Олимпиада по окружающему миру
ОЛИМПИАДЫ
ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(2-4 кл.)
Составила:
Недодева О.Н.
МОУ СОШ №8
п. Спирово
Тверская область
2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? …. _________________________
-
«Спина в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела… ________________________
-
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … _________________________
-
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …. _______________________
Вопрос 2. Отгадай загадки:
-
Крылом не машет,
А крылатую птицу обгоняет. _______________
-
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ________________________
-
Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь.
Дом по лестнице бежит. ___________________
-
Где встречается такое,
Что земля над головою? ___________________
Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответ: _________________________________
Вопрос 3. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):
-
Весной на деревьях набухают почки.
-
Весной появляется зеленая травка.
-
Весной появляются раннецветущие растения.
-
Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Вопрос 4. Выбери все подходящие ответы (отметь галочкой):
Причина отлета птиц.
-
Изменение окраски листьев.
-
Замерзание водоемов.
-
Понижение температуры.
-
Исчезновение насекомых.
Изменения в жизни растений.
-
Изменение температуры воздуха.
-
Появление детенышей у животных.
-
Увеличение продолжительности светового дня.
-
С началом весеннего сева.
Вопрос 5. Ответь на вопросы:
-
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя.? _________________________________________
-
Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыто перьями? _________________________________________
-
Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? _________________________________________
-
Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ____________________________________________
-
Какая птица не вьет гнезда? ____________________
-
Что значит «волка ноги кормят»?
Вопрос 6. Отгадай кроссворд:
-
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
-
Снизу камень, сверху камень, ест траву, ноне корова.
-
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
4. Теремок ползет, на себе его везет
Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.
5.Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.
|
|
|
|
|
1 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать название деревьев:
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!»
2 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
4 |
9 |
3 |
9 |
21 |
15 |
14 |
15 |
10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
Ответ: 1) Цапля; 2) Божья коровка; 3) Птица; 4) Жираф.
Вопрос 2. За каждую верную отгадку – 1,5 балла; за верное обобщающее понятие – 1,5 балла.
Ответ: 1) Самолет; 2) Троллейбус; 3) Автомобиль; 4) Поезд; 5) Метро.
Вопрос 3. За верный ответ – 3 балла.
Ответ: Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Вопрос 4. За каждый верный выбор ответа – 1,5 балла
Вопрос 5. За каждый верный ответ – 4 балла.
-
Вороний глаз, волчье лыко.
-
Птица.
-
Белка.
-
Толстым.
-
Кукушка.
-
Волк не стережет добычу, а догоняет ее.
Вопрос 6. За каждое верно вписанное слово – 4 балла.
|
|
|
|
|
1 Б |
|
3 М |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Ч |
Е |
Р |
Е |
П |
А |
Х |
А |
|
5 Ф |
|
|
|
Л |
|
Д |
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
К |
|
В |
|
|
|
|
4 У |
Л |
И |
Т |
К |
А |
|
Е |
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
Вопрос 7. За каждое верно составленное слово – 2 балла.
Вопрос 8. За каждое названное дерево – 6 баллов.
|
|
|
|
К |
Л |
Е |
н |
|
|
|
|
|
|
|
О |
С |
И |
А |
|
|
|
|
|
|
|
С |
О |
С |
А |
|
|
|
|
|
|
|
Я |
С |
Е |
Ь |
|
|
|
Л |
И |
С |
Т |
В |
Е |
Н |
И |
Ц |
А |
Вопрос 9. За верно нарисованный знак – 10 баллов.
3 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. ____________
-
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это ? … ______________
-
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее, поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
Вот и назван … _____________
-
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … _____________
Вопрос 2. Покажи стрелками природные объекты:
Ромашка |
Природные объекты |
Глина |
Линейка |
Птицы |
|
Плитка |
Облака |
|
Машина |
Тетрадь |
|
Горы |
Дерево |
|
Шкаф |
Дом |
Вопрос 3. Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Вопрос 4. Ответь на вопросы:
-
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? __________
-
Где у кузнечика ухо? _____________
-
Что делает еж зимой? _____________
-
Назови самое сладкое дерево наших лесов. _____________
-
Кто может пить ногой? _____________
-
След какого хищного зверя похож на человеческий? ___________
Вопрос 5. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:
1.земноводное |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. участок суши |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. древесный гриб |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. грибы на пнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ночная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь
Ответ: _______________________________________________________________________________
Вопрос 7. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 8. Подумай и ответь:
-
Какие виды состояния бывают у воды? ________________________________________
-
В чем смысл пословицы: «Воды и огонь боится»? _______________________________
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:
«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»
3 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
4 |
7 |
9 |
18 |
18 |
9 |
14 |
11 |
10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
Ответ: 1) львица; 2) соловей; 3) ежевика; 4) енот.
Вопрос 2. За каждый верно определенный объект – 1 балл.
Ромашка |
Природные объекты |
Глина |
Линейка |
Птицы |
|
Плитка |
Облака |
|
Машина |
Тетрадь |
|
Горы |
Дерево |
|
Шкаф |
Дом |
Вопрос 3. За каждое верно определенное явление природы – 1,5 балла.
Ответ: Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.
-
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Грязный.
-
Где у кузнечика ухо? На ноге.
-
Что делает еж зимой? Впадает в спячку.
-
Назови самое сладкое дерево наших лесов. Липа.
-
Кто может пить ногой? Лягушка.
-
След какого хищного зверя похож на человеческий? След медведя.
Вопрос 5. За каждое верно вписанное слово – 3 балла.
1.земноводное |
Л |
Я |
Г |
У |
Ш |
К |
А |
|
2. участок суши |
О |
С |
Т |
Р |
О |
В |
|
|
3. древесный гриб |
Т |
Р |
У |
Т |
О |
В |
И |
К |
4. грибы на пнях |
О |
П |
Я |
Т |
А |
|
|
|
5. ночная птица |
С |
О |
В |
А |
|
|
|
|
Вопрос 6. За каждое составленное слово – 1,5 балла.
Ответ: осина, рябина, клен, липа, ясень, ель.
Вопрос 7. За каждое верное вписанное слово – 2 балла.
С |
|
В |
А |
|
|
|
|
|
В |
Р |
О |
Н |
А |
|
|
|
|
С |
Р |
О |
К |
А |
|
|
|
|
Г |
Л |
У |
Б |
Ь |
|
|
|
|
В |
Р |
О |
Б |
Е |
Й |
|
|
|
С |
Л |
О |
В |
Е |
Й |
|
|
|
П |
П |
О |
Л |
З |
Е |
Н |
Ь |
Вопрос 8. За правильный ответ на первый вопрос – 3 балла; за правильный и полный ответ на вопрос – 8 баллов.
-
Твердое, жидкое и газообразное.
-
Водой заливают огонь. Ею можно потушить пожар. Попадая на горящие предметы, вода превращается в пар.
Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.
4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу,
В марте продают … ___________________
-
Ежик вырос в десять раз,
Получился… _________________________
-
Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури … __________________
Вопрос 2. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Вопрос 4. Ответь на вопросы:
-
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?______________________
-
Моря какого из океанов не омывает берега России? ________________________________________
-
В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________
-
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?________________________
-
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________
-
К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ______________________
Вопрос 5. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз ):
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
Ответ: ____________________________________________________________________________________
Вопрос 7. Разгадай кроссворд:
-
Большое скопление снега. Что это?
-
Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это ?
-
Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это?
-
Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится скользко. Что это?
-
Сильная метель со снегом и ветром.
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 8. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:
«Не уничтожай диких животных!»
4 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество баллов |
3 |
10 |
12 |
18 |
16 |
6 |
10 |
15 |
10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно сказанное слово – 1 балл.
-
мимоза; 2) дикобраз; 3) альбатрос
Вопрос 2.
Ответ: Все существуют.
Вопрос 3. .За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Ответ: 4 ошибки
Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.
-
Насекомые.
-
Индийского.
-
Байкал.
-
В тундре.
-
Кузнечик.
-
Трава.
Вопрос 5.
|
|
|
|
К |
Л |
Е |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
В |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
М |
О |
Р |
О |
Д |
И |
Н |
А |
|
|
Л |
И |
С |
Т |
В |
Е |
Н |
Н |
И |
Ц |
А |
|
|
|
|
|
|
О |
Р |
Е |
Ш |
Н |
И |
К |
|
|
|
|
|
Л |
О |
П |
У |
Х |
|
|
|
|
|
|
Б |
Е |
Р |
Е |
З |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
У |
Б |
|
|
|
|
|
|
Вопрос 6. За каждое название реки – 0,5 балла.
Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т д
Вопрос 7. За каждое верно отгаданное слово – 2 балла
|
|
|
|
1 С |
У |
Г |
Р |
О |
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 С |
Н |
Е |
Ж |
И |
Н |
К |
И |
|
|
|
|
|
|
|
3 Н |
А |
Л |
Е |
П |
Ь |
|
|
4 Г |
О |
Л |
О |
Л |
Е |
Д |
И |
Ц |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Б |
У |
Р |
Я |
|
|
|
|
|
Вопрос 8.
Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.
Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Размещенный материал хорошо структурирован, задания нестандартные, с различной формой описания, заставляющие думать.
К сожалению, похожий материал, имеется в Интернете по адресу
Автор не указал информационные источники к написанию заданий, на сайте также нет ссылок на авторство, но значительная доля преподавателя в материале все же имеется.
Еще один недочет работы – нет логотипа портала на первой странице работы, что противоречит правилам размещения работ на страницах портала.