В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Недельное планирование по ФГТ "Книжный мир"

Недельное планирование по ФГТ "Книжный мир"

Ольга Шалбецкая
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 29433 комментариев: 2
Краткое описание
Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;
            расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Описание
Авторы:
Шалбецкая Ольга Владимировна
социальный педагог,
Болдырева Татьяна Петровна
воспитатель
МДОУ « Детский сад №7 «Ладушки»

п.г.т. Шерловая Гора,
Борзинский район,
Забайкальского края
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа:старшая 
Тема:«Книжный мир»
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Итоговое мероприятие:Монтаж фильма из детских рисунков, выставки книжек-малышек самоделок  

Дата проведения итогового мероприятия:пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатель, социальный педагог.
День недели

Режим


Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание различных книг. Беседа на тему «Книжный мир», и о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Леной, Сашей.
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу-
ковский «Мойдо-дыр» )
Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Поговорить с родителями об организации экскурсии в детскую поселковую библиотеку в течение недели.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.
особенностями детей.
Взаимодействие со школой: экскурсия в школьную библиотеку.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Непосредственно образовательная деятельность
Познание, Коммуникация
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе). Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.).

Худож. творч., Худож. литер., Познание
Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, тополь).
П/и «Мы веселые ребята».
Дид. игра «Узнай дерево по картинке»
Упражнять  Ваню, Юру, Лику в отбивании мяча одной рукой в движении.
Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?»
Закрепить после-довательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение книги К.И. Чуковского «Айболит» (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная студия.
С Даниил, Стас – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры…
«Литературный калейдоскоп»
Прогулка.
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим


Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с
 родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник –

Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм).
С Элей, Женей, Юлей повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.
Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).
Дежурства. Самостоятельные игры детей
Выставка информационного материала в уголке для «Пап и мам», приуроченной к недели книги.
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность: Физическая культура. Индивидуальная работа социального педагога с детьми с детьми.
Познание
Коммуникац.
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки)
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение кустарников и деревьев.
П/и «Эстафета с мячом».
Дид. игра «Что изменилось?»
Наблюдения за погодой.
Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической
лесенке.
Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?
Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».
Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение перед сном первой части сказки «Марья-Моревна»
Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к показу сказки «Теремок» — драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)
Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование
сказочных героев).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим


Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда —
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь).
С Валей, Ваней, Ритой закрепить названия комнат-ных растений.
Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).
С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».
Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание. Коммуникац.
социализация
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дид. Игра «Назови форму»)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа:  квадрат) Развивать детское творчество,  совершенствовать конструктивные навыки.
Коммуникац.
Худож.литер.
социализация
Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение  детям любимые сказки.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику.
П/и «Хитрая лиса».
Дидактическая игры на цвет и форму.
Физкультура на воздухе.
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком
( изменение формы).
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна»
Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки
Показ сказки «Теремок» — драматизация.
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.
Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, К.И. Чуковского, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим


Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?
Рассматривание с детьми бумаги разных видов.
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.
Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.
Вручение детьми приглашений на премьеру фильма.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
безопасность
Познавательно-исследовательская, коммуникативная  деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги
Худож.творч.
Познание
Коммуникац.
Худож.литер.
Продуктивная деятельность. Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра  из пластилина в спичечном коробке). Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.
Физ.культура
здоровье
Двигательная деятельность: Физкультура
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).
П/и «Кто быстрее до флажка?»
Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей. 
Трудовые поручения.
Экспериментирование с песком
( изменение формы).
Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна».

Вечер:

Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Театральная студия.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)…
Индивидуальная работа по развитию движений.
Ситуативные разговоры с детьми.
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма
Викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея».
Прогулка.
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим


Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница –
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Подготовка к показу фильма для родителей.
Выставка книжек-малышек самоделок.
Пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование
сказочных героев).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек самоделок, изготовленными детьми.
Непосредственно образовательная деятельность
Физ.культура
Здоровье
Худ.творч
Познание.
Двигательная деятельность: Физкультура /Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу.
Худож.литер.
коммуникац
Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-
нить детям, для чего это делается)
П/и «Лягушки и цапли»
Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.
Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма»
Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Придумай новое слово»
Ситуативный разговор о честности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка.
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

Литература:
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа) М.: Педагогическое общество России, 2007.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Недель книги Книжный мир.docx Скачать

Авторы:

Шалбецкая Ольга Владимировна

социальный педагог,

Болдырева Татьяна Петровна

воспитатель

МДОУ « Детский сад №7 «Ладушки»

п.г.т. Шерловая Гора,

Борзинский район,

Забайкальского края



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)







Группа: старшая

Тема: «Книжный мир»



Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.



Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков, выставки книжек-малышек самоделок

Дата проведения итогового мероприятия: пятница



Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, социальный педагог.











День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа на тему «Книжный мир», и о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Леной, Сашей.

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу-

ковский «Мойдо-дыр» )

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в детскую поселковую библиотеку в течение недели.


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.



Взаимодействие со школой: экскурсия в школьную библиотеку.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Непосредственно образовательная деятельность


Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в библиотеку» (центр книголюба в группе). Познакомить детей с книгой, рассмотреть, из чего состоит книга (обложка, титульный лист, страница, текст, иллюстрации и т.д.).

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Мой любимый сказочный герой». Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина. Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, тополь).

П/и «Мы веселые ребята».

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять Ваню, Юру, Лику в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор «что сделано из древесины?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение книги К.И. Чуковского «Айболит» (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Театральная студия.


С Даниил, Стас – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры...

«Литературный калейдоскоп»

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу или фильм).

С Элей, Женей, Юлей повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Выставка информационного материала в уголке для «Пап и мам», приуроченной к недели книги.



Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)


Индивидуальное консультирование по запросам.




Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.культура.

здоровье

Двигательная деятельность: Физическая культура. Индивидуальная работа социального педагога с детьми с детьми.

Познание

Коммуникац.


Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (1+4). Сравнение предметов по величине. Деление целого на части (подготовка страниц для книжки-малышки)

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение кустарников и деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).


Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение перед сном первой части сказки «Марья-Моревна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Теремок» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование

сказочных героев).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»













День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по придумы-ванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Курица, петух и лебедь).

С Валей, Ваней, Ритой закрепить названия комнат-ных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры в «Библиотеку»,«Семью».

Дежурства. Внесение Дид. игры «Собери сказку».



Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Индивидуальные консультации по запросам.


Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)




Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность


Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП (Состав числа 5 из двух меньших (2+3). Деление круга на части. Измерение жидкости (сосуды разной величины), экспериментирование с водой. Дид. Игра «Назови форму»)

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки.

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, игры на звуковку, словарная работа). Чтение детям любимые сказки.

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).


работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «Теремок» - драматизация.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, К.И. Чуковского, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Индивидуальное консультирование по запросам.



Вручение детьми приглашений на премьеру фильма.



Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность


Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о лесе. Рассказ воспитателя о том, как используют древесину. Рассказ об изготовлении бумаги

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Лепка «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра из пластилина в спичечном коробке). Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение третьей части русской народной сказки «Марья-Моревна».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея».

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Подготовка к показу фильма для родителей.

Выставка книжек-малышек самоделок.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование

сказочных героев).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».








Индивидуальные беседы и консультации по запросам.






Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам., выставки книжек-малышек самоделок, изготовленными детьми.

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Двигательная деятельность: Физкультура /Художественное творчество. (Рисование) «Сказочный домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу.

Худож.литер.

коммуникац

Чтение художественной литературы. Сказка «Иван Царевич и серый волк». Беседа о добре и зле.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ фильма»


Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».









Литература:





  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009.



  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) М.: Просвещение, 1987.



  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа) М.: Педагогическое общество России, 2007.



  • Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008

Обсуждение материала
Марина Гилярова
4.03.2012 19:01
Представлен материал в виде текстового документа, в котором содержится планирование воспитательной работы на неделю. Таблица отображает многогранность этой работы, всестороннее рассмотрение чтения книг, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Планирование продуманное, носит системный характер, прослеживается его апробация. Но некоторые вопросы появились:
- почему нет занятий по развитию речи, если вы используете литературу, раскрывающую эту тему?
- почему книги читаются, но не пересказываются?
- почему нет чтения стихов наизусть?
Планирование можно использовать в воспитательном процессе, но его следует добавить развивающими формами образовательной деятельности.
Ольга Шалбецкая
10.03.2012 09:46
Спасибо за Ваш комментарий. Все вопросы по этому планированию мы учтем, так как со стороны виднее. А потом у нас нет старшего воспитателя который бы помог нам в полной и правильной разработке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос