Урок – игра «Звездный час» по произведениям К. Г. Паустовского 3 класс
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу
«Лицей № 2»
Октябрьский район г.Саратов
Урок – игра «Звездный час»
(по произведениям К. Г. Паустовского)
3 класс.
Выполнила
учитель высшей категории
Панкратова О. Г.
Саратов 2011-2012г.
Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.
Оборудование:портрет Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.
Прочитать произведения:«Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».
Ход игры:
1.Автор.
Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.
Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.
Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.
2. Разминка.
На доске 3 картинки.
Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?
1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.
«Кишата» |
«Подарок бабушки» |
«Вода из реки Лимпопо» |
«Подарок» | «Янко — музыкант» | «Гадюка» |
Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)
2 тур. Кубики в студию.
Составь слова, используя как можно больше букв.
Н Д Л В О П А Т Е
3 тур. Покажи свои знания.
1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.
Казимир |
Ваня |
Боря |
Анисья |
Дениска |
Митяй |
Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья - «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.
2. Назови произведение К. Паустовского, выслушав отрывок.
1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.
Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.
(«Кишата»)
2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
(«Заячьи лапы»)
3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.
(«Подарок»)
4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, — продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.
(«Вода из реки Лимпопо»)
5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.
(«Дремучий медведь»)
3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.
1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.
(«Заячьи лапы»)
2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:
— Крась давай, быстрее давай!
(«Сверху вниз, наискосок» Драгунский)
3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.
(«Дремучий медведь»)
4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
(«Подарок»)
5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:
— Товарищи, может, не будем, а?
Помилуем гадюку?..
(Сотник «Гадюка»)
4 тур. Финал.
Составь слова из слова АВТОМОБИЛЬ.
Подведение итогов.
Призы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
Октябрьский район г.Саратов
Урок – игра «Звездный час»
(по произведениям К. Г. Паустовского)
3 класс.
Выполнила
учитель высшей категории
Панкратова О. Г.
Саратов 2011-2012г.
Цель: закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.
Оборудование: портрет Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.
Прочитать произведения: «Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».
Ход игры:
1.Автор.
Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.
Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.
Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.
2. Разминка.
На доске 3 картинки.
Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?
1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.
«Кишата» |
«Подарок бабушки» |
«Вода из реки Лимпопо» |
«Подарок» |
«Янко - музыкант» |
«Гадюка» |
Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)
2 тур. Кубики в студию.
Составь слова , используя как можно больше букв.
Н Д Л В О П А Т Е
3 тур. Покажи свои знания.
1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.
Казимир |
Ваня |
Боря |
Анисья |
Дениска |
Митяй |
Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья - «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.
2. Назови произведение К. Паустовского, выслушав отрывок.
1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.
Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.
(«Кишата»)
2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
(«Заячьи лапы»)
3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.
(«Подарок»)
4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, - продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.
(«Вода из реки Лимпопо»)
5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.
(«Дремучий медведь»)
3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.
1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.
(«Заячьи лапы»)
2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:
- Крась давай, быстрее давай!
(«Сверху вниз, наискосок» Драгунский)
3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.
(«Дремучий медведь»)
4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
(«Подарок»)
5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:
- Товарищи, может, не будем, а?
Помилуем гадюку?...
(Сотник «Гадюка»)
4 тур. Финал.
Составь слова из слова АВТОМОБИЛЬ.
Подведение итогов.
Призы.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Первый этап игры называется «Автор». После нумерации напечатаны сведения о писателе Паустовском. Что с этой информацией делать, непонятно. И так далее… Больше всего удивил «Автомобиль», какое отношение он имеет к творчеству Паустовского? При чтении конспекта возникает много вопросов, а в хорошей разработке их вообще не должно быть.
Преподаватель разрабатывал конспект к уроку чтения, должен быть намек на литературное творчество педагога в составлении текста, но оно слабо прослеживается, информация напечатана короткими односложными предложениями.
В конспекте отсутствует логотип портала, дополнительный материал в виде приложения, на который ссылается автор, литература.
Материал нуждается в доработке.