Уроки по ОБЖ
Цель: - Познакомить обучающихся с историей наводнений.
— Дать понятие наводнения.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.
Ход урока.
- Орг.момент
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
2.Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.
2. Работа в тетрадях.
— запись числа.
— запись темы урока.
— словарная работа.
— определение наводнения.
3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, также причиняет материальный ущерб.
— Что значит затопление?
— Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?
— Что значит, причиняет материальный ущерб?
НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.
Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.
В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.
— Как вы понимаете слово метеорологическая?
— Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?
— Словарная работа – коммунально-энергетические сети.
— Словарная работа – метеорологическая.
3.Физ.минутка
— физ.минутка для глаз.
— красный цвет – шагом марш.
— желтый цвет – на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
4. Из истории наводнений(Учебник ОбЖ 7кл стр 75)
5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).
6. Итог урока.
— Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
7.Оценка детей.
Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Цель: - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности.
— Вспомнить понятия пожар, взрыв.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
2. Повторение пройденного материала.
- Дайте понятие пожару, взрыву.
— Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.
3.Сообщение темы урока.
1. Словарная работа –гидрант пожарный.
гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
2. Работа в тетрадях.
— запись числа.
— запись темы урока.
— словарная работа.
- определение гидранта пожарного.
3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
- Что значит водонапорная сеть?
Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.
Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.
В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.
Работа в тетрадях.
Поэтому запрещается:
1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);
2. содержать в исправности электропроводку;
3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;
4. не курить в помещении;
5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).
(Все пункты разобрать)
4.Физ.минутка
— физ.минутка для глаз.
— красный цвет – шагом марш.
— желтый цвет – на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.
6. Задание:Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?
7. Итог урока.
— Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?
— Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
1) на 1-2 этаже;
2) на более высоком этаже.
8.Оценка детей.
Тема: Отморожение и охлаждение организма.
Цель: — Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение, схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?
— Какое излучение солнца вызывает ожоги?
— Какие признаки говорят о солнечном ожоге?
— Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?
3.Сообщение темы урока.
1. Словарная работа –отморожение, охлаждение.
2. Работа в тетрадях.
— запись числа.
— запись темы урока.
— словарная работа.
3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.
Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.
4. При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.
При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.
Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.
5. Работа в тетрадях.Схема «Степени отморожения и их признаки».
(Все пункты разобрать)
6.Физ.минутка
— физ.минутка для глаз.
— красный цвет – шагом марш.
— желтый цвет – на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.
6. Задание:
1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.
2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.
7. Итог урока.
— При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?
— От чего зависит степень отморожения?
— При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?
8.Оценка детей.
Тема: Происхождение и виды наводнений.
Цель: — Познакомить обучающихся с происхождением и видами наводнений.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.
Ход урока.
- Орг.момент
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
3.Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.
2. Работа в тетрадях.
— запись числа.
— запись темы урока.
— словарная работа.
- определение наводнения.
3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.
Половодья– наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.
Паводки– наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.
Затор, зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему в результате скопления льда в сужении рек.
Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн ветром на берега больших озер или крупных рек.
Наводнения, вызванные прорывом плотин- возникают при переливе воды через гребень плотины.
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями– бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.
3.Физ.минутка
— физ.минутка для глаз.
— красный цвет – шагом марш.
— желтый цвет – на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются по происхождению.
(План-схему разобрать)
6. Итог урока.
— Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).
7.Оценка детей.
Тема: Наводнение. Из истории наводнений.
Цель: - Познакомить обучающихся с историей наводнений.
- Дать понятие наводнения.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
2. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение наводнения.
3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, также причиняет материальный ущерб.
- Что значит затопление?
- Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?
- Что значит, причиняет материальный ущерб?
НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.
Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.
В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.
- Как вы понимаете слово метеорологическая?
- Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?
- Словарная работа – коммунально-энергетические сети.
- Словарная работа – метеорологическая.
3. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
4. Из истории наводнений (Учебник ОбЖ 7кл стр 75)
5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).
6. Итог урока.
- Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
7. Оценка детей.
Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Цель: - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности .
- Вспомнить понятия пожар, взрыв.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
2. Повторение пройденного материала.
- Дайте понятие пожару, взрыву.
- Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – гидрант пожарный.
гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение гидранта пожарного.
3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
- Что значит водонапорная сеть?
Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.
Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.
В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.
Работа в тетрадях.
Поэтому запрещается:
1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);
2. содержать в исправности электропроводку;
3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;
4. не курить в помещении;
5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).
(Все пункты разобрать)
4. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.
6. Задание: Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?
7. Итог урока.
- Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?
- Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
1) на 1-2 этаже;
2) на более высоком этаже.
8. Оценка детей.
Тема: Отморожение и охлаждение организма.
Цель: - Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение , схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.
- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?
- Какое излучение солнца вызывает ожоги?
- Какие признаки говорят о солнечном ожоге?
- Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – отморожение, охлаждение.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.
Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.
-
При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.
При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.
Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.
5. Работа в тетрадях. Схема «Степени отморожения и их признаки».
(Все пункты разобрать)
6. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.
6. Задание:
1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.
2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.
7. Итог урока.
- При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?
- От чего зависит степень отморожения?
- При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?
8. Оценка детей.
Тема: Происхождение и виды наводнений.
Цель: - Познакомить обучающихся с происхождением и видами наводнений.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение наводнения.
3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.
Половодья – наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.
Паводки – наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.
Затор, зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему в результате скопления льда в сужении рек.
Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн ветром на берега больших озер или крупных рек.
Наводнения, вызванные прорывом плотин - возникают при переливе воды через гребень плотины.
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями – бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.
3. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются по происхождению.
(План-схему разобрать)
6. Итог урока.
- Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).
7. Оценка детей.
УРОКИ
по основам безопасности
жизнедеятельности
для учащихся 8 класса
(коррекционная школа)
Тип урока: комбинированный
Продолжительность урока – 45 минут
Автор: Штефан Эльвира Ивановна
Учитель социально-бытовой ориентировки
1квалификационная категория
Республика Хакасия Ширинский район
МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Тема: Наводнение. Из истории наводнений.
Цель: - Познакомить обучающихся с историей наводнений.
- Дать понятие наводнения.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
2. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение наводнения.
3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, также причиняет материальный ущерб.
- Что значит затопление?
- Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?
- Что значит, причиняет материальный ущерб?
НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.
Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.
В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.
- Как вы понимаете слово метеорологическая?
- Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?
- Словарная работа – коммунально-энергетические сети.
- Словарная работа – метеорологическая.
3. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
4. Из истории наводнений (Учебник ОбЖ 7кл стр 75)
5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).
6. Итог урока.
- Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
7. Оценка детей.
Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Цель: - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности .
- Вспомнить понятия пожар, взрыв.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
2. Повторение пройденного материала.
- Дайте понятие пожару, взрыву.
- Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – гидрант пожарный.
гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение гидранта пожарного.
3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
- Что значит водонапорная сеть?
Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.
Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.
В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.
Работа в тетрадях.
Поэтому запрещается:
1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);
2. содержать в исправности электропроводку;
3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;
4. не курить в помещении;
5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).
(Все пункты разобрать)
4. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.
6. Задание: Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?
7. Итог урока.
- Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?
- Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
1) на 1-2 этаже;
2) на более высоком этаже.
8. Оценка детей.
Тема: Отморожение и охлаждение организма.
Цель: - Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение , схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.
- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?
- Какое излучение солнца вызывает ожоги?
- Какие признаки говорят о солнечном ожоге?
- Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – отморожение, охлаждение.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.
Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.
-
При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.
При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.
Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.
5. Работа в тетрадях. Схема «Степени отморожения и их признаки».
(Все пункты разобрать)
6. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.
6. Задание:
1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.
2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.
7. Итог урока.
- При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?
- От чего зависит степень отморожения?
- При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?
8. Оценка детей.
Тема: Происхождение и виды наводнений.
Цель: - Познакомить обучающихся с происхождением и видами наводнений.
Задачи:
- образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;
- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.
Ход урока.
-
Орг.момент
- дидактические требования.
- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
- Дайте определение наводнения?
- Какой вред приносит наводнение?
3. Сообщение темы урока.
1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.
2. Работа в тетрадях.
- запись числа.
- запись темы урока.
- словарная работа.
- определение наводнения.
3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.
Половодья – наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.
Паводки – наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.
Затор, зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему в результате скопления льда в сужении рек.
Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн ветром на берега больших озер или крупных рек.
Наводнения, вызванные прорывом плотин - возникают при переливе воды через гребень плотины.
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями – бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.
3. Физ.минутка
- физ.минутка для глаз.
- красный цвет – шагом марш.
- желтый цвет – на месте стой.
- зеленый цвет - садитесь
4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются по происхождению.
(План-схему разобрать)
6. Итог урока.
- Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).
7. Оценка детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».
А. Маслова. ВВ Марков.
-
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».
С.Н Вангородский, В.Н. Латчук.
-
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».
А.А. Усачев, А.И. Березин.
-
Ю.Н. Репин, Р.А. Шамбунин «Основы безопасности человека в экстремальных условиях».
-
Правила дорожного движения.
-
Г.Зайчев. «Уроки Айболита».
-
Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».
- 2000г № 3;
- 2002г № 4,5,6.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»