Модуль. Типы экономических систем и их особенности
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению материала | |||||||||||||||
УЭ – 0 |
ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах. ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем. УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы. | Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с. | |||||||||||||||
УЭ – 1 |
Цель.Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика. Задание. 1. Прочитать текст на стр. 23 – 28. 2. Для каждого из приведенных здесь понятий напишите определение: экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика. Контроль. 1. Обсуждение результатов работы; 2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради | |||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель.Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы. Задание. 1. Используя текст в учебнике на стр. 23 – 28, заполните таблицу «Достоинство и недостатки экономических систем»
1. Обсуждение результатов работы; 2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Письменно в тетради | |||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме Задание.
|
Письменно в тетради | |||||||||||||||
УЭ – 4 |
Подведение итогов занятия: 1) прочитайте цель занятия; 2) достигли ли вы цели занятия, в какой степени; 3) какие затруднения вызвало у вас изучение темы; 4) оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 24 – 22 балла – «5»; 21 – 18 баллов – «4»; 17 – 14 баллов – «3». Если не успели усвоить все УЭ, продолжите работать дома. |
Индивидуально. Обсуждение с учащимися. | |||||||||||||||
УЭ – 5 |
Домашнее задание. Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с. |
Глава 3.4. |
Тест № 1.
1) Три типа экономических систем:
- феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
- развивающаяся, рыночная, централизованная.
- рыночная, смешанная, коммунистическая.
- традиционная, рыночная, централизованная.
2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:
- производители, желающие получить прибыль.
- потребители, определяющие спрос на товары и услуги.
- государственные органы.
- директора крупных заводов и фабрик.
3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:
- быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.
- свобода в выборе профессий.
- ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.
- система распределения свободна от регулирования.
4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:
- только централизованной и рыночной экономики.
- только централизованной и традиционной экономики.
- только традиционной и рыночной экономики.
- традиционной, централизованной и рыночной экономики.
5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны
- Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
- Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
- В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
- Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.
6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:
- в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.
- предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.
- члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.
- страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.
- коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.
-
выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.
МОДУЛЬ. Типы экономических систем и их особенности
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению материала |
|||||||||||||||
УЭ – 0 |
ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах. ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем. УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы. |
Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с. |
|||||||||||||||
УЭ – 1 |
Цель. Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика. Задание.
экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика. Контроль. 1. Обсуждение результатов работы; 2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Устно Письменно в тетради |
|||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель. Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы. Задание.
Контроль. 1. Обсуждение результатов работы; 2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Письменно в тетради |
|||||||||||||||
УЭ – 3 |
Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме Задание.
Контроль. Проверяет преподаватель. |
Письменно в тетради |
|||||||||||||||
УЭ – 4 |
Подведение итогов занятия:
|
Индивидуально. Обсуждение с учащимися. |
|||||||||||||||
УЭ – 5 |
Домашнее задание. Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с. |
Глава 3.4. |
Тест № 1.
1) Три типа экономических систем:
-
феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
-
развивающаяся, рыночная, централизованная.
-
рыночная, смешанная, коммунистическая.
-
традиционная, рыночная, централизованная.
2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:
-
производители, желающие получить прибыль.
-
потребители, определяющие спрос на товары и услуги.
-
государственные органы.
-
директора крупных заводов и фабрик.
3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:
-
быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.
-
свобода в выборе профессий.
-
ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.
-
система распределения свободна от регулирования.
4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:
-
только централизованной и рыночной экономики.
-
только централизованной и традиционной экономики.
-
только традиционной и рыночной экономики.
-
традиционной, централизованной и рыночной экономики.
5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны
-
Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
-
Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
-
В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
-
Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.
6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:
-
в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.
-
предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.
-
члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.
-
страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.
-
коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.
-
выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»