Программа спортивно-оборонной направленности по физической культуре и ОБЖ в рамках предметной недели
по физической культуре и ОБЖ
(в рамках предметной недели)
Автор программы: физической культуры — Лютая Л.В.
МОУ Лицей№2 г.Саратова.
Саратов 2011/2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.
Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления. Являясь участниками программы, дети и подростки на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре и ОБЖ, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Программа для школьников по физической культуре и ОБЖ проводится для повышения престижа образовательной области «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизни деятельности», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре и ОБЖ как важном факторе формирования всесторонней личности.Основными задачами являются:
— формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;
— расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;
— развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, в современных условиях жизни деятельности; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
— пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;
— выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в спортивно-оборонной деятельности.
РУКОВОДСТВО
Общее руководство подготовкой и проведением декадника по физической культуре и ОБЖ осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ.УЧАСТНИКИ
В проектно-исследовательской деятельности участвуют учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Проектно-исследовательская деятельность по физической культуре и ОБЖ проводится март – апрель
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Декадник школьников представляет собой проектно – исследовательскую деятельность конкурсном в виде испытаний учащихся начальной, основной и средней (полной) школы
Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико-методического характера — для учащихся 8-9-10-11 классов.
Практическое заданиезаключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;
Теоретико-методическое заданиезаключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и «ОБЖ»
Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:
— «Основы и медицинских знаний и здорового образа жизни» — доврачебная помощь и формирования здорового образа жизни.
- «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» — вопросы безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, вопросы организации гражданской обороны РФ и правовых основ защиты населения при СЧ.
— «Основы военной службы» — история вооружённых сил Российского государства; структура и состав ВС.; военная форма одежды и знаки отличия; присяга и военные уставы.
— «Основы физической культуры» — соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.
— «Специфическая направленность физического воспитания» — физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.
— «Основы теории и методики воспитания физических качеств» — общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.
— «Формы организации занятий в физическом воспитании» — взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, обще-подготовительной и обще-развивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, соревнований.
— «Методика решения некоторых частных задач физического воспитания» — осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.
— «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания» — здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги проектно-исследовательской деятельности определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы.
Победители и призеры проектно-исследовательской деятельности по ФК и ОБЖ определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий.
При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.
В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест.
В общем зачете в декаднике по ФК и ОБЖ определяются победитель, призеры.
При определении победителя в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.
СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК
Заявки на участие подаются не ранее, чем за 2 недели до начала декадника, подписанного классным руководителем.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами
Класс |
Практическое задание по ФК |
Теоретико-методическое задание |
1 классы |
+ |
▬ |
2 классы |
+ |
▬ |
3 классы |
+ |
▬ |
4 классы |
+ |
▬ |
5 классы |
+ |
▬ |
6 классы |
+ |
▬ |
7 классы |
+ |
▬ |
8 классы |
+ |
+ |
9 классы |
+ |
+ |
10 классы |
+ |
+ |
11 классы |
+ |
+ |
Способы подготовки к данной программе
№ |
Задание |
Класс |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
8 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
2. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
9 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
3. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
10 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
4. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
11 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.01.2010 |
5. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
8 классы |
Учителя ФК |
до 01.02.2010 |
6. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
9 классы |
до 01.02.2010 | |
7. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
10 классы |
до 01.02.2010 | |
8. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
11 классы |
до 01.01.2010 | |
9. |
Разработка спортивного праздника |
1 классы |
. |
до 01.02.2010 |
10. |
Разработка спортивного праздника |
2 классы |
до 01.02.2010 |
11. |
Разработка спортивного праздника |
3 классы |
. |
до 01.02.2010 |
12. |
Разработка спортивного праздника |
4 классы |
. |
до 01.02.2010 |
13. |
Разработка спортивного праздника |
5 классы |
до 01.02.2010 | |
14. |
Разработка спортивного праздника |
6 классы |
до 01.02.2010 | |
15. |
Разработка спортивного праздника |
7 классы |
до 01.02.2010 | |
16. |
Разработка спортивного праздника |
8 классы |
до 01.02.2010 |
17. |
Подготовить стен. газеты (кроссворды) по ФК |
|
до 10.02.2010 | ||
18. |
Подготовить бланки заявок на участие в практическом задании |
1-11 класс |
до 30.12.2009 | ||
19. |
Подготовить бланки заявок на участие в теоретическом задании |
8 – 11 класс |
до 30.12.2009 | ||
20. |
Подготовить бланки протоколов по ФК и ОБЖ |
1-11 класс |
до 30.12.2009 | ||
21. |
Провести мероприятие с учащимися |
1 классов |
Май | ||
21. |
Провести мероприятие с учащимися |
2 классов |
Май | ||
22. |
Провести мероприятие с учащимися |
3 классов |
Май |
23. |
Провести мероприятие с учащимися |
4 классов |
Май | ||
24. |
Провести мероприятие с учащимися |
5 классов |
. |
Май | |
25. |
Провести мероприятие с учащимися |
6 классов |
Май | ||
26. |
Провести мероприятие с учащимися |
7 классов |
. |
Май | |
27. |
Провести мероприятие с учащимися |
8 классов |
. |
Май | |
28. |
Провести мероприятие с учащимися |
9 классов |
Май | ||
29. |
Провести мероприятие с учащимися |
10 классов | |
Май | |
30. |
Провести мероприятие с учащимися |
11 классов |
Май | ||
Реализация
мероприятия, предусмотренной программой позволит:
— отработать организационную модель проведения совместных уроков и мероприятий по ОБЖ и ФК;
— отработать организационную модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечение адекватного состоянию здоровью каждого ребёнка двигательной активности;
— улучшить физическое состояние детей и подростков;
— сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;
- проверить знания, умения и навыки в области содержания понятий «ФК» и «ОБЖ»;
— создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и безопасности.
ЛИТЕРАТУРА
-
А.П. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений
-
А.Н. Каинов. Физическая культура. Основы безопасности жизни деятельности. «Оборонно-спортивный профиль». 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель. 2009 г.
-
Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
- Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
- Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
-
В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Физическая культура: Учебник 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2000г.
-
В.И. Лях. «Мой друг физкультура». Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение 1999 г.
- Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. Академи 2004.
- А.П. Матвеев и А.Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры.
- Ю.Д. Железняк., П.К. Петров, «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. Академия. 2002.
- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;
- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;
- Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
- Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
- Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
- Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб: КАРО, 2002.
- Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 1 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 2 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 3 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 4 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 5 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 6 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 7 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 8 класс
- Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Поурочное планирование Физкультура 9 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧПРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 2
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Г.САРАТОВА
Программа спортивно – оборонной направленности
по физической культуре и ОБЖ
(в рамках предметной недели)
Автор программы: физической культуры - Лютая Л.В.
МОУ Лицей№2 г.Саратова.
Саратов 2011/2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.
Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления. Являясь участниками программы, дети и подростки на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре и ОБЖ, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Программа для школьников по физической культуре и ОБЖ проводится для повышения престижа образовательной области «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизни деятельности», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре и ОБЖ как важном факторе формирования всесторонней личности.
Основными задачами являются:
- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;
- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;
- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, в современных условиях жизни деятельности; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;
- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в спортивно-оборонной деятельности.
РУКОВОДСТВО
Общее руководство подготовкой и проведением декадника по физической культуре и ОБЖ осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ.
УЧАСТНИКИ
В проектно-исследовательской деятельности участвуют учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Проектно-исследовательская деятельность по физической культуре и ОБЖ проводится март – апрель
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Декадник школьников представляет собой проектно – исследовательскую деятельность конкурсном в виде испытаний учащихся начальной, основной и средней (полной) школы
Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-10-11 классов.
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и «ОБЖ»
Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:
- «Основы и медицинских знаний и здорового образа жизни» - доврачебная помощь и формирования здорового образа жизни.
- «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - вопросы безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, вопросы организации гражданской обороны РФ и правовых основ защиты населения при СЧ.
- «Основы военной службы» - история вооружённых сил Российского государства; структура и состав ВС.; военная форма одежды и знаки отличия; присяга и военные уставы.
- «Основы физической культуры» - соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.
- «Специфическая направленность физического воспитания» - физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.
- «Основы теории и методики воспитания физических качеств» - общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.
- «Формы организации занятий в физическом воспитании» - взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, обще-подготовительной и обще-развивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, соревнований.
- «Методика решения некоторых частных задач физического воспитания» - осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.
- «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания» - здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги проектно-исследовательской деятельности определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы.
Победители и призеры проектно-исследовательской деятельности по ФК и ОБЖ определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий.
При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.
В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест.
В общем зачете в декаднике по ФК и ОБЖ определяются победитель, призеры.
При определении победителя в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.
СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК
Заявки на участие подаются не ранее, чем за 2 недели до начала декадника, подписанного классным руководителем.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами
Класс |
Практическое задание по ФК |
Теоретико-методическое задание |
1 классы |
+ |
▬ |
2 классы |
+ |
▬ |
3 классы |
+ |
▬ |
4 классы |
+ |
▬ |
5 классы |
+ |
▬ |
6 классы |
+ |
▬ |
7 классы |
+ |
▬ |
8 классы |
+ |
+ |
9 классы |
+ |
+ |
10 классы |
+ |
+ |
11 классы |
+ |
+ |
Способы подготовки к данной программе
№ |
Задание |
Класс |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
8 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
2. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
9 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
3. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
10 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.02.2010 |
4. |
Разработка тестовых заданий по ОБЖ |
11 классов |
Учитель ОБЖ |
до 01.01.2010 |
5. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
8 классы |
Учителя ФК |
до 01.02.2010 |
6. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
9 классы |
|
до 01.02.2010 |
7. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
10 классы |
|
до 01.02.2010 |
8. |
Разработка тестовых заданий по физической культуре |
11 классы |
|
до 01.01.2010 |
9. |
Разработка спортивного праздника |
1 классы |
. |
до 01.02.2010 |
10. |
Разработка спортивного праздника |
2 классы |
|
до 01.02.2010 |
11. |
Разработка спортивного праздника |
3 классы |
. |
до 01.02.2010 |
12. |
Разработка спортивного праздника |
4 классы |
. |
до 01.02.2010 |
13. |
Разработка спортивного праздника |
5 классы |
|
до 01.02.2010 |
14. |
Разработка спортивного праздника |
6 классы |
|
до 01.02.2010 |
15. |
Разработка спортивного праздника |
7 классы |
|
до 01.02.2010 |
16. |
Разработка спортивного праздника |
8 классы |
|
до 01.02.2010 |
17. |
Подготовить стен. газеты (кроссворды) по ФК |
|
|
до 10.02.2010 |
18. |
Подготовить бланки заявок на участие в практическом задании |
1-11 класс |
|
до 30.12.2009 |
19. |
Подготовить бланки заявок на участие в теоретическом задании |
8 – 11 класс |
|
до 30.12.2009 |
20. |
Подготовить бланки протоколов по ФК и ОБЖ |
1-11 класс |
|
до 30.12.2009 |
21. |
Провести мероприятие с учащимися |
1 классов |
|
Май |
21. |
Провести мероприятие с учащимися |
2 классов |
|
Май |
22. |
Провести мероприятие с учащимися |
3 классов |
|
Май |
23. |
Провести мероприятие с учащимися |
4 классов |
|
Май |
24. |
Провести мероприятие с учащимися |
5 классов |
. |
Май |
25. |
Провести мероприятие с учащимися |
6 классов |
|
Май |
26. |
Провести мероприятие с учащимися |
7 классов |
. |
Май |
27. |
Провести мероприятие с учащимися |
8 классов |
. |
Май |
28. |
Провести мероприятие с учащимися |
9 классов |
|
Май |
29. |
Провести мероприятие с учащимися |
10 классов |
|
Май |
30. |
Провести мероприятие с учащимися |
11 классов |
|
Май |
Реализация мероприятия, предусмотренной программой позволит:
- отработать организационную модель проведения совместных уроков и мероприятий по ОБЖ и ФК;
- отработать организационную модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечение адекватного состоянию здоровью каждого ребёнка двигательной активности;
- улучшить физическое состояние детей и подростков;
- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;
- проверить знания, умения и навыки в области содержания понятий «ФК» и «ОБЖ»;
- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и безопасности.
ЛИТЕРАТУРА
-
А.П. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений
«Физическая культура» Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.
-
А.Н. Каинов. Физическая культура. Основы безопасности жизни деятельности. «Оборонно-спортивный профиль». 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель. 2009 г.
-
Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
-
Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
-
Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
-
В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Физическая культура: Учебник 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2000г.
-
В.И. Лях. «Мой друг физкультура». Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение 1999 г.
-
Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. Академи 2004.
-
А.П. Матвеев и А.Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры.
-
Ю.Д. Железняк., П.К. Петров, «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. Академия. 2002.
-
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;
-
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
-
Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;
-
Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;
-
Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
-
Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
-
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;
-
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;
-
Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб: КАРО, 2002.
-
Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО