В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Население Южной Америки

Население Южной Америки

Светлана Гусева
Тип материала: Урок
просмотров: 4402
Краткое описание
Урок по требованиям ФГОС, используется РКМЧП, составлена технологическая карта урока с УУД, применяются приемы "Вопросительные слова", "Кластер", "Синквейн".
Описание
Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна
Предмет: география
  Класс:  7
 УМК: Школа России, авторы  учебника  Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Учеб.  Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.
Тема урока: «Население Южной Америки»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
• понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения»
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение 
• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации
1 уровень — нахождение на карте народов
2 уровень – показ размещения народов на карте
Объясняют происхождение современного населения материка
2 уровень — Объяснение происхождения современного населения материка
Регулятивные
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
 Познавательные
• извлекают необходимую информацию из различных источников информации
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
• структурируют информацию в виде схемы или кластера
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
• развитие эстетических чувств  к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап
• вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели
Формирование информа-ционного запроса:
«РИСК»

Фронталь-ная, индивиду-альная
1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
 Цели урока
1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах.
2. Читают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап
•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов помска информации
Беседа
Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий
Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап
• организовать осмысленное восприятие новой информации
Работа с текстом

Индивидуальная, групповая
1-3. Предлагает  часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам
 «Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки»
4. Предлагает вернуться к вопросам,  составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?
5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
1. Читают новый материал.
2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего
3 Афишируют свои работы
4 Анализируют вопросы
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
находить информацию в различных источниках
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки
Практичес-кий этап
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы»
2 Организует обсуждение результатов ее выполнения.

1. Выполняют задания  практической работы, сообщают о результатах.
Предметные УУД:
Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты,
Рефлексивно-оценочный этап
• осмысление процесса и результата деятельности
Беседа, создание письмен-ного  текста
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности.
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
составлять тексты различных жанров,
Коммуникативные УУД:
адекватное отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Дата:       Подпись учителя:

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта урока в технологии РКМЧП.doc Скачать

Технологическая карта урока в технологии РКМЧП

Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна

Предмет: география

Класс: 7

УМК: Школа России, авторы учебника Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.:Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.

Тема урока: «Население Южной Америки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации

1 уровень — нахождение на карте народов

2 уровень – показ размещения народов на карте

Объясняют происхождение современного населения материка

2 уровень - Объяснение происхождения современного населения материка

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

• извлекают необходимую информацию из различных источников информации

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информацию в виде схемы или кластера

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

• развитие эстетических чувств к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


ФормируемыеУУД и предметные действия


Мотивацион-но-целевой этап

вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информа-ционного запроса:

«РИСК»


Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Цели урока

1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах.

2. Читают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов помска информации

Беседа

Групповая, фронталь-ная


Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


Поисково-исследова-тельский этап

организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа с текстом


Индивидуальная, групповая

1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам

«Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки»

4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?

5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Читают новый материал.




2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего



3 Афишируют свои работы

4 Анализируют вопросы

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

находить информацию в различных источниках

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки

Практичес-кий этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы»

2 Организует обсуждение результатов ее выполнения.


1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах.



Предметные УУД:

Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты,

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

составлять тексты различных жанров,

Коммуникативные УУД:

адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя:





к открытому уроку Современный урок.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров