Интерактивное пособие "Орган зрения" (подготовка к ГИА, ЕГЭ, 8 класс)
Пояснительная записка.
Рекомендации по работе с презентацией.
Вашему вниманию представлено интерактивное пособие, которое рекомендуется для учащихся 8 класса при изучении темы «Органы чувств и анализаторы», а так же адресовано выпускникам 9 и 11 класса для подготовки к итоговой аттестации. Интерактивное пособие соответствует требованиям Федерального Государственного Стандарта и Примерной программы по биологии основного общего образования и программы авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой (базовый уровень). Пособие состоит из 47 слайдов и разработано для обучающихся по учебнику А.Г.Драгомилов и Р.Д. Маш.
Первая часть пособия слайды 3 – 21 — это тестирование с вопросами разного уровня сложности (блоки А, В, С). Вторая часть пособия — слайды 23 – 41 иллюстрируют объяснение нового материала на уроках по темам «Орган зрения и зрительный анализатор». «Заболевания и повреждения глаз». Презентацию так же можно использовать на этапах актуализации, контроля усвоения и закрепления материала. Так слайды 25 и 29 при объяснении нового материала достаточно по ходу объяснения щелкать мышкой по прямоугольникам с номерами и появляются термины, обозначающие части органов зрения. Эти же слайды на этапе закрепления легко превратить в тестовое задание для фронтальной работы класса.
Пользоваться пособием легко, навигация проста и удобна.
Выбираем, щелкнув мышкой необходимый блок:
Чтобы визуализировать ответ на вопрос задания, использован триггер. Для появления на экране ответа, необходимо нажать на прямоугольник с вариантом ответа.
На слайдах – подсказках установлена кнопка возврата на слайд с вопросом
(Правый верхний угол)
На некоторых слайда имеется кнопка, позволяющая вернуться к слайду 2 «Содержание»
На слайдах 25 и 29 использован технологический прием «анимированная сорбонка» (пример слайд выше).Данные слайды можно использовать как при объяснении нового материала, в этом случае по ходу объяснения необходимо щелкнуть мышкой по прямоугольнику с цифрами, при этом открывается необходимый термин.
Эти слайды можно использовать и на этапе закрепления или контроля при фронтальной работе класса в качестве теста. Учащимся предлагается в тетрадях напротив цифры написать соответствующий рисунку термин.
Презентация содержит достаточное количество иллюстраций дополняющих небогатый иллюстрациями материал учебника. Несомненным достоинством пособия является его интерактивность, наличие интересного дополнительного материала, подсказок по ходу выполнения тестов и визуализация ответов на вопросы теста. Ответ появляется при нажатии мышкой по прямоугольнику.
Поэтому целесообразно его использование на этапе закрепления знаний на уроке или в ходе самостоятельной подготовки к уроку. Если учащиеся умеют работать самостоятельно на уроке, возможно применение данной презентации, как пособия для самостоятельного изучения новой темы на уроке. Хорошим подспорьем будет тренажер для школьника, болеющего в данный момент, или пропустившего тему по каким — либо причинам.
МБОУ Петровская СОШ Урюпинского района Волгоградской области
учитель биологии высшей категории Галковская И.И.
Интерактивное
пособие по теме: Органы чувств для 8
класса и подготовки к ГИА,ЕГЭ. стр.
Пояснительная записка.
Рекомендации по работе с презентацией.
Вашему вниманию представлено интерактивное пособие, которое рекомендуется для учащихся 8 класса при изучении темы «Органы чувств и анализаторы», а так же адресовано выпускникам 9 и 11 класса для подготовки к итоговой аттестации. Интерактивное пособие соответствует требованиям Федерального Государственного Стандарта и Примерной программы по биологии основного общего образования и программы авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой (базовый уровень). Пособие состоит из 47 слайдов и разработано для обучающихся по учебнику А.Г.Драгомилов и Р.Д. Маш.
Первая часть пособия слайды 3 – 21 - это тестирование с вопросами разного уровня сложности (блоки А,В,С). Вторая часть пособия - слайды 23 – 41 иллюстрируют объяснение нового материала на уроках по темам «Орган зрения и зрительный анализатор». «Заболевания и повреждения глаз». Презентацию так же можно использовать на этапах актуализации, контроля усвоения и закрепления материала. Так слайды 25 и 29 при объяснении нового материала достаточно по ходу объяснения щелкать мышкой по прямоугольникам с номерами и появляются термины, обозначающие части органов зрения. Эти же слайды на этапе закрепления легко превратить в тестовое задание для фронтальной работы класса.
Пользоваться пособием легко, навигация проста и удобна.
Выбираем, щелкнув мышкой необходимый блок:
При нажатии Вы переходите на слайды с теоретическим
материалом – подсказкой.
Чтобы визуализировать ответ на вопрос задания, использован триггер. Для появления на экране ответа, необходимо нажать на прямоугольник с вариантом ответа.
На слайдах – подсказках установлена кнопка возврата на слайд с вопросом
(Правый верхний угол)
На некоторых слайда имеется кнопка, позволяющая вернуться к слайду 2 «Содержание»
На слайдах 25 и 29 использован технологический прием «анимированная сорбонка» (пример слайд выше).Данные слайды можно использовать как при объяснении нового материала, в этом случае по ходу объяснения необходимо щелкнуть мышкой по прямоугольнику с цифрами, при этом открывается необходимый термин.
Эти слайды можно использовать и на этапе закрепления или контроля при фронтальной работе класса в качестве теста. Учащимся предлагается в тетрадях напротив цифры написать соответствующий рисунку термин.
Презентация содержит достаточное количество иллюстраций дополняющих небогатый иллюстрациями материал учебника. Несомненным достоинством пособия является его интерактивность, наличие интересного дополнительного материала, подсказок по ходу выполнения тестов и визуализация ответов на вопросы теста. Ответ появляется при нажатии мышкой по прямоугольнику.
Поэтому целесообразно его использование на этапе закрепления знаний на уроке или в ходе самостоятельной подготовки к уроку. Если учащиеся умеют работать самостоятельно на уроке, возможно применение данной презентации, как пособия для самостоятельного изучения новой темы на уроке. Хорошим подспорьем будет тренажер для школьника, болеющего в данный момент, или пропустившего тему по каким - либо причинам.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»