«Wir bereiten uns aufs Weihnachten vor»
Место проживание: Волгоградская область, г.Котово
Учебное заведение: МОУ СОШ № 1 г.Котово
Предмет немецкий язык_______4______ класс
Учебник: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва. Просвещение 2006.
Тема урока «Wir
bereiten
uns
aufs
Weihnachten
vor»
Продолжительность урока: 40 мин.
Конспект урока
Мне очень понравилось работать на уроке. Я доволен своей работой и работой группы
Мне не очень понравилось работать на уроке. Я не совсем доволен своей работой и
работой группы
Мне было скучно. Работать в группе мне не понравилось.
| Этапы урока
| Содержание этапа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1
| Организационный момент
Цель урока: развитие социо-культурной компетенции, т.е. расширение своих знаний о традиции празднования Рождества в Германии 1. Воспитательная задача: воспитание уважения к иноязычной культуре основе празднования Рождества в Германии. 2. Образовательная задача: расширить кругозор школьников через знакомство с традициями празднования Рождества в немецко-язычной стране. 3. Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся в ходе работы творческой мастерской 4. Практическая задача: 1) совершенствование у учащихся грамматических навыков 2) совершенствование лексического навыка через сопоставление новой лексики с соответствующей картинкой; 3) формирования у учащихся умений мастерить на Рождество. 2. Речевая зарядка: Цель: Проверить навык и умение учащихся вступать в коммуникацию по вопросам учителя. 3. Фонетическая зарядка Цель: Совершенствование произносительных навыков на слуховой основе. Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный |
Урок начинаю с приветствия. Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную работу. Цель: воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Приветствие П: Guten Tag, liebe Freunde! Liebe Gäste! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht es euch? С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность детям задаю вопросы для беседы о днях недели, о времени года, сопровождая показом слайдов презентации. Welcher Wochentag ist heute?(Слайд1) Welche Monat ist heute?(Слайд2) Welche Jahreszeit ist heute?(Слайд3) Чтобы ввести детей в материал урока и активизировать умственную деятельность предлагаю детям исполнить песенку о зиме. П. Зима на улице и она принесла с собой много интересного. И сегодня урок мы начнем с нашей песенки «Winter kommt» Winter kommt! Winter kommt! Flocken fallen nieder. Es ist kalt. Es ist kalt. Weiβ ist alles wieder. Falle,falle,weiβer Schnee, Kalter Schnee, kalter Schnee! Eine Eisbahn wird der See, Und wir freuen uns alle! (Слайд 4-8) С целью закрепления знаний детей о зимних развлечениях прошу детей рассказать стихотворение о зиме с демонстрацией рисунков. Schön ist der Winter für Große und Kinder. Eins, zwei, drei, vier, Schlittschuh laufen alle wir Fünf, sechs, sieben, acht, wir machen eine Schneeballschlacht. Eins, zwei, drei – juchei Wir spielen alle Eishockey. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle rodeln wir. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2
| Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний. Работа с лексикой.
Цель: познакомить учащихся с новыми лексическими выражениями по теме «Рождество» Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный | Для введения новой темы я создаю для групп учащихся проблемную ситуацию, цель которой развитие внимания и сообразительности.
П. А еще зима принесла с собой много ярких праздников. Ребята, сегодня мы с вами расширим свои знания об одном из красивейших праздников Германии. Но чтобы отгадать его название вы должны выполнить задание –подсказку. Heute sprechen wir über das schönste und größte Fest, über Weihnachten. (Сегодня мы говорим о прекраснейшем и огромном празднике о Рождестве.) (работаем по группам) 1 группа: расположить и посчитать цифры
3 группа: Собрать картинку из пазлов. ( на обратной стороне картинки написано слово Weihnachten) П. Das Weihnachten, das Fest von Christi Geburt, Wunschzettel, Geschenke. Для введения новых ЛЕ по теме «Рождество» использую прием составления ассоциограммы. Данный прием помогает учащимся самостоятельно составлять слова и запоминать их значение. П. Lest die zusammengesetzten Substantive mit dem Bestimmungswort Weihnacht+s+ (-mann, -geschenk, -baum, -ferien, -bäckerei, -kalender, -markt, -pyramiede,-lied. Macht, bitte, Assoziogramm komplett. (Прочитайте сложные существительные с корнем «Рождественский».)
Для наращивания темпа деятельности детей, а также для поддержания их интереса я использую сюрпризный момент. Под песню «Guten Tag, ich bin der Nikolaus» появляется подарок, в котором находятся 2 фотографии немецких городов и разрезанное письмо. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изучение нового материала.
Обучение чтению текста с полным пониманием содержания. Цель: Уметь читать письмо в логической последовательности. Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный | Для перехода к изучению нового материала я предлагаю детям 2 фотографии, на которых изображены немецкие города во время подготовки к Рождественским праздникам.
П. Ich habe einen Brief aus Deutschland. Was ist in diesem Brief drin? Seht! Hier sind 2 Fotos. Wie meint ihr? Was ist das hier auf den Fotos? (У меня есть письмо из Германии. Что же там внутри? Здесь 2 фотографии. Что на фотографиях?) (Учитель показывает фотографию немецкого города зимой до подготовки к рождеству.) — Was ist das? (Что вы видите?) — Das ist eine deutsche Stadt in der Vorbereitung zu Weihnachten. (Это немецкий город до подготовки к Рождеству.) (Учитель показывает вторую фотографию немецкого города в рождество.) -Und das ist hier eine typische deutsche Stadt im Dezember, während des Weihnachten. Перед началом выполнения основного задания поясняю цель выполнения. Каждая группа должна подобрать немецкие эквиваленты к русским предложениям. Дети работают в группах, что позволяет снять тревожность у детей, которые боятся ответить неправильно. Собрав письмо, учащиеся смогут узнать о том, как готовятся немцы к Рождеству. П. Aber was ist los? Ich kann den Brief nicht lesen! Das sind nur Teile des Satzes. Wir sammeln den Briеf aus den Teilen. (Что случилось? Я не могу прочитать письмо. Это только части предложения. Сейчас мы соберем целое письмо из его разрезанных кусочков.) Для облегчения задачи, я демонстрирую на экране предложения каждой группы. С целью взаимопроверки на следующем слайде даю правильный вариант. Таким образом, это возможность оценивания деятельности групп на данном этапе урока. Для создания ситуации успеха, после каждого задания я использую похвалу, отмечаю как индивидуальные успехи детей, так и групповые. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Закрепление учебного материала.
Цель: проверить понимание прочитанной информации с опорой на вопросы учителя. Проверка умения вести диалог. Метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог | Для закрепления полученных знаний я провожу беседу с учащимися по вопросам. Цель которой- проверка понимания полученной из письма информации, умение правильно и полно отвечать на вопросы учителя.
П. Jetzt beantworten wir die Fragen! (Сейчас мы ответим на вопросы.) -Also, was haben wir aus dem Brief erfahren? (Итак, что мы узнали из письма?) -Wer hat den Brief geschrieben? ( Кто написал письмо?) - Wo wohnt Peter? ( Где живёт Петер?) -Wie ist das Wetter in Dresden? (Какая погода в Дрездене?) -Was machen die Deutschen im Dezember? (Что делают немцы в декабре?) — Toll! При помощи сюжетно-ролевой игры учащиеся демонстрируют свои знания по теме «Рождество». Цель: развитие диалогических умений по изучаемой теме. П. Итак мы узнали, что немцы готовятся к Рождеству. Для всех друзей и родственников они готовят подарки. А сейчас мы узнаем, какие подарки готовят в семьях к Рождеству. Учащиеся разыгрывают сюжетно- ролевую сценку с целью развития творческих сценических способностей и обобщения знаний по изучаемой теме. Сценка. Vater: Weihnachten ist das schönste Winterfest, nicht war? Mutter: Ja. Das stimmt. Ich habe Weihnachtspyramiede, Kerzen und schöne Spielzeuge gekauft. Sven: Ich habe Geschenke selbst gemacht. Das sind Hampelmänner und Weihnachtskalender. Sandra: Ich habe Briefe und Weihnachtskarten geschrieben. Sven: Ich habe einen Wunschzettel für den Weihnachtsmann geschrieben. Vater: Das ist Prima! Klasse! Toll! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Работа творческой мастерской
Цель: развитие творческих способностей учащихся. Метод: репродуктивный | Проявить мастерство учащимся предлагаю в изготовлении новогодней елки, обеспечивая детей необходимыми принадлежностями, демонстрируя на слайдах инструкцию по изготовлению новогодней елки, которая символизирует подарок к Рождеству.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Для подведения итога урока предлагаю детям самостоятельно подвести итог выполненной работы.
-Was habt ihr heute in der Stunde gemacht? (Что вы делали сегодня на уроке?) -War die Stunde interessant? (Урок был интересный?) Для выставления оценок предлагаю детям самим оценить вклад каждого члена группы в выполнение заданий. Поурочный балл. -Kinder! Ihr habt heute sehr gut gearbeitet! (Дети, вы сегодня очень хорошо работали!) Предлагаю детям занимательные мордашки, на которых они должны нарисовать ротик. |
Домашнее задание.
Цель: закрепить умения изготавливать подарки к Рождеству.
Предлагаю детям дома изготовить по образцу Рождественскую елочку, украсить и написать пожелания в празднику.
Используемая литература:
1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Первые шаги. Москва. Просвещение 2006.
2.
Сайт http://www.proshkolu.ru/
3.
Сайт http://pedsovet.org
4.
Сайт http://images.yandex.ru/
Педагог Пономарева Любовь Михайловна
Место проживание: Волгоградская область, г.Котово
Учебное заведение: МОУ СОШ № 1 г.Котово
Предмет немецкий язык_______4______ класс
Учебник: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва. Просвещение 2006.
Тема урока «Wir bereiten uns aufs Weihnachten vor»
Продолжительность урока: 40 мин.
Конспект урока
|
Этапы урока |
Содержание этапа |
|||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент Цель урока: развитие социо-культурной компетенции, т.е. расширение своих знаний о традиции празднования Рождества в Германии 1. Воспитательная задача: воспитание уважения к иноязычной культуре основе празднования Рождества в Германии. 2. Образовательная задача: расширить кругозор школьников через знакомство с традициями празднования Рождества в немецко-язычной стране. 3. Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся в ходе работы творческой мастерской 4. Практическая задача: 1) совершенствование у учащихся грамматических навыков 2) совершенствование лексического навыка через сопоставление новой лексики с соответствующей картинкой; 3) формирования у учащихся умений мастерить на Рождество. 2. Речевая зарядка: Цель: Проверить навык и умение учащихся вступать в коммуникацию по вопросам учителя. 3. Фонетическая зарядка Цель: Совершенствование произносительных навыков на слуховой основе.
Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный |
Урок начинаю с приветствия. Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную работу. Цель: воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Приветствие П: Guten Tag, liebe Freunde! Liebe Gäste! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht es euch? С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность детям задаю вопросы для беседы о днях недели, о времени года, сопровождая показом слайдов презентации. Welcher Wochentag ist heute?(Слайд 1) Welche Monat ist heute? (Слайд 2) Welche Jahreszeit ist heute? (Слайд 3) Чтобы ввести детей в материал урока и активизировать умственную деятельность предлагаю детям исполнить песенку о зиме. П. Зима на улице и она принесла с собой много интересного. И сегодня урок мы начнем с нашей песенки «Winter kommt» Winter kommt! Winter kommt! Flocken fallen nieder. Es ist kalt. Es ist kalt. Weiβ ist alles wieder.
Falle,falle,weiβer Schnee, Kalter Schnee, kalter Schnee! Eine Eisbahn wird der See, Und wir freuen uns alle! (Слайд 4-8) С целью закрепления знаний детей о зимних развлечениях прошу детей рассказать стихотворение о зиме с демонстрацией рисунков. Schön ist der Winter für Große und Kinder. Eins, zwei, drei, vier, Schlittschuh laufen alle wir Fünf, sechs, sieben, acht, wir machen eine Schneeballschlacht. Eins, zwei, drei – juchei Wir spielen alle Eishockey. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle rodeln wir. |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний. Работа с лексикой. Цель: познакомить учащихся с новыми лексическими выражениями по теме «Рождество» Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный |
Для введения новой темы я создаю для групп учащихся проблемную ситуацию, цель которой развитие внимания и сообразительности. П. А еще зима принесла с собой много ярких праздников. Ребята, сегодня мы с вами расширим свои знания об одном из красивейших праздников Германии. Но чтобы отгадать его название вы должны выполнить задание –подсказку. Heute sprechen wir über das schönste und größte Fest, über Weihnachten. (Сегодня мы говорим о прекраснейшем и огромном празднике о Рождестве.) (работаем по группам) 1 группа: расположить и посчитать цифры
2 группа: соединить кусочки в картинку(на картинку будет написано Weihnachten) 3 группа: Собрать картинку из пазлов. ( на обратной стороне картинки написано слово Weihnachten) П. Das Weihnachten, das Fest von Christi Geburt, Wunschzettel, Geschenke.
Для введения новых ЛЕ по теме «Рождество» использую прием составления ассоциограммы. Данный прием помогает учащимся самостоятельно составлять слова и запоминать их значение. П. Lest die zusammengesetzten Substantive mit dem Bestimmungswort Weihnacht+s+ (-mann, -geschenk, -baum, -ferien, -bäckerei, -kalender, -markt, -pyramiede,-lied. Macht, bitte, Assoziogramm komplett. (Прочитайте сложные существительные с корнем «Рождественский».)
-geschenk
-baum -mann
-bäckerei Weihnacht+s+
-ferien
-kalender -markt
-lied -pyramiede Для наращивания темпа деятельности детей, а также для поддержания их интереса я использую сюрпризный момент. Под песню «Guten Tag, ich bin der Nikolaus» появляется подарок, в котором находятся 2 фотографии немецких городов и разрезанное письмо.
|
|||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала. Обучение чтению текста с полным пониманием содержания. Цель: Уметь читать письмо в логической последовательности. Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный |
Для перехода к изучению нового материала я предлагаю детям 2 фотографии, на которых изображены немецкие города во время подготовки к Рождественским праздникам. П. Ich habe einen Brief aus Deutschland. Was ist in diesem Brief drin? Seht! Hier sind 2 Fotos. Wie meint ihr? Was ist das hier auf den Fotos? (У меня есть письмо из Германии. Что же там внутри? Здесь 2 фотографии. Что на фотографиях?) (Учитель показывает фотографию немецкого города зимой до подготовки к рождеству.) - Was ist das? (Что вы видите?) - Das ist eine deutsche Stadt in der Vorbereitung zu Weihnachten. (Это немецкий город до подготовки к Рождеству.) (Учитель показывает вторую фотографию немецкого города в рождество.) -Und das ist hier eine typische deutsche Stadt im Dezember, während des Weihnachten. Перед началом выполнения основного задания поясняю цель выполнения. Каждая группа должна подобрать немецкие эквиваленты к русским предложениям. Дети работают в группах, что позволяет снять тревожность у детей, которые боятся ответить неправильно. Собрав письмо, учащиеся смогут узнать о том, как готовятся немцы к Рождеству. П. Aber was ist los? Ich kann den Brief nicht lesen! Das sind nur Teile des Satzes. Wir sammeln den Briеf aus den Teilen. (Что случилось? Я не могу прочитать письмо. Это только части предложения. Сейчас мы соберем целое письмо из его разрезанных кусочков.) Для облегчения задачи, я демонстрирую на экране предложения каждой группы. С целью взаимопроверки на следующем слайде даю правильный вариант. Таким образом, это возможность оценивания деятельности групп на данном этапе урока. Для создания ситуации успеха, после каждого задания я использую похвалу, отмечаю как индивидуальные успехи детей, так и групповые. |
|||||||||||||||||||||||
|
Закрепление учебного материала. Цель: проверить понимание прочитанной информации с опорой на вопросы учителя. Проверка умения вести диалог. Метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог |
Для закрепления полученных знаний я провожу беседу с учащимися по вопросам. Цель которой- проверка понимания полученной из письма информации, умение правильно и полно отвечать на вопросы учителя. П. Jetzt beantworten wir die Fragen! (Сейчас мы ответим на вопросы.) -Also, was haben wir aus dem Brief erfahren? (Итак, что мы узнали из письма?) -Wer hat den Brief geschrieben? ( Кто написал письмо?) - Wo wohnt Peter? ( Где живёт Петер?) -Wie ist das Wetter in Dresden? (Какая погода в Дрездене?) -Was machen die Deutschen im Dezember? (Что делают немцы в декабре?) - Toll! При помощи сюжетно-ролевой игры учащиеся демонстрируют свои знания по теме «Рождество». Цель: развитие диалогических умений по изучаемой теме. П. Итак мы узнали, что немцы готовятся к Рождеству. Для всех друзей и родственников они готовят подарки. А сейчас мы узнаем, какие подарки готовят в семьях к Рождеству. Учащиеся разыгрывают сюжетно- ролевую сценку с целью развития творческих сценических способностей и обобщения знаний по изучаемой теме. Сценка. Vater: Weihnachten ist das schönste Winterfest, nicht war? Mutter: Ja. Das stimmt. Ich habe Weihnachtspyramiede, Kerzen und schöne Spielzeuge gekauft. Sven: Ich habe Geschenke selbst gemacht. Das sind Hampelmänner und Weihnachtskalender. Sandra: Ich habe Briefe und Weihnachtskarten geschrieben. Sven: Ich habe einen Wunschzettel für den Weihnachtsmann geschrieben. Vater: Das ist Prima! Klasse! Toll!
|
|||||||||||||||||||||||
|
Работа творческой мастерской Цель: развитие творческих способностей учащихся. Метод: репродуктивный |
Проявить мастерство учащимся предлагаю в изготовлении новогодней елки, обеспечивая детей необходимыми принадлежностями, демонстрируя на слайдах инструкцию по изготовлению новогодней елки, которая символизирует подарок к Рождеству. |
|||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса |
Для подведения итога урока предлагаю детям самостоятельно подвести итог выполненной работы. -Was habt ihr heute in der Stunde gemacht? (Что вы делали сегодня на уроке?) -War die Stunde interessant? (Урок был интересный?) Для выставления оценок предлагаю детям самим оценить вклад каждого члена группы в выполнение заданий. Поурочный балл. -Kinder! Ihr habt heute sehr gut gearbeitet! (Дети, вы сегодня очень хорошо работали!) Предлагаю детям занимательные мордашки, на которых они должны нарисовать ротик. Мне очень понравилось работать на уроке. Я доволен своей работой и работой группы Мне не очень понравилось работать на уроке. Я не совсем доволен своей работой и работой группы Мне было скучно. Работать в группе мне не понравилось. |
|||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. Цель: закрепить умения изготавливать подарки к Рождеству. |
Предлагаю детям дома изготовить по образцу Рождественскую елочку, украсить и написать пожелания в празднику. |
Используемая литература:
-
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Первые шаги. Москва. Просвещение 2006.
-
Сайт http://pedsovet.org
-
Сайт http://images.yandex.ru/
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
Достоинство предложенной Вами великолепной работы по немецкому языку снижают небольшие недочёты. Так, логотип Портала необходимо разместить в верхнем колонтитуле разработки, не искажая само изображение. О том, как это сделать, можно посмотреть
Рекомендую разработку привести в соответствие с критериями
Надеюсь на понимание.
С уважением, С.А. Колодин.