Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся «Начало Первой мировой войны» 9, 11 классы
Тестирование – это одна из важнейших форм промежуточной аттестации, которая готовит учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, поэтому важно вырабатывать умения учащихся выполнять тестовые задания не только при контроле знаний учителем, но и самоконтроле и взаимоконтроле усвоения при изучении нового материала и в процессе самообразования, рекомендуемые для самостоятельной работы с учебником на уроке.
Цели тестовой работы:
- Организация контроля усвоения учебного материала учащимися,
- Эффективность и экономия времени контроля усвоения учебного материала, в соответствии с учетом современных требований,
- Тест не составлен к конкретному учебнику, а основан на обязательном минимуме содержания образования по теме «Первая мировая война» (возможность использования тестовой работы в 9 и 11 классе),
- Учет возможностей ученика и может быть рекомендован для самостоятельной работы или при изучении нового материала.
«5» — 10 правильных ответов
«4» — 8-9 правильных ответов
«3» — 6-7 правильных ответов
Максимально упрощается работа учителя и учащихся когда отведено место для оформления ответов.
I.
На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:
1.
Антанта
2.
Тройственный союз
А. Франция
Б. Сербия
В. Турция
Г. Болгария
Д. Великобритания
Е. Германия
Ж. Россия
З. Япония
И. Австро-Венгрия
Ответ:
1 |
|
2 |
|
II. Расположите события в хронологической последовательности:
А. Объявление Германией войны России
Б. Начало всеобщей мобилизации в России
В. Убийство в Сараево
Г. Объявление Англией войны Германии
Д. Вторжение Германии на территорию Бельгии
Ответ:
|
|
|
|
|
III.
Последствиями битвы на Марне были:
А. Переход к позиционной войне на Западном фронте
Б. Срыв плана блицкрига
В. Поражение русских войск в Восточной Пруссии
Г. Вступление в войну Италии
Ответ:
|
IV.
Первая мировая война была:
А. 1913-1917
Б. 1913-1918
В. 1914-1918
Г. 1914-1918
Ответ:
|
А. Социализм
Б. Либерализм
В. Пацифизм
Г. Консерватизм
Ответ:
|
По какому принципу образован ряд:
Гаврила Принцип, 28 июля 1914 года, «Молодая Босния»
Ответ:
|
VII. Участники первой мировой войны преследовали следующие цели:
1.
Франция
2.
Великобритания
3.
Германия
4.
Россия
А. Возврат Эльзаса и Лотарингии
Б. Захват колоний западноевропейских стран
В. Отторжение Прибалтики от России
Г. Сохранение господства на море
Д. Сохранение своих колониальных владений
Е. Овладение Босфором и Дарданеллами
Ответ:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
VIII.
Что является лишним в ряду?
А.В.Самсонов, Восточная Пруссия, Марна, П.К.Ренненкампф
Ответ:
|
IX.
Главный фронт Первой мировой войны был:
1.
1914
2.
1915
А. Восточный фронт
Б.Кавказский фронт
В. Западный фронт
Г. Итальянский фронт
Ответ:
|
|
|
|
X. Главной целью военной компании 1914 года германское командование ставило разгром:
А. Франции
Б. Сербии
В. Англии
Г. России
Ответ:
|
Ключ:
I.
1-абджз; 2-вгеи
II. вбаде
III.
аб
IV.
В
V. В
VI.
Убийство в Сараево австро-венгерского наследника
VII. 1-ад: 2-гд; 3-бв; 4-е
VIII.
Марна
IX.
1-в, 2-а
X. А
Использованная литература:
1.Т.П.Андреевская, Ю.М.Викторов. Задания-тесты. История Зарубежных стран. Учебное пособие для учителей и учащихся. СПб: СМИО Пресс, 2000
2.А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. История. Россия и мир. Тесты. 9-11 класс. Учебно-методическое пособие. М.:Дрофа, 2002
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга
Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся «Начало Первой мировой войны»
Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2012
Пояснительная записка
Тестирование – это одна из важнейших форм промежуточной аттестации , которая готовит учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, поэтому важно вырабатывать умения учащихся выполнять тестовые задания не только при контроле знаний учителем, но и самоконтроле и взаимоконтроле усвоения при изучении нового материала и в процессе самообразования, рекомендуемые для самостоятельной работы с учебником на уроке.
Цели тестовой работы:
-
Организация контроля усвоения учебного материала учащимися,
-
Эффективность и экономия времени контроля усвоения учебного материала, в соответствии с учетом современных требований,
-
Тест не составлен к конкретному учебнику, а основан на обязательном минимуме содержания образования по теме «Первая мировая война» (возможность использования тестовой работы в 9 и 11 классе),
-
Учет возможностей ученика и может быть рекомендован для самостоятельной работы или при изучении нового материала.
Критерии оценки:
«5» - 10 правильных ответов
«4» - 8-9 правильных ответов
«3» - 6-7 правильных ответов
Максимально упрощается работа учителя и учащихся когда отведено место для оформления ответов.
-
На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:
-
Антанта
-
Тройственный союз
А. Франция
Б. Сербия
В. Турция
Г. Болгария
Д. Великобритания
Е. Германия
Ж. Россия
З. Япония
И. Австро-Венгрия
Ответ:
1 |
|
2 |
|
-
Расположите события в хронологической последовательности:
А. Объявление Германией войны России
Б. Начало всеобщей мобилизации в России
В. Убийство в Сараево
Г. Объявление Англией войны Германии
Д. Вторжение Германии на территорию Бельгии
Ответ:
|
|
|
|
|
-
Последствиями битвы на Марне были:
А. Переход к позиционной войне на Западном фронте
Б. Срыв плана блицкрига
В. Поражение русских войск в Восточной Пруссии
Г. Вступление в войну Италии
Ответ:
|
-
Первая мировая война была:
А. 1913-1917
Б. 1913-1918
В. 1914-1918
Г. 1914-1918
Ответ:
|
-
Течение, в основе которого лежало отрицание любой войны:
А. Социализм
Б. Либерализм
В. Пацифизм
Г. Консерватизм
Ответ:
|
-
По какому принципу образован ряд:
Гаврила Принцип, 28 июля 1914 года, «Молодая Босния»
Ответ:
|
-
Участники первой мировой войны преследовали следующие цели:
-
Франция
-
Великобритания
-
Германия
-
Россия
А. Возврат Эльзаса и Лотарингии
Б. Захват колоний западноевропейских стран
В. Отторжение Прибалтики от России
Г. Сохранение господства на море
Д. Сохранение своих колониальных владений
Е. Овладение Босфором и Дарданеллами
Ответ:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
-
Что является лишним в ряду?
А.В.Самсонов, Восточная Пруссия, Марна, П.К.Ренненкампф
Ответ:
|
-
Главный фронт Первой мировой войны был:
-
1914
-
1915
-
А. Восточный фронт
Б.Кавказский фронт
В. Западный фронт
Г. Итальянский фронт
Ответ:
|
|
|
|
-
Главной целью военной компании 1914 года германское командование ставило разгром:
А. Франции
Б. Сербии
В. Англии
Г. России
Ответ:
|
Ключ:
-
1-абджз; 2-вгеи
-
вбаде
-
аб
-
В
-
В
-
Убийство в Сараево австро-венгерского наследника
-
1-ад: 2-гд; 3-бв; 4-е
-
Марна
-
1-в, 2-а
-
А
Использованная литература:
1.Т.П.Андреевская, Ю.М.Викторов. Задания-тесты. История Зарубежных стран. Учебное пособие для учителей и учащихся. СПб: СМИО Пресс, 2000
2.А.Э.Безносов,Ю.В.Кушнерева. История. Россия и мир. Тесты. 9-11 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2002
- Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения
- "Великая и забытая" (классный час для обучающихся 9 класса, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны)
- Методическая разработка урока «Ранняя республика в Риме» (составление разноуровневых заданий по таксономии Б.Блума и с использованием балльно-рейтинговой системы)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»