Урок-КВН по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"
Краткое описание
На данном уроке обобщается и систематизируется материал по теме, проводится диагностика его усвоения в игровой форме.
Описание
Урок – КВН на уроке алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
Тема:«Квадратные уравнения». (Слайд 1 )
Цели:
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий.
3. Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность. Сообразительность; повышать интерес к предмету, сформировать положительный мотив учения.
Ход урока
Ведущий:
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив хитрую задачку,
Учишь нас трудности преодолевать.
Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.
План проведения урока – КВН (Слайд — 2)
1. Домашнее задание
2. Разминка
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс команд
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, урок – КВН по теме «Квадратные уравнения». Мы верим, что встреча весёлых и находчивых будет вестись на честных началах с соблюдением всех правил соревнования. Наш КВН судит жюри …(называют членов жюри).
В соревнованиях участвуют 2 команды:
(команды представляют названия, эмблему).
Команды выходят с приветствием.
Прежде чем начать нашу встречу, по традиции мы должны посвятить вас в члены клуба КВН. Вы должны принять клятву:
В класс зашёл – не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Все члены команд:Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
I.
Домашнее задание:
Учащиеся выступают с информацией: (по две информации от команды)
а) история возникновения квадратных уравнений;
б) квадратные уравнения в Европе;
в) квадратные уравнения в Древнем Вавилоне;
г) способы решения квадратных уравнений.
(жюри оценивают выступления учащихся)
Ведущий:Что бы всё в КВНе прошло без заминки
Его мы начнём …
Ну, конечно с разминки!
Учитель:Командам приготовиться к разминке. И так, внимание!
II. Разминка команд.
Работают на индивидуальных досках.
1. Не решая уравнения, найти корни:
I команда IIкоманда
1) (3х + 10(6 – 4х) = 0 1) (5х – 4)(х + 8) = 0
2) x(х – 10) = 0 2) х(х + 6) = 0
3) x2– 4х = 0 3) х2 + 5х = 0
4) 4х2 – 1 = 0 4) 16х2 – 1 = 0
5) 3х2 = 0 5) 7х2 = 0
2. Математический диктант (на отдельных листочках). (Слайд – 3)
Пишут все, сдают жюри.
1) Квадратным уравнением называется уравнение вида …
2) Квадратное уравнение называется неполным, если …
3) Квадратное уравнение называется приведённым, если …
4) Формула для вычисления дискриминанта …
5) Квадратное уравнение имеет два корня, если …
6) Если дискриминант равен нулю, то …
7) Квадратное уравнение не имеет корней, если …
8) Формула для вычисления корней квадратного уравнения …
3. Какие из уравнений не имеют корней?
I команда IIкоманда
1) 0,5х2 – 2 = 0 1) – 2х2 + 32 = 0
2) (х – 1)2 = 0 2) (х – 2)2 + 9 = 0
3) (х – 2)2 + 4 = 0 3) х + 4 = 0
4) х + 2 = 0 4) х2 – 2 = 0
5) х2 + 5 = 0 5) (х – 7) = 0
4. Найти дискриминант и определить число корней: (Слайд – 4)
1) 2х2 + 3х – 5 = 0 2) х2 + х. + 1 = 0 3) 4х2 = — 4х – 1
4) 2х2 + 3х + 2 = 0
5. Решите уравнение: (Слайд – 5)
1) 2х2 – 9х + 4 = 0 2) 4х2 + 5х + 1 = 0 3) (х + 3)2 = 2х + 6
4) (х – 3)(х + 3) = 5х – 13
(жюри оценивает разминку команд).
III. Конкурс капитанов. (Слайд – 6)
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может безкапитана!
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зори
Капитаны, капитаны. Улыбайтесь.
Лишь весёлым покоряется жюри.
(работу выполняют на листочках и сдают жюри) (Слайд – 7)
1. При каких значениях а можно представить в виде квадрата двучлена выражение: х2 + ах + 9
2. Двучлен 2а2 – 1,6а равен трёхчлену 1,8а2 + 0,4а + 5
3. Математический словарь:
1) дискриминант 2) корень 3) приведённое 4) переменная 5) уравнение
(жюри оценивает конкурс капитанов)
IV. Конкурс команд:
1. Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу:
2. Аукцион пословиц и поговорок с числами
(команды поочерёдно называют пословицы и поговорки).
3. Решите уравнение: (Слайд – 8)
1) х2 + 2х = 16х – 49 2) (х – 1)(х2 + х + 5) = 0
2) 7 – 2(5 – х) = х – (- 5 – х)
(жюри оценивает конкурс команд и подводит итоги КВНа)
Учитель:Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки.
Загадки
1) Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений.
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
2) Определив дискриминанта знак,
Количество корней узнает всяк.
Коль знак этот плюс, то излишни слова.
У уравненья корней ровно …
3) Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту,
Я не вверх, а вниз росту.
Математик без меня
Не продержится и дня.
Я – решенье уравненья.
Это важно, без сомненья.
4) На корни внимательней я посмотрю,
Коль дискриминант будет равен нулю.
Тебе я поведаю, мой господин,
Что в случае этом корень …
5) Коль минус с тобою мы замечаем,
То это обрадует даже лентяя.
Тогда уравненье корней …,
И прекращается сразу решенье.
(Жюри объявляет итоги КВНа)
Итог урока:
Подводится итог КВНа, определяется победитель, они получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже, можно оценить индивидуально учащихся, которые были более активны на уроке.
Рефлексия: (Слайд – 9)
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее?
Спасибо за урок!
Тема:«Квадратные уравнения». (Слайд 1 )
Цели:
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий.
3. Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность. Сообразительность; повышать интерес к предмету, сформировать положительный мотив учения.
Ход урока
Ведущий:
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив хитрую задачку,
Учишь нас трудности преодолевать.
Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.
План проведения урока – КВН (Слайд — 2)
1. Домашнее задание
2. Разминка
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс команд
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, урок – КВН по теме «Квадратные уравнения». Мы верим, что встреча весёлых и находчивых будет вестись на честных началах с соблюдением всех правил соревнования. Наш КВН судит жюри …(называют членов жюри).
В соревнованиях участвуют 2 команды:
(команды представляют названия, эмблему).
Команды выходят с приветствием.
Прежде чем начать нашу встречу, по традиции мы должны посвятить вас в члены клуба КВН. Вы должны принять клятву:
В класс зашёл – не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Все члены команд:Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
I.
Домашнее задание:
Учащиеся выступают с информацией: (по две информации от команды)
а) история возникновения квадратных уравнений;
б) квадратные уравнения в Европе;
в) квадратные уравнения в Древнем Вавилоне;
г) способы решения квадратных уравнений.
(жюри оценивают выступления учащихся)
Ведущий:Что бы всё в КВНе прошло без заминки
Его мы начнём …
Ну, конечно с разминки!
Учитель:Командам приготовиться к разминке. И так, внимание!
II. Разминка команд.
Работают на индивидуальных досках.
1. Не решая уравнения, найти корни:
I команда IIкоманда
1) (3х + 10(6 – 4х) = 0 1) (5х – 4)(х + 8) = 0
2) x(х – 10) = 0 2) х(х + 6) = 0
3) x2– 4х = 0 3) х2 + 5х = 0
4) 4х2 – 1 = 0 4) 16х2 – 1 = 0
5) 3х2 = 0 5) 7х2 = 0
2. Математический диктант (на отдельных листочках). (Слайд – 3)
Пишут все, сдают жюри.
1) Квадратным уравнением называется уравнение вида …
2) Квадратное уравнение называется неполным, если …
3) Квадратное уравнение называется приведённым, если …
4) Формула для вычисления дискриминанта …
5) Квадратное уравнение имеет два корня, если …
6) Если дискриминант равен нулю, то …
7) Квадратное уравнение не имеет корней, если …
8) Формула для вычисления корней квадратного уравнения …
3. Какие из уравнений не имеют корней?
