Спасибо за Победу!
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 2700 комментариев: 2
«Спасибо за Победу!»
Цели:
1. Формировать у учащихся чувство уважения к героическому прошлому нашей страны.
2. Прививать чувство гордости за людей, воевавших в Великой Отечественной войне, сохранять память о подвигах защитников Отечества.
3. Развивать интерес к истории России, активную жизненную позицию.
Ход мероприятия:
Ведущий
К.Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Ведущий
1. Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(Звучит грамзапись песни "Священная война")
(сценка в зрительном зале)
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
(уч-ся поднимаются на сцену)
Ведущий
1. Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
Ведущий
2. И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.
Ученики, участвовавшие в сценке
Воевали хорошо ли, плохо ли,
Пусть потомки спорят горячо,
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.
Отдымили старые пожарища,
Отстреляли старые форты.
И давным-давно мои товарищи
В благородной бронзе отлиты.
И когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
"Русь жива!"
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!<span style=«font-size:14.0pt;font-family:Arial;mso-hansi-font-family:"Times New Roman";color:black»>
( песня «Россия»)
Ведущий
1. Женщина и война...
Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы...
Женщина и война...
(Выходят девушки)
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2-я
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
3-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт"… Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?" А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке… А еще духи взяла… Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущие:
2. Мы только раз видали рукопашный.
Раз — наяву и много раз во сне.
1. Кто говорит, что на воине не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(песня «За того парня»)
Ведущий
2. У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна – защищать Родину.
Ведущий
1. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.
Ведущий
2. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли
Ведущий
1. Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1 — ый юноша
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
2-ой юноша
Ты прости, что письмо, Торопясь, отрываясь, небрежно Я пишу, как мальчишка дневник. И как штурман — журнал. Вот опять начинается… Слышишь? С третьей скоростью мчится Огнем начиненный металл...
Ведущий
2. На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
3-ий юноша
"Мама, я здоров и живой..."
Ведущий
1. А наутро последний бой.
(песня «Маки»)
Юноши
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Ведущий
1. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию.
Ведущий
2. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Ведущий:
1. Война окончена. И русский солдат-победитель возвращается домой!
(танец «Смуглянка»)
Ведущий
2. Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей.
Ведущий
1. Среди героев, которые ковали Победу мы можем с гордостью произнести имена наших гостей, которые присутствуют у нас в зале:
2.
Бурова Роза Михайловна
Она с 14 лет с марта 1944 года работала на швейной фабрике — шила шинели и форму для фронта. Тепло её рук чувствовали наши солдаты, сражаясь в бою.
1.
Анохина Нина Степановна
С 1943 года на станции Березники принимала составы с ранеными. Её глаза несли добро и надежду раненым на выздоровление.
2.
Пушкина Клавдия Ивановна
В годы войны работала на химическом комбинате. Желание победить она вкладывала в свой труд.
1.
Безлер Ева Ефимовна
В годы войны работала на березниковском титано- магниевом заводе. Продукция этого завода помогла одержать победу в войне.
Ведущий:
2. От имени коллектива педагогов и учащихся мы хотим вас поздравить с праздником Победы.
1. За огромный вклад в победу нал фашистскими захватчиками- мы хотим вручить вам …
( вручают цветы и подарки ветеранам)
Ведущий
2. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Ведущий
1. Вечная память тем, кто не вернулся с войны! Вечная память тем, кто не дожил до сегодняшнего праздника Великой Победы!
Ведущий
2. Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда -
Помните!
Ведущий
1. Покуда сердца стучатся —
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Ведущий
К. В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
(Слышны удары метронома.)
Ведущий
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Ведущий
1. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
2. Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
(песня «Не отнимайте солнце у детей!»)
Муниципальное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
«Спасибо за Победу!»
конспект общешкольного мероприятия
/с приглашением ветеранов войны/
Подготовили:
Суслова Любовь Александровна
учитель истории,
Кожевникова Ольга Евгеньевна
учитель письма и чтения
МБС(К)ОУ СКОШ №3
г. Березники
Пермский край
2012 г.
Пояснительная записка.
-
Авторы разработки:
Суслова Любовь Александровна учитель истории,
Кожевникова Ольга Евгеньевна учитель письма и чтения
-
Учреждение:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
-
Название разработки:
Спасибо за Победу!
-
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Вашему вниманию представлена разработка общешкольного праздника, посвященного 65-летию со дня Победы над фашисткой Германией. На праздник были приглашены ветераны войны, проживающие в нашем районе.
-
Перечень дополнительных материалов:
-
Презентация «Спасибо за Победу!»
-
Аудиозаписи песни «Священная война», «Удары метронома», «Смуглянка»
-
Фонограмма песен:
-
«Россия»,
-
«Не отнимайте солнце у детей»
-
Тексты песен:
-
«Маки»,
-
«За того парня»
-
Фотоотчет о проведении праздника.
-
Благодарственные письма.
Список используемых ресурсов:
-
Презентация «Спасибо за Победу!»
-
Аудиозапись песни «Священная война»
-
Аудиозапись «Удары метронома»
-
Аудиозапись песни «Смуглянка»
-
Фонограмма песен:
-
«Россия»,
-
«Не отнимайте солнце у детей».
-
Литература:
-
«Ради жизни твоей», М: «Детская литература», 1986г.
-
Популярный справочник-песенник, составители И.Олинская, Д.Ухов , В. Оякяэр М: Музыка, 1989г.
-
Сайт «Непридуманные истории о войне» (http://world-war.ru/)
Фотоотчет о проведенном празднике
«Спасибо за Победу!»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Победы в Конкурсе!
Мероприятие - литературная музыкально-театрализованная постановка, эмоционально сильно окрашено, что способствует пробуждению гражданских чувств детей, уважения к героическому прошлому своей страны, чувства гордости за свой народ, уважительное отношение к защитникам Отечества. Способствует нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Глубина содержания подтверждается использованием разнообразных средств и приемов: презентация, театрализация, музыка, поэзия, встреча живыми свидетелями событий.
Презентация в данном случае служит визуальной поддержкой, подбор слайдов соответствует действию.