"Богатыри"
Тип материала: Мероприятие, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
просмотров: 7262
«Богатыри»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Бурова Виктория Владимировна,
МКДОУ «Детский сад №11»,
музыкальный руководитель
г. Киренск
2012 год
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Богатыри»
Цели:
Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить отечеству. Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Задачи:
По музыкальной деятельности.
Закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах.
Развивать образное и аналитическое мышление, творческие способности и воображение.
Формировать любовь к поэтическому слову и музыке, интерес к классическому искусству.
Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к классической музыке.
По изобразительной деятельности.
Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.
Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.
Развивать коммуникативные качества в работе и в танце парами, умение выбирать себе партнёра. Совершенствовать технику аппликации и графики. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Интеграция видов деятельности:
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.
Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».
Рисование «Портрет Витязя».
Лепка «Богатыри».
Слушание отрывка из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».
Разучивание песни «Россия, Россия» музыка С. Булдакова, обр. Л. Олифировой.
Разучивание танца «Богатыри».
Беседа о славных защитниках Отечества.
Изготовление атрибутов к инсценировке в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Презентация к викторине.
Технологические карты по созданию образа богатыря аппликативным и графическим способами.
Фон моря для коллективной работы.
Цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры.
Запись отрывка из оперы и сказки.
Портреты художников и композиторов в презентации.
Атрибуты к танцу «Богатыри», изготовленные с детьми в свободной деятельности.
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и занимают места.
Музыкальный руководитель.
Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества.
Мы любим армию свою, она – большая сила.
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо! (В.Сосюра)
Послушайте, ребята, и постарайтесь запомнить такие пословице о нашей армии, о её героях: Если армия сильна – непобедима и страна!
Герой за Родину горой.
А сегодня мы с вами повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят отважных воинов. И о них сложены пословицы, отражающие их воинскую храбрость, удаль молодецкую:
Русский боец – везде молодец.
Русский молодец – ста басурманам конец.
— Кто же они? Кто охранял русскую землю в далёкие времена? (Дети отвечают)
Слайд «Богатыри» В. Васнецова
— Какое оружие было у богатырей?
— Назовите доспехи богатыря.
— На высоком берегу реки Ока раскинулся старинный город Муром.
Слайд. Город Муром.
Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник.
— Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (подсказка – воздвигли в городе Муром).
— Как называется картина?
— Кто из художников написал картину «Богатыри»?
Слайд. Портреты художников.
— Вглядитесь внимательно в картину.
Слайд. Картина.
— Кто в центре на вороном коне?
— А что за богатырь на белом коне?
— Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти?
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «О царе Салтане» А.Пушкина.
— Отрывок из какой сказки вы только что слышали?
— Кто её написал?
Звучит отрывок из сказки — оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова «Богатыри».
— Знакома ли вам эта музыка?
— Назовите композитора, чья музыка звучала.
Слайд. Портреты композиторов.
Музыкальный руководитель.
Могучий образ богатырей другой музыкой передать невозможно. Какими мы представляем богатырей, читая слова из сказки? Давайте подберём слова – определения, соответствующих музыке Богатырей и их образу на картине и в сказке: они совпадают.
Дети подбирают слова-синонимы. (Обогащение словаря эмоций) Сильные, непобедимые, могучие, несокрушимые, решительные, мужественные, бесстрашные, удалые.
Музыкальный руководитель.
Всё верно. Тому подтверждение пословицы, с которыми вы познакомились вначале занятия, вспомните их. (Дети проговаривают пословицы.)
Вот вы и знаете всё про богатырей, потому что прославляется их сила богатырская, удаль молодецкая в стихах, музыке, картинах. Так уж повелось на Руси, если враг нападёт – весь народ встаёт на защиту страны, она у нас такая необъятная, но так дорога каждому. Не найдётся человека, который не любил бы её, не любовался бы её красотой.
Вот и в песне, которую мы разучили, воспевается «лугов разнотравье, озёр глубина. Такая Россия на свете одна». Исполнять её нужно напевно, широко, с любовью.
Исполняется песня «Россия, Россия» с. М.Трениной, м. С Булдакова, обр. Л.Олифировой, («Музыкальный руководитель» №5 2009г.
Воспитатель по ИЗО деятельности.
— А теперь, ребята, я предлагаю вам передать образы богатырей из сказки А.С.Пушкина. Создать образы вам помогут вот такие технологические карты. Хорошо подумайте, каким способом вам хочется изобразить богатыря: аппликативно или графически (нарисовать).
Дети думают и проходят работать в изокомнату.
По мере изготовления, работы помещаются на фон моря
Музыкальный руководитель.
Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы будущие наши защитники. Покажите свою силу богатырскую, удаль молодецкую!
Мальчики исполняют «Танец богатырей» А.Пахмутовой.
-Нам нужно беречь родные просторы, преумножать красоту земную, защищать нашу Родину, как защищали её богатыри русские, как охраняют её солдаты Армии Российской.
Музыкальный руководитель Бурова В.В.
Литература:
*«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова, учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», творческий центр Сфера, Москва 2011.
*«Мы рисуем музыку» А.Иванов, Педагогические размышления об использовании развивающих возможностей искусства через сотворчество педагога-ребёнка-родителя. Санкт-Петербург, издательство «Лань», 2001.* Словарь эмоций, чувств, ассоциаций.
*«Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Редактор Т.Коровина, издательство «Музыка», 1987.
Совместная работа детей.
