Урок "Признаки делимости на 3 и на 9" (6ласс)
1. Учебно – познавательная: закрепление навыков деления на 3 и на 9.
2. Развивающая: развитие аналитического мышления, работа в нестандартной ситуации.
3. Воспитательная: способствование развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением игровых технологий, умение работать в команде.
Цель:
1. Учебно – познавательная: закрепление навыков деления на 3 и на 9.
2. Развивающая: развитие аналитического мышления, работа в нестандартной ситуации.
3. Воспитательная: способствование развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением игровых технологий, умение работать в команде.
Задачи:
1. Повторить признаки делимости на 3 и на 9.
2. Повторить признаки делимости суммы, разности, произведения.
3. Закрепить навык применения признаков делимости при сокращении дробей.
4. Развивать математическую речь.
5. Учить работать в коллективе, следуя определенным правилам.
Оборудование: карточки с заданиями, мяч, секундомер.
План урока:
- Организация урока (3 мин.).
- Теоретическая разминка (7 мин.).
- Игра «Математическая перестрелка» (30 мин).
- Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.)
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организация урока. (3 мин.) | |
Учитель: — проверяет готовность учеников к уроку; — объявляет тему и цель урока; — делит класс на команды; — объясняет правила игры. | |
2. Теоретическая разминка (7 мин.) | |
Вопросы:
|
Ответы:
|
3. Игра «Математическая перестрелка» | |
Учитель разыгрывает первый мяч и следит за выполнением правил игры. Засекает время, за которое ребята должны выполнить задания. |
Все обучающиеся разделены на две команды, которые располагаются напротив друг друга. У ребят на столе по три карточки с заданиями. Каждый по очереди кидает мяч противникам и задает задание тому обучающемуся, который поймал мяч. Время на обдумывание 20сек. При неправильном ответе игрок выбывает и пересаживается в зону карантина. У выбывших есть возможность вернуться в игру, в том случае, если они выполняют дополнительное задание. Побеждает та команда, в которой по окончании игры остается больше игроков. |
4. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.) | |
Учитель подводит итог урока: объявляет команду-победителя, выставляет оценки, задает домашнее задание (контрольные задания на странице 191). |
Записывают домашнее задание. Рефлексия урока. |
Приложение 2.
Задания для команд.
1. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 234 |
2. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 517 |
3. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 3428 |
4. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 3438 |
5. |
Делится ли число на 3 или на 9? 25 |
6. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 36 |
7. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 113 |
8. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 123 |
9. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 333 |
10. |
Делится ли число на 3 или на 9? 15 |
11. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 111 |
12. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 321 |
13. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 522 |
14. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 521 |
15. |
Делится ли число на 3 или на 9? 125 |
16. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 215 |
17. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 225 |
18. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 225 |
19. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 252 |
20. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 252 |
21. |
Делится ли число на 9? Если делится, раздели на 9 111 |
22. |
Делится ли число на 3 или на 9? 91 |
23. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 93 |
24. |
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 39 |
25. |
|
49. |
Делится ли сумма чисел на 3 12+12 |
50. |
Делится ли сумма чисел на 3 36+12 |
51. |
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 36+36 |
52. |
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 11+7 |
53. |
Делится ли сумма чисел на 3 или на 9 11+17 |
54. |
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 21+12 |
55. |
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 24+12 |
56. |
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 23+14 |
57. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 39-17 |
58. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 54-45 |
59. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 99-33 |
60. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 15-6 |
61. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 72-13 |
62. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 101-50 |
63. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 51-12 |
64. |
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 84-15 |
65. |
Делится ли произведение чисел на 3 15×3 |
66. |
Делится ли произведение чисел на 3 12×4 |
67. |
Делится ли произведение чисел на 9 36×15 |
68. |
Делится ли произведение чисел на 9 72×72 |
69. |
Делится ли произведение чисел на 9 81×3 |
70. |
Делится ли произведение чисел на 3 45×36 |
71. |
Делится ли произведение чисел на 3 9×54 |
72. |
Делится ли произведение чисел на 3 7×16 |
Тема урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»
Цель:
1.
Учебно – познавательная: закрепление
навыков деления на 3 и на 9.
2. Развивающая:
развитие аналитического мышления,
работа в нестандартной ситуации.
3.
Воспитательная: способствование развитию
устойчивого интереса к математике через
обучение с применением игровых технологий,
умение работать в команде.
Задачи:
-
Повторить признаки делимости на 3 и на 9.
-
Повторить признаки делимости суммы, разности, произведения.
-
Закрепить навык применения признаков делимости при сокращении дробей.
-
Развивать математическую речь.
-
Учить работать в коллективе, следуя определенным правилам.
Оборудование: карточки с заданиями, мяч, секундомер.
План урока:
-
Организация урока (3 мин.).
-
Теоретическая разминка (7 мин.).
-
Игра «Математическая перестрелка» (30 мин).
-
Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.)
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организация урока. (3 мин.) |
|
Учитель:
|
|
2. Теоретическая разминка (7 мин.) |
|
Вопросы:
Устный счет. |
Ответы:
|
3. Игра «Математическая перестрелка» |
|
Учитель разыгрывает первый мяч и следит за выполнением правил игры. Засекает время, за которое ребята должны выполнить задания. |
Все обучающиеся разделены на две команды, которые располагаются напротив друг друга. У ребят на столе по три карточки с заданиями. Каждый по очереди кидает мяч противникам и задает задание тому обучающемуся, который поймал мяч. Время на обдумывание 20сек. При неправильном ответе игрок выбывает и пересаживается в зону карантина. У выбывших есть возможность вернуться в игру, в том случае, если они выполняют дополнительное задание. Побеждает та команда, в которой по окончании игры остается больше игроков. |
4. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.) |
|
Учитель подводит итог урока: объявляет команду-победителя, выставляет оценки, задает домашнее задание (контрольные задания на странице 191). |
Записывают домашнее задание. Рефлексия урока. |
Приложение 1.
Задания для карантинной зоны:
Карточка №1
-
Сократить дробь ;
-
Делится ли произведение на 3: 198451160;
-
Делится ли число на 9 и если делится, вычисли: 254718.
Карточка №2
-
Сократить дробь ;
-
Делится ли произведение на 9: 198451160;
-
Делится ли число на 3 и если делится, вычисли: 254718.
Карточка №3
-
Сократить дробь ;
-
Делится ли сумма на 9: 19845+1161;
-
Делится ли число на 3 и если делится, вычисли: 5634.
Карточка №4
-
Сократить дробь ;
-
Делится ли разность на 9: 19845-1161;
-
Делится ли число на 9 и если делится, вычисли: 5634.
Карточка №5
-
Сократить дробь ;
-
Делится ли разность на 3: 19845-1161;
-
Делится ли число на 3 и если делится, вычисли: 56343.
Приложение 2.
Задания для команд.
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 234 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 517 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 3428 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 3438 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? 25 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 36 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 113 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 123 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 333 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? 15 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 111 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 321 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 522 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 521 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? 125 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 215 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 225 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 225 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее 252 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее 252 |
|
Делится ли число на 9? Если делится, раздели на 9 111 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? 91 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 93 |
|
Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели 39 |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи дробь |
|
Сократи
дробь |
|
Делится ли сумма чисел на 3 12+12 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 36+12 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 36+36 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 11+7 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 или на 9 11+17 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 21+12 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 24+12 |
|
Делится ли сумма чисел на 3 и на 9 23+14 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 39-17 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 54-45 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 99-33 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 15-6 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 72-13 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 101-50 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 51-12 |
|
Делится ли разность чисел на 3 и на 9 84-15 |
|
Делится ли произведение чисел на 3 153 |
|
Делится ли произведение чисел на 3 124 |
|
Делится ли произведение чисел на 9 3615 |
|
Делится ли произведение чисел на 9 7272 |
|
Делится ли произведение чисел на 9 813 |
|
Делится ли произведение чисел на 3 4536 |
|
Делится ли произведение чисел на 3 954 |
|
Делится ли произведение чисел на 3 716 |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна
При чтении материала прослеживается компетентность преподавателя, творческий потенциал учителя, системность преподавания математики, трудолюбие в профессии.
Нестандартный материал всегда привлекает внимание. Но, хотелось бы увидеть хорошо оформленный материал с включением обязательных моментов: логотип портала, образовательное учреждение, класс, учебник и т.д.
При стандартной наполняемости класса учителю будет сложно проверять индивидуальные задания учащихся и следить за ходом игры. Задания одной формы лучше разнообразить для привлечения внимания.
Вид работы на учебном занятии в виде «Математической перестрелки» можно рекомендовать для использования в образовательном процессе при проведении уроков.