I команда IIкоманда
1) 0,5х2 – 2 = 0 1) – 2х2 + 32 = 0
2) (х – 1)2 = 0 2) (х – 2)2 + 9 = 0
3) (х – 2)2 + 4 = 0 3) х + 4 = 0
4) х + 2 = 0 4) х2 – 2 = 0
5) х2 + 5 = 0 5) (х – 7) = 0
4. Найти дискриминант и определить число корней: (Слайд – 4)
1) 2х2 + 3х – 5 = 0 2) х2 + х. + 1 = 0 3) 4х2 = — 4х – 1
4) 2х2 + 3х + 2 = 0
5. Решите уравнение: (Слайд – 5)
1) 2х2 – 9х + 4 = 0 2) 4х2 + 5х + 1 = 0 3) (х + 3)2 = 2х + 6
4) (х – 3)(х + 3) = 5х – 13
(жюри оценивает разминку команд).
III. Конкурс капитанов. (Слайд – 6)
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может безкапитана!
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зори
Капитаны, капитаны. Улыбайтесь.
Лишь весёлым покоряется жюри.
(работу выполняют на листочках и сдают жюри) (Слайд – 7)
1. При каких значениях а можно представить в виде квадрата двучлена выражение: х2 + ах + 9
2. Двучлен 2а2 – 1,6а равен трёхчлену 1,8а2 + 0,4а + 5
3. Математический словарь:
1) дискриминант 2) корень 3) приведённое 4) переменная 5) уравнение
(жюри оценивает конкурс капитанов)
IV. Конкурс команд:
1. Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу:
Уравнения |
а |
в |
с |
Д |
х1; х2 |
2х2 = 0 |
|
|
|
|
|
х2 + 4х = 0 |
|
|
|
|
|
х2 – 9 = 0 |
|
|
|
|
|
х2 + 5 = 0 |
|
|
|
|
|
5х2 + 2 = 0 |
|
|
|
|
|
х2 – 10х + 21 = 0 |
|
|
|
|
|
2. Аукцион пословиц и поговорок с числами
(команды поочерёдно называют пословицы и поговорки).
3. Решите уравнение: (Слайд – 8)
1) х2 + 2х = 16х – 49 2) (х – 1)(х2 + х + 5) = 0
2) 7 – 2(5 – х) = х – (- 5 – х)
(жюри оценивает конкурс команд и подводит итоги КВНа)
Учитель:Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки.
Загадки
1) Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений.
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
2) Определив дискриминанта знак,
Количество корней узнает всяк.
Коль знак этот плюс, то излишни слова.
У уравненья корней ровно …
3) Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту,
Я не вверх, а вниз росту.
Математик без меня
Не продержится и дня.
Я – решенье уравненья.
Это важно, без сомненья.
4) На корни внимательней я посмотрю,
Коль дискриминант будет равен нулю.
Тебе я поведаю, мой господин,
Что в случае этом корень …
5) Коль минус с тобою мы замечаем,
То это обрадует даже лентяя.
Тогда уравненье корней …,
И прекращается сразу решенье.
(Жюри объявляет итоги КВНа)
Итог урока:
Подводится итог КВНа, определяется победитель, они получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже, можно оценить индивидуально учащихся, которые были более активны на уроке.
Рефлексия: (Слайд – 9)
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее?
Спасибо за урок!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Алгебра
8 класс
13 февраля 2012
Файлы
Урок математики.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Низкая уникальность текста дает основание предположить, что автор использовал сайты Интернета, но ссылок на них не поместил в конспекте к уроку. Конкурс построен по стандартной схеме дидактических игр на уроках математики. Конспект требует более тщательной проработки и подробного изложения хода учебного занятия, описания деятельности преподавателя и учащихся.
Цели урока лучше разделить на образовательные, воспитательные и развивающие. Продуманная методическая разработка обязательно содержит титульный лист, оборудование, учебно – методическое обеспечение, интеграционные связи, ссылку на учебник, по которому ведется обучение.
Наличие опечаток и неточностей понижают значимость разработки учебного занятия.