Прописная буква "Я"
Традиционная программа УМК «Школа России»
Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева
Учитель начальных классов
Григорьевская М.В.
Тема: Прописная буква Я.
Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы Я
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
— умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.
Ход урока:
1. Орг. момент: — встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
— садитесь, урок письма, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
2. – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.
— Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
— учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
— А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
— А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Гимнастика пальцев. (Пальчик 2, где ты был?)
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л, м, и, п, т, ш, я), пишем на интер.доске.
4. Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер.доска )
-Какие буквы запрятались в ней? (о, л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Письмо в прописи.
Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)
5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)
Текст на карточках –
. играю с котом.
Лена и.на реки.кутии.
Поспели сливы и.блоки.
-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)
Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.
Спасибо за урок.
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Традиционная программа УМК «Школа России»
Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева
Учитель начальных классов
Григорьевская М.В.
Тема: Прописная буква Я.
Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы Я
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.
Ход урока:
-
Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- садитесь, урок письма, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
-
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.
- Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
- учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
- А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Гимнастика пальцев. (Пальчик 2, где ты был?)
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.
4. Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )
-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Письмо в прописи.
Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)
5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)
Текст на карточках –
.
играю с котом.
Лена и .на
реки .кутии.
Поспели
сливы и .блоки.
-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)
Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.
Спасибо за урок.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО