Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 б, в класса (уровень: базовый) Учитель Свистун Е.Б. , Высшая квалификационная категория Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ «Примерные программы по учебным предметам математика 5 – 9 классы. Стандарты Второго кпоколения», М.: «Просвещение», 2011 г. под. ред. А.А. Кузнецова, А.М. Кондакова. ____ 2012/2013 учебный год |
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа 5–11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 классы.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-техническогопрогресса.
Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики(4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 часов
Плановых контрольных уроков 10 , зачетов 33 , тестов 1 ч.;
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
_
(название, автор, издательство, год издания)
Учебник Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. М.: Мнемозина, 2009 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература
Источники информации для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 класс.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007 г.
- Математика 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2010 г.
- Математика 5 класс: Самостоятельные работы. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. М.: Мнемозина, 2010 г.
- Математика 5 класс: Контрольные работы. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. М.: Мнемозина, 2010 г.
-
Математика 5 класс: Блиц-опрос. Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2010 г.
Учебно-тематическое планирование
№ урока |
Параграф |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
|
|
Глава 1. Натуральные числа |
46 |
|
1 |
Десятичная система счисления |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
Overview
Лист1Лист2
Sheet 1: Лист1
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе. | |||||||||||||
Учебник Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов , "Геометрия 7-9", М., Просвещение, 2008 г. | |||||||||||||
I вариант ( базовый уровень) - 2ч в неделю. Всего 68 часов. | |||||||||||||
Подготовила И.Н. Аникеева - учитель математики МОУ СОШ № 66 г. Иркутска | |||||||||||||
Дата | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самост. деят-ти | Наглядность | Форма контроля | Образова-тельный продукт | Примечания | ||||
I | |||||||||||||
Глава 1. Векторы. Метод координат. | 18 | ||||||||||||
02.09.2009 | 1. Повторение | 1 | Уроки повторения | беседа актуализация знаний | работа с задачниками с/р | таблицы | внешний контроль | ||||||
2. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | беседа актуализация знаний | работа с задачниками с/р | таблицы | внешний контроль | |||||||
3. Сложение и вычитание векторов. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат, презентация | взаимо- контроль | |||||||
4.Правило треугольника. Правило параллелограмма. | 1 | 1. Урок - практикум | частично-поисковые | с/р работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | |||||||
5.Сложение и вычитание векторов при решении задач | 2 | 1. Урок изложения новой темы 2. Урок - практикум | частично-поисковые | с/р работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | |||||||
5.Трапеция. Определение. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица | ||||||
6.Свойства трапеции | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
7.Прямоугольник и его свойства | 1 | 1. Урок изложения новой темы (с ИТ) | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица, презентация | ||||||
8. Ромб и квадрат. Свойства фигур | 1 | 1. Урок изложения новой темы (с ИТ) | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица, презентация | ||||||
9. Решение задач на свойства четырехугольников. | 2 | 1-2.Уроки-практикумы | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | тестирование | свойства | ||||||
10.Симметрия четырехугольников | 1 | Урок-деловая игра | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
Контрольная работа №1 по теме"Четырехугольники" | 1 | Урок проверки знаний учащихся | внешний контроль | ||||||||||
Глава 2. Площади. | 14 | ||||||||||||
1.Понятие площади многоугольника | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | формулы | ||||||
2. Площадь прямоугольника | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
3. Площадь параллелограмма | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица | ||||||
4.Площадь треугольника | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
5.Площадь трапеции | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица | ||||||
6. Решение задач на нахождение площадей фигур | 3 | 1-2. Уроки-практикумы 3. Урок-деловая игра | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | тестирование | |||||||
7. Моделирование | 1 | Урок обобщения | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | свойства | ||||||
8. Теорема Пифагора | 1 | Урок-лекция | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица | ||||||
9. Различные способы доказательства теоремы | 1 | Урок-конференция (с ИТ) | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | доклады, сообщения | презентация | |||||||
10. Практическое применение теоремы | 2 | 1-2.Уроки-практикумы | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | тестирование | свойства | ||||||
Контрольная работа №2 по теме"Площади" | 1 | Урок проверки знаний учащихся | внешний контроль | ||||||||||
Глава3.Подобные треугольники. | 19 | ||||||||||||
1. Определение подобных треугольников | 1 | Урок-лекция | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- проверка | таблица | ||||||
2.Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | репродукт. | работа с д/м | таблица | взаимо- контроль | формула | ||||||
3.Первый признак подобия треугольников | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | |||||||
4. Второй признак подобия треугольников | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | |||||||
5.Третий признак подобия треугольников. | 2 | 1. Урок изложения новой темы 2. Урок - практикум | репродукт. | работа с д/м | таблица | взаимо- контроль | график | ||||||
6.Решение задач на признаки | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
Контрольная работа №3 по теме"Подобие треугольников" | 1 | Урок проверки знаний учащихся | внешний контроль | ||||||||||
1.Средняя линия треугольника | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
2. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Урок-деловая игра | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
3.Задачи на построение | 1 | Урок обобщения | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | свойства | ||||||
4.Практическое применение подобия в жизненных ситуациях | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
5.Задачи на доказательство | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | |||||||
6.О подобии произвольных фигур | 1 | Урок-лекция, обобщение | лекция репродукт. | работа с дополнит. литер. | взаимо- контроль | ||||||||
7.Синус,косинус, тангенс острого угла | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | формулы | ||||||
8.Значения синуса, косинкса острых углов. | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | формулы | ||||||
9. Решение задач на соотношения углв и сторон в треугольнике | 2 | 1.Урок-практикум. 2. Урок-обобщения | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | свойства | ||||||
Контрольная работа №4 по теме"Соотношения между сторонами и углами в треугольниках" | 1 | Урок проверки знаний учащихся | внешний контроль | ||||||||||
Глава 4. Окружность. | 17 | ||||||||||||
1. Касательная к окружности. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | график | ||||||
2.Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | формулы | ||||||
3.Свойства касательной | 1 | 1. Урок изложения новой темы | частично-поисковые | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | формулы | ||||||
4.Градусная мера дуги окружности | 1 | 1. Урок изложения новой темы | беседа объяснительно- иллюстр. репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | |||||||
5.Теорема о вписанном угле | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | |||||||
6.Решение задач на центральные и вписанные углы. | 2 | 1-2.Уроки-практикумы | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | тестирование | |||||||
7. Свойство биссектрисы угла | 1 | 1. Урок изложения новой темы | лекция репродукт. | работа с учебником | плакат | взаимо- контроль | свойства | ||||||
8.Свойства серединного перпендикуляра | 1 | 1. Урок ознакомления с новым материалом | беседа | работа с учебником | |||||||||
9.Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Урок-лекция, обобщение | лекция репродукт. | работа с дополнит. литер. | взаимо- контроль | ||||||||
10. Вписанная окружность | 2 | 1. Урок изложения новой темы 2. Урок - практикум (с ИТ) | репродукт. | работа с д/м | взаимо- контроль | презентация | |||||||
11. Описанная окружность | 2 | 1.Урок-практикум. 2. Урок-обобщения | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | таблица | взаимо- контроль | свойства | ||||||
12.Задачи на построение | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | тестирование | ||||||||
13. Задачи на доказательство | 1 | Урок-практикум | частично-поисковые | работа с дополнит. литер. | тестирование | ||||||||
Контрольная работа №5 по теме"Окружность" | 1 | Урок проверки знаний учащихся | внешний контроль | ||||||||||
1. Обобщающее повторение | 2 | 1.Урок-обобщения. 2..Урок-практикум | частично-поисковые | работа с д/м | дидактические материалы, тесты | взаимо- контроль | свойства | ||||||
Всего: | 68 | ||||||||||||
Дополнительная литература: | |||||||||||||
1.Н Ф. Гаврилова, Поурочные разработки по геометрии 8 класс "Дифференцированный подход", М: "ВАКО", 2006 | |||||||||||||
2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Задачи по геометрии, М: Просвещение, 2005 | |||||||||||||
3.Е.М. Рабинович, Математика "Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы", М: "ИЛЕКСА" "ГИМНАЗИЯ", 2003 | |||||||||||||
4.Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский, Справочное пособие "Геометрия в таблицах", М: ДРОФА, 2008 | |||||||||||||
5. А.Р.Рязановский, Е.А.Зайцев, Дополнительные материалы к уроку математики , М: ДРОФА,2001 |
Sheet 2: Лист2
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. | |||||||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
Блок 1. Натуральные числа (47 ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; -овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики |
|||||||||
1 | Десятичная система счисления | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | внешний контроль | С 1.1 | Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), решить задачи 1,4, 5, 15 | ||||
2 | Десятичная система счисления | Взаимопроверка в группе, практикум | внешний контроль | БО 1 | Решить задачи 18, 22; выучить записанные правила. Рт 1.3 | ||||
