Урок "Свойства степени с натуральным показателем" (7 класс)
№ |
|
Описание | |
1. |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности. | |
2. |
Класс |
7 | |
3. |
Тема |
Свойства степени с натуральным показателем | |
4. |
Образовательная программа, автор |
Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др. | |
5. |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Перед контрольной работой | |
6. |
Универсальные учебные действия |
Личностные |
Ценностно-смысловая ориентация |
Регулятивные |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
Познавательные |
Умение структурировать знанияи ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | ||
Коммуникативные |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
7. |
Определение ценностных основ, цели и задач урока |
v Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме. Задачи: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; 2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти 3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. | |
8. |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса |
Основной дидактический метод: Репродуктивно-самостоятельный Частные методы и приемы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность. | |
9. |
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах |
План урока 1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин 2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин. 3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин. 4. Решение практических задач.19 мин 5. Индивидуальная работа с тестами. 10мин 6. Выставление оценок 1мин 7. Рефлексия. 2мин | |
10. |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые на уроке, не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике. | |
11. |
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения |
Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней. |
1.(Слайд 1)Мотивационная беседа с учащимися.
Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:
(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.
3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний и умений
1.Дайте определение степени с натуральным показателем.
2.Какие действия со степенями вы знаете?
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?
А теперь повторим формулы.
(Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )
(Слайд 9) Считаем устно.
Задание
Ответ
Задание
Ответ
Задание
Ответ
1
1
(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?”
(Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа.
Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.
Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. 2 3 2 2 = 2 5 (+) 6. (а3) 5 = а 15 (+)
2.(2 3) 2 = 2 5 (-) 7. (а4) 3 = а 7 (-)
3.10 3 = 100 (-) 8. с 5: с4 = 1 (-)
4.(-5) 3 = -125 (+) 9. с 5 с4 = с 9 (+)
5.(-6) 2 = -36 (-) 10. b
5: b5= 0 (+)
Проверка ответов, выставление отметок.
Критерии выставления отметок: за 10 правильных ответов – «Отлично», за 8-9 – «Хорошо», 6-7 – «Удовлетворительно», меньше 6 – «Неудовлетворительно».
(Слайд № 13,14) Коллективная работа.
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С5∙С3
6.
С7: С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3 ∙С
3,
(С4)3
8.
С4∙С5∙ С0
4.
С5 ∙С3: С6
9.
С16: С8
5.
С14∙ С
10.
(С3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С22
(Слайд № 15) Учитель: Один из известных людей сказал: «Талант – это способность человека к труду» Еще одно задание, выполнить которое вам поможет знание свойства степеней. Узнайте кто автор этих строк».В котором из этих действий результат равен 6? Тот и является автором этих строк.
К. Прутков И. Ньютон
А.Пушкин
4. Физкультминутка.
- (Слайд № 16) Решение практических задач
Часто встречаются примеры применения знаний свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии и даже физической культуры. Возникает необходимость решить эти задачи.
(Слайд № 17) История
Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4104бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на 5103 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака?
(Слайд № 18) География
Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии – 7,7106 км2.
Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?
6. (Слайд № 19) Индивидуальная работа. Работа с тестом.
Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам./ 1 вариант/
Тест. Свойства степени /Раздаю карточки с тестом/
Время выполнения заданий 8 минут.
Фамилия___________________
Задание 1.Проверьте правильность выполненных действий. В таблице поставьте «И», если действие выполнено верно, «Л» — если неверно. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
Ответ
И/Л
+/-
(- 4 2)2
-64
— 4 22
16
4 (- 2)2
16
— (4 2)2
64
Задание 2.Сравните значение выражения с нулем. Выводы запишите в таблице с помощью знаков неравенств:<, > или =. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
<, >или = 0
+/-
(- 1)15 +(-1)16
(- 5)31(-5)18
(-4, 2)4 + 6,8
(- 6)7 + 67
Задание 3.Из данных выражений выберите лишь те, значения которых равны -64. Отметьте их в таблице знаком «+». Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Выражения
= -64? Если «Да», поставьте «+»
+/-
— 82
— (- 2)6
(- 2)6
(- 4)3
— (- 4)3
Проверьте качество выполнения задания теста. В столбце «+/-» каждой таблички за каждый правильный ответ поставьте себе «+», за неправильный «-».
Посчитайте и запишите, сколько Вы набрали «+»:
Поставьте себе оценку:
Если Вы набрали 13 «+», то Вы получили оценку «ОТЛИЧНО»!!! Если Вы набрали 12-11 «+», то Вы получили оценку «ХОРОШО»! Если Вы набрали 10-9 «+», то Вы получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Если Вы набрали меньше 9 «+», то Ваша оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Дополнительная задача.
(Слайд № 20) Физическая культура
Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м, затратил 3105 Дж энергии, проплыв 200 м - 6105 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе. Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?
2. Рефлексия (Слайд № 21)
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
7. Домашнее задание.
Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»(Слайд № 22) Спасибо за урок!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства степени с натуральным
показателем
(Тема урока)
|
ФИО (полностью) |
Каменщикова Валентина Вениаминовна |
|
Место работы |
МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Республика Марий Эл |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Алгебра |
Таблица 1.
Информационный план-проспект урока
№ |
|
Описание |
||||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности. |
||||||||||||||||
|
Класс |
7 |
||||||||||||||||
|
Тема |
Свойства степени с натуральным показателем |
||||||||||||||||
|
Образовательная программа, автор |
Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др. |
||||||||||||||||
|
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Перед контрольной работой |
||||||||||||||||
|
Универсальные учебные действия |
Личностные |
Ценностно-смысловая ориентация |
|||||||||||||||
Регулятивные |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
|||||||||||||||||
Познавательные |
Умение структурировать знания и ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
|||||||||||||||||
Коммуникативные |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|||||||||||||||||
|
Определение ценностных основ, цели и задач урока |
систематизировать знания по данной теме. Задачи: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; 2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти 3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. |
||||||||||||||||
|
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса |
Основной дидактический метод: Репродуктивно-самостоятельный Частные методы и приемы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность. |
||||||||||||||||
|
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах |
План урока
|
||||||||||||||||
|
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые на уроке, не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике. |
||||||||||||||||
|
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения |
Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней. |
||||||||||||||||
|
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения |
1.(Слайд 1) Мотивационная беседа с учащимися. Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю!
Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:
(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.
3. ( Слайд 6) Фронтальная работа. Актуализация опорных знаний и умений 1.Дайте определение степени с натуральным показателем. 2.Какие
действия со степенями вы знаете?
А теперь повторим формулы. (Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа ) (Слайд 9) Считаем устно.
(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?”
(Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа. Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой. Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. 2 3 |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
У презентации есть мелкие недочеты, а именно:
- слайд 4 – желательно дописать имена ученых,
- слайд 6 – убрать точку в заголовке, добавить вопрос о возведении произведения в степень,
- слайд 12 – убрать двойной контроль: или заполнять пустые клеточки или ставить «+», «-»,
- слайд 15 – выровнять фамилии, инициалы,
- слайды 17, 20 – уехала буква из заголовка,
- слайд 19 – поместить тест на слайд, проще проверять,
- слайд 22 – убрать точку в заголовке, четко сформулировать область поиска.
Материалы урока можно рекомендовать к использованию в учебном процессе с указанными исправлениями. Автору следует учитывать требования к размещению материала на странице портала, поместить логотип портала на первую страницу своего документа.