Урок математики "На сколько больше или меньше"
Путешествие со Смешариками.
Сережникова Ирина Витальевна, учитель начальных классов
Маркова Татьяна Павловна, учитель начальных классов
МБОУ «Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»
Г.Камызяк, Астраханская область
Урок математики. 1 класс.
УМК («Начальная школа ΧΧΙ века»)
Автор учебника: В. Н. Рудницкая
Урок математики
Тема: На сколько больше или меньше.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
— учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
- карточки с числами;
- математический веер
- цветные карандаши
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- фотоаппарат
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ — технология (презентация).
Ожидаемый результат:
- уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
-
совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
-
повышение активности учащихся на уроках;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса.
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:—
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
- Используем задания направленные на творческое самовыражение.
- Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций».
- Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
- Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
- Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
- Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:
- дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
- проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
- использование интерактивных возможностей ИКТ
Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 —
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши, веер.
Для учителя: интерактивная доска
Ход урока
Организационный этап.
Создание мотивации успеха.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
I. | |||
Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. — Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. |
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные (саморегуляция) | |
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
— Ребята нам пришло письмо, оно необычное. — От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? Учитель читает текст. -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. — Сможем ли мы помочь Смешарикам? — Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? — Что хотите узнать сегодня на уроке? — Чему научиться? — Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? |
Высказывают свои предположения детей Формулирование темы, цели урока. |
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других). Личностные УУД (Смыслообразо вание) Коммуникатив ные УУД (Планирование учебного сотрудничества) |
Закрепление и обобщение изученного материала. |
— Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи. — У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага? -Почему ответ именно такой? - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? — Докажи, что твой ответ правильный. — Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? -Почему получились такие варианты ответов? — За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек? — Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. — Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? -4 -3 5 1 12 9 13 9 13 10 12 8 11 8 11 6 3 0 — Почему? — Можно исправить другой ковёр? — Как это сделать? Отправляемся в путь — На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки. -Вспомним, как мы это делаем. -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка? — Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.) Работа в парах — У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. — Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). — Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? |
Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают. Проверяют с доски Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры Объясняют свой выбор Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания Взаимопроверка. |
Коммуникатив ные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера) ПознавательныеУУД (Моделирование) |
«Открытие» нового знания. Упражнения в применении полученных знаний | — Отправляемся дальше на поиски остальных. — Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков. — Перед нами дверь темницы, на ней замки? — Сколько замков? — Сколько ключей? — Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. — Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике). Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. — Замков на 3 больше, чем ключей. Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки. Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу. В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей? — Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей? — (Надо из большего числа отнять меньшее) — Назовите большее число? — Назовите меньшее? — Что нужно записать? (15-6=9) — Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске). — На сколько окон меньше чем дверей? — Запишем ответ — Как узнали? - Кар-Карыч освобожден? — Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков. — Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2). - Почему выбрали знак вычитания? — Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча. |
Высказывают свои предположения. Работа с иллюстрацией Работа с учебником. Чтение правила 8 и 5 8 больше 8-5=3 Повторение правила Читают задачу с доски Записывают решение в рабочую тетрадь. Самостоятельное решение задач. 2 слабых ученика работают у доски. Проверка. |
Познавательные УУД (Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство) Регулятивные УУД (Планирование) |
Физминутка |
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) |
Дети выполняют движения |
Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
Применение полученных знаний. | - Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Лосяш. — Что такое болото? — Как по нему можно пройти? — Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше: 3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4 — Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться. — Что предлагаете сделать? -Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3 — Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках? — Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. — Сравните ответ с товарищем. — Покажите веером ответ. — Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша. |
Фронтальный опрос Самостоятельная работа Взаимопроверка |
ПознавательныеУУД (Постановка и формулирование проблемы) |
Самостоятельная работа | — Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. — Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу) — Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд — 2 столбик, 3 ряд — 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду. — Проверьте примеры с доски 1 ряд 2 ряд 3 ряд 5+4 10-3 9+2 11-6 6+9 14 – 6 13- 5 4+4 7+4 9+3 15-6 6+5 12-6 8+5 12-5 — Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11) -По какому правилу расположены фигуры? -Назовите 3 следующие фигуры. — У кого другие ответы? — Докажите, что нужны именно треугольники. Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой. | Самостоятельное решение примеров. — Проверка примеров самостоятельно с доски |
Регулятивные УУД (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) |
Итог |
— Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? — Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? — Довольны вы своей работой на уроке? — Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе? |
|
Регулятивные УУД (Оценка) |
Использованные источники:
- Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
- Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
- Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
- Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011 г
Путешествие со Смешариками.
Сережникова Ирина Витальевна, учитель начальных классов
Маркова Татьяна Павловна, учитель начальных классов
МБОУ «Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»
Г.Камызяк, Астраханская область
Урок математики. 1 класс.
УМК («Начальная школа ΧΧΙ века»)
Автор учебника: В. Н. Рудницкая
Урок математики
Тема: На сколько больше или меньше.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
-
учебник математики;
-
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
-
карточки с числами;
-
математический веер
-
цветные карандаши
Для учителя
-
презентация к уроку;
-
мультимедийная техника;
-
фотоаппарат
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
-
уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
-
уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
-
совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
-
повышение активности учащихся на уроках;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-
обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
-
Используем задания направленные на творческое самовыражение .
-
Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
-
Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
-
Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
-
Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
-
Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
-
Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
-
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
-
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
-
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
-
использование интерактивных возможностей ИКТ
Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши, веер.
Для учителя: интерактивная доска
Ход урока
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. |
Солнце
на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. |
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные (саморегуляция) |
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Ребята нам пришло письмо, оно необычное. - От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? Учитель читает текст. -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. - Сможем ли мы помочь Смешарикам? - Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? - Что хотите узнать сегодня на уроке? - Чему научиться? - Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? |
Высказывают свои предположения детей Формулирование темы, цели урока. |
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других). Личностные УУД (Смыслообразо вание) Коммуникатив ные УУД (Планирование учебного сотрудничества) |
Закрепление и обобщение изученного материала. |
- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи. - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага? -Почему ответ именно такой? - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? - Докажи, что твой ответ правильный. - Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? -Почему получились такие варианты ответов? - За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек? - Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. - Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? -4 -3 5 1 12 9 13 9 13 10 12 8 11 8 11 6 3 0 - Почему? - Можно исправить другой ковёр? - Как это сделать? Отправляемся в путь - На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки. -Вспомним, как мы это делаем. -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка? - Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.) Работа в парах - У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. - Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? |
Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают. Проверяют с доски Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры Объясняют свой выбор Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания Взаимопроверка. |
Коммуникатив ные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера) ПознавательныеУУД (Моделирование) |
«Открытие» нового знания. Упражнения в применении полученных знаний |
- Отправляемся дальше на поиски остальных. - Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков. - Перед нами дверь темницы, на ней замки? - Сколько замков? - Сколько ключей? - Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. - Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике). Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. - Замков на 3 больше, чем ключей. Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки. Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу. В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей? - Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей? - (Надо из большего числа отнять меньшее) - Назовите большее число? - Назовите меньшее? - Что нужно записать? (15-6=9) - Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске). - На сколько окон меньше чем дверей? - Запишем ответ - Как узнали? - Кар-Карыч освобожден? - Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков. - Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2). - Почему выбрали знак вычитания? - Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча. |
Высказывают свои предположения. Работа с иллюстрацией Работа с учебником. Чтение правила 8 и 5 8 больше 8-5=3 Повторение правила Читают задачу с доски Записывают решение в рабочую тетрадь. Самостоятельное решение задач. 2 слабых ученика работают у доски. Проверка. |
Познавательные УУД (Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство) Регулятивные УУД (Планирование) |
Физминутка |
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) |
Дети выполняют движения |
Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
Применение полученных знаний. |
- Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш. - Что такое болото? - Как по нему можно пройти? - Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше: 3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4 - Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться. - Что предлагаете сделать? -Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3 - Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках? - Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. - Сравните ответ с товарищем. - Покажите веером ответ. - Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша. |
Фронтальный опрос Самостоятельная работа Взаимопроверка |
ПознавательныеУУД (Постановка и формулирование проблемы) |
Самостоятельная работа |
- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. - Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу) - Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду. - Проверьте примеры с доски 1 ряд 2 ряд 3 ряд 5+4 10-3 9+2 11-6 6+9 14 – 6 13- 5 4+4 7+4 9+3 15-6 6+5 12-6 8+5 12-5 - Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11) -По какому правилу расположены фигуры? -Назовите 3 следующие фигуры. - У кого другие ответы? - Докажите, что нужны именно треугольники. Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой. |
Самостоятельное решение примеров. - Проверка примеров самостоятельно с доски |
Регулятивные УУД (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) |
Итог |
- Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе? |
|
Регулятивные УУД (Оценка) |
-
Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
-
Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
-
Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
-
Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011 г
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО