы Старой Ситни.
10Б Кабашкина Софья . ”Отрада”- Семеновское. Надеюсь, что в 21 веке найдутся люди, которые вспомнят историю усадьбы, составляющую гордость ступинцев и насчитывающую более 200 лет, и эти люди возьмутся за восстановление одного из ярких памятников Подмосковья.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижают многочисленные орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Также было бы неплохо разместить фрагменты работ учащихся.
С уважением, С.А. Колодин.
Спасибо за Ваш комментарий
Постаралась выправить ошибки.
В список использованных информационных ресурсов добавила фрагменты работ учащихся, как вы просили.
Хочу заметить, что почти весь текст линейки, кроме вводных слов учителя и отрывков стихотворений русских поэтов(№№ 5, 14,16,21,25,30,33,40), составлен по редактированным фрагментам текстов учащихся. По-возможности стилистика речи учащихся сохранена, так как опыт работы с детьми показывает, что, во-первых, ученики с гордостью и большим желанием озвучивают свой текст, а не чужой. А, во- вторых, если сильно поправить текст, то ребенок может обидеться и сказать, что это не его слова. И в следующий раз выполнять творческое задание не захочет, и в линейке участвовать не будет. Но, несомненно, тексты надо редактировать, так как на мероприятии присутствует до 80-100 человек и ведущими сразу являются 20-30 учеников.
К сожалению, я не словесник. Возможно, не все ошибки удалось заметить.
С уважением,
Ершова Л. В.
Для раскрытия темы педагог предлагает использовать разные формы воспитательных мероприятий: патриотическая акция, школьная линейка или литературно-историческая композиция вечера. Также достоинством описания опыта является то, что результаты работы детей можно использовать на уроках истории, обществознания, литературы, МХК, классных часах соответствующей тематики. Часть работ можно представить на различные конкурсы для учащихся, например, конкурс проектов, исследовательских работ и т. д.