Базовые движения и связки степ-аэробики
Учитель физической культуры Iкатегории
Санкт-Петербург
ГБОУ гимназия № 41 им. Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга
Дисциплина: Физическая культура
Тема: Базовые движения и связки степ-аэробики
Класс: 5-й
Продолжительность: 45 минут
Конспект занятия оздоровительной аэробики
для учащихся 5 «аш» класса
Тема занятия:
Базовые движения и связки степ-аэробики.
Цели занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ-аэробики, способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики.
Образовательные задачи:
1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики.
2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок степ-аэробики.
3. Закрепить музыкальную комбинацию из ранее изученных базовых элементов аэробики.
4. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.
2. Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
2. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал № 1 ГБОУ гимназии № 41 им. Эриха Кестнера
Инвентарь: музыкальный центр, скакалки, степ-платформы.
Часть урока, продолжи- леность |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть 10 минут |
Построение в одну шеренгу, строевые команды. |
1 мин |
Построение в одну шеренгу: « В одну шеренгу, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» |
Сообщение задач урока |
30 сек. |
Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока | |
Ходьба без задания; — на носках; — на пятках; — стопами наружу; — стопами вовнутрь; — перекатом с пятки на носок |
1 кр. Дистанция 2 шага. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр |
Ходьба в обход по залу: «Направо!», «За направляющим, в обход налево, шагом марш!» Руки вверх. Руки за голову. Руки за спину, обхватив за локти. Руки за спину, обхватив за локти. Руки свободно. Следить за сохранением осанки. | |
Бег без задания; — правым боком приставными шагами; — тоже левым; — правым боком скрестным шагом; — тоже левым; — спиной вперед; — подскоками |
3 кр. Темп медленный. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. |
Во время бега следить за дыханием: на два шага – вдох, на два шага – выдох. Сохранять дистанцию. Пятки от пола не отрывать. Ноги согнуты в коленных суставах. Активная работа рук из стороны в сторону. Смотреть вперед через левое плечо. Круговые движения рук вперед и назад. | |
Ходьба |
1 кр. |
Восстановить дыхание. Руки через сторону вверх – вдох; руки через сторону вниз – выдох. «Взять скакалки!» | |
Перестроение в 4 шеренги уступами. |
1 мин. |
«Направляющий, на месте!», «Стой!», «Налево!», «На девять, шесть, три, на месте рассчитайсь!», «По расчету, шагом марш!», «Раз, два, три,……, девять, десять!» | |
ОРУ со скакалками 1.И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 2.И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. 3.И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 4.И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 5.И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. 6.И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. 5 – 8 — тоже на другой ноге. 7.И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 8.И.П. – О.С., скакалка развернута. 1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. |
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 8 раз 4 раза |
Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. Энергичный мах, вперёд не наклоняться. Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. | |
Основная часть 25 минут |
Упражнения на степ – платформе 1. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–2 – поочередное касание степа сначала пяткой, затем носком правой ноги; 3–4 – продолжить с левой ноги. 2. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–2 – шаг правой ногой на степ, приставляя левую; 3–4 – шаг правой ногой вниз, приставляя левую. 3. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–8 – один приставной шаг вправо, затем влево, руки согнуты в локтях. 4. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–8 – два приставных шага вправо, затем влево 5. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–6 – приставной шаг вправо 7–8 – приставной шаг вперед вдоль степа. 6 – 9. 10. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1 – правая нога на степ, руки на уровне плеч; 2 – левая нога: подъем колена вперед вверх, руки поднять вверх; 3 – левая нога вниз, руки опустить вниз; 4 – правая нога вниз; 5 – левая нога вверх, руки на уровне плеч; 6 – правая нога: подъем колена вперед вверх, руки поднять вверх 7 – правая нога вниз, руки опустить вниз; 8 – левая нога вниз. 11. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 10, только подъем колена выполняется 3 раза поочередно правой и левой ногой 12. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, но колено поднимается в сторону. Руки на уровне груди, потом вперед. 13. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упражнении 12 (по 3 раза). 14. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упражнении 12. 15. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 14, но по 3 раза. 16. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, с махом ноги вверх по диагонали, правая рука тянется к левой ноге, и наоборот. 17. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же – по 3 раза каждой ногой. 18. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, с подъемом ноги назад вверх, руки в замке внизу. 19. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же по 3 раза каждой ногой. 20. И.п. – на степ-платформе руки согнуты в локтях. 1 – правая нога вниз, правая рука вниз 2 – левая нога вниз, левая рука вниз; 3 – правая нога вверх, правая рука в и.п.; 4 – левая нога вверх, левая рука в и.п. 21. И.п. – на степ-платформе. То же, что в упр. 20, но движение начинаем с левой ноги. 22. И.п. – на степе. Поочередно шаги вниз – вверх с правой, потом с левой ноги. 23. И.п. – сбоку от степа, шаг наверх через центр. 1 – правая нога вверх, руки согнуты в локтях; 2 – приставить левую ногу; 3 – правая нога вниз; 4 – приставить левую ногу. 24. И.п. – сбоку от степ-платформы. 1 – правая нога вверх; 2 – левая нога вверх; 3 – правая нога вниз, руки согнуты в локтях 4 – левая нога в сторону-вверх на 90°, руки в стороны; 5–8 – то же – с левой ноги влево, правая нога в сторону. 25. То же, что в упр. 24, только подъем ноги выполнять по 3 раза. 26. И.п. – на степ-платформе. 1 – правая нога вниз назад, руки вниз; 2 – правая нога вверх на степ, руки согнуты в локтях; 3 – левая нога вниз назад, руки вниз; 4 – левая нога вверх на степ. 27. То же, что в упражнении 26, только каждой ногой по 3 раза поочередно. 28. И.п. – на степ-платформе. 1 – правая нога вниз в сторону; 2 – правая нога вверх на степ; 3 – левая нога вниз в сторону; 4 – левая нога вверх на степ. 29. То же, выполняя по 3 раза каждой ногой. 30. И.п. – на степ-платформе. 1 – правая нога вниз вперед; 2 – правая нога вверх на степ; 3 – левая нога вниз вперед; 4 – левая нога вверх на степ. 31. То же, что в упр. 30, по 3 раза одной ногой. 32. Прыжки на степ-платформу. И.п. – лицом к степу. 1–2 – два пружинистых прыжка правой ногой на степ, руки вверх; 3–4 – два пружинистых прыжка левой ногой на степ, руки к плечам. 33. И.п. – ноги врозь сбоку от платформы. 1–2 – два прыжка внизу, ноги врозь; 3–4 – два прыжка на степ, ноги вместе. 34. То же, что в упр. 33, но по одному прыжку внизу и на степ. |
8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 5 раз |
«Убрать скакалки!» «Занять исходные места у степ — платформы!» Упражнения 2 – 5 выполнять с правой ноги. Стопу ставим на середину степа. На каждый шаг разводить руки вперед – назад. Приставной шаг – широкий. Активная работа рук. Упражнения 6–9 повторяют упражнения 2–5, но с левой ноги. Колено поднимать как можно выше. Опорная нога чуть согнута в коленном суставе. В последующих упражнениях (до 20-го) схема выполнения упражнений одинакова, меняется только положение ног. Подъем колена на 90°. Руки выпрямить вперед. Нога с захлестом, колени назад, руки вниз. Во время захлеста ногой касаться ягодиц. Мах ноги от колена невысокий. При подъеме ноги руки поднять вверх. Носок на себя, прогнуться в спине. Во время подъема нога прямая. Широко расставлять ноги. Угол подъема ноги – 50–60°. Пятка касается пола. Стопу разворачивать перпендикулярно степу. Произвести подсчет пульса за 10 сек. |
Заключительная часть 7 минут | Стретчинг. 1.Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений. 2. И.п. – сидя на степ-платформе, ноги вместе. 1–3 – наклон вниз; 4 – и.п., спина прямая. 3. И.п. – сидя на степе, ноги врозь. 1–3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п.; 5–7 – то же – к левой ноге; 8 – и.п. 4. И.п. – сидя на степе, ноги врозь. 1–3 – наклон вперед вниз, руки вместе, тянуться вперед. 4 – и.п. 5. И.п. – сидя на степе, ноги врозь согнуты в коленях, стопы соприкасаются. 1–3 – наклоны вниз к стопам; 4 – и.п 6. То же, что в упр. 5, только одна нога впереди другой: сначала правая, потом левая. |
10 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза |
Восстановить дыхание Не сгибать ноги в коленных суставах. Стараться коснуться ладонью стопы. Спина прямая, голова поднята вверх. Стараться носком достать пятки. |
Уборка инвентаря |
1 мин |
«Убрать степ – платформы!» | |
Построение в одну шеренгу |
30 сек. |
«В одну шеренгу становись!» | |
Подведение итогов занятия, сообщение задач на следующее занятие. |
2 мин |
Подвести итоги занятия. Сообщить задачи на следующий урок. |
Кашина Яна Викторовна
Учитель физической культуры I категории
Санкт-Петербург
ГБОУ гимназия № 41 им. Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга
Дисциплина: Физическая культура
Тема: Базовые движения и связки степ-аэробики
Класс: 5-й
Продолжительность: 45 минут
Конспект занятия оздоровительной аэробики
для учащихся 5 «аш» класса
Тема занятия: Базовые движения и связки степ-аэробики.
Цели занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ-аэробики, способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики.
Образовательные задачи:
1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики.
2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок степ-аэробики.
3. Закрепить музыкальную комбинацию из ранее изученных базовых элементов аэробики.
4. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.
2. Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
2. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал № 1 ГБОУ гимназии № 41 им. Эриха Кестнера
Инвентарь: музыкальный центр, скакалки, степ-платформы.
Часть урока, продолжи- леность |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть 10 минут |
Построение в одну шеренгу, строевые команды. |
1 мин |
Построение в одну шеренгу: « В одну шеренгу, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» |
Сообщение задач урока |
30 сек. |
Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока |
|
Ходьба без задания; - на носках; - на пятках; - стопами наружу; - стопами вовнутрь; - перекатом с пятки на носок |
1 кр. Дистанция 2 шага. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр |
Ходьба в обход по залу: «Направо!», «За направляющим, в обход налево, шагом марш!» Руки вверх. Руки за голову. Руки за спину, обхватив за локти. Руки за спину, обхватив за локти. Руки свободно. Следить за сохранением осанки. |
|
Бег без задания;
- правым боком приставными шагами; - тоже левым; - правым боком скрестным шагом; - тоже левым; - спиной вперед; - подскоками |
3 кр. Темп медленный. 0,5 кр.
0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. |
Во время бега следить за дыханием: на два шага – вдох, на два шага – выдох. Сохранять дистанцию. Пятки от пола не отрывать. Ноги согнуты в коленных суставах.
Активная работа рук из стороны в сторону.
Смотреть вперед через левое плечо. Круговые движения рук вперед и назад. |
|
Ходьба |
1 кр. |
Восстановить дыхание. Руки через сторону вверх – вдох; руки через сторону вниз – выдох. «Взять скакалки!» |
|
Перестроение в 4 шеренги уступами. |
1 мин. |
«Направляющий, на месте!», «Стой!», «Налево!», «На девять, шесть, три, на месте рассчитайсь!», «По расчету, шагом марш!», «Раз, два, три,……, девять, десять!» |
|
ОРУ со скакалками 1.И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 2.И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. 3.И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 4.И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 5.И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. 6.И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. 5 – 8 - тоже на другой ноге. 7.И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 8.И.П. – О.С., скакалка развернута. 1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. |
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
4 раза
8 раз
4 раза |
Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.
Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. Энергичный мах, вперёд не наклоняться. Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. |
|
Основная часть 25 минут |
Упражнения на степ – платформе 1. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–2 – поочередное касание степа сначала пяткой, затем носком правой ноги; 3–4 – продолжить с левой ноги. 2. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–2 – шаг правой ногой на степ, приставляя левую; 3–4 – шаг правой ногой вниз, приставляя левую. 3. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–8 – один приставной шаг вправо, затем влево, руки согнуты в локтях. 4. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–8 – два приставных шага вправо, затем влево 5. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1–4 – повторить упр. 2; 5–6 – приставной шаг вправо 7–8 – приставной шаг вперед вдоль степа.
6 – 9.
10. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. 1 – правая нога на степ, руки на уровне плеч; 2 – левая нога: подъем колена вперед вверх, руки поднять вверх; 3 – левая нога вниз, руки опустить вниз; 4 – правая нога вниз; 5 – левая нога вверх, руки на уровне плеч; 6 – правая нога: подъем колена вперед вверх, руки поднять вверх 7 – правая нога вниз, руки опустить вниз; 8 – левая нога вниз. 11. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 10, только подъем колена выполняется 3 раза поочередно правой и левой ногой
12. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, но колено поднимается в сторону. Руки на уровне груди, потом вперед. 13. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упражнении 12 (по 3 раза). 14. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упражнении 12. 15. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 14, но по 3 раза. 16. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, с махом ноги вверх по диагонали, правая рука тянется к левой ноге, и наоборот. 17. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же – по 3 раза каждой ногой. 18. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же, что в упр. 11, с подъемом ноги назад вверх, руки в замке внизу. 19. И.п. – лицом к степ-платформе, стоя на полу. То же по 3 раза каждой ногой. 20. И.п. – на степ-платформе руки согнуты в локтях. 1 – правая нога вниз, правая рука вниз 2 – левая нога вниз, левая рука вниз; 3 – правая нога вверх, правая рука в и.п.; 4 – левая нога вверх, левая рука в и.п.
21. И.п. –
на степ-платформе. 22. И.п. – на степе. Поочередно шаги вниз – вверх с правой, потом с левой ноги. 23. И.п. – сбоку от степа, шаг наверх через центр. 1 – правая нога вверх, руки согнуты в локтях; 2 – приставить левую ногу; 3 – правая нога вниз; 4 – приставить левую ногу. 24. И.п. – сбоку от степ-платформы. 1 – правая нога вверх; 2 – левая нога вверх; 3 – правая нога вниз, руки согнуты в локтях 4 – левая нога в сторону-вверх на 90°, руки в стороны; 5–8 – то же – с левой ноги влево, правая нога в сторону. 25. То же, что в упр. 24, только подъем ноги выполнять по 3 раза. 26. И.п. – на степ-платформе. 1 – правая нога вниз назад, руки вниз; 2 – правая нога вверх на степ, руки согнуты в локтях; 3 – левая нога вниз назад, руки вниз; 4 – левая нога вверх на степ. 27. То же, что в упражнении 26, только каждой ногой по 3 раза поочередно. 28. И.п. – на степ-платформе. 1 – правая нога вниз в сторону; 2 – правая нога вверх на степ; 3 – левая нога вниз в сторону; 4 – левая нога вверх на степ.
29. То же,
выполняя по 3 раза каждой ногой. 1 – правая нога вниз вперед; 2 – правая нога вверх на степ; 3 – левая нога вниз вперед; 4 – левая нога вверх на степ. 31. То же, что в упр. 30, по 3 раза одной ногой. 32. Прыжки на степ-платформу. И.п. – лицом к степу. 1–2 – два пружинистых прыжка правой ногой на степ, руки вверх; 3–4 – два пружинистых прыжка левой ногой на степ, руки к плечам. 33. И.п. – ноги врозь сбоку от платформы. 1–2 – два прыжка внизу, ноги врозь; 3–4 – два прыжка на степ, ноги вместе. 34. То же, что в упр. 33, но по одному прыжку внизу и на степ.
|
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
5 раз |
«Убрать скакалки!» «Занять исходные места у степ - платформы!» Упражнения 2 – 5 выполнять с правой ноги.
Стопу ставим на середину степа.
На каждый шаг разводить руки вперед – назад. Приставной шаг – широкий.
Активная работа рук.
Упражнения 6–9 повторяют упражнения 2–5, но с левой ноги.
Колено поднимать как можно выше.
Опорная нога чуть согнута в коленном суставе.
В последующих упражнениях (до 20-го) схема выполнения упражнений одинакова, меняется только положение ног. Подъем колена на 90°.
Руки выпрямить вперед.
Нога с захлестом, колени назад, руки вниз.
Во время захлеста ногой касаться ягодиц.
Мах ноги от колена невысокий.
При подъеме ноги руки поднять вверх. Носок на себя, прогнуться в спине.
Во время подъема нога прямая.
Широко расставлять ноги.
Угол подъема ноги – 50–60°.
Пятка касается пола.
Стопу разворачивать перпендикулярно степу.
Произвести подсчет пульса за 10 сек. |
Заключительная часть 7 минут |
Стретчинг. 1.Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений. 2. И.п. – сидя на степ-платформе, ноги вместе. 1–3 – наклон вниз; 4 – и.п., спина прямая. 3. И.п. – сидя на степе, ноги врозь. 1–3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п.; 5–7 – то же – к левой ноге; 8 – и.п. 4. И.п. – сидя на степе, ноги врозь. 1–3 – наклон вперед вниз, руки вместе, тянуться вперед. 4 – и.п. 5. И.п. – сидя на степе, ноги врозь согнуты в коленях, стопы соприкасаются. 1–3 – наклоны вниз к стопам; 4 – и.п 6. То же, что в упр. 5, только одна нога впереди другой: сначала правая, потом левая. |
10 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза |
Восстановить дыхание
Не сгибать ноги в коленных суставах.
Стараться коснуться ладонью стопы.
Спина прямая, голова поднята вверх.
Стараться носком достать пятки.
|
Уборка инвентаря |
1 мин |
«Убрать степ – платформы!» |
|
Построение в одну шеренгу |
30 сек. |
«В одну шеренгу становись!» |
|
Подведение итогов занятия, сообщение задач на следующее занятие. |
2 мин |
Подвести итоги занятия. Сообщить задачи на следующий урок. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»