В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве

Елена Романова
Тип материала: Урок
просмотров: 4415
Краткое описание
Конспект урока составлен в соответствии с программным материалом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Может проводиться как индивидуально, так и на групповых занятиях, с применением мультимедийной установкой.
Описание
Развитие речи
Ученик 1 класса
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы VIIIвида №482
надомная форма обучения
Гринин Алексей
Учитель: Романова
Елена Андреевна.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.
Пособия для индивидуального занятия:

— предметные картинки,
— сюжетные картинки,
— мягкие игрушки.
Цель:
закрепление представлений о пространственном расположении предметов.
Задачи:

— закрепление знаний о пространственном расположении;
— закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;
— формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;
— формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.
Коррекционные задачи:

— развитие моторных навыков;
— развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);
— расширение активного словарного запаса.
Занятие:

Организация ученика
Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).
Актуализация  знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.
Ещё раз закрепляем понятия на картинках
— Где собака? (Собака впереди мальчика)
— А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)
— Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)
— Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)
— А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)
— Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)
— Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)
Новый материал
А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)
— Значит стол стоит между креслами.
— А можно еще сказать стол посередине.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)
— Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.
— Что мы видим на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
— Как мы скажем? Кот вылезает из-под кресла.

— Что мы видим на этой картинке? (Здесь мама с дочкой и сыном)
— Где стоит мама? (Мама стоит посередине, или между детьми)

-  Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)
— Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)
Далее закрепляем полученные знания
Вопросы к картинке:
-  Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)
-  Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)
-  Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)
-  Где расположены домики? (домики за деревьями)
-  А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)
- Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)
- Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….
- Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)
- Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу
- Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.
В знак поощрения ребенку дается  картинку для раскрашивания.
Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Развитие речи1кл.doc Скачать







Развитие речи



Ученик 1 класса

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы VIII вида №482

надомная форма обучения

Гринин Алексей

Учитель: Романова

Елена Андреевна.











Тема: «Ориентировка в пространстве»

Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.

Пособия для индивидуального занятия:

- предметные картинки,

- сюжетные картинки,

- мягкие игрушки.

Цель: закрепление представлений о пространственном расположении предметов.

Задачи:

- закрепление знаний о пространственном расположении;

- закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;

- формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;

- формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.

Коррекционные задачи:

- развитие моторных навыков;

- развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);

- расширение активного словарного запаса.



















Занятие:

Организация ученика

Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).



Актуализация знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.





Ещё раз закрепляем понятия на картинках

- Где собака? (Собака впереди мальчика)

- А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)

- Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)

- Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)

- А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)

- Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)



- Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)

Новый материал

А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.

- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)

- Значит стол стоит между креслами.

- А можно еще сказать стол посередине.

- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)

- Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.

- Что мы видим на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
- Как мы скажем? Кот вылезает из-под кресла.

- Что мы видим на этой картинке? (Здесь мама с дочкой и сыном)
- Где стоит мама? (Мама стоит посередине, или между детьми)

  • Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)

- Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)

Далее закрепляем полученные знания

Вопросы к картинке:

  • Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)

  • Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)

  • Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)

  • Где расположены домики? (домики за деревьями)

  • А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)

  • Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)

  • Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….

  • Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)

  • Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу

  • Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.

В знак поощрения ребенку дается картинку для раскрашивания.





Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос