Население Южной Америки
Предмет: география
Класс: 7
УМК: Школа России, авторы учебника Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.
Тема урока: «Население Южной Америки»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
— формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | • понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения» | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации | 1 уровень — нахождение на карте народов 2 уровень – показ размещения народов на карте | |
Объясняют происхождение современного населения материка | 2 уровень — Объяснение происхождения современного населения материка | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | • извлекают необходимую информацию из различных источников информации | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информацию в виде схемы или кластера | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | • развитие эстетических чувств к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап | • вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова Цели урока | 1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах. 2. Читают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов помска информации | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать осмысленное восприятие новой информации | Работа с текстом | Индивидуальная, групповая | 1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам «Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки» 4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы? 5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Читают новый материал. 2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего 3 Афишируют свои работы 4 Анализируют вопросы |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; находить информацию в различных источниках Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки |
Практичес-кий этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы» 2 Организует обсуждение результатов ее выполнения. | 1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах. |
Предметные УУД: Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание письмен-ного текста | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: составлять тексты различных жанров, Коммуникативные УУД: адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя:
Технологическая карта урока в технологии РКМЧП
Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна
Предмет: география
Класс: 7
УМК: Школа России, авторы учебника Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.:Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.
Тема урока: «Население Южной Америки»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
-
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
-
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД:
-
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
• понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения» |
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации |
1 уровень — нахождение на карте народов 2 уровень – показ размещения народов на карте |
|
Объясняют происхождение современного населения материка |
2 уровень - Объяснение происхождения современного населения материка |
|
Регулятивные |
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные |
• извлекают необходимую информацию из различных источников информации |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информацию в виде схемы или кластера |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
|
Коммуникативные |
• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные |
• развитие эстетических чувств к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимо-действия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФормируемыеУУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап |
• вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели |
Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» |
Фронталь-ная, индивиду-альная |
1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова Цели урока |
1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах. 2. Читают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап |
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов помска информации |
Беседа |
Групповая, фронталь-ная |
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий |
Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап |
• организовать осмысленное восприятие новой информации |
Работа с текстом |
Индивидуальная, групповая |
1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам «Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки» 4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы? 5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. |
1. Читают новый материал. 2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего 3 Афишируют свои работы 4 Анализируют вопросы |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; находить информацию в различных источниках Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки |
Практичес-кий этап |
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Практи-ческая работа |
Индиви-дуальная, фронталь-ная |
1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы» 2 Организует обсуждение результатов ее выполнения. |
1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах. |
Предметные УУД: Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, |
Рефлексивно-оценочный этап |
• осмысление процесса и результата деятельности |
Беседа, создание письмен-ного текста |
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная |
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности. |
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: составлять тексты различных жанров, Коммуникативные УУД: адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»