Недельное планирование по ФГТ "Книжный мир"
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Шалбецкая Ольга Владимировна
социальный педагог,
Болдырева Татьяна Петровна
воспитатель
МДОУ « Детский сад №7 «Ладушки»
п.г.т. Шерловая Гора,
Борзинский район,
Забайкальского края
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа:старшая
Тема:«Книжный мир»
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Итоговое мероприятие:Монтаж фильма из детских рисунков, выставки книжек-малышек самоделок
Дата проведения итогового мероприятия:пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатель, социальный педагог.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа на тему «Книжный мир», и о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. |
Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. |
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу- ковский «Мойдо-дыр» ) |
Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
Поговорить с родителями об организации экскурсии в детскую поселковую библиотеку в течение недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Взаимодействие со школой: экскурсия в школьную библиотеку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, Коммуникация |
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе). Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.). | |||||
Худож. творч., Худож. литер., Познание |
Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность |
Двигательная деятельность: Физическая культура. | ||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за широколистными деревьями (клен, тополь). П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по картинке» |
Упражнять Ваню, Юру, Лику в отбивании мяча одной рукой в движении. |
Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить после-довательность одевания и раздевания |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном |
Чтение книги К.И. Чуковского «Айболит» (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. |
С Даниил, Стас – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры… «Литературный калейдоскоп» | |||
Прогулка. |
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Вторник – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм). |
С Элей, Женей, Юлей повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» |
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. |
Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей |
Выставка информационного материала в уголке для «Пап и мам», приуроченной к недели книги. Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. | |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.культура. здоровье |
Двигательная деятельность: Физическая культура. Индивидуальная работа социального педагога с детьми с детьми. | ||||||
Познание Коммуникац. |
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки) | |||||||
Музыка Коммуникац. |
Музыкальная деятельность. | |||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение кустарников и деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. |
Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. |
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? |
Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | |||
Работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение перед сном первой части сказки «Марья-Моревна» | |||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Теремок» — драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) |
Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» | |||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда — |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь). |
С Валей, Ваней, Ритой закрепить названия комнат-ных растений. |
Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) |
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку». |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание. Коммуникац. социализация |
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дид. Игра «Назови форму») | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч |
Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки. | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация |
Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение детям любимые сказки. | ||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. |
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||
работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна» | ||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «Теремок» — драматизация. |
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. |
Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, К.И. Чуковского, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). |
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек |
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. |
Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам. Вручение детьми приглашений на премьеру фильма. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац безопасность |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. |
Продуктивная деятельность. Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра из пластилина в спичечном коробке). Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. | ||||||
Физ.культура здоровье |
Двигательная деятельность: Физкультура | ||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» |
Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна». | ||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)… |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ситуативные разговоры с детьми. |
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма Викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея». | |||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Подготовка к показу фильма для родителей. Выставка книжек-малышек самоделок. Пальчиковая гимнастика. |
Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек самоделок, изготовленными детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. |
Двигательная деятельность: Физкультура /Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. | |||||
Худож.литер. коммуникац |
Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле. | ||||||
Музыка Коммуникац. |
Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» |
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном |
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливание. Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма» |
Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» |
Ситуативный разговор о честности. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Литература:
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа) М.: Педагогическое общество России, 2007.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008
Авторы:
Шалбецкая Ольга Владимировна
социальный педагог,
Болдырева Татьяна Петровна
воспитатель
МДОУ « Детский сад №7 «Ладушки»
п.г.т. Шерловая Гора,
Борзинский район,
Забайкальского края
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая
Тема: «Книжный мир»
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков, выставки книжек-малышек самоделок
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, социальный педагог.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа на тему «Книжный мир», и о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. |
Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. |
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу- ковский «Мойдо-дыр» ) |
Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
Поговорить с родителями об организации экскурсии в детскую поселковую библиотеку в течение недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Взаимодействие со школой: экскурсия в школьную библиотеку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, Коммуникация |
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе). Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.). |
|||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание |
Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. |
||||||
Физ.культура. здоровье безопасность |
Двигательная деятельность: Физическая культура. |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за широколистными деревьями (клен, тополь). П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по картинке» |
Упражнять Ваню, Юру, Лику в отбивании мяча одной рукой в движении. |
Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить после-довательность одевания и раздевания |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||
работа перед сном |
Чтение книги К.И. Чуковского «Айболит» (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. |
С Даниил, Стас – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры... «Литературный калейдоскоп» |
|||
Прогулка. |
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм). |
С Элей, Женей, Юлей повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» |
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. |
Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей |
Выставка информационного материала в уголке для «Пап и мам», приуроченной к недели книги. Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.культура. здоровье |
Двигательная деятельность: Физическая культура. Индивидуальная работа социального педагога с детьми с детьми. |
|||||
Познание Коммуникац. |
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки) |
||||||
Музыка Коммуникац. |
Музыкальная деятельность. |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение кустарников и деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. |
Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. |
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? |
Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). |
||
Работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение перед сном первой части сказки «Марья-Моревна» |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Теремок» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) |
Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
|||
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда - |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь). |
С Валей, Ваней, Ритой закрепить названия комнат-ных растений. |
Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) |
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью». Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку». |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание. Коммуникац. социализация |
Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дид. Игра «Назови форму») |
|||||
Познание Коммуникац. худож.творч |
Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки. |
||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация |
Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение детям любимые сказки. |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. |
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). |
||
работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна» |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «Теремок» - драматизация. |
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. |
Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, К.И. Чуковского, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). |
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек |
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. |
Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам. Вручение детьми приглашений на премьеру фильма. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац безопасность |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги |
|||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. |
Продуктивная деятельность. Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра из пластилина в спичечном коробке). Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. |
||||||
Физ.культура здоровье |
Двигательная деятельность: Физкультура |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). П/и «Кто быстрее до флажка?» |
Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) |
||
работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна». |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. |
Индивидуальная работа по развитию движений. |
Ситуативные разговоры с детьми. |
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма Викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея». |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница – |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Подготовка к показу фильма для родителей. Выставка книжек-малышек самоделок. Пальчиковая гимнастика. |
Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек самоделок, изготовленными детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. |
Двигательная деятельность: Физкультура /Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу. |
|||||
Худож.литер. коммуникац |
Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле. |
||||||
Музыка Коммуникац. |
Музыкальная деятельность |
||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» |
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
работа перед сном |
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливание. Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма» |
Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» |
Ситуативный разговор о честности. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. |
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Литература:
-
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009.
-
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.
-
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа) М.: Педагогическое общество России, 2007.
-
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- почему нет занятий по развитию речи, если вы используете литературу, раскрывающую эту тему?
- почему книги читаются, но не пересказываются?
- почему нет чтения стихов наизусть?
Планирование можно использовать в воспитательном процессе, но его следует добавить развивающими формами образовательной деятельности.