Фрагмент из сказки «Сказка о царе Салтане».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению и развитию детей»
«Богатыри»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Бурова Виктория Владимировна,
МКДОУ «Детский сад №11»,
музыкальный руководитель
г. Киренск
2012 год
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Богатыри»
Цели:
Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить отечеству. Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Задачи:
По музыкальной деятельности.
Закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах.
Развивать образное и аналитическое мышление, творческие способности и воображение.
Формировать любовь к поэтическому слову и музыке, интерес к классическому искусству.
Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к классической музыке.
По изобразительной деятельности.
Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.
Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.
Развивать коммуникативные качества в работе и в танце парами, умение выбирать себе партнёра. Совершенствовать технику аппликации и графики. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Интеграция видов деятельности:
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.
Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».
Рисование «Портрет Витязя».
Лепка «Богатыри».
Слушание отрывка из сказки - оперы Римского – Корсакова «Богатыри».
Разучивание песни «Россия, Россия» музыка С. Булдакова, обр. Л. Олифировой.
Разучивание танца «Богатыри».
Беседа о славных защитниках Отечества.
Изготовление атрибутов к инсценировке в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Презентация к викторине.
Технологические карты по созданию образа богатыря аппликативным и графическим способами.
Фон моря для коллективной работы.
Цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры.
Запись отрывка из оперы и сказки.
Портреты художников и композиторов в презентации.
Атрибуты к танцу «Богатыри», изготовленные с детьми в свободной деятельности.
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и занимают места.
Музыкальный руководитель.
Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества.
Мы любим армию свою, она – большая сила.
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо! (В.Сосюра)
Послушайте, ребята, и постарайтесь запомнить такие пословице о нашей армии, о её героях: Если армия сильна – непобедима и страна!
Герой за Родину горой.
А сегодня мы с вами повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят отважных воинов. И о них сложены пословицы, отражающие их воинскую храбрость, удаль молодецкую:
Русский боец – везде молодец.
Русский молодец – ста басурманам конец.
- Кто же они? Кто охранял русскую землю в далёкие времена? (Дети отвечают)
Слайд «Богатыри» В. Васнецова
- Какое оружие было у богатырей?
- Назовите доспехи богатыря.
- На высоком берегу реки Ока раскинулся старинный город Муром.
Слайд. Город Муром.
Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник.
- Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (подсказка – воздвигли в городе Муром).
- Как называется картина?
- Кто из художников написал картину «Богатыри»?
Слайд. Портреты художников.
- Вглядитесь внимательно в картину.
Слайд. Картина.
- Кто в центре на вороном коне?
- А что за богатырь на белом коне?
- Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти?
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «О царе Салтане» А.Пушкина.
- Отрывок из какой сказки вы только что слышали?
- Кто её написал?
Звучит отрывок из сказки - оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова «Богатыри».
- Знакома ли вам эта музыка?
- Назовите композитора, чья музыка звучала.
Слайд. Портреты композиторов.
Музыкальный руководитель.
Могучий образ богатырей другой музыкой передать невозможно. Какими мы представляем богатырей, читая слова из сказки? Давайте подберём слова – определения, соответствующих музыке Богатырей и их образу на картине и в сказке: они совпадают.
Дети подбирают слова-синонимы. (Обогащение словаря эмоций) Сильные, непобедимые, могучие, несокрушимые, решительные, мужественные, бесстрашные, удалые.
Музыкальный руководитель.
Всё верно. Тому подтверждение пословицы, с которыми вы познакомились вначале занятия, вспомните их. (Дети проговаривают пословицы.)
Вот вы и знаете всё про богатырей, потому что прославляется их сила богатырская, удаль молодецкая в стихах, музыке, картинах. Так уж повелось на Руси, если враг нападёт – весь народ встаёт на защиту страны, она у нас такая необъятная, но так дорога каждому. Не найдётся человека, который не любил бы её, не любовался бы её красотой.
Вот и в песне, которую мы разучили, воспевается «лугов разнотравье, озёр глубина. Такая Россия на свете одна». Исполнять её нужно напевно, широко, с любовью.
Исполняется песня «Россия, Россия» с. М.Трениной, м. С Булдакова, обр. Л.Олифировой, («Музыкальный руководитель» №5 2009г.
Воспитатель по ИЗО деятельности.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам передать образы богатырей из сказки А.С.Пушкина. Создать образы вам помогут вот такие технологические карты. Хорошо подумайте, каким способом вам хочется изобразить богатыря: аппликативно или графически (нарисовать).
Дети думают и проходят работать в изокомнату.
По мере изготовления, работы помещаются на фон моря
Музыкальный руководитель.
Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы будущие наши защитники. Покажите свою силу богатырскую, удаль молодецкую!
Мальчики исполняют «Танец богатырей» А.Пахмутовой.
-Нам нужно беречь родные просторы, преумножать красоту земную, защищать нашу Родину, как защищали её богатыри русские, как охраняют её солдаты Армии Российской.
Музыкальный руководитель Бурова В.В.
Литература:
*«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова, учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», творческий центр Сфера, Москва 2011.
*«Мы рисуем музыку» А.Иванов, Педагогические размышления об использовании развивающих возможностей искусства через сотворчество педагога-ребёнка-родителя. Санкт-Петербург, издательство «Лань», 2001.* Словарь эмоций, чувств, ассоциаций.
*«Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Редактор Т.Коровина, издательство «Музыка», 1987.
Совместная работа детей.
Фрагмент из сказки «Сказка о царе Салтане».
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС