Путешествие по истории нашей страны
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 2830
прошлому, гордость за героическое прошлое.
«Путешествие по истории нашей страны»
Цели: расширить знания детей о истории нашей страны, раскрыть роль русского воина, солдата в главных событиях прошлого России, формировать ценностные ориентиры, воспитывать чувства любви к историческому
прошлому, гордость за героическое прошлое.
Ход классного часа
1. Вступление.
— Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.
2. Сообщение темы классного часа.
— Сегодня на классном часу мы попробуем проследить путь солдата от Древней Руси до наших времён, попробуем прочувствовать значение этого праздника.
Вы когда- нибудь путешествовали на машине времени? Нет? Сегодня на уроке мы с помощью « Машины времени» отправляемся в далёкий 13 век.
3. «Ледовое побоище»
-Когда-то на месте нынешней Москвы росли густые сосновые, еловые и дубовые леса. В 12 веке князь Юрий Долгорукий основал г. Москва. Он хотел расширить границы своего княжества и прибрать к своим рукам другие города (Киев, Новгород).
Так постепенно Русь становилась всё сильнее.
Но это не нравилось соседним государства, и тогда они решили напасть на Русь. С юга двинул своё войско хан Батый. С северо-запада вторглись на нашу землю крестоносцы (шведы и немецкие рыцари ). Хан Батый заставил платить Русь дань (продукты, деньги). А вот крестоносцы потерпели поражение. Во главе русского войска встал князь Александр Невский. Сражение произошло «на Чудском озере». Здесь 5 апреля 1242 г. разыгралась знаменитая битва, которая известна под названием Ледовое побоище.
Когда битва была в самом разгаре, когда А. Невский направил в гущу основные палки, то крестоносцы оказались в западне. Лед под ними проломился, и рыцари в железных доспехах пошли ко дну. Оставшиеся в живых спасались бегством.
Более 7 веков прошло с тех пор, но мы не забываем о славной победе Александра Невского и его воинах.
4. « На поле Куликовом».
— Прошло более 100 лет. Золотой Ордой стал править хан Мамай. Русь стала платить ей всё меньше дани, и тогда, разозлённый Мамай решил разорить Русскую землю. Он собрал большое войско пошел на Москву. Но князь Дмитрий который управлял Московским княжеством, ждал его на реке Дон. 8 сентября 1380 г. – произошла знаменитая Куликовская битва, т.к. русское войско переправилось через реку и встретило врага на Куликовском поле. Войско Мамая было разгромлено. Так русский воин одержал ещё одну победу над врагом.
5. «Полтавская битва».
— Где ещё правил себя русский воин? Это произошло сразу после смерти Ивана Грозного. В России начался голод, беспорядок. Воспользовались этим, вторглись в русские земли войска поляков и шведов. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла опасность. В Нижнем Новгороде староста города Кузьма Минин призвал народ отдать всё дорогое и ценное для того, чтобы собрать большое войско-ополчение. Во главе ополчения поставил Дмитрия Пожарского. Пожарский и Минин повели войско к Москве и вступили в бой с польским войском, которое шло на помощь своим, воссевшим в Московском Кремле. Поляки были разбиты, а те, кто захватил Москву, сдались т.к. у них не было продуктов и боезапасов. Так Москва была освобождена. В честь победы в Москве был установлен памятник с надписью: «Гражданину Митину и князю Пожарскому благодарная Россия».
6. «Бородино».
- Сейчас на «машине времени» мы перенесёмся в 19 век. В это время армия императора Франции Наполеона завоевала почти всю Европу. «Я буду господином мира, так говорил Наполеон, — остаётся одна Россия, но я её раздавлю». В 1812 г. Огромное французское войско вторглось в Россию. С каждым днём они прорывались в глубь страны. В это время русские войска возглавлял Михаил Илларионович Кутузов, который был последователем А. В. Суворова.
Самое жёсткое сражение произошло около Москвы у села Бородино 28 августа 1812 года.
Вот как описывал эту битву М. Лермонтов в своём произведение «Бородино» (читается отрывок).
Эту войну с французами вёл не только русский солдат. Против врагов поднялся народ. Так французское войско потерпело поражение на нашей земле и с позором бежало.
7. «Священная война».
В 1917 году в нашей стране произошла революция и к власти пришли большевики. В стране началась гражданская война, которая разорила и обессилила Россию. Но постепенно Россия стала подниматься и крепнуть.
И тут 22 июня 1941 году нашу землю напала фашистская Германия.
Так началась Великая Отечественная война. Она продолжалась очень долго – 1418 дней, до 9 мая 1945 года.
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
Много горя, слёз, разорения принесла эта война. Она была самой кровопролитной войной. В ней приняли участия не только солдаты, но женщины, дети и старики. Весь народ поднялся, чтобы одержать победу в этой войне. И одержали…
8. Заключение.
- Сегодня на уроке мы с вами заглянули на «машине времени» в 5 эпох. И в каждой из них русский воин, солдат вышел победителем.
Вы растете, и может быть когда-нибудь тоже встанете на защиту земли Русской. Так помните, какие подвиги совершал русский солдат, воин, чтобы защитить свою страну, свою землю.
Пояснительная записка
-
Соловьёва Татьяна Алексеевна
-
МБОУ «Волго – Каспийская СОШ» Камызякского района Астраханской области, учитель начальных классов
-
Классный час « Путешествие по истории нашей страны»
-
В начальной школе базовые ценностные ориентиры в детском сознании формируются и закрепляются через слово, образ, инсценировки, рисунок, игру. Педагогу, организующему классный час по данной теме, важно создать условия для эмоционального переживания детей. Главными формами проведения единого классного часа могут стать рассказ, беседа, игра-путешествие. Одно из этих направлений представлено в данном материале.
Данный классный час направлен на воспитание любви к историческому
прошлому, гордости за героическое прошлое.
-
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация.
Список используемых информационных ресурсов:
-
Школьная энциклопедия. История России XVIII - XIX века., М., 2003
-
Школьная энциклопедия. История России XX век., М., 2003
-
М. Лермонтов. Бородино., М.,1985
Конспект классного часа «Путешествие по истории нашей страны»
Цели: расширить знания детей о истории нашей страны, раскрыть роль русского воина, солдата в главных событиях прошлого России, формировать ценностные ориентиры, воспитывать чувства любви к историческому
прошлому, гордость за героическое прошлое.
Ход классного часа
1. Вступление.
- Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.
2. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня на классном часу мы попробуем проследить путь солдата от Древней Руси до наших времён, попробуем прочувствовать значение этого праздника.
Вы когда- нибудь путешествовали на машине времени? Нет? Сегодня на уроке мы с помощью « Машины времени» отправляемся в далёкий 13 век.
3. «Ледовое побоище»
-Когда-то на
месте нынешней Москвы росли густые
сосновые, еловые и дубовые леса. В 12 веке
князь Юрий Долгорукий основал г. Москва.
Он хотел расширить границы своего
княжества и прибрать к своим рукам
другие города (Киев, Новгород).
Так
постепенно Русь становилась всё сильнее.
Но это не нравилось соседним государства, и тогда они решили напасть на Русь. С юга двинул своё войско хан Батый. С северо-запада вторглись на нашу землю крестоносцы (шведы и немецкие рыцари ). Хан Батый заставил платить Русь дань (продукты, деньги). А вот крестоносцы потерпели поражение. Во главе русского войска встал князь Александр Невский. Сражение произошло «на Чудском озере». Здесь 5 апреля 1242 г. разыгралась знаменитая битва, которая известна под названием Ледовое побоище.
Когда битва была в самом разгаре, когда А. Невский направил в гущу основные палки, то крестоносцы оказались в западне. Лед под ними проломился, и рыцари в железных доспехах пошли ко дну. Оставшиеся в живых спасались бегством.
Более 7 веков прошло с тех пор, но мы не забываем о славной победе Александра Невского и его воинах.
4. « На поле Куликовом».
- Прошло более 100 лет. Золотой Ордой стал править хан Мамай. Русь стала платить ей всё меньше дани, и тогда, разозлённый Мамай решил разорить Русскую землю. Он собрал большое войско пошел на Москву. Но князь Дмитрий который управлял Московским княжеством, ждал его на реке Дон. 8 сентября 1380 г. – произошла знаменитая Куликовская битва, т.к . русское войско переправилось через реку и встретило врага на Куликовском поле. Войско Мамая было разгромлено. Так русский воин одержал ещё одну победу над врагом.
5. «Полтавская битва».
- Где ещё правил себя русский воин? Это произошло сразу после смерти Ивана Грозного. В России начался голод, беспорядок. Воспользовались этим, вторглись в русские земли войска поляков и шведов. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла опасность. В Нижнем Новгороде староста города Кузьма Минин призвал народ отдать всё дорогое и ценное для того, чтобы собрать большое войско-ополчение. Во главе ополчения поставил Дмитрия Пожарского. Пожарский и Минин повели войско к Москве и вступили в бой с польским войском, которое шло на помощь своим, воссевшим в Московском Кремле. Поляки были разбиты, а те, кто захватил Москву, сдались т.к. у них не было продуктов и боезапасов. Так Москва была освобождена. В честь победы в Москве был установлен памятник с надписью: «Гражданину Митину и князю Пожарскому благодарная Россия».
6. «Бородино».
- Сейчас на «машине времени» мы перенесёмся в 19 век. В это время армия императора Франции Наполеона завоевала почти всю Европу. «Я буду господином мира, так говорил Наполеон, - остаётся одна Россия, но я её раздавлю». В 1812 г. Огромное французское войско вторглось в Россию. С каждым днём они прорывались в глубь страны. В это время русские войска возглавлял Михаил Илларионович Кутузов, который был последователем А. В. Суворова.
Самое жёсткое сражение произошло около Москвы у села Бородино 28 августа 1812 года.
Вот как описывал эту битву М. Лермонтов в своём произведение «Бородино» (читается отрывок).
Эту войну с французами вёл не только русский солдат. Против врагов поднялся народ. Так французское войско потерпело поражение на нашей земле и с позором бежало.
7. «Священная война».
В 1917 году в нашей стране произошла революция и к власти пришли большевики. В стране началась гражданская война, которая разорила и обессилила Россию. Но постепенно Россия стала подниматься и крепнуть.
И тут 22 июня 1941 году нашу землю напала фашистская Германия.
Так началась Великая Отечественная война. Она продолжалась очень долго – 1418 дней, до 9 мая 1945 года.
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
Много горя, слёз, разорения принесла эта война. Она была самой кровопролитной войной. В ней приняли участия не только солдаты, но женщины, дети и старики. Весь народ поднялся, чтобы одержать победу в этой войне. И одержали…
8. Заключение.
- Сегодня на уроке мы с вами заглянули на «машине времени» в 5 эпох. И в каждой из них русский воин, солдат вышел победителем.
Вы растете, и может быть когда-нибудь тоже встанете на защиту земли Русской. Так помните, какие подвиги совершал русский солдат, воин, чтобы защитить свою страну, свою землю.
МБОУ «Волго – Каспийская СОШ»
Камызякский район
Астраханская область
Путешествие по истории нашей страны
классный час
Соловьёва Татьяна Алексеевна
МБОУ «Волго – Каспийская СОШ»,
учитель начальных классов
п. Волго – Каспийский, 2012 г..
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»