Методическая разработка внеклассного мероприятия "Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир..."
«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Цель:познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси. Дать возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие возможности.
Образовательная задача:расширять знания учащихся о культуре и традициях русского народа.
Воспитательная задача: способствовать привитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.
Развивающая задачи: развивать творческие способности учащихся. Развивать у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.
Форма проведения:внеклассное мероприятие.
Реквизит:
1. Плакат к празднику;
2. Крынка с конфетами на ленточках (5 красных, 5 жёлтых, 5 зелёных, 5 синих);
3. Костюмы для девочек – 10 сарафанов;
4. Костюмы для мальчиков – 10 рубашек;
5. Костюм для учителя;
6. Чучело масленицы;
7. Подставка для чучела;
8. 4 коробки с фигурками, лоскутками ткани, ленточками;
9. Подставка для кукол;
10. Деревянные ложки;
11. Трещётки;
12. Бубны;
13. Ленточки (красные, жёлтые и оранжевые) для имитации огня;
14. Поднос;
15. Рушник;
16. Блины;
17. Масляничные календари.
При входе в кабинет разделить учащихся при помощи разноцветных конфет на 4 команды.
Ход праздника
Заставка |
Слайд 1 | ||||||
Учитель: |
С чего начинается урок? |
| |||||
Дети: |
Урок начинается со звонка. | ||||||
Учитель: |
С чего начинается театр? | ||||||
Дети: |
Театр начинается с вешалки? | ||||||
Учитель: |
А с чего начинается праздник? | ||||||
Дети: |
С приглашения! (Если дети затрудняются с ответом, подвести их наводящим вопросом «У вас День рождения, вы хотите, чтобы к вам пришли гости, что вы сделаете для этого?) | ||||||
Учитель: |
Сегодня я хочу пригласить вас всех на праздник, который длится на один день, как например, 8 марта или 23 февраля и не одну ночь, как Новый год, а целую неделю, целых 7 дней! Помните, какое сегодня число? |
Слайд 2 | |||||
Дети: |
Сегодня 14 февраля. |
| |||||
Учитель: |
Все сразу назовут мне праздник, который отмечается сегодня, да вот только он не наш, не православный, а католический. А какой православный и славянский праздник празднуется завтра 15 февраля? |
| |||||
Дети: |
Затрудняются с ответом или предлагают какие-либо варианты праздников. |
| |||||
Учитель: |
Современный человек, вряд ли, сходу ответит на этот вопрос, а вот наши бабушки и дедушки знали, что это за день. Дело в том, что 15 февраля у православных христиан — Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-й день после Рождения принесла в Иерусалимский храм. А у славян Сретение – это граница между зимой и весною. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. На Сретенье пекли блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Скучать в Сретение негодилось — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью. А уже через неделю наступит долгожданный, один из самых любимых в народе праздников, древний праздник проводов зимы и встречи весны, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ребята! Кто назовёт этот праздник? |
Слайд 3 | |||||
Дети: |
Масленица. |
Слайд 4 | |||||
Учитель: |
Правильно, Масленица. В этом году она празднуется с 20 по 26 февраля. Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир, И блинами и настойкой Закутит крещеный мир. Так писал о Масленице русский поэт XIXвека Петр Андреевич Вяземский. Я уверена, вы знакомы с этим праздником. А знаете ли вы, что нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленица празднуется 7 дней, и все дни имеют своё название. За каждым днём закреплены определенные обряды, поступки, правила поведения? Все мы с вами живём в прекрасной и великой стране – России и должны знать и почитать законы, порядки, обычаи и праздники нашей Родины. Этот 2012 год объявлен годом Российской истории. И сегодня я приглашаю вас на исторически сложившийся русский праздник – Масленицу. И предлагаю перелистать календарь Сырной недели, так еще называли Масленицу на Руси. |
Слайд 2 | |||||
Понедельник – «встреча». |
Слайд 5 | ||||||
Учитель: |
В первый день Масленицы, утром дети делали куклу из соломы – Масленицу и наряжали ее. А затем все вместе шли от дома к дому с песнями. Хозяйки угощали детей блинами. Это длилось до обеда, а после обеда все шли качаться на качелях, кататься со снежных гор и петь песни. Сейчас я предлагаю вам сделать свои куклы Масленицы. |
| |||||
Дети, заранее разделённый на 4 команды, достают из приготовленных для них коробок фигурки, лоскутки ткани, ленточки и мастерят своих масленичных кукол. |
Слайд 6 | ||||||
Звучит музыка | |||||||
Учитель: |
А кто был внимателен, кто запомнил, что дети делали, изготовив куклы? |
| |||||
Дети: |
Ходили от дома к дому с песнями, качались на качелях, катались с горок. |
Слайд 7 | |||||
Учитель: |
Правильно. А еще приговаривали: Масленица, Масленица! Мы тобой похваляемся На горах катаемся Блинами переедаемся! Первый день катание с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели. |
Слайд 2 | |||||
Вторник – «заигрыш» |
Слайд 8 | ||||||
Учитель: |
Второй день, как правило, считался днем для молодых. Незадолго до Масленицы игрались свадьбы. И теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. В этот же самый день было не только катание с гор, но и длилось угощение блинами во всех домах: в эти дни молодые люди играли и водили хороводы. Давайте сыграем в одну из игр, очень популярную в то время и не забытую в наши дни. Становитесь парами друг за другом, догадались, как называется эта игра? |
Слайд 9 10 | |||||
Дети: |
Ручеёк. |
| |||||
Учитель: |
Правильно. Видите, какая у этой славянской игры долгая жизнь. Ведь за все прошедшие века она ничуть не изменилась. |
Слайд 11 | |||||
Дети совместно с учителем под музыку играют в «Ручеёк». |
Слайд 2 | ||||||
Звучит музыка | |||||||
Среда – «лакомка». |
Слайд 12 | ||||||
Учитель: |
В среду тещи приглашали своих зятьев на блины. Даже есть выражение в русском языке «к теще на блины». А кто же такие «тёщи»? |
Слайд 13 | |||||
Дети: |
Тёща – это бабушка, мамина мама по отношению к папе. Тёща — мать жены, это родственник, который появляется в результате заключения брака. |
Слайд 14 | |||||
Учитель: |
А кто такой зять? |
| |||||
Дети: |
Зять – это папа по отношению к бабушке, маминой маме. Зять – муж дочери. |
| |||||
Учитель: |
Полакомившись блинами гости пели песни. А давайте попробуем и мы с вами спеть одну из таких песен. Не пугайтесь, что вы не знаете слов, вам надо просто повторять строчку песни за мной с той же интонацией, постепенно увеличивая темп. Давайте попробуем, сначала репетиция. |
| |||||
Наша Масленица годовая, |
Первую строчку поет только учитель |
Слайд 15 | |||||
Она гостийка дорогая, |
учитель |
| |||||
Она гостийка дорогая! |
дети |
| |||||
Она пешою не ходит! |
учитель |
| |||||
Она пешою не ходит, — |
дети |
| |||||
Всё на конях разъезжает, |
учитель |
| |||||
Всё на конях разъезжает. |
дети |
| |||||
Кони-кони вороные, |
учитель |
| |||||
Кони-кони вороные, |
дети |
| |||||
Слуги, слуги молодые… |
учитель |
| |||||
Слуги, слуги молодые… |
дети |
| |||||
Здравствуй, Масленица! |
учитель |
| |||||
Здравствуй, Масленица! |
дети |
| |||||
После репетиции дети встают в хоровод и исполняют с учителем песню. |
Слайд 2 | ||||||
Четверг – «разгуляй» |
Слайд 16 | ||||||
Учитель: |
Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все от мала до велика. Устраивались знаменитые кулачные бои, взятие снежных городков. После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы, например, лазание на столб за подарком. С этим днем Масленицы связанны сюжеты картин… В этот день часто сельские жители обряжались, кто как хотел. Чучело Масленицы из соломы поднимали на гору. |
Слайд 17.18,19 | |||||
Учитель устанавливает чучело Масленицы перед детьми. |
Слайд 2 | ||||||
Пятница – «тёщины вечёрки» |
Слайд 20 | ||||||
Учитель: |
В этот день наступала очередь тещи — посещать зятя: для тещи пеклись блины. Зять должен был сам лично пригласить тещу. Теща же, приглашенная зятем, посылала зятю все, из чего и на чем пекут блины. Эта встреча символизировала предоставление чести семье жены. А что же посылала тёща зятю? Из чего блины пекут? |
| |||||
Звучит музыка | |||||||
Дети: |
молоко, яйца, мука, сахар, соль, растительное масло, сливочное масло для смазывания готовых блинчиков. |
Слайд 21 Слайд 2 | |||||
Суббота – «золовкины посиделки». |
Слайд 22 | ||||||
Учитель: |
В этот день Масленицу — чучело из соломы, на носилках несли до конца села и там, с песнями, «прятали», то есть устраивался большой костер, и в нем сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, танцевали. Так прощались с Масленицей и серьезно, и шутя, потому что эту веселую неделю нужно было ожидать целый год. Что ж, настала пора сжечь и нашу Масленицу. |
Слайд 23, 24, 25 | |||||
Учитель приглашает 4 ребенка из каждой команды и вручает им в руки красные, оранжевые и жёлтые ленточки. Дети должны будут изобразить при их помощи пламя. Остальные дети встают в хоровод вокруг Масленицы и поют вместе с учителем. |
Слайд 2 | ||||||
Звучит песня проводов | |||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели! Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, Зимние морозы, неудачи, слезы, — Пусть они сгорают, к солнцу улетают! Загорись, моя лучина, улетай зима-кручина! Масленица, загорись, огненная, всполонись. Широкая Масленица, мы тобою хвастаемся, На горах катаемся, блинами объедаемся. Масленица загорела – Всему миру надоела! Обманула, провела, годика не прожила! |
Слайд 26 | ||||||
В воскресенье люди прощались с Сударыней-Масленицей и здоровались с весной. Прощеное воскресенье. |
Слайд 27 | ||||||
Звучит колокольный звон | |||||||
Учитель: |
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Большой Пост, потому, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили прощения и говорили друг другу: «Прости меня, пожалуй, Буде в чём виноват перед тобой». При прощании одаривали друг друга всякими сладкими «заедками». Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном. |
Слайд 28, 29 | |||||
Учитель: |
Вот и пролистали мы с вами календарь масленичной недели, но что же это я… вы же мои гости, как же без угощения Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели..? На поднос блины кладу И к гостям своим несу! |
Слайд 4 | |||||
Учитель угощает всех детей блинами и приговаривает: Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару — разбирайте! Похвалить не забывайте. |
| ||||||
Учитель: |
Что за праздник без подарков?! На память о сегодняшнем празднике я хочу вам подарить календарики-напоминалочки Масленичной недели. Посмотрев на календарик вы сразу вспомните, что и в какой день принято делать на масленицу. |
| |||||
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №331
Невского района
Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
Богатырёва Ирина Валентиновна
учитель изобразительного искусства и черчения,
классный руководитель 6 «А» класса
ГБОУ школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2012г.
Конспект мероприятия
«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси. Дать возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие возможности.
Образовательная задача: расширять знания учащихся о культуре и традициях русского народа.
Воспитательная задача: способствовать привитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.
Развивающая задачи: развивать творческие способности учащихся. Развивать у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Реквизит:
-
Плакат к празднику;
-
Крынка с конфетами на ленточках (5 красных, 5 жёлтых, 5 зелёных, 5 синих);
-
Костюмы для девочек – 10 сарафанов;
-
Костюмы для мальчиков – 10 рубашек;
-
Костюм для учителя;
-
Чучело масленицы;
-
Подставка для чучела;
-
4 коробки с фигурками, лоскутками ткани, ленточками;
-
Подставка для кукол;
-
Деревянные ложки;
-
Трещётки;
-
Бубны;
-
Ленточки (красные, жёлтые и оранжевые) для имитации огня;
-
Поднос;
-
Рушник;
-
Блины;
-
Масляничные календари.
При входе в кабинет разделить учащихся при помощи разноцветных конфет на 4 команды.
Ход праздника
Заставка |
Слайд 1 |
|||||
Учитель: |
С чего начинается урок? |
|
||||
Дети: |
Урок начинается со звонка. |
|||||
Учитель: |
С чего начинается театр? |
|||||
Дети: |
Театр начинается с вешалки? |
|||||
Учитель: |
А с чего начинается праздник? |
|||||
Дети: |
С приглашения! (Если дети затрудняются с ответом, подвести их наводящим вопросом «У вас День рождения, вы хотите, чтобы к вам пришли гости, что вы сделаете для этого?) |
|||||
Учитель: |
Сегодня я хочу пригласить вас всех на праздник, который длится на один день, как например, 8 марта или 23 февраля и не одну ночь, как Новый год, а целую неделю, целых 7 дней! Помните, какое сегодня число? |
Слайд 2 |
||||
Дети: |
Сегодня 14 февраля. |
|
||||
Учитель: |
Все сразу назовут мне праздник, который отмечается сегодня, да вот только он не наш, не православный, а католический. А какой православный и славянский праздник празднуется завтра 15 февраля? |
|
||||
Дети: |
Затрудняются с ответом или предлагают какие-либо варианты праздников. |
|
||||
Учитель: |
Современный человек, вряд ли, сходу ответит на этот вопрос, а вот наши бабушки и дедушки знали, что это за день. Дело в том, что 15 февраля у православных христиан - Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-й день после Рождения принесла в Иерусалимский храм. А у славян Сретение – это граница между зимой и весною. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. На Сретенье пекли блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Скучать в Сретение негодилось — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью. А уже через неделю наступит долгожданный, один из самых любимых в народе праздников, древний праздник проводов зимы и встречи весны, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ребята! Кто назовёт этот праздник? |
Слайд 3 |
||||
Дети: |
Масленица. |
Слайд 4 |
||||
Учитель: |
Правильно, Масленица. В этом году она празднуется с 20 по 26 февраля. Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир, И блинами и настойкой Закутит крещеный мир. Так писал о Масленице русский поэт XIX века Петр Андреевич Вяземский. Я уверена, вы знакомы с этим праздником. А знаете ли вы, что нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленица празднуется 7 дней, и все дни имеют своё название. За каждым днём закреплены определенные обряды, поступки, правила поведения? Все мы с вами живём в прекрасной и великой стране – России и должны знать и почитать законы, порядки, обычаи и праздники нашей Родины. Этот 2012 год объявлен годом Российской истории. И сегодня я приглашаю вас на исторически сложившийся русский праздник – Масленицу. И предлагаю перелистать календарь Сырной недели, так еще называли Масленицу на Руси. |
Слайд 2 |
||||
Понедельник – «встреча». |
Слайд 5 |
|||||
Учитель: |
В первый день Масленицы, утром дети делали куклу из соломы – Масленицу и наряжали ее. А затем все вместе шли от дома к дому с песнями. Хозяйки угощали детей блинами. Это длилось до обеда, а после обеда все шли качаться на качелях, кататься со снежных гор и петь песни. Сейчас я предлагаю вам сделать свои куклы Масленицы. |
|
||||
Дети, заранее разделённый на 4 команды, достают из приготовленных для них коробок фигурки, лоскутки ткани, ленточки и мастерят своих масленичных кукол. |
Слайд 6 |
|||||
Звучит музыка |
|
|||||
Учитель: |
А кто был внимателен, кто запомнил, что дети делали, изготовив куклы? |
|
||||
Дети: |
Ходили от дома к дому с песнями, качались на качелях, катались с горок. |
Слайд 7 |
||||
Учитель: |
Правильно. А еще приговаривали: Масленица, Масленица! Мы тобой похваляемся На горах катаемся Блинами переедаемся! Первый день катание с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели. |
Слайд 2 |
||||
Вторник – «заигрыш» |
Слайд 8 |
|||||
Учитель: |
Второй день, как правило, считался днем для молодых. Незадолго до Масленицы игрались свадьбы. И теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. В этот же самый день было не только катание с гор, но и длилось угощение блинами во всех домах: в эти дни молодые люди играли и водили хороводы. Давайте сыграем в одну из игр, очень популярную в то время и не забытую в наши дни. Становитесь парами друг за другом, догадались, как называется эта игра? |
Слайд 9 10 |
||||
Дети: |
Ручеёк. |
|
||||
Учитель: |
Правильно. Видите, какая у этой славянской игры долгая жизнь. Ведь за все прошедшие века она ничуть не изменилась. |
Слайд 11 |
||||
Дети совместно с учителем под музыку играют в «Ручеёк». |
Слайд 2 |
|||||
Звучит музыка |
|
|||||
Среда – «лакомка». |
Слайд 12 |
|||||
Учитель: |
В среду тещи приглашали своих зятьев на блины. Даже есть выражение в русском языке «к теще на блины». А кто же такие «тёщи»? |
Слайд 13 |
||||
Дети: |
Тёща – это бабушка, мамина мама по отношению к папе. Тёща — мать жены, это родственник, который появляется в результате заключения брака. |
Слайд 14 |
||||
Учитель: |
А кто такой зять? |
|
||||
Дети: |
Зять – это папа по отношению к бабушке, маминой маме. Зять – муж дочери. |
|
||||
Учитель: |
Полакомившись блинами гости пели песни. А давайте попробуем и мы с вами спеть одну из таких песен. Не пугайтесь, что вы не знаете слов, вам надо просто повторять строчку песни за мной с той же интонацией, постепенно увеличивая темп. Давайте попробуем, сначала репетиция. |
|
||||
Наша Масленица годовая, |
Первую строчку поет только учитель |
Слайд 15 |
||||
Она гостийка дорогая, |
учитель |
|
||||
Она гостийка дорогая! |
дети |
|
||||
Она пешою не ходит! |
учитель |
|
||||
Она пешою не ходит, — |
дети |
|
||||
Всё на конях разъезжает, |
учитель |
|
||||
Всё на конях разъезжает. |
дети |
|
||||
Кони-кони вороные, |
учитель |
|
||||
Кони-кони вороные, |
дети |
|
||||
Слуги, слуги молодые... |
учитель |
|
||||
Слуги, слуги молодые... |
дети |
|
||||
Здравствуй, Масленица! |
учитель |
|
||||
Здравствуй, Масленица! |
дети |
|
||||
После репетиции дети встают в хоровод и исполняют с учителем песню. |
Слайд 2 |
|||||
Четверг – «разгуляй» |
Слайд 16 |
|||||
Учитель: |
Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все от мала до велика. Устраивались знаменитые кулачные бои, взятие снежных городков. После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы, например, лазание на столб за подарком. С этим днем Масленицы связанны сюжеты картин… В этот день часто сельские жители обряжались, кто как хотел. Чучело Масленицы из соломы поднимали на гору. |
Слайд 17.18,19 |
||||
Учитель устанавливает чучело Масленицы перед детьми. |
Слайд 2 |
|||||
Пятница – «тёщины вечёрки» |
Слайд 20 |
|||||
Учитель: |
В этот день наступала очередь тещи - посещать зятя: для тещи пеклись блины. Зять должен был сам лично пригласить тещу. Теща же, приглашенная зятем, посылала зятю все, из чего и на чем пекут блины. Эта встреча символизировала предоставление чести семье жены. А что же посылала тёща зятю? Из чего блины пекут? |
|
||||
Звучит музыка |
|
|||||
Дети: |
молоко, яйца, мука, сахар, соль, растительное масло, сливочное масло для смазывания готовых блинчиков. |
Слайд 21 Слайд 2 |
||||
Суббота – «золовкины посиделки». |
Слайд 22 |
|||||
Учитель: |
В этот день Масленицу - чучело из соломы, на носилках несли до конца села и там, с песнями, «прятали», то есть устраивался большой костер, и в нем сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, танцевали. Так прощались с Масленицей и серьезно, и шутя, потому что эту веселую неделю нужно было ожидать целый год. Что ж, настала пора сжечь и нашу Масленицу. |
Слайд 23, 24, 25 |
||||
Учитель приглашает 4 ребенка из каждой команды и вручает им в руки красные, оранжевые и жёлтые ленточки. Дети должны будут изобразить при их помощи пламя. Остальные дети встают в хоровод вокруг Масленицы и поют вместе с учителем. |
Слайд 2 |
|||||
Звучит песня проводов |
|
|||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели! Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, Зимние морозы, неудачи, слезы, - Пусть они сгорают, к солнцу улетают! Загорись, моя лучина, улетай зима-кручина! Масленица, загорись, огненная, всполонись. Широкая Масленица, мы тобою хвастаемся, На горах катаемся, блинами объедаемся. Масленица загорела – Всему миру надоела! Обманула, провела, годика не прожила! |
Слайд 26 |
|||||
В воскресенье люди прощались с Сударыней-Масленицей и здоровались с весной. Прощеное воскресенье. |
Слайд 27 |
|||||
Звучит колокольный звон |
|
|||||
Учитель: |
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Большой Пост, потому, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили прощения и говорили друг другу: «Прости меня, пожалуй, Буде в чём виноват перед тобой». При прощании одаривали друг друга всякими сладкими «заедками». Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном. |
Слайд 28, 29 |
||||
Учитель: |
Вот и пролистали мы с вами календарь масленичной недели, но что же это я… вы же мои гости, как же без угощения Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели..? На поднос блины кладу И к гостям своим несу! |
Слайд 4 |
||||
Учитель угощает всех детей блинами и приговаривает: Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте. |
|
|||||
Учитель: |
Что за праздник без подарков?! На память о сегодняшнем празднике я хочу вам подарить календарики-напоминалочки Масленичной недели. Посмотрев на календарик вы сразу вспомните, что и в какой день принято делать на масленицу. |
|
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора: Богатырёва Ирина Валентиновна
b) полное название образовательного учреждения, занимаемая должность: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №331 Невского района Санкт-Петербурга, учитель изобразительного искусства и черчения,
классный руководитель 6 «А» класса
c) название Конкурсной разработки: внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 6 классов «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…» предназначена для учащихся начальной и средней школы. В ходе мероприятия учащихся знакомятся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси, приобретают и пополняют свои познания в области народной культуры.
Одной из ведущих задач этого мероприятия является привитие интереса к русской культуре, сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность учащихся.
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой:
-
Презентация к мероприятию;
-
Звуковые файлы к презентации.
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №331
Невского района
Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
Богатырёва Ирина Валентиновна
учитель изобразительного искусства и черчения,
классный руководитель 6 «А» класса
ГБОУ школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2012г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Спасибо за интересную работу!
Пожалуйста, проверьте файл конспекта урока на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Также прошу Вас добавить в него, а также в презентацию логотип Портала (в верхний колонтитул) и список использованной литературы.
В файле конспекта урока необходимо удалить шапку; если Вы являетесь автором этого конспекта и мероприятия, зачем указывать принадлежность к своему ОУ?
С уважением, С.А. Колодин.