3 | Десятичная система исчисления | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | взаимо- контроль | С 1.2 | Выполнить контрольные задания (с.12). Рт 1.12-1.13 | ||||
4 | Числовые и буквенные выражения | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | взаимо- проверка | таблица, презентация | Выполнитиь задания №36, 48. Рт 2.1 | ||||
5 | Числовые и буквенные выражения | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | взаимо- проверка | С 2.1 | Выполнить задания 50, 52. Рт 2.4, 2.7 | ||||
6 | Числовые и буквенные выражения | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | взаимо- проверка | С 2.2 | Выполнить контрольные задания (с.17-18). Рт 2.6, 2.9 | ||||
7 | Язык геометрических рисунков | Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями | взаимо- контроль | С 3.1 | Прочитать о развитии геометрии (с.18); выполнить задания 58, 61. Рт 3.3, 3.4 | ||||
8 | Язык геометрических рисунков | Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям | взаимо- проверка | С 3.2 | Выполнить контрольные задания (с.23) и решить задачу №68. Рт 3.1, 3.5 | ||||
9 | Прямая. Отрезок. Луч | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | взаимо- проверка | С 4.1 | Ответить на контрольные вопросы (с.28), выполнить задания №27, 77. Рт 4.1, 4.3 | ||||
10 | Прямая. Отрезок. Луч | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | тестирование | С 4.2 | Решить задачи 81, 84. Рт 4.2, 4.4 | ||||
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой | взаимо- контроль | БО 3. С 5.1 | Выучить правила, выполнить задания 89, 91(б,в), 93 (б,в). Рт 5.1, 5.3 (в,г) | ||||
12 | Ломаная | Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля | таблица, презентация | С 5.2, С 6.1 | Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114. Рт 6.2, 6.6 (б,г,е) | ||||
13 | Координатный луч | Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме | таблица, презентация | БО 4, С 6.2 | Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила, выполнить задания № 118, 120, 124 | ||||
14 | Координатный луч | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе | свойства | С 7.1 | Выполнить контрольные задания (с.41). Рт 7.1(в,г), 7.2(в,г) | ||||
15 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения | работа с дополнит. литературой | С 7.2 | Выполнить задание № 127. Рт 7.3(в,г), 7.5 | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме: "Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия" | Индивидуальное решение контрольных заданий | внешний контроль | КР 1 (13-16) | Выполнить тестовые задания | ||||
17 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач | Выполнить задание №128 | ||||
18 | Округление натуральных чисел | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | взаимо- контроль | С 8.1 | Прочитать (с.42), выпонить устно 130, письменно 132, 133. Рт 8.2(б), 8.4(б,г,е) | ||||
19 | Округление натуральных чисел | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | взаимо- контроль | С 8.2 | Решить задачу 145 и контрольные задания Рт 8.5(в,г) | ||||
20 | Прикидка результата действия | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | взаимо- проверка | БО 5, С 9.1 | Выучить правило (с.48). № 152, 155, 157. Рт 9.1, 9.5 | ||||
21 | Прикидка результата действия | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | взаимо- контроль | С 9.2 | Выполнить задание № 161 и ответить на контрольные вопросы (с.52). Рт 9.2 | ||||
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | взаимо- проверка | работа с учебником и рабочей тетрадью № 1 | Выучить правила данного параграфа (с.52) и выпонить задания № 168, 171. Рт 10.3(в,г) | ||||
23 | Умножение и деление многозначных чисел | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | тестирование | С 10.1 | Выполнить задания №174, 182. Рт 10.2 | ||||
24 | Вычисления с многозначными числами | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | взаимо- контроль | БО 6 | Выполнить задания № 189(а), 186. Рт 10.1 | ||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
25 | Вычисления с многозначными числами | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | взаимо- проверка | С 10.2 | Выполнить задания № 189(г), 188 | ||||
26 | Зачет по теме: "Вычисления с многозначными числами" | Опрос по теоретическому материалу | доклады, сообщения | С 10.3 | Рт выполнение заданий по параграфу 10 | ||||
27 | Подготовка к контрольной работе | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу. | тестирование | работа со сборником задач, тетрадью № 1 | Выполнить задания № 170, 190 и контрольные задания (с.57) | ||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: "Вычисления с многозначными числами" | Индивидуальное решение контрольных заданий | внешний контроль | КР 2 (16-17) | |||||
29 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | взаимо- проверка | работа со сборником задач | Выполнить задание №186 | ||||
30 | Прямоугольник | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | взаимо- контроль | С 11.1 | Выучить определения и правила; выполнить задания № 194(б), 197. Рт 11.1(в,г) | ||||
31 | Прямоугольник | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | взаимо- контроль | С 11.2 | Выполнить контрольные задания (с.61), решить задачу 204 | ||||
32 | Формулы | Проблемные задания, индивидуальный опрос | взаимо- контроль | С 12.1 | Прочитать материал параграфа (с.61-62), выполнить задания 206(б,в), 207(б,в). Рт 12.1 | ||||
33 | Формулы | Практикум, фронтальный опрос | взаимо- контроль | С 12.2 | Выполнить задания №207(б,в), 211. Рт 12.2, 12.3(в,г) | ||||
34 | Законы арифметических действий | Работы с опорными конспектами, раздаточным материалом | взаимо- контроль | БО 7, С 13.1 | Прочитать материал параграфа (с.64); выучить правила; решить задания 212(а-г), 214(а,б) | ||||
35 | Законы арифметических действий | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | взаимо- контроль | С 13.2 | Выучить формулу и правило распределительного закона; контрольные задания (с.68), решить №225. Рт 13.1, 13.3(в) | ||||
36 | Уравнения | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | взаимо- контроль | С 14.1 | Прочитать материал параграфа (с.69); выучить правила; выполнить задания №236 (б, в), 237. Рт 14.1, 14.4(б) | ||||
37 | Уравнения | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач | взаимо- контроль | С 14.2 | Выполнить контрольные задания (с.70). Рт 14.3, 14.6(б) | ||||
38 | Упрощение выражений | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция | взаимо- контроль | С 15.1 | Прочитать и разобрать задание № 243 и материал параграфа (с.72); выучить правила; решить № 244, 248(б). Рт 15.1(в,г) | ||||
39 | Упрощение выражений | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | взаимо- контроль | БО 8, С 15.2 | Выполнить задания № 247(б), 249(в, г, е). Рт 15.2(в,г) | ||||
40 | Упрощение выражений | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | взаимо- контроль | С 15.3 | Выполнить задания №251, 247(в,г). Рт 15.3(б,г) | ||||
41 | Математический язык | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция. Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи | взаимо- контроль | С 16.1 | Выполнить контрольные задания (с.74) и решить задачу №256. Рт 15.4(в,г) | ||||
42 | Математический язык | работа с дополнит. литературой | С 16.2 | Выполнить контрольные задания (с.79) и решить пример № 270. Рт 15.5(в,г) | |||||
43 | Математическая модель | Работа с раздаточным материалом | взаимо- контроль | БО 9 | Выполнить контрольные задания (с.81), № 270(в), 278(б) | ||||
44 | Зачет по теме: "Упро-щение выражений" | Опрос по теоретическому материалу | работа с дополнит. литературой | С 17.1 | Рт 15.6 | ||||
45 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания | работа с дополнит. литературой | Тестирование (методичка) | Решить задания 277(а), 272 | ||||
46 | Контрольная работа № 3 по теме: "Прямоугольник. Законы" | Индивидуальное решение контрольных заданий | внешний контроль | КР 3 (17-19) | |||||
47 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач | Решить пример № 277(б) | ||||
Блок 2. Обыкновенные дроби (35ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | |||||||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
48 | Деление с остатком | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | взаимо- контроль | С 18.1 | Прочитать материал параграфа (с.82-83), разобрать решение задания 279, 282, 286. Рт 18.1 | ||||
49 | Деление с остатком | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | взаимо- контроль | С 18.2 | Выполнить контрольные задания (с.85), решить задачу 298. Рт 18.3, 18.5(в,г) | ||||
50 | Обыкновенные дроби | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | взаимо- контроль | С 18.3 | Изучить материал параграфа (с.86-88), разобрать решение 301, 302, выполнить задания 303, 305. Рт 19.4(а,г) | ||||
51 | Обыкновенные дроби | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | взаимо- контроль | БО 10, С 19.1 | Выучить правила параграфа (с.91), выполнить задания 313, 316 | ||||
52 | Обыкновенные дроби | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | взаимо- контроль | С 19.2 | Выполнить контрольные задания (с.93). Рт 19.6 | ||||
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | тестирование | С 20.1 | Выполнить № 321, 322. Рт 20.1 - 20.4 | ||||
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | взаимо- контроль | БО 11, С 20.2 | Выучить правило (с.96), решить № 327, 330. Рт 20.5(в,г), 20.7 | ||||
55 | Отыскание части от целого и целого по его части | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | работа с учебником | С 20.3 | Выполнить контрольные задания (с. 98). Рт 20.6(в,г), 20.8(б) | ||||
56 | Основное свойство дроби | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | взаимо- контроль | С 21.1 | Прочитать материал параграфа (с. 100), выучить правила,№ 345, 348. Рт 21.1(в,г), 21.2(в,г) | ||||
57 | Основное свойство дроби | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, решение задач | взаимо- контроль | С 21.2 | Выполнить задания 349, 356. Рт 21.5 | ||||
58 | Основное свойство дроби | Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы | взаимо- контроль | БО 12, С 21.3 | Выполнить задания № 358, 363 | ||||
59 | Основное свойство дроби | Взаимопроверка в группе, практикум | взаимо- контроль | С 21.4 | Выполнить контрольные задания (с. 105-106). Рт 21.6 | ||||
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | тестирование | С 22.1 | Прочитать (с.106), выучить правила, выполнить задания 379, 386(в, г). Рт 22.1 | ||||
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | тестирование | С 22.2 | Прочитать (с.108), выучит правила, выполнить задания № 389, 393. Рт 22.2 | ||||
62 | Правильные и неправильные дроби | Индивидуальный опрос, решение качественных задач | дидактические материалы, тесты | С 22.3 | Выполнить задания 395(б), 396(б). Рт 22.3(б) | ||||
63 | Окружность и круг | Практикум, фронтальный опрос | работа с дополнит. литературой | БО 13, С 23.1 | Выучить определения, выполнить задания 406(б), 407(б). Рт 23.1(в) | ||||
64 | Окружность и круг | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | работа с дополнит. литературой | С 23.2 | Выполнить контрольные задания (с.117). Рт 23.3(б,г,е) | ||||
65 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | дидактические материалы, тесты | С 23.3 | Выполнить задание 416 | ||||
66 | Контрольная работа № 4 по теме: "Обык-новенные дроби" | Самостоятельное решение контрольных заданий | внешний контроль | КР 4 (19-21) | |||||
67 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач | Выполнить задание 404 | ||||
68 | Одинаковые знаме-натели. Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей | Выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила | взаимо- контроль | работа с учебником и рабочей тетрадью № 1 | Выучить правила, выполнить примеры 423, 426. Рт 24.1(в,г) | ||||
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Работа с конспектом, с книгой и наглядным материалом по группам | тестирование | С 24.1 | Выполнить задания 428, 433(б). Рт 24.2 | ||||
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | взаимо- контроль | С 24.2 | Прочитать материал параграфа (с.122), выполнить задания 442, 444. Рт 24.4 | ||||
71 | Разные знаменатели. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Решение качественных задач, выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре | работа с учебником | БО 14, С 24.3 | Решить примеры 450 и задачу 453. Рт 24.5 | ||||
72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Фронтальный опрос, выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы | взаимо- контроль | С 24.4 | Выполнить контрольные задания (с.125) и решить уравнения № 455 | ||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Индивидуальный опрос, построение ал-горитма действия, решение упражнений | презентация | С 25.1 | Задание 464(устно), выпонить 466, 468. Рт 25.1 | ||||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Практикум, проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач. Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа | тестирование | БО 15, С 25.2 | Выполнить контрольные задания (с.128), задание 477(в). Рт 25.2 | ||||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | взаимо- контроль | С 25.3 | Решить задачу 471, выполнить задание 474(б,в) Рт 25.3 | |||||
76 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | работа с учебником | С 25.4 | Выучить правило данного параграфа, выполнить задания 481, 483. Рт 26.2 | ||||
77 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | взаимо- контроль | С 26.1 | Выполнить задания 486, 488. Рт 26.4(б) | ||||
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Индивидуальный опрос, решение качественных задач. Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число | таблица, презентация | БО 16, С 26.2 | Выучить правило (с.138), выполнить задания 495, 493 | ||||
79 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | работа с дополнит. литературой | С 26.3 | Выполнить задания 498 и контрольные задания (с.134). Рт 26.5 | |||||
80 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | презентация | работа со сборником задач, тетрадью № 1 | Выполнить задания 500, 504(б) | ||||
81 | Контрольная работа № 5 по теме: "Обыкновенные дроби" | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | внешний контроль | КР 5 (21-22) | |||||
82 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач | Выполнить задание № 504(г) | ||||
Блок 3. Геометрические фигуры (22ч.) Цель: - формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника |
|||||||||
83 | Определение угла | Фронтальный опрос, решение качественных задач | плакат | С 27.1 | Прочитать (с.135-136), задание 507, разобрать решение задачи 509 и решить задачу 511. Рт 27.1, 27.4(б) | ||||
84 | Развернутый угол | Построение алгоритма действия, решение упражнений | работа с учебником | С 27.2, С 27.3 | Выполнить контрольные задания (с.139), решить задания 514 (б,в). Рт 27.2, 27.5(б) | ||||
85 | Сравнение углов наложением | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | взаимо- контроль | С 28.1 | Выполнить контрольные задания (с.142) и задание 516, решить задачу 519. Рт 28.1, 28.3 | ||||
86 | Измерение углов | Фронтальный опрос, решение качественных задач | плакат | С 29.1 | Прочитать (с.144), выполнить 523(г, д, е), 524. Рт 29.1(б,д,ж), 29.2(б) | ||||
87 | Измерение углов | Построение алгоритма действия, решение упражнений | плакат | С 29.2 | Выполнить задание 527(б,г), контрольные задания (с.146)Рт 29.4(б,в), 296(б) | ||||
88 | Биссектриса угла | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | таблица, презентация | БО 17, С 30.1 | Прочитать (с.146-147), контрольные задания(с.150) и задание 534. Рт 30.2 | ||||
89 | Треугольник | Построение алгоритма действия, изучение правил с чертежными принадлежностями | работа с дополнит. литературой | С 31.1 | Выучить правила, выполнить задания 552(б), 553(б), 559(б). Рт 31.1, 31.4(б) | ||||
90 | Треугольник | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям | презентация | С 31.2, С 31.3 | Выполнить задания 565, 560(б), 548(б) | ||||
91 | Площадь треугольника | Построение алгоритма действия, решение упражнений | текущий | С 32.1 | Выполнить задания №567(г), 569(г), 571(г). Рт 32.1 | ||||
92 | Площадь треугольника | Решение проблемных задач | презентация | С 32.2, С 32.3 | Выполнить задания 572(а,г), 573(а,г), 577(а). Рт 32.2(г,е,ж) | ||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
93 | Свойства углов треугольника | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | тестирование | БО 18, С 33.1 | Выучить правило данного параграфа (с.160), выполнить задания 582(2, 4), 584. Рт 33.1 | ||||
94 | Свойства углов треугольника | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | взаимо- контроль | С 33.2, С 32.3 | Выполнить №587 и контрольные задания (с.163). Рт 33.2 | ||||
95 | Расстояние между двумя точками | Построение алгоритма действия, решение упражнений | работа с учебником | С 34.1 | Выполнить задания 604, 605. Рт 34.2(в,г) | ||||
96 | Масштаб | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме | взаимо- контроль | С 34.2 | Рт 34.4 | ||||
97 | Расстояние от точки до прямой | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | взаимо- проверка | С 35.1 | Выучить правила параграфа (с.168-169), выполнить задания 612, 618. Рт 35.1, 35.2 | ||||
98 | Перпендикулярные прямые | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | работа с учебником | С 35.2 | Выполнить контрольные задания (с.172), № 616(б). Рт 35.3, 35.4 | ||||
99 | Серединный перпендикуляр | Взаимопроверка в группах, практикум | взаимо- контроль | С 36.1 | Прочитать материал параграфа (с.172-173), выполнить № 625(б), 627. Рт 36.1 | ||||
100 | Серединный перпендикуляр | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | презентация | С 36.2 | Выполнить задание 629, контрольные задания (с.175). Рт 36.2, 36.3 | ||||
101 | Свойство биссектрисы угла | Построение алгоритма действия, решение упражнений | текущий | С 37.1 | Выполнит задания 634, 637. рт 37.1, 37.2 | ||||
102 | Свойство биссектрисы угла | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме | взаимо- контроль | С 37.2 | Выполнить контрольные задания (с.178). Рт 37.3 | ||||
103 | Контрольная работа № 6 по теме: "Геомет-рические фигуры" | Самостоятельное решение контрольных заданий | внешний контроль | КР 6 (22-24) | Тестовые задания | ||||
104 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа со сборником задач | С 37.3 | Решить задачу № 640 | ||||
Блок 4. Десятичные дроби (45 ч.) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты |
|||||||||
105 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Построение алгоритма действия, решение упражнений | взаимо- проверка | С 38.1 | Прочитать о десятичных дробях (с.179-182), решить задания № 648, 650, 652. Рт 38.2 | ||||
106 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Фронтальный опрос, решение качественных задач | текущий | БО 19, С 39.1 | Решить задания 664, 666(б,г, е), 668(б,г). Рт 39.2 (б) | ||||
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | презентация | С 39.2 | Решить контрольные задания (с.189), задачу 671. Рт 39.2(в) | ||||
108 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | взаимо- контроль | С 40.1 | Решить задание 678. Рт 40.1 (а) | ||||
109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Фронтальный опрос, упражнения, решение качественных задач | взаимо- проверка | БО 20, С 40.2 | Решить задания 681(а,г), 683. Рт 40.1б(б), 40.2(в,д) | ||||
110 | Сравнение десятичных дробей | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | взаимо- проверка | С 41.1 | Решить задания 687, 689. Рт 41.2 | ||||
111 | Сравнение десятичных дробей | Взаимопроверка в группе, тренинг | тестирование | БО 21 | Выучить правило параграфа (с.194), выполнить задания 698, 700. Рт 41.3, 41.4(в,г) | ||||
112 | Сравнение десятичных дробей | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | взаимо- контроль | С 41.2 | Выполнить № 694 и контрольные задания (с.194) | ||||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Практикум, фронтальный опрос | таблица, презентация | С 42.1 | Выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с.195), выполнить задания 706, 710 | ||||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | презентация | БО 22 | Выполнить задания № 716(б,в), 718. Рт 42.1 | ||||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | работа с учебником | С 42.2 | № 725, 728. Рт 42.2, 42.3 | ||||
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Практикум, индивидуальный опрос | работа со сборником задач | С 42.3 | №731, 739, 736. Рт 42.4 | ||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проблемные задания, ответы на вопросы | работа с дополнит. литературой | работа с Т.С.О | Контрольные задания (с.202), № 744. Рт 42.5, 42.6 | ||||
118 | Контрольная работа № 7 по теме: "Деся-тичные дроби. Сло-жение и вычитание" | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | внешний контроль | КР 7 (24-25) | |||||
119 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач, тетрадью № 2 | №742 | ||||
120 | Умножение десятичных дробей | Практикум, фронтальный опрос | взаимо- контроль | С 43.1 | Выучить правило (с.203), задания № 752, 753. Рт 43.1 | ||||
121 | Умножение десятичных дробей | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | взаимо- проверка | БО 23 | №755(а,г). Рт 43.2(в,г) | ||||
122 | Умножение десятичных дробей | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | взаимо- проверка | С 43.2 | №757, 763. Рт 43.3(в,г) | ||||
123 | Умножение десятичных дробей | Практикум, индивидуальный опрос | тестирование | С 43.3 | Выполнить задания 760(б,д,з), 766. Рт 43.4(б), 43.5 | ||||
124 | Умножение десятичных дробей | Проблемные задания, ответы на вопросы | взаимо- контроль | С 43.4 | №768, придумать задачу на действия с десятичными дробями | ||||
125 | Степень числа | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений | взаимо- контроль | С 44.1 | № 772, 775. Рт 44.2(б) | ||||
126 | Степень числа | Работа с раздаточным материалом | взаимо- контроль | БО 24, С 44.2 | №783, 792, контрольные задания (с.210). Рт 44.4 | ||||
127 | Среднее арифметическое | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | взаимо- контроль | С 45.1 | Правила выучить, №799. Рт 45.1(в,г) | ||||
128 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | взаимо- контроль | С 45.2 | №801. Рт 45.2 | ||||
129 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Взаимопроверка в группах, работа с опорными конспектами | взаимо- контроль | С 45.3, С 45.4 | №811(б,г), 814. Рт 45.3 | ||||
130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Фронтальный опрос | взаимо- контроль | С 46.1 | Прочитать материал параграфа и выучить правила, № 824, 828. Рт 46.2 | ||||
131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | текущий | БО 25 | № 839, 843(3, 4,7,8). Рт 46.1 | ||||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Взаимопроверка в парах, решение нестандартных заданий | взаимо- проверка | С 46.2 | №838, 844(в,г) | ||||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | текущий | С 46.3 | № 848, 852 | ||||
134 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | текущий | С 46.4 | №857(а), 858 | ||||
135 | Контрольная работа №8 по теме: "Умно-жение и деление" | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | внешний контроль | КР 8(25-26) | |||||
136 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа со сборником задач | работа с таблицами | Тестовые задания | ||||
137 | Понятие процента | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | тестирование | С 47.1 | Правило выучить, № 864. Рт 47.1(г,е), 47.2(б) | ||||
138 | Понятие процента | Работа с раздаточным материалом | взаимо- контроль | С 47.2 | №866, 868. Рт 47.3(б,г), 47.4 | ||||
139 | Задачи на проценты | Практикум, фронтальный опрос | презентация | С 48.1 | № 874, 875. Рт 48.1 | ||||
140 | Задачи на проценты | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | взаимо- проверка | С 48.2 | №877, 878. Рт 48.2 | ||||
141 | Задачи на проценты | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | тестирование | С 48.3 | №889. Рт 48.3 | ||||
142 | Задачи на проценты | Практикум, индивидуальный опрос | взаимо- контроль | БО 26, С 48.4 | №890, контрольные задания. Рт 48.4 | ||||
143 | Задачи на проценты | Проблемные задания, ответы на вопросы | работа с учебником | С 48.5 | №892 | ||||
144 | Микрокалькулятор | Построение алгоритма действия, реше-ние упражнений. Знать назначение ос-новных клавиш, уметь вычислять при-меры с использованием калькулятора | работа со сборником задач | С 49.1 | №896, 897. Рт 49.1 | ||||
145 | Микрокалькулятор | текущий | С 49.2 | №898. Рт 49.2 | |||||
146 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | взаимо- проверка | работа со сборником задач | №905(б,в) | ||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Коррект | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Средства обучения | Домашнее задание | ||
147 | Контрольная работа № 9 по теме: "Проценты" | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | промежуточный | Промежуточная контрольная работа (доп. материал) | |||||
148 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа со сборником задач | работа с формулами | Тестовые задания. № 906 | ||||
149 | Десятичные дроби. Обобщающий урок | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | работа с дополнит. литературой | работа с учебником и рабочей тетрадью № 2 | Тестовые задания | ||||
Блок 5. Геометрические тела (9ч.) Цель: - формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда |
|||||||||
150 | Прямоугольный параллелепипед | Построение алгоритма действия, решение упражнений | текущий | С 50.1 | №909, 911. Рт 50.2(3-я фигура), 50.3, 50.5 | ||||
151 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | взаимо-контроль | С 51.1 | Составить прямоугольный параллелепипед по разверткам задания 921(1,2). Рт 51.2 | ||||
152 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Работа с раздаточным материалом | плакат | С 51.2 | №923. Рт 51.3 | ||||
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений | презентация | БО 27, С 52.1 | № 934, 933(б,в). Рт 52.2 | ||||
154 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Работа с раздаточным материалом | текущий | С 52.2 | №936, 942. Рт 52.4, 52.6 | ||||
155 | Подготовка к контрольной работе | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | взаимо- контроль | С 52.3 | №950, 954. рт 52.7, 52.9 | ||||
156 | Контрольная работа № 10 по теме: "Прямоугольный параллелепипед" | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | внешний контроль | КР 9 (26-27) | |||||
157 | Анализ контрольной работы | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач | Рт 52.11 | ||||
158 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом | работа с дополнит. литературой | работа со сборником задач, тетрадью № 2 | |||||
Блок 6. Введение в вероятность (4ч.) Цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; - овладение навыками решения простейших комбинаторных задач |
|||||||||
159 | Достоверные, невозможные и случайные события | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | презентация | С 53.1 | № 961 | ||||
160 | Комбинаторные задачи | Практикум, фронтальный опрос | текущий | работа с учебником, рабочей тетрадью № 2 | №969 | ||||
161 | Комбинаторные задачи | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | презентация | С 54.1 | №974, 980 | ||||
162 | Комбинаторные задачи | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | работа со сборником задач | С 54.2 | №983 | ||||
Блок 7. Итоговое повторение (8 ч.) Цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||||||
163 | Натуральные числа | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | текущий | с\р по карточкам | Выполнить работу 1 (№3), работу 2 (№1, 3, 4) с.258 | ||||
164 | Обыкновенные дроби | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | дидактические материалы, тесты | с\р по карточкам | Работа 5(№1,2,4) с.259-260 | ||||
165 | Десятичные дроби | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | работа со сборником задач | с\р по карточкам | Выполнить работу 7(№3), работу 8(№1, 2) с.261 | ||||
166 | Геометрические фигуры и тела | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | работа со сборником задач | с\р по карточкам | Работа 3(№3), работу 6(№2) с.259-260 | ||||
167 | Итоговая контроль-ная работа № 10 | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | внешний контроль | Итог. КР (28-29) | |||||
168-169 | Решение занимательных и логических задач | Проблемные задания, ответы на вопросы | дидактические материалы, тесты | работа со сборником задач, конспектами | Тестовые задания | ||||
170 | Итоговый урок-игра | Проблемные задания, ответы на вопросы | дидактические материалы, тесты | работа с Т.С.О, формулами | |||||
Итог: 170 часов за год | |||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 |
|||||
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ Тютрина Ю.А. Протокол №1 от « 28 » 08 20 12 г. |
|
«Согласовано» Заместитель директора по НМР Абросимова С.А. « 05 » 09 20 12 г. |
|
«Утверждено» Директор МБОУ Чеджемова Л.М. « 05 » 09 20 12 г. |
|
Рабочая программа
по математике
для 5 б, в класса (уровень: базовый) Учитель Свистун Е.Б. , Высшая квалификационная категория Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ «Примерные программы по учебным предметам математика 5 – 9 классы. Стандарты Второго кпоколения», М.: «Просвещение», 2011 г. под. ред. А.А. Кузнецова, А.М. Кондакова. ____ 2012/2013 учебный год |
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программы. Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа 5–11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 классы.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
-
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
-
об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
-
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-
составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
-
решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-
строить дерево вариантов в простейших случаях;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-
определять длину отрезка, величину угла;
-
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 часов
Плановых контрольных уроков 10 , зачетов 33 , тестов 1 ч.;
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. _
(название, автор, издательство, год издания)
Учебник Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. М.: Мнемозина, 2009 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература
Источники информации для учителя
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 класс.
-
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2009 г.
-
Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007 г.
-
Математика 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2010 г.
-
Математика 5 класс: Самостоятельные работы. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. М.: Мнемозина, 2010 г.
-
Математика 5 класс: Контрольные работы. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. М.: Мнемозина, 2010 г.
-
Математика 5 класс: Блиц-опрос. Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2010 г.
Учебно-тематическое планирование
№ урока |
Параграф |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
|
|
|
Глава 1. Натуральные числа |
46 |
|
|
1 |
Десятичная система счисления |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Напрашивается вопрос для автора: с какой целью помещен шаблон на всеобщее рассмотрение? Если вы хотите дать установку для преподавателей, то вы не обладаете такими полномочиями. Если вы думаете, что примерная программа есть только у вас, то вы ошибаетесь, из Интернета ее может взять любой учитель. Автор не учитывает, что в каждом образовательном учреждении есть свои особенности, поэтому шаблон не может быть эталоном.
Автор не поместил на первую страницу логотип портала, как этого требуют правила по размещению материалов на страницах портала. Низкая уникальность текста дает основание предположить, что большую часть автор взял из Программы Министерства образования РФ. В авторских рабочих программах содержание расписывается для каждого урока с целями и внеаудиторной работой.
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе подготовила другой преподаватель, которого нет в соавторах на главной странице, все это смотрится странно.