Игра-путешествие "Волшебный автобус"
2. воспитание культуры поведения на дорогах и на улице;
3. воспитание дисциплинированности и ответственности.а по ППД.
1. пропаганда и повторение правил дорожного движения;
2. воспитание культуры поведения на дорогах и на улице;
3. воспитание дисциплинированности и ответственности.
Условия игры:
Класс делится на две команды, которые представляют пассажиров автобуса.
Оформление.
На доске висит плакат с изображением автобуса. Плакат «Волшебный автобус», лозунг «Пешеход, на дороге не зевай, правила соблюдай!», стулья
расставлены в два ряда, место для кондуктора и водителя. Магнитофон.
Х О Д И Г Р Ы
Водитель автобуса.Сегодня мы проводим игру-путешествие, которая называется «Волшебный автобус». Вы, ученики 6”б” класса, пассажиры, водитель — учитель математики ЗСШ №3, Пронина О.А., кондуктор — ученица 11 класса Курытник Марина, а все гости — прохожие.
Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту нашего волшебного автобуса, и хочу спросить, вы готовы к путешествию?
Все.Да.
Водитель автобуса. Это хорошо. Но прежде чем отправиться в путь кондуктор вам раздаст сейчас билеты. В волшебном автобусе их два: красный и зеленый. Прошу сохранять их до конца поездки.
Я хочу сообщить вам, что с каждым годом автомобилей становится все больше. Меняется их внешний вид, улучшается конструкция, возрастает скорость. И правила дорожного движения усовершенствуются и утверждаются заново. В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пассажиров, пешеходов, перечислены все дорожные знаки и дается их описание. Вы знаете, что пешеход- это человек, который ходит по улице пешком, а не едет. Водитель- человек, который управляет машиной. Пассажир
— человек, находящийся в машине. Кроме водителя. Дети тоже пешеходы, а велосипедист
— водитель. А все мы – участники дорожного движения. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
И вот, как вы их знаете. Сейчас кондуктор проверит.
Кондуктор.Я сейчас буду описывать различные ситуации, а вы их должны проанализировать и дать правильный ответ.
Ситуация 1
Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа
— девочки. Обе группы движутся
В одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.
· Кто из них прав? Почему?
Ответ. Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно по левой стороне, навстречу идущему транспорту.
Ситуация 2
Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе.
· Какое правило дорожного движения нарушили ребята?
Ответ. Играть возле проезжей части строго запрещено.
Ситуация 3
Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперед.
· Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чем ее ошибка?
Ответ. Если возле перехода не установлен светофор, то нужно строго придерживаться правил дорожного движения, Сначала надо посмотреть налево. Дойдя до островка безопасности, остановиться и посмотреть направо. Если машин нет, то можно продолжать движение. Нужно учитывать, что дорожный знак «Дети» не дает преимуществ пешеходам при переходе через дорогу.
Ситуация 4
Велосипедист ехал по середине правой стороны дороги.
· Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части? Если да, то в чем состоит его ошибка?
Ответ. Велосипедист нарушил правила движения. По автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1-2 метров от тротуара.
Водитель автобуса. Мы видим, что вы готовы отправиться в путь, Хочу вас предупредить, что наш автобус- это не просто машина, Это настоящая машина времени. ( Звучит музыка)
Ребята, вы знаете, что в любое время в жизни человека важны были символы. Что уж говорить о современном мире. В нем символы встречаются нам повсюду. Послушаем о них информацию.
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехал верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время. В метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» — о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится «по дороге столбовой».
За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны из далека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар; на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой. То дорожные знаки – это буквы, по которым эту дорожную книгу читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметки помогают организовывать движение машин и людей. Они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог, как водителям, так и пешеходам.
(звучит музыка)
Водитель автобуса. Символы в нашей жизни встречаются нам повсюду. Они без слов что-то обозначают, запрещают или разрешают. Я хочу сообщить вам, что дорожные знаки делятся на несколько групп. Короткое сообщение из правил дорожного движения.
А знаете ли вы, ребята, значение очень важных дорожных знаков?
Викторина « Угадай знак»
Кондуктор(показывая знак)
Хочу спросить у вас, друзья-
Ошибаться вам нельзя-
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ. (велосипедная дорожка)
Водитель автобуса(показывая знак)
Вот идем по мостовой.
Отправляемся домой,
Видим: яркий знак висит.
И о чем-то нам гласит,
Красный фон, кирпич на нем,
Отвечаем и не ждем. (проезд закрыт)
Кондуктор(показывая знак)
Ну, а это что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек,
Знак поставлен не на век. ( дорожные работы)
Водитель автобуса( показывая знак)
Странный знак увидел я,
Удивился я друзья,
В нем и вилка, в нем и нож
Просто мимо не пройдешь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей. ( пункт питания)
Кондуктор
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Водитель автобуса
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (подземный переход)
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Во всех странах мира дети стараются не нарушать правила дорожного движения потому, что правильное поведение – показатель культуры человека.
Информация к размышлению
Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По-видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин.
Тормозной путь грузовика:
· в сухую погоду при скорости 60 км час составляет 29 метров;
· в сырую погоду – 37 метров;
· в снег и лед – 105,4 метра.
Тормозной путь легкового автомобиля:
· в сухую погоду – 7,2 метра;
· в сырую погоду – 10,5 метра;
· в снег – 37,5 метров.
Водитель автобуса. Я вам хочу рассказать один случай. Мальчик Саша перебегал дорогу, не думая, что зимой дорога может быть покрыта тонким слоем льда. Внезапно перед мальчиком появилась машина, Водитель, чтобы не наехать на Сашу, резко нажал на педаль тормоза, но машина не может сразу остановиться. Даже если резко затормозить, автомобиль все равно некоторое время продолжает двигаться, В этом случае машина на льду стала вращаться, как волчок, и ее занесло на тротуар. Автомобиль сильно ударил шедших по тротуару женщину и девочку, которые ни в чем не были виноваты. Виноват был мальчик Саша: он, не подумав об опасности, выбежал на дорогу перед близко идущим автомобилем.
Такое поведение называется рискованным. Дети думают, что они успеют перебежать дорогу раньше, чем проедет машина. Особенно рискованно ведут себя мальчики, Статистика утверждает, что мальчики попадают в аварии в два реже чаще, чем девочки.
( звучит музыка)
Продолжим изучать правила дорожного движения.
Кондуктор. Если знакам дорожного движения не подчиняться. То может случиться такая история.
(Выходят три ученика)
Один веселый ученик
Забросил в сумку свой дневник,
Схватил с собой футбольный мяч
И вышел с ним во двор.
Но показалось там ему,
Что места маловато,
И он пошел играть к шоссе.
Вот ужас-то, ребята!
А на дороге шум и гам,
Везде автомобили,
Но видно наш шалун,
Как правила учили.
«Возле дороги не играй!
Машинам путь ты уступай!
Шоссе не место для игры!
Недалеко тут до беды».
Но наш мальчишка озорной
Скорее пнул свой мяч ногой.
Хотел он веселиться,
А не уму учиться.
На дороге шум и гам,
Скрип тормозов и громкий свист,
Инспектор не зевал –
Мальчишку увидал.
Заставил хулигана
Пойти сейчас же прямо
Туда, где правила движенья
Знают все без исключения.
Появляется озорник.
Озорник. Мне инспектор сказал, что вы знаете все правила дорожного движения. Но я этому не верю. Их ведь очень много. Неужели вы их все выучили?
Все.Да!
Озорник. А вот я сейчас проверю:
1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов?
2. Что означает термин «проезжая часть»?
3. Что относится к маршрутным транспортным средствам?
4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
5. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
6. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый свет не успел дойти до середины проезжей части?
7. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
9. Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем?
Озорник. Я убедился, что вы знаете ответы на эти вопросы. Я теперь тоже буду учить все правила.
Водитель. Теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться на очень дикую планету. Там уже придумали автомобили, но на дорогах в этой стране происходит очень много аварий.
Включается музыка. Выходят 4 человека. Описываются правила игры.
Проводится игра.
Водитель.Давайте обсудим нашу игру. Что вы почувствовали, когда играли с закрытыми глазами? (играющие делятся своими впечатлениями).
Водитель. Ребята, вы теперь должны понять, что ощущает человек на оживленных улицах города, если он не знает правил дорожного движения.
Такой человек находится в постоянной опасности и чувствует себя незащищенным.
Кондуктор. Скажите, всегда ли вы и ваши друзья соблюдают правила дорожного движения? ( ученики коротко рассказывают о себе и своих друзьях).
Водитель. Хочу еще раз обратить ваше внимание на поведение на улице. Неприлично, идя с друзьями, занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать, толкать прохожих. При переходе улице разговоры лучше вообще прекратить, идти нужно спокойно, шагом, так как в спешке можно поскользнуться и упасть на проезжей части, а за беседой можно не заметить приближающийся транспорт. Особенно внимательным надо быть при переходе перекрестка. Переходить его следует по прямой, а не наискосок. Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
Мы проделали большой путь и завершаем наше путешествие, прошу приготовить билеты. Для пассажиров стихотворение:
Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны умножения,
На дороге – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Водитель.
Билеты приготовлены. При выходе автобуса, прошу поднять красный билет, если поезда понравилась, а если нет, то зеленый билет.
Наше путешествие завершено. Благодарю вас за участие.
Цели:
-
пропаганда и повторение правил дорожного движения;
-
воспитание культуры поведения на дорогах и на улице;
-
воспитание дисциплинированности и ответственности.
Условия игры:
Класс делится на две команды, которые представляют пассажиров автобуса.
Оформление.
На доске висит плакат с изображением автобуса. Плакат «Волшебный автобус», лозунг «Пешеход, на дороге не зевай, правила соблюдай!», стулья
расставлены в два ряда, место для кондуктора и водителя. Магнитофон.
Х О Д И Г Р Ы
Водитель автобуса. Сегодня мы проводим игру-путешествие, которая называется «Волшебный автобус». Вы, ученики 6”б” класса, пассажиры, водитель - учитель математики ЗСШ №3, Пронина О.А., кондуктор - ученица 11 класса Курытник Марина, а все гости - прохожие.
Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту нашего волшебного автобуса, и хочу спросить, вы готовы к путешествию?
Все. Да.
Водитель автобуса. Это хорошо. Но прежде чем отправиться в путь кондуктор вам раздаст сейчас билеты. В волшебном автобусе их два: красный и зеленый. Прошу сохранять их до конца поездки.
Я хочу сообщить вам, что с каждым годом автомобилей становится все больше. Меняется их внешний вид, улучшается конструкция, возрастает скорость. И правила дорожного движения усовершенствуются и утверждаются заново. В современных правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пассажиров, пешеходов, перечислены все дорожные знаки и дается их описание. Вы знаете, что пешеход- это человек, который ходит по улице пешком, а не едет. Водитель- человек, который управляет машиной. Пассажир - человек, находящийся в машине. Кроме водителя. Дети тоже пешеходы, а велосипедист - водитель. А все мы – участники дорожного движения. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.
И вот, как вы их знаете. Сейчас кондуктор проверит.
Кондуктор. Я сейчас буду описывать различные ситуации, а вы их должны проанализировать и дать правильный ответ.
Ситуация 1
Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы движутся
В одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.
-
Кто из них прав? Почему?
Ответ. Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно по левой стороне, навстречу идущему транспорту.
Ситуация 2
Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе.
-
Какое правило дорожного движения нарушили ребята?
Ответ. Играть возле проезжей части строго запрещено.
Ситуация 3
Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперед.
-
Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чем ее ошибка?
Ответ. Если возле перехода не установлен светофор, то нужно строго придерживаться правил дорожного движения, Сначала надо посмотреть налево. Дойдя до островка безопасности, остановиться и посмотреть направо. Если машин нет, то можно продолжать движение. Нужно учитывать, что дорожный знак «Дети» не дает преимуществ пешеходам при переходе через дорогу.
Ситуация 4
Велосипедист ехал по середине правой стороны дороги.
-
Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части? Если да, то в чем состоит его ошибка?
Ответ. Велосипедист нарушил правила движения. По автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1-2 метров от тротуара.
Водитель автобуса. Мы видим, что вы готовы отправиться в путь, Хочу вас предупредить, что наш автобус- это не просто машина, Это настоящая машина времени. ( Звучит музыка)
Ребята, вы знаете, что в любое время в жизни человека важны были символы. Что уж говорить о современном мире. В нем символы встречаются нам повсюду. Послушаем о них информацию.
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехал верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время. В метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится «по дороге столбовой».
За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны из далека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар; на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой. То дорожные знаки – это буквы, по которым эту дорожную книгу читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметки помогают организовывать движение машин и людей. Они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог, как водителям, так и пешеходам.
(звучит музыка)
Водитель автобуса. Символы в нашей жизни встречаются нам повсюду. Они без слов что-то обозначают, запрещают или разрешают. Я хочу сообщить вам, что дорожные знаки делятся на несколько групп. Короткое сообщение из правил дорожного движения.
А знаете ли вы, ребята, значение очень важных дорожных знаков?
Викторина « Угадай знак»
Кондуктор (показывая знак)
Хочу спросить у вас, друзья-
Ошибаться вам нельзя-
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ. (велосипедная дорожка)
Водитель автобуса (показывая знак)
Вот идем по мостовой.
Отправляемся домой,
Видим: яркий знак висит.
И о чем-то нам гласит,
Красный фон, кирпич на нем,
Отвечаем и не ждем. (проезд закрыт)
Кондуктор (показывая знак)
Ну, а это что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек,
Знак поставлен не на век. ( дорожные работы)
Водитель автобуса ( показывая знак)
Странный знак увидел я,
Удивился я друзья,
В нем и вилка, в нем и нож
Просто мимо не пройдешь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей. ( пункт питания)
Кондуктор
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть , зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Водитель автобуса
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (подземный переход)
Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Во всех странах мира дети стараются не нарушать правила дорожного движения потому, что правильное поведение – показатель культуры человека.
Информация к размышлению
Часто на дорогах города можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По-видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще этот пешеход не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин.
Тормозной путь грузовика:
-
в сухую погоду при скорости 60 км час составляет 29 метров;
-
в сырую погоду – 37 метров;
-
в снег и лед – 105,4 метра.
Тормозной путь легкового автомобиля:
-
в сухую погоду – 7,2 метра;
-
в сырую погоду – 10,5 метра;
-
в снег – 37,5 метров.
Водитель автобуса. Я вам хочу рассказать один случай. Мальчик Саша перебегал дорогу, не думая, что зимой дорога может быть покрыта тонким слоем льда. Внезапно перед мальчиком появилась машина, Водитель, чтобы не наехать на Сашу, резко нажал на педаль тормоза, но машина не может сразу остановиться. Даже если резко затормозить, автомобиль все равно некоторое время продолжает двигаться, В этом случае машина на льду стала вращаться, как волчок, и ее занесло на тротуар. Автомобиль сильно ударил шедших по тротуару женщину и девочку, которые ни в чем не были виноваты. Виноват был мальчик Саша: он, не подумав об опасности, выбежал на дорогу перед близко идущим автомобилем.
Такое поведение называется рискованным. Дети думают, что они успеют перебежать дорогу раньше, чем проедет машина. Особенно рискованно ведут себя мальчики, Статистика утверждает, что мальчики попадают в аварии в два реже чаще, чем девочки.
( звучит музыка)
Продолжим изучать правила дорожного движения.
Кондуктор. Если знакам дорожного движения не подчиняться. То может случиться такая история.
(Выходят три ученика)
Один веселый ученик
Забросил в сумку свой дневник,
Схватил с собой футбольный мяч
И вышел с ним во двор.
Но показалось там ему,
Что места маловато,
И он пошел играть к шоссе.
Вот ужас-то, ребята!
А на дороге шум и гам,
Везде автомобили,
Но видно наш шалун,
Как правила учили.
«Возле дороги не играй!
Машинам путь ты уступай!
Шоссе не место для игры!
Недалеко тут до беды».
Но наш мальчишка озорной
Скорее пнул свой мяч ногой.
Хотел он веселиться,
А не уму учиться.
На дороге шум и гам,
Скрип тормозов и громкий свист,
Инспектор не зевал –
Мальчишку увидал.
Заставил хулигана
Пойти сейчас же прямо
Туда, где правила движенья
Знают все без исключения.
Появляется озорник.
Озорник. Мне инспектор сказал, что вы знаете все правила дорожного движения. Но я этому не верю. Их ведь очень много. Неужели вы их все выучили?
Все. Да!
Озорник. А вот я сейчас проверю:
-
Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов?
-
Что означает термин «проезжая часть»?
-
Что относится к маршрутным транспортным средствам?
-
Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
-
Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
-
Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый свет не успел дойти до середины проезжей части?
-
Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
-
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
-
Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем?
Озорник. Я убедился, что вы знаете ответы на эти вопросы. Я теперь тоже буду учить все правила.
Водитель. Теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться на очень дикую планету. Там уже придумали автомобили, но на дорогах в этой стране происходит очень много аварий.
Включается музыка. Выходят 4 человека. Описываются правила игры.
Проводится игра.
Водитель. Давайте обсудим нашу игру. Что вы почувствовали, когда играли с закрытыми глазами? (играющие делятся своими впечатлениями).
Водитель. Ребята, вы теперь должны понять, что ощущает человек на оживленных улицах города, если он не знает правил дорожного движения.
Такой человек находится в постоянной опасности и чувствует себя незащищенным.
Кондуктор. Скажите, всегда ли вы и ваши друзья соблюдают правила дорожного движения? ( ученики коротко рассказывают о себе и своих друзьях).
Водитель. Хочу еще раз обратить ваше внимание на поведение на улице. Неприлично, идя с друзьями, занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать, толкать прохожих. При переходе улице разговоры лучше вообще прекратить, идти нужно спокойно, шагом, так как в спешке можно поскользнуться и упасть на проезжей части, а за беседой можно не заметить приближающийся транспорт. Особенно внимательным надо быть при переходе перекрестка. Переходить его следует по прямой, а не наискосок. Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
Мы проделали большой путь и завершаем наше путешествие, прошу приготовить билеты. Для пассажиров стихотворение:
Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны умножения,
На дороге – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Водитель.
Билеты приготовлены. При выходе автобуса, прошу поднять красный билет, если поезда понравилась, а если нет, то зеленый билет.
Наше путешествие завершено. Благодарю вас за участие.
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- для чего класс делится на две команды, если это деление нигде не учитывается?
- почему в разработке не отображена наглядность (дорожные знаки, иллюстрации к ситуационным задачам)?
- где информационные источники?
- почему не учитываются требования портала по размещению материалов?
Материал можно рекомендовать для использования при проведении внеклассных мероприятий с учетом исправления недочетов.