В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Животные в доме (кошка, собака, попугай).

Животные в доме (кошка, собака, попугай).

Штефан Эльвира
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 7683 комментариев: 1
Краткое описание
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе.
Описание
Тема: Животные в доме (кошка, собака, попугай).
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся правилами содержания домашних животных в доме.
Задачи: -воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные     качества;
  — развитие логического мышления, памяти, речи;
  — развитие латентных качеств.
Оборудование: цветные карандаши, рисунки животных, тест

ХОД УРОКА
IОРГ.МОМЕНТ
— санитарно-гигиенические требования (освещение);
-дидактические требования (тетрадь, ручка, резинка, простой карандаш, цветные карандаши)
Прочтите стихотворение А. Шибаева: « Кто кем становится». Закончите предложения

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака).
Жеребенок — с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран –
толстеньким… (ягненком).
Этот важный кот пушок –
Маленьким… (котенком).
А отважный петушок –
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… утки –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА
Работа в тетрадях
— запись числа (логическая разминка: вчера было….число, завтра будет…число, значит сегодня…… число);
— тема урока;
— словарная работа
СОБАКА, КОШКА, ПОПУГАЙ (расставить ударение).
Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.
Девизом нашего урока будут слова
ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ (на доске)
1. Первое слово – это существительное, лексическое значение которого – нечто положительное, хорошее, несущее благо, полезное, противоположное злу.
Качество, украшающее человека изнутри.
ДОБРО

2. Второе слово – предлог: буква стоит в алфавите третьей по счету.
«В»

3. Дайте развернутое определение следующему слову (местоимение, начальная форма которого «ты»).
ТВОЕМ

4. Последнее слово – главный внутренний орган человека.
СЕРДЦЕ
Что же получилось?
ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ. Это предложение и будет девизом нашего урока
работа по развитию речи
— Ребята, а как Вы думаете: легко ли быть добрым?
— Подберите смысловые ассоциации к слову «ДОБРО»
ДОБРО – это красота,
душевность,
ласка,
тепло,
счастье,
веселье,
жизнь,
отзывчивость,
любовь,
праздник,
мама,
смех,
улыбка,
семья.
— Выделение понравившегося слова. Почему?
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Какие замечательные слова! Сегодня мы с вами поговорим о наших четвероногих друзьях и о добром отношении к ним
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
Прежде чем завести себе четвероногого друга нужно продумать, а сможешь ли ты о нем заботиться, в этом нам поможет тест

Проверьте себя. Готовы ли Вы взять в семью животное? (тест)
1.       Вы не переносите резких запахов?
А.  К запахам отношусь спокойно
Б. Да, не переношу
2. Вы сами в детстве хотели иметь животное?
А. Хотел(а)
Б. Нет, не хотел(а)
3. У Вас в квартире достаточно места для проживания животного?
А. Да
Б. Нет
4. Вам есть кому поручить уход за животными, если Вам придется уехать?
А. Да, есть кому
Б. Нет, некому
5. Будет ли в Вашей семье заботиться, кроме Вас о животном?
А. Да, другие члены семьи тоже будут заботиться
Б. Вряд ли кто-то из них будет заботиться
6. Вы будете тратить деньги на питание и качественное ветобслуживание животного?
А. Да, готов(а)
Б. Затрудняюсь ответить
7. Часто ли Вы бываете с  в зоопарке, читаете ему книгу про животных?
А. Да, часто
Б. Нет, крайне редко
8. Готовы ли Вы  рисовать животных?
А. Да, готов(а)
Б. Сама не умею и не люблю рисовать
9. Готовы ли Вы к тому, что животное может умереть?
А. Это, конечно, неприятно, но я готов(а)
Б. Это слишком сложная задача для меня
10. Как по-вашему общение с животными повлияет Вас?
А. Мне станет веселее
Б. Без изменений.

Результат теста:
Больше «А» — заводите животное, однако Вы, возможно, все же нуждаетесь в дополнительной литературе по этому вопросу
Больше «Б» — Вы остерегаетесь брать животное в дом, и Вам нужно время, чтобы свыкнуться с этой мыслью. Пообщайтесь с людьми, которые уже завели домашнего питомца, поинтересуйтесь, как это отразилось на их жизни и жизни малыша.
Физ.минутка.
Если вы прошли тест и готовы взять на себя обязанности по уходу за животными, нужно знать как правильно их кормить и дрессировать.
СОБАКА
Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. На Руси с древних времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения. В Санкт – Петербургской полиции служил пес по кличке Султан. Он вернул пострадавшим людям украденные у них ценности на общую сумму в 2 миллиона рублей. Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. Л.Н. Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собаки – таможенники научились находить взрывчатку, и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, также они находят наркотики.
Спешит могучий сенбернар,
К вершине перевала,
Там снежный прогремел обвал,
Метель отбушевала…
На помощь человек зовет,
Он там погибнуть может,
Но сенбернар его найдет,
В беде ему поможет.
О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли мы, люди, внимательны к своим питомцам?
К. Паустовский писал: «Однажды хозяин собаки отправился в путешествие и не взял с собой собаку. Пес не смог этого перенести, убежал на берег, бросился в воду и утонул…»
В один из осенних дней 1974 года в московском аэропорту Внуково шла посадка на отлетающий в Норильск самолет. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолет ее не пустили — не оказалось справки от врача. И тогда хозяин обнял пса, сиял ошейник и… улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течение почти двух лет каждый день встречала все прилетавшие во Внуково самолеты. Собака подбегала к трапу и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир.
— Я прочитаю рассказ об уходе за кошками, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.
После того, как человек взял на себя ответственность по уходу и воспитанию собак, некоторые из них потеряли способность к естественной линьке. В основном это породы собак небольших размеров – пудели, жесткошерстные терьеры и шнауцеры. Уход за маленькими собаками требует регулярной стрижки шерстного покрова не менее 2-3 раз в месяц. Как известно, собаки очень много бывают на улице. Поэтому они могут испачкаться в результате дрессировки, выполнения различных упражнений или просто игр. Уход за собаками включает в себя наиболее часто встречающийся прием гигиены – мытье собак. Поэтому правильный уход за шерстью собаки предполагает ее мытье не чаще, чем один раз в два месяца. Породы собак, у которых длинная декоративная шерсть, моют чаще, но не более 2 раз в месяц. После прогулки обязательно вымойте лапы и живот, но… без применения мыла. Обязательным условием правильного ухода за собаками является борьба с кожными паразитами, шерсти и кожи является концентрат, изготовленный из цветков обычной белой ромашки. Его изготовление стало возможно развитию химической индустрии, которая к тому же позволила многократно усилить его воздействие за счет химической обработки.
Правила ухода:
1 Стрижка;
2. Мытье;
3. Борьба с кожными паразитами;
Что можно еще добавить
4. Дрессировка;
5. Прогулка;
6. Транспортировка

КОШКА
В разные времена и в разных странах к кошке относились по- разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из стражей хлебных амбаров. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье. В Японии в XVII веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому торговля пошла хорошо, и с тех пор во всех чайных Японии держат кошек. Может быть, все это выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается загадочным и таинственным существом.
— Я прочитаю рассказ об уходе за кошками, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.
Кошки очень чистоплотные животные, постоянно ухаживают за собой, а также стремятся содержать в чистоте свое место. Дикие кошки обычно передают котятам инстинкт чистоплотности. При содержании кошки дома человек должен добиться выработки у нее привычки к выполнению своего туалета в одном месте. Воспитание котенка начинают с его рождения, и уже к возрасту 4-6 недель у него вырабатываются определенные рефлексы. С самого начала котенка приучают к четкому порядку и режиму. Регулярное кормление, игра, ежедневные прогулки и сон способствуют естественному ритму жизни животного и требуют от него всего лишь определенной адаптации. Котенок с большой «благодарностью» принимает игру с ним. Игрой мы обеспечиваем своему питомцу достаточные движения, которые ему необходимы. Наряду с этим в процессе игр происходит и его воспитание: приучение к точке когтей (для этого можно поставить деревянный столбик), подбеганию на зов и другим командам кошка сама заботится о чистоте своего тела. Для чистки применяются щетки резиновые и стальные с редкими закругленными зубьями, перчатки для массажа с шероховатой поверхностью, слегка смоченная мягкая замша или махровая… С помощью ватных тампонов из ушей извлекают серу. Глаза и уши протирают чистой тряпочкой. Уход за кожей и шерстным покровом включает периодическое купание и мытье кошки в теплой воде (не чаще одного раза в 2 месяца). После мытья шерсть тщательно прополаскивают чистой водой и хорошо вытирают. В этот день нельзя выпускать кошку на прогулку. Кошки не любят перемещаться и изменять привычное место обитания. Однако это бывает необходимо при вывозе их на выставки, на Природу, при отъезде хозяев в отпуск, на дачу в летнее время и т. д.Кошек можно перевозить на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте в различные регионы страны. При этом владельцу кошки необходимо оформить ветеринарное свидетельство. Нарушение ветеринарно-санитарных правил влечет за собой распространение опасных инфекционных заболеваний. Для ввоза и вывоза кошек за границу следует ознакомиться с ветеринарным законодательством конкретной страны.
Правила ухода:
1 Приучать к чистоплотности;
2. Приучать к порядку и режиму (кормление и прогулки);
3. Играть;
4. Чистить уши, шерсть;
5. Купание;
6. Транспортировка
ПОПУГАЙ
— Я прочитаю рассказ об уходе за попугаями, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.
Приобретенный попугай должен быть посажен в отдельную клетку и изолирован от других птиц на месячный карантин. Любитель, который не соблюдает ветеринарно-санитарные правила и не держит купленного попугая на карантине, рискует занести опасную инфекцию и погубить многих своих пернатых друзей. Первую неделю следят за поведением попугая и его аппетитом. Не следует беспокоиться, если попугай в первые 2-3 дня будет мало есть или совсем откажется от пищи, — на новом месте так нередко бывает. Однако попугай должен быть подвижен и внимательно реагировать на человека.
Чистота в клетке, отсутствие сквозняка и нормальная температура — важнейшие условия для сохранения попугая в хорошем состоянии. Сырость, грязь, сквозняки способствуют возникновению простудных и заразных заболеваний.
Крупные попугаи могут переносить временные понижения температуры в помещении до +5°С и повышения ее не более +30°С. Нормальной температурой для крупных попугаев следует считать плюс 15-20°С, для широкохвостых лори плюс 20-25°С.
При уходе за попугаями не следует производить резких движений, шуметь и кричать. При спокойном и правильном обращении они быстрее привыкают к людям, не бывают агрессивными, вскоре становятся ручными и считают ухаживающего за ними человека своим партнером.
Правила ухода:
1 Отдельная клетка;
2. Карантин;
3. Правильное питание;
4. Соблюдение чистоты в клетке;
5. Следить за температурой воздуха;
6. Правильное ухаживание.

IIIИТОГ УРОКА

Защищая природу, человек защищает себя. Кто в детстве спас птицу, защитил муравья, ухаживал за  животными, во взрослой жизни тоже будет защищать все живое, не позволит срубить лес, не нарушит тишину заповедных лесов, озер. Человек в этом мире – старший по разуму и по старшинству – должен заботиться обо всем на Земле.
Задание: Придумай окраску своим животным (рисунки животных)
IV Анализ урока, оценка учащихся

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
домашние в доме.doc Скачать

Тема: Животные в доме (кошка, собака, попугай).

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся правилами содержания домашних животных в доме.

Задачи: - воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества;

- развитие логического мышления, памяти, речи;

- развитие латентных качеств.

Оборудование: цветные карандаши, рисунки животных, тест

ХОД УРОКА

I ОРГ.МОМЕНТ

- санитарно-гигиенические требования (освещение);

-дидактические требования (тетрадь, ручка, резинка, простой карандаш, цветные карандаши)

- Прочтите стихотворение А. Шибаева: « Кто кем становится». Закончите предложения

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака).
Жеребенок - с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран –
толстеньким… (ягненком).
Этот важный кот пушок –
Маленьким… (котенком).
А отважный петушок –
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… утки –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА

Работа в тетрадях

- запись числа (логическая разминка: вчера было….число, завтра будет…число, значит сегодня…..число);

- тема урока;

- словарная работа

СОБАКА, КОШКА, ПОПУГАЙ (расставить ударение).

- Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

Девизом нашего урока будут слова

ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ (на доске)

1. Первое слово – это существительное, лексическое значение которого – нечто положительное, хорошее, несущее благо, полезное, противоположное злу.

Качество, украшающее человека изнутри.

ДОБРО

2. Второе слово – предлог: буква стоит в алфавите третьей по счету.

«В»

3. Дайте развернутое определение следующему слову (местоимение, начальная форма которого «ты»).

ТВОЕМ

4. Последнее слово – главный внутренний орган человека.

СЕРДЦЕ 

Что же получилось?

ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ. Это предложение и будет девизом нашего урока

работа по развитию речи

- Ребята, а как Вы думаете: легко ли быть добрым?

- Подберите смысловые ассоциации к слову «ДОБРО»

ДОБРО – это красота,
душевность,
ласка,
тепло,
счастье,
веселье,
жизнь,
отзывчивость,
любовь,
праздник,
мама,
смех,
улыбка,
семья.

- Выделение понравившегося слова. Почему?

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Какие замечательные слова! Сегодня мы с вами поговорим о наших четвероногих друзьях и о добром отношении к ним

Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.

Прежде чем завести себе четвероногого друга нужно продумать, а сможешь ли ты о нем заботиться, в этом нам поможет тест



Проверьте себя. Готовы ли Вы взять в семью животное? (тест)

1.            Вы не переносите резких запахов?

А.  К запахам отношусь спокойно

Б. Да, не переношу

2. Вы сами в детстве хотели иметь животное?

А. Хотел(а)

Б. Нет, не хотел(а)

3. У Вас в квартире достаточно места для проживания животного?

А. Да

Б. Нет

4. Вам есть кому поручить уход за животными, если Вам придется уехать?

А. Да, есть кому

Б. Нет, некому

5. Будет ли в Вашей семье заботиться, кроме Вас о животном?

А. Да, другие члены семьи тоже будут заботиться

Б. Вряд ли кто-то из них будет заботиться

6. Вы будете тратить деньги на питание и качественное ветобслуживание животного?

А. Да, готов(а)

Б. Затрудняюсь ответить

7. Часто ли Вы бываете с в зоопарке, читаете ему книгу про животных?

А. Да, часто

Б. Нет, крайне редко

8. Готовы ли Вы рисовать животных?

А. Да, готов(а)

Б. Сама не умею и не люблю рисовать

9. Готовы ли Вы к тому, что животное может умереть?

А. Это, конечно, неприятно, но я готов(а)

Б. Это слишком сложная задача для меня

10. Как по-вашему общение с животными повлияет Вас?

А. Мне станет веселее

Б. Без изменений.

 

Результат теста:

Больше «А» - заводите животное, однако Вы, возможно, все же нуждаетесь в дополнительной литературе по этому вопросу

Больше «Б» - Вы остерегаетесь брать животное в дом, и Вам нужно время, чтобы свыкнуться с этой мыслью. Пообщайтесь с людьми, которые уже завели домашнего питомца, поинтересуйтесь, как это отразилось на их жизни и жизни малыша.

Физ .минутка.

Если вы прошли тест и готовы взять на себя обязанности по уходу за животными, нужно знать как правильно их кормить и дрессировать.

СОБАКА

Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. На Руси с древних времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения. В Санкт – Петербургской полиции служил пес по кличке Султан. Он вернул пострадавшим людям украденные у них ценности на общую сумму в 2 миллиона рублей. Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. Л.Н. Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собаки – таможенники научились находить взрывчатку, и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, также они находят наркотики.

Спешит могучий сенбернар,
К вершине перевала,
Там снежный прогремел обвал,
Метель отбушевала…
На помощь человек зовет,
Он там погибнуть может,
Но сенбернар его найдет,
В беде ему поможет.

О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли мы, люди, внимательны к своим питомцам?

К. Паустовский писал: «Однажды хозяин собаки отправился в путешествие и не взял с собой собаку. Пес не смог этого перенести, убежал на берег, бросился в воду и утонул…»

В один из осенних дней 1974 года в московском аэропорту Внуково шла посадка на отлетающий в Норильск самолет. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолет ее не пустили - не оказалось справки от врача. И тогда хозяин обнял пса, сиял ошейник и... улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течение почти двух лет каждый день встречала все прилетавшие во Внуково самолеты. Собака подбегала к трапу и днем, и ночью, и в лютый мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир.

 - Я прочитаю рассказ об уходе за кошками, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.

После того, как человек взял на себя ответственность по уходу и воспитанию собак, некоторые из них потеряли способность к естественной линьке. В основном это породы собак небольших размеров – пудели, жесткошерстные терьеры и шнауцеры. Уход за маленькими собаками требует регулярной стрижки шерстного покрова не менее 2-3 раз в месяц. Как известно, собаки очень много бывают на улице. Поэтому они могут испачкаться в результате дрессировки, выполнения различных упражнений или просто игр. Уход за собаками включает в себя наиболее часто встречающийся прием гигиены – мытье собак. Поэтому правильный уход за шерстью собаки предполагает ее мытье не чаще, чем один раз в два месяца. Породы собак, у которых длинная декоративная шерсть, моют чаще, но не более 2 раз в месяц. После прогулки обязательно вымойте лапы и живот, но… без применения мыла. Обязательным условием правильного ухода за собаками является борьба с кожными паразитами, шерсти и кожи является концентрат, изготовленный из цветков обычной белой ромашки. Его изготовление стало возможно развитию химической индустрии, которая к тому же позволила многократно усилить его воздействие за счет химической обработки.


Правила ухода:

1 Стрижка;

2. Мытье;

3. Борьба с кожными паразитами;

Что можно еще добавить

4. Дрессировка;

5. Прогулка;

6. Транспортировка

КОШКА

В разные времена и в разных странах к кошке относились по- разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из стражей хлебных амбаров. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье. В Японии в XVII веке существовала легенда: владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому торговля пошла хорошо, и с тех пор во всех чайных Японии держат кошек. Может быть, все это выдумка, но так или иначе, кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет и до сих пор остается загадочным и таинственным существом.

 - Я прочитаю рассказ об уходе за кошками, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.

Кошки очень чистоплотные животные, постоянно ухаживают за собой, а также стремятся содержать в чистоте свое место. Дикие кошки обычно передают котятам инстинкт чистоплотности. При содержании кошки дома человек должен добиться выработки у нее привычки к выполнению своего туалета в одном месте. Воспитание котенка начинают с его рождения, и уже к возрасту 4-6 недель у него вырабатываются определенные рефлексы. С самого начала котенка приучают к четкому порядку и режиму. Регулярное кормление, игра, ежедневные прогулки и сон способствуют естественному ритму жизни животного и требуют от него всего лишь определенной адаптации. Котенок с большой "благодарностью" принимает игру с ним. Игрой мы обеспечиваем своему питомцу достаточные движения, которые ему необходимы. Наряду с этим в процессе игр происходит и его воспитание: приучение к точке когтей (для этого можно поставить деревянный столбик), подбеганию на зов и другим командам кошка сама заботится о чистоте своего тела. Для чистки применяются щетки резиновые и стальные с редкими закругленными зубьями, перчатки для массажа с шероховатой поверхностью, слегка смоченная мягкая замша или махровая....... С помощью ватных тампонов из ушей извлекают серу. Глаза и уши протирают чистой тряпочкой. Уход за кожей и шерстным покровом включает периодическое купание и мытье кошки в теплой воде (не чаще одного раза в 2 месяца). После мытья шерсть тщательно прополаскивают чистой водой и хорошо вытирают. В этот день нельзя выпускать кошку на прогулку. Кошки не любят перемещаться и изменять привычное место обитания. Однако это бывает необходимо при вывозе их на выставки, на Природу, при отъезде хозяев в отпуск, на дачу в летнее время и т. д.Кошек можно перевозить на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте в различные регионы страны. При этом владельцу кошки необходимо оформить ветеринарное свидетельство. Нарушение ветеринарно-санитарных правил влечет за собой распространение опасных инфекционных заболеваний. Для ввоза и вывоза кошек за границу следует ознакомиться с ветеринарным законодательством конкретной страны.

Правила ухода:

1 Приучать к чистоплотности;

2. Приучать к порядку и режиму (кормление и прогулки);

3. Играть;

4. Чистить уши, шерсть;

5. Купание;

6. Транспортировка

ПОПУГАЙ

 - Я прочитаю рассказ об уходе за попугаями, а вы должны по рассказу составить правила ухода за ними.

Приобретенный попугай должен быть посажен в отдельную клетку и изолирован от других птиц на месячный карантин. Любитель, который не соблюдает ветеринарно-санитарные правила и не держит купленного попугая на карантине, рискует занести опасную инфекцию и погубить многих своих пернатых друзей. Первую неделю следят за поведением попугая и его аппетитом. Не следует беспокоиться, если попугай в первые 2-3 дня будет мало есть или совсем откажется от пищи, — на новом месте так нередко бывает. Однако попугай должен быть подвижен и внимательно реагировать на человека.

Чистота в клетке, отсутствие сквозняка и нормальная температура — важнейшие условия для сохранения попугая в хорошем состоянии. Сырость, грязь, сквозняки способствуют возникновению простудных и заразных заболеваний.

Крупные попугаи могут переносить временные понижения температуры в помещении до +5°С и повышения ее не более +30°С. Нормальной температурой для крупных попугаев следует считать плюс 15-20°С, для широкохвостых лори плюс 20-25°С.

При уходе за попугаями не следует производить резких движений, шуметь и кричать. При спокойном и правильном обращении они быстрее привыкают к людям, не бывают агрессивными, вскоре становятся ручными и считают ухаживающего за ними человека своим партнером.

Правила ухода:

1 Отдельная клетка;

2. Карантин;

3. Правильное питание;

4. Соблюдение чистоты в клетке;

5. Следить за температурой воздуха;

6. Правильное ухаживание.

III ИТОГ УРОКА

Защищая природу, человек защищает себя. Кто в детстве спас птицу, защитил муравья, ухаживал за животными, во взрослой жизни тоже будет защищать все живое, не позволит срубить лес, не нарушит тишину заповедных лесов, озер. Человек в этом мире – старший по разуму и по старшинству – должен заботиться обо всем на Земле.

Задание: Придумай окраску своим животным (рисунки животных)

IV Анализ урока, оценка учащихся

 

 







Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.02.2012 10:45
Уважаемая Эльвира!

Пожалуйста, оформите материал в соответствии с Требованиями к публикации материалов в библиотеке Портала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос