олимпиада по математике
ОЛИМПИАДЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ
(2-4 кл.)
Составила:
Недодева О.Н.
МОУ СОШ №8
п. Спирово
Тверская область
2 класс
Олимпиадные задания по математике
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 2: Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.
Р |
Е |
К |
Е |
К |
А |
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 3: Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 4. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном?
Ответ:
Валя |
|
Наташа |
|
Катя |
|
Вопрос 5. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему число 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 6. Можно ли пятью двойками выразить 28. докажи.
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 7. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Соедини тремя линиями углы квадрата с внешней стороны, не отрывая карандаша.
Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:
2 |
Д |
8 |
? |
Б |
5 |
Ж |
? |
Вопрос 10. Стоят 6 стаканов: первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. Свои действия объясни.
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 11. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.
Вопрос 12. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак.
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 13. Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 4*4*13 =13
б) 21*8*8 = 21
Ответ: ______________________________________________________________________________________
Вопрос 14. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?
Ответ: ______________________________________________________________________________________
2 класс
Ответы на олимпиадные задания по математике
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
5 |
2 |
5 |
6 |
4 |
13 |
5 |
12 |
6 |
8 |
8 |
14 |
4 |
8 |
Всего баллов: 100 баллов |
Вопрос 1.
Ответ: 33 коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
Вопрос 2:
Ответ: 3 раза.
Вопрос 3:
Ответ: 1 стог.
Вопрос 4.
Ответ:
Валя |
Белое платье |
Наташа |
Черное платье |
Катя |
Серое платье |
Вопрос 5.
Ответ: а = 3
Вопрос 6.
Ответ: да, можно. 22 + 2 + 2 + 2 = 28
Вопрос 7.
Ответ: 3 человека.
Вопрос 8.
Вопрос 9.
Ответ: И; 11.
Вопрос 10.
Ответ: Надо взять средний стакан из наполненных стаканов и перелить в средний ненаполненный стакан.
Вопрос 11.
Вопрос 12.
Ответ: лишнее слово «аумх» - муха.
Вопрос 13.
а) 4 – 4 + 13 =13
б) 21 – 8 + 8 = 21
Вопрос 14.
Ответ: 1 килограмм.
3 класс
Олимпиадные задания по математике
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: ___________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:
а) 69:3 = 7 б) 89:1 = 9
в) 7х6 = 58 г) 9х4 = 56
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 3: Реши кроссворд:
В строчках:
1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.
В столбцах:
3. Фигура, полученная при соединении в одной стороне двух прямых.
4. Название месяца
-
1.
3.
4.
2.
Вопрос 4. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 5. Замени звездочки цифрами: **** - 1 = ***.
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 6. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.
а) 9 9 9 = 2 б) 9 9 9 = 90
в) 9 9 9 = 10 г) 9 9 9 = 9
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 7. Догадайся! ЭВМ все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. какое число было заложено ЭВМ?
х 3 - 19 + 10 : 9 + 86 : 3 + 41 :2
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинается в 9 часов. В 8ч 40мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 9. Какие это числа?
А) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? _________
Б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число? ________
В) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число? _____
Вопрос 10. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 11. Когда Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых 2 наших букв пишут 3. зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 12. Сколько в этой фигуре треугольников?
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 13: Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 14: А, Б, В, Г – сокращенная запись имен четырех человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г. кем приходятся друг другу Б и В?
Ответ: __________________________________________________________________________________
3 класс
Ответы на олимпиадные задания по математике
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
4 |
4 |
4 |
10 |
2 |
4 |
8 |
10 |
12 |
10 |
10 |
2 |
10 |
10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1.
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80.
Вопрос 2.
а) 63:9 = 7 б) 81:9 = 9
в) 7х8 = 56 г) 9х6 = 54
Вопрос 3:
С |
У |
М |
М |
А |
|
Г |
|
А |
|
|
О |
|
Р |
|
|
Л |
И |
Т |
Р |
Вопрос 4.
Ответ: слева направо сидят: Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
Вопрос 5.
Ответ: 1000 – 1 = 999
Вопрос 6.
а) 9 + 9 : 9 = 2 б) 9 х 9 + 9 = 90
в) 9 : 9 + 9 = 10 г) 9 + 9 - 9 = 9, 9 : 9 + 9 = 9, 9 х 9 : 9 = 9,
Вопрос 7.
Решение: 36 х 2 – 41 х 3 – 86 х 9 – 10 + 19 : 3 = 24
Ответ: в ЭВМ было заложено число 24
Вопрос 8.
Решение: Сергей приедет в школу в 8ч 50мин. Значит, половину оставшегося пути он проедет за 10 мин, следовательно, на весь путь до школы он затратит 20 мин.
Ответ: 20 минут
Вопрос 9.
А) 72
Б) 28
В) 74
Вопрос 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 11.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по 3 буквы в каждой, то таких частей окажется 15, следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Вопрос 12.
Ответ: 8 треугольников
Вопрос 13:
Решение: осуществлять путем подбора чисел: 1+2+3-1х2х3.
Ответ: числа 1, 2, 3
Вопрос 14:
Ответ: Б и В являются братьями
4 класс
Олимпиадные задания по математике
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:
а) * 5 * б) 7 * 4
+ -
8 * 4 * 2 *
* 7 5 6 6 4 1
Ответы: __________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Игра: «Распутай клубок». Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры:
|
РЕШЕНИЕ |
ОТВЕТЫ |
А + А = А |
|
А = |
Б – 2 = Г |
|
Б = |
В + В = Б |
|
В = |
Г + В = Д |
|
Г = |
9 – Г = Е |
|
Д = |
2 + Б = 8 |
|
Е = |
|
||
ВЕАА + ББА = |
|
|
ЕБАГ + ГДВ = |
||
ДБД – ЕАГ = |
Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платья, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
Заполните таблицы:
платье |
белое |
зеленое |
синее |
Аня |
|
|
|
Валя |
|
|
|
Наташа |
|
|
|
туфли |
белые |
зеленые |
синие |
Аня |
|
|
|
Валя |
|
|
|
Наташа |
|
|
|
Вопрос 4. Продолжи ряд чисел:
4, 7, 13, 22, 34…
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 5. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
Вопрос 6. В записи – 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
В записи – 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий ( +, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого равно 16.
Ответы: __________________________________________________________________________________
Вопрос 7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки. А третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.
Вопрос 9. Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:
* : (* + * - * *) = 1 ___________________________________________________
* х (* : * + * - *) = 0 ___________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 10. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:
а) 6 8 5 3 * 9 б) 8 6 9 * 4 в) 3 4 5 3 2 8
- 2 * 4 * 3 * + 7 * 8 * - * 9 * 3 *
* 9 1 2 5 7 * 4 2 6 3 * 2 5 8 * 9
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 11. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 12. Реши задачу и напиши ее:
Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 13. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 см, а других квадратов по 3 см.
Решение: __________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 14. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня, 44 часа» Сколько лет этому человеку?
Ответ: __________________________________________________________________________________
4 класс
Ответы на олимпиадные задания по математике
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
2 |
10 |
10 |
4 |
6 |
10 |
12 |
8 |
4 |
6 |
2 |
8 |
8 |
10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1.
а) 9 5 2 б) 7 6 4
+ -
8 0 4 1 2 3
1 7 5 6 6 4 1
Вопрос 2.
|
РЕШЕНИЕ |
ОТВЕТЫ |
А + А = А |
0 + 0 = 0 |
А = 0 |
Б – 2 = Г |
6 – 2 = 4 |
Б = 6 |
В + В = Б |
3 + 3 = 6 |
В = 3 |
Г + В = Д |
4 + 3 = 7 |
Г = 4 |
9 – Г = Е |
9 – 4 = 5 |
Д = 7 |
2 + Б = 8 |
2 + 6 = 8 |
Е = 5 |
|
||
ВЕАА + ББА = |
3500 + 660 = 4160 5604 + 473 = 6077 767 – 504 = 263 |
|
ЕБАГ + ГДВ = |
||
ДБД – ЕАГ = |
Вопрос 3.
платье |
белое |
зеленое |
синее |
Аня |
Х |
|
|
Валя |
|
Х |
|
Наташа |
|
|
Х |
туфли |
белые |
зеленые |
синие |
Аня |
Х |
|
|
Валя |
|
|
Х |
Наташа |
|
Х |
|
Вопрос 4.
Ответ: 4, 7, 13, 22, 34, 49, 67, 88, 112, 139, 169, 202, 238, 277…
Вопрос 5.
Вопрос 6.
Ответы:
8 8 8 + 8 8 + 8 + 8 + 8 = 1000.
5 5 : 5 + 5 = 16
Вопрос 7.
Решение:
-
6 + 2 + 3 = 11(р.) – пошло на уху.
-
29 – 11 = 18 (р.) – осталось всего.
-
18 : 3 = 6 (р.) осталось у каждого брата.
-
6 + 6 = 12 (р.) – было у первого брата.
-
6 + 2 = 8 (р.) – было у второго брата.
-
6 + 3 = 9 (р.) – было у третьего брата.
Ответ: 12, 8 и 9 рыб.
Вопрос 8.
Вопрос 9.
4 : (3 + 2 - 1 ) = 1 Делимое совпадает с делителем.
* х (* : * + * - *) = 0 Первый множитель 0.
Вопрос 10.
а) 6 8 5 3 8 9 б) 8 6 9 7 4 в) 3 4 5 3 2 8
- 2 9 4 1 3 2 + 7 2 8 9 - 1 9 4 3 9
3 9 1 2 5 7 9 4 2 6 3 2 2 5 8 8 9
Вопрос 11.
Ответ: 10324
Вопрос 12.
Решение:
-
40 + 30 = 70 (р.) – стоимость всей покупки.
-
70 : 14 = 59 (р.) – цена портрета.
-
30 : 5 = 6 (п.) – купили первой школе.
-
40 : 5 = 8 (п.) – купили второй школе.
Ответ: 6 и 8 портретов.
Вопрос 13.
Решение:
-
6 + 3 = 9 (см) – длина прямоугольника.
-
6 + 9 = 15 (см) – длина +ширина.
-
15 х 2 = 30 (см) – периметр прямоугольника.
Ответ: 30 см.
Вопрос 14.
Ответ: 48 лет.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО