Ориентировка в пространстве
Ученик 1 класса
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы VIIIвида №482
надомная форма обучения
Гринин Алексей
Учитель: Романова
Елена Андреевна.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.
Пособия для индивидуального занятия:
— предметные картинки,
— сюжетные картинки,
— мягкие игрушки.
Цель:
закрепление представлений о пространственном расположении предметов.
Задачи:
— закрепление знаний о пространственном расположении;
— закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;
— формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;
— формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.
Коррекционные задачи:
— развитие моторных навыков;
— развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);
— расширение активного словарного запаса.
Занятие:
Организация ученика
Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).
Актуализация знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.
Ещё раз закрепляем понятия на картинках
— Где собака? (Собака впереди мальчика)
— А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)
— Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)
— Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)
— А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)
— Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)
— Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)
Новый материал
А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)
— Значит стол стоит между креслами.
— А можно еще сказать стол посередине.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)
— Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.
— Что мы видим на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
— Как мы скажем? Кот вылезает из-под кресла.
— Что мы видим на этой картинке? (Здесь мама с дочкой и сыном)
— Где стоит мама? (Мама стоит посередине, или между детьми)
- Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)
— Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)
Далее закрепляем полученные знания
Вопросы к картинке:
- Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)
- Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)
- Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)
- Где расположены домики? (домики за деревьями)
- А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)
- Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)
- Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….
- Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)
- Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу
- Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.
В знак поощрения ребенку дается картинку для раскрашивания.
Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами.
Развитие речи
Ученик 1 класса
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы VIII вида №482
надомная форма обучения
Гринин Алексей
Учитель: Романова
Елена Андреевна.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.
Пособия для индивидуального занятия:
- предметные картинки,
- сюжетные картинки,
- мягкие игрушки.
Цель: закрепление представлений о пространственном расположении предметов.
Задачи:
- закрепление знаний о пространственном расположении;
- закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;
- формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;
- формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.
Коррекционные задачи:
- развитие моторных навыков;
- развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);
- расширение активного словарного запаса.
Занятие:
Организация ученика
Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).
Актуализация знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.
Ещё раз закрепляем понятия на картинках
- Где собака? (Собака впереди мальчика)
- А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)
- Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)
- Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)
- А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)
- Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)
- Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)
Новый материал
А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.
- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)
- Значит стол стоит между креслами.
- А можно еще сказать стол посередине.
- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)
- Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.
- Что мы видим
на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
-
Как мы скажем? Кот вылезает из-под
кресла.
- Что мы видим
на этой картинке? (Здесь мама с дочкой
и сыном)
- Где стоит мама? (Мама стоит
посередине, или между детьми)
-
Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)
- Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)
Далее закрепляем полученные знания
Вопросы к картинке:
-
Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)
-
Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)
-
Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)
-
Где расположены домики? (домики за деревьями)
-
А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)
-
Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)
-
Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….
-
Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)
-
Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу
-
Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.
В знак поощрения ребенку дается картинку для раскрашивания.
Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами.
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО