Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению
ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
И
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(2-4 кл.)
Составила:
Недодева О.Н.
МОУ СОШ №8
п. Спирово
Тверская область
4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку и чтению
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
Е |
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
О |
Р |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
О |
Р |
О |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
О |
Т |
Е |
Т |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Е |
М |
Н |
О |
Т |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
Р |
Е |
П |
О |
С |
Т |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
О |
О |
Б |
Щ |
Е |
Н |
И |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
Е |
В |
И |
Д |
А |
Н |
Н |
Ы |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
А |
В |
Н |
О |
Д |
У |
Ш |
Н |
Ы |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
СЛОВЕ |
|
ИЗВЕ |
|
ВЛА |
|
УМЕ |
|
- СНЫЙ |
|
РЕДКО |
|
ЧУДЕ |
|
У |
|
ПО |
|
СОГЛА |
|
ОТВЕ |
|
СНО |
|
ГНУ |
|
Вопрос 3. Составь слова:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд –
И с тобой заговорят.
А О С Н В М Т К О Ответ:______________________________
Б И Ь И Л У Н Д К Ответ: _____________________________
Вопрос 4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим - в переносном:
ХВОСТ |
|
ПЕРСТЕНЬ |
|
ХОЛОД |
ХАРАКТЕР |
||
НЕРВЫ |
|
ЖИЗНЬ |
|
ТРУБЫ |
КОНФЕТА |
Вопрос 5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил |
|
как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло |
|
как сивый мерин |
Я знал городские переулки |
|
Как рыба в воде |
Гости свалились |
|
как из ведра |
Он всегда врет |
|
как по маслу |
У себя во дворе Мишка был |
|
как свои пять пальцев |
Вопрос 6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. ___________________________________________________________________________
Шайбы по весне считают. ______________________________________________________________________
Когда в соседях согласья нет. ___________________________________________________________________
Вопрос 7. Путем перестановки букв в каждой паре составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
-
ЛИК + ПЕНА = ____________________________________
-
ИСК + ТОМ = _____________________________________
-
КОЖА + ВОРОН = _________________________________
Вопрос 8. Ответь на вопросы:
А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? _______________________________________________________
Б) Какую соль не кладут в суп? _________________________________________________________________
В) Из какого крана не льется вода? ______________________________________________________________
Г) Какой лук не режут в салат? _________________________________________________________________
Д) По какому мостику нельзя перейти через реку? _________________________________________________
Вопрос 9. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:
АВТОМОБИЛЬ |
|
КОВЕР-САМОЛЕТ |
ПОЕЗД |
|
СТУПА БАБЫ-ЯГИ |
САМОЛЕТ |
|
ПЕЧКА ИВАНА-ДУРОЧКА |
ВЕРТОЛЕТ |
|
САПОГИ-СКОРОХОДЫ |
Вопрос 10. Подчеркни названия народных сказок:
« Три толстяка», «Три медведя», « Два брата», «Два клена», «Семь Симеонов».
Вопрос 11. Разгадай кроссворд по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Выбирай из трех предложенных ответов правильный:
-
Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?
-
Что богатыри поднесли царевне на подносе: вино, джин, квас?
-
Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утёс?
-
Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?
-
Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?
-
Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?
-
Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
В выделенных клетках по вертикали: предмет, которым грозила злая царица Чернавке.
Вопрос 12. Соотнеси автора с названием произведения искусства:
В. Васнецов |
|
Зимний дворец |
П. Чайковский |
|
Лебединое озеро |
Б. Растрелли |
|
Богатыри |
4 класс
Ответы на олимпиадные задания
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Количество баллов |
9 |
6 |
6 |
8 |
6 |
9 |
12 |
5 |
4 |
5 |
16 |
3 |
Всего баллов: 89 |
Вопрос 1.
За каждое верное слово в первой тройке – 0,5 балла
За каждое верное слово во второй тройке – 1 балл
За каждое верное слово в третьей тройке 1,5 балла
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
Е |
С |
Б |
О |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
О |
Р |
Е |
Б |
Е |
Д |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
О |
Р |
О |
З |
С |
Т |
У |
Ж |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
О |
Т |
Е |
Т |
Ь |
Ж |
Е |
Л |
А |
Т |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Е |
М |
Н |
О |
Т |
А |
П |
О |
Т |
Ё |
М |
К |
И |
|
|
|
|
|
|
|
К |
Р |
Е |
П |
О |
С |
Т |
Ь |
Т |
В |
Е |
Р |
Д |
Ы |
Н |
Я |
|
|
|
|
|
С |
О |
О |
Б |
Щ |
Е |
Н |
И |
Е |
И |
З |
В |
Е |
Щ |
Е |
Н |
И |
Е |
|
|
|
Н |
Е |
В |
И |
Д |
А |
Н |
Н |
Ы |
Й |
Д |
И |
К |
О |
В |
И |
Н |
Н |
Ы |
Й |
|
Р |
А |
В |
Н |
О |
Д |
У |
Ш |
Н |
Ы |
Й |
Б |
Е |
З |
У |
Ч |
А |
С |
Т |
Н |
Ы |
Й |
Вопрос 2. За КАЖДОЕ ВЕРНО ЗАЧЕРКНУТОЕ СЛОВО – 0,5 БАЛЛА.
СЛОВЕ |
|
ИЗВЕ |
|
ВЛА |
|
УМЕ |
|
- СНЫЙ |
|
РЕДКО |
|
ЧУДЕ |
|
У |
|
ПО |
|
СОГЛА |
|
ОТВЕ |
|
СНО |
|
ГНУ |
|
Вопрос 3. За каждое верно составленное слово – 3 балла
А О С Н В М Т К О Ответ: космонавт
Б И Ь И Л У Н Д К Ответ: будильник
Вопрос 4. За каждое верно подобранное прилагательное – 2 балла
ХВОСТ |
СОБАЧИЙ |
ПЕРСТЕНЬ |
ЗОЛОТОЙ |
ХОЛОД |
ХАРАКТЕР |
||
НЕРВЫ |
СТАЛЬНЫЕ |
ЖИЗНЬ |
СЛАДКАЯ |
ТРУБЫ |
КОНФЕТА |
Вопрос 5. За каждое верное сопоставление – 1 балл.
Дождь лил |
|
как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло |
|
как сивый мерин |
Я знал городские переулки |
|
Как рыба в воде |
Гости свалились |
|
как из ведра |
Он всегда врет |
|
как по маслу |
У себя во дворе Мишка был |
|
как свои пять пальцев |
Вопрос 6. За одну верно записанную пословицу – 3 балла
Готовь лыжи летом. Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Шайбы по весне считают. Цыплят по осени считают.
Когда в соседях согласья нет. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Вопрос 7. За каждое верно составленное слово – 4 балла
-
ЛИК + ПЕНА = ПЕЛИКАН
-
ИСК + ТОМ = МОСКИТ
-
КОЖА + ВОРОН = ЖАВОРОНОК
Вопрос 8. За каждый верный – 1 балл.
А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? Скрипичным ключом; ключом, который бьет из-под земли
Б) Какую соль не кладут в суп? Морскую соль; ноту соль.
В) Из какого крана не льется вода? Из подъемного крана.
Г) Какой лук не режут в салат? Из лука, который служит для метание стрел.
Д) По какому мостику нельзя перейти через реку? По капитанскому мостику.
Вопрос 9. За каждое верное соответствие – 1 балл.
АВТОМОБИЛЬ |
|
КОВЕР-САМОЛЕТ |
ПОЕЗД |
|
СТУПА БАБЫ-ЯГИ |
САМОЛЕТ |
|
ПЕЧКА ИВАНА-ДУРОЧКА |
ВЕРТОЛЕТ |
|
САПОГИ-СКОРОХОДЫ |
Вопрос 10. Подчеркни названия народных сказок:
Ответ: « Три толстяка», «Три медведя», « Два брата», «Два клена», «Семь Симеонов».
Вопрос 11. За каждое верно угаданное слово – 2 балла.
-
Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?
-
Что богатыри поднесли царевне на подносе: вино, джин, квас?
-
Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утёс?
-
Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?
-
Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?
-
Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?
-
Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?
|
|
1 П |
И |
Р |
О |
Ж |
О |
К |
|
2 В |
И |
Н |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Г |
О |
Р |
А |
|
4 Д |
У |
Б |
Р |
А |
В |
А |
|
|
|
|
5 В |
Е |
Т |
Е |
Р |
|
|
|
|
6 У |
Т |
К |
И |
|
|
|
|
|
|
7 М |
А |
Ч |
Е |
Х |
А |
Вопрос 12. За каждое верное соотнесение – 1 балл.
В. Васнецов |
|
Зимний дворец |
П. Чайковский |
|
Лебединое озеро |
Б. Растрелли |
|
Богатыри |
3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку и чтению
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Отгадай загадки:
Из писка птиц мой первый слог возьмете,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете
То, что не раз едали вы.
Ответ: ____________________________________________
Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же в космос проник.
Ответ _______________________________________________
Вопрос 2. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом - _______________________
Зарубить на носу - ______________________
Чесать языки - _________________________
Дать стрекача - _________________________
Ломать голову - ________________________
Вопрос3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ___ утра ____лесу гуляю,
____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
_____ березку и _____ мох,
_____ малину, ежевику,
_____ ежа и _____ ежиху,
_____ которой ____ ежат
Все иголочки дрожат.
Вопрос 4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
А – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л - Я
Ответ: ___________________________________________________________________________________
Вопрос 5. Допиши пословицы:
Волков бояться - _________________________________
Не было гроша, __________________________________
Готовь сани летом, ______________________________
Вопрос 6. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
ГОД |
|
|
Бывает у живых существ |
|
Окружает замок |
|
Синоним слова «рыбалка» |
|
Животное семейства кошачьих |
|
Природное сообщество |
ВЕС |
|
Вопрос 7. Преврати:
-
Мел в мелкое место на реке.
-
Полку в танец
-
Банку в баню
-
Тракториста в машину
-
Стол в комнату
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос 8. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
-
Охра + под =
-
Кит + рана =
-
Ров + поза =
Вопрос 9. Отгадай ребусы:
А
Т Я
Я Я Я
Вопрос 10. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
Поди туда, не знаю куда, ___________________________
Скоро сказка сказывается, _________________________
Это все присказка, ________________________________
Вопрос 11. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А ларчик просто открывался.
Ай, Моська! Знать, она, сильна, что лает на слона.
Назови автора всех этих басен: ___________________________________
Вопрос 12. Разгадай кроссворд (по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»). Выбирай из трех вариантов ответов правильный:
-
Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?
-
Средняя дочь купца попросила привезти ей: зеркало, пуховик, тувалет?
-
Кто был превращен злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?
-
Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?
-
Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковер, рубин?
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В выделенных клетках по вертикали: ящик, в котором купец хранил волшебный подарок чудища.
Вопрос 12. Соедини линией автора с его произведением:
Братья Гримм |
|
Кот в сапогах |
В. Гауф |
|
Волшебник Изумрудного Города |
Ш. Перро |
|
Храбрый портной |
П. Ершов |
|
Карлик Нос |
А. Волков |
|
Конек-горбунок |
3 класс
Ответы на олимпиадные задания
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Количество баллов |
14 |
5 |
5 |
3,5 |
6 |
2,5 |
2,5 |
15 |
8 |
6 |
8 |
6 |
7, 5 |
|
Всего баллов: 89 |
Вопрос 1. За каждую верную отгадку – 5 баллов.
Ответы: а) пироги; б) спутник
Вопрос 2. За каждую верную замену – 1 балл.
Клевать носом - дремать
Зарубить на носу - запомнить
Чесать языки - болтать
Дать стрекача - убегать
Ломать голову - думать
Вопрос3. За каждый верно вставленный предлог – 0,5 балла.
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
Вопрос 4. За каждое верно записанное слово – 0,5 балла.
Ответ: Иван, Иванов, Иваново, Вано, Волга, Галя, Аля.
Вопрос 5. За каждую верно дописанную пословицу – 2 балла.
Волков бояться – в лес не ходить.
Не было гроша, да вдруг алтын.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Вопрос 6.
ГОД |
|
Род |
Бывает у живых существ |
Ров |
Окружает замок |
Лов |
Синоним слова «рыбалка» |
Лев |
Животное семейства кошачьих |
Лес |
Природное сообщество |
ВЕС |
|
Вопрос 7. За каждое верно определенное слово – 0,5 балла.
1 |
М |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
2 |
П |
О |
Л |
Ь |
К |
А |
|
|
3 |
Б |
А |
Н |
Ь |
К |
А |
|
|
4 |
Т |
Р |
А |
К |
Т |
О |
Р |
|
5 |
С |
Т |
О |
Л |
О |
В |
А |
Я |
Вопрос 8. За каждое верно составленное слово – 5 баллов.
-
Охра + под = пароход
-
Кит + рана = картина
-
Ров + поза = паровоз
Вопрос 9. За верно угаданный ребус – 4 балла.
Ответы: Австралия, натянули
Вопрос 10. За каждую верную концовку – 2 балла.
Поди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это все присказка, а сказка будет впереди.
Вопрос 11. За каждое верное название басни – 2 балла. За верно указанного автора – 2 балла.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. «Ворона и Лисица»
А ларчик просто открывался. «Ларчик»
Ай, Моська! Знать, она, сильна, что лает на слона. «Слон и Моська»
Назови автора всех этих басен: И. Крылов
Вопрос 12. За каждое верно записанное слово – 1 балл.
|
|
|
1 К |
ЛЛЛ |
Ю |
Ч |
Н |
И |
Ц |
А |
|
2 Т |
У |
В |
А |
Л |
Е |
Т |
|
|
|
|
|
|
3 П |
Р |
И |
Н |
Ц |
|
|
|
|
|
|
4 П |
Е |
Р |
С |
Т |
Е |
Н |
Ь |
5 В |
Е |
Н |
Е |
Ц |
|
|
|
|
|
|
Вопрос 12. За каждое верное сопоставление – 1,5 балла.
Братья Гримм |
|
Кот в сапогах |
В. Гауф |
|
Волшебник Изумрудного Города |
Ш. Перро |
|
Храбрый портной |
П. Ершов |
|
Карлик Нос |
А. Волков |
|
Конек-горбунок |
2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку и чтению
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов: |
Вопрос 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Ответ: ___________________________
Вопрос 2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как __________________
Изворотлив как _________________
Нем как ________________________
Болтлив как ____________________
Как мокрая _____________________
Вопрос 3. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:
Дело – безделье: _____________________________________
Руки – скука: _______________________________________
Дело – потеха: ______________________________________
Вопрос 4: Впиши названия:
ЗВЕРИ РЫБЫ
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
Вопрос 5. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
Ответ: _____________________________________________
Вопрос 6: Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 7: Из слогов «собери» пословицу:
ША РО КНИ Я ГА ХО Т ШИЙ ДРУГ ЛУЧ
Ответ: __________________________________________________________________________________
Вопрос 8: Отгадай ребусы, чтобы получилось слово:
О 100 Л
Л ______________ ________________
А ЧА
___________________
Вопрос 9. Соедини линией название сказки с недостающим словом:
Аленький ………… |
|
Машенька |
……………. семицветик |
|
цветочек |
……………. - искусница |
|
цветок |
…………. и медведь |
|
Марья |
Каменный ……….. |
|
цветик |
Вопрос 10. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов:
-
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - _________________________
-
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ______________________
-
Дождь, снег, град, гололед, иней - ______________________________
-
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - _________________
Вопрос 11. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
САПОХАР, ВАСУРЕНЬЕ, ОРЕБРИХИ, БАЛИРАНКИ
Вопрос 12. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
Зонтик |
|
«Дикие лебеди» |
Санки |
|
«Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха |
|
«Оле-Лукойе» |
Крапива |
|
«Снежная королева» |
Бумажный кораблик |
|
«Дюймовочка» |
Назови автора всех этих сказок __________________________________________________________________
Вопрос 13. Найди признаки животного, противоположные по значению, обозначив линиями, и исправь слова в предложении по смыслу:
У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.
Ответ: ___________________________________________________________________________
Вопрос 14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ - ___________________________________________________________________________________
2 класс
Ответы на олимпиадные задания
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Количество баллов |
2 |
10 |
12 |
16 |
5 |
8 |
5 |
9 |
5 |
8 |
2 |
8 |
2 |
8 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1.
Ответ: _5 раз
Вопрос 2. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.
Голоден как волк
Изворотлив как уж
Нем как рыба
Болтлив как сорока
Как мокрая курица
Вопрос 3. За каждую верно отгаданную пословицу – 4 балла.
Дело – безделье: Маленькое дело – лучше большого безделья.
Руки – скука: Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Дело – потеха: Делу время – потехе час.
Вопрос 4: За каждое верно записанное слово – 2 балла.
Л |
О |
С |
Ь |
|
|
|
|
|
П |
Е |
С |
К |
А |
Р |
Ь |
О |
Л |
Е |
Н |
Ь |
|
|
|
|
|
К |
А |
Р |
А |
С |
Ь |
Л |
О |
Ш |
А |
Д |
Ь |
|
|
|
|
|
О |
К |
У |
Н |
Ь |
М |
Е |
Д |
В |
Е |
Д |
Ь |
|
|
|
|
|
Л |
И |
Н |
Ь |
Вопрос 5. За каждую верную отгадку – 2,5 балла
Ответ: коса - коза
Вопрос 6: За каждое верно записанное слово – 2 балла
Ответ: щель, мель, келья, неделька, панель, вафелька, капелька и т. д.
Вопрос 7:
Ответ: Хорошая книга – лучший друг.
Вопрос 8: За каждый верно угаданный ребус – 3 балла.
Ответ: подол, стол, передача
Вопрос 9. За каждое верное соединение – 1 балл.
Аленький ………… |
|
Машенька |
……………. семицветик |
|
цветочек |
……………. - искусница |
|
цветок |
…………. и медведь |
|
Марья |
Каменный ……….. |
|
цветик |
Вопрос 10. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее понятие – 1 балл.
-
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - имена.
-
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – молочные продукты
-
Дождь, снег, град, гололед, иней - осадки
-
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – спортивные игры.
Вопрос 11. За каждое верно определенное слово – 0,5 балла
САХАР, ВАРЕНЬЕ, ОРЕХИ, БАРАНКИ
Вопрос 12. За каждое верное соединение – 1 балл. За верное определение автора сказок – 3 балла.
Зонтик |
|
«Дикие лебеди» |
Санки |
|
«Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха |
|
«Оле-Лукойе» |
Крапива |
|
«Снежная королева» |
Бумажный кораблик |
|
«Дюймовочка» |
Вопрос 13.
Ответ: У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая.
Вопрос 14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ - ЗОБ- ЗУБ – ЗУД – ПУД – ПОД – ПОТ – РОТ – КОТ – КОН …
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО