В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок – игра «Звездный час» по произведениям К. Г. Паустовского 3 класс

Урок – игра «Звездный час» по произведениям К. Г. Паустовского 3 класс

Ольга Панкратова
Тип материала: Урок
просмотров: 8163 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу
Описание
          Муниципальное общеобразовательное учреждение
          «Лицей № 2»
      Октябрьский район г.Саратов
Урок – игра «Звездный час»
(по произведениям К. Г. Паустовского)
3 класс.
Выполнила
учитель высшей категории
Панкратова О. Г.
Саратов 2011-2012г.

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.
Оборудование:портрет  Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.
Прочитать произведения:«Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».
Ход игры:
1.Автор.
Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.
Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.
Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной  дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.
2. Разминка.
На доске 3 картинки.
Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?
1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.


    «Кишата»
   «Подарок
   бабушки»
   «Вода   из
реки  Лимпопо»


   «Подарок»

    «Янко — музыкант»

     «Гадюка»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)
2 тур. Кубики в студию.

Составь слова, используя как можно больше букв.

     Н  Д  Л  В  О  П  А  Т  Е
3 тур. Покажи свои знания.
1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.
     Казимир
Ваня
Боря
Анисья
   Дениска
  Митяй


Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья -  «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.
2. Назови произведение  К. Паустовского, выслушав отрывок.
1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.
Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.
    («Кишата»)
2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
    («Заячьи лапы»)
3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.
(«Подарок»)
4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, — продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.
      («Вода из реки Лимпопо»)
5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.
(«Дремучий медведь»)
3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.
1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.
     («Заячьи лапы»)
2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:
    — Крась давай, быстрее давай!
   («Сверху вниз, наискосок» Драгунский)
3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.
(«Дремучий медведь»)
4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
   («Подарок»)
5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:
     — Товарищи, может, не будем, а?
Помилуем гадюку?..
   (Сотник «Гадюка»)
4 тур. Финал.
Составь слова из слова   АВТОМОБИЛЬ.
Подведение итогов.
Призы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Звездный час по произведениям К. Паустовского.docx Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

Октябрьский район г.Саратов















Урок – игра «Звездный час»

(по произведениям К. Г. Паустовского)

3 класс.












Выполнила

учитель высшей категории

Панкратова О. Г.














Саратов 2011-2012г.


Цель: закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;

продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.

Оборудование: портрет Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения: «Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».

Ход игры:

1.Автор.

Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.

Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.

Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.

2. Разминка.

На доске 3 картинки.

Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?


1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.



«Кишата»

«Подарок

бабушки»

«Вода из

реки Лимпопо»


«Подарок»

«Янко - музыкант»

«Гадюка»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)


2 тур. Кубики в студию.

Составь слова , используя как можно больше букв.

Н Д Л В О П А Т Е


3 тур. Покажи свои знания.

1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.


Казимир

Ваня

Боря

Анисья

Дениска

Митяй


Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья - «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.


2. Назови произведение К. Паустовского, выслушав отрывок.

1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.

Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.

(«Кишата»)

2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

(«Заячьи лапы»)

3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.

(«Подарок»)

4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, - продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.

(«Вода из реки Лимпопо»)

5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

(«Дремучий медведь»)

3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.

1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.

(«Заячьи лапы»)

2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:

- Крась давай, быстрее давай!

(«Сверху вниз, наискосок» Драгунский)

3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.

(«Дремучий медведь»)

4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.

(«Подарок»)

5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:

- Товарищи, может, не будем, а?

Помилуем гадюку?...

(Сотник «Гадюка»)


4 тур. Финал.

Составь слова из слова АВТОМОБИЛЬ.



Подведение итогов.

Призы.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
3.03.2012 22:16
Документ отображает конспект урока, который составлен очень кратко. Создается впечатление, что это наброски методической разработки. Урок представлен в виде игры, кто с кем играет, осталось загадкой. Цели к занятию обычно представлены как триединое направление работы: образовательные, развивающие и воспитательные. В данном описании развивающий момент пропущен.
Первый этап игры называется «Автор». После нумерации напечатаны сведения о писателе Паустовском. Что с этой информацией делать, непонятно. И так далее… Больше всего удивил «Автомобиль», какое отношение он имеет к творчеству Паустовского? При чтении конспекта возникает много вопросов, а в хорошей разработке их вообще не должно быть.
Преподаватель разрабатывал конспект к уроку чтения, должен быть намек на литературное творчество педагога в составлении текста, но оно слабо прослеживается, информация напечатана короткими односложными предложениями.
В конспекте отсутствует логотип портала, дополнительный материал в виде приложения, на который ссылается автор, литература.
Материал нуждается в доработке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос