Интерактивная игра - тренажер по химии "Как стать доброй, или По тропинкам химических знаний"
ФИО автора |
Орлова Ольга Дмитриевна | |||||||||||||||||||||
Место работы, должность |
Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области | |||||||||||||||||||||
Творческое название игры |
Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний» | |||||||||||||||||||||
Возрастная аудитория |
8 класс, общеобразовательный уровень | |||||||||||||||||||||
Назначение ресурса, УМК |
Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы. | |||||||||||||||||||||
Цели и задачи игры |
Цель: контроль знаний учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» Задачи: 1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений, о генетической связи между веществами разных классов. 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм контроля ЗУН. | |||||||||||||||||||||
Практическое применение |
Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования. | |||||||||||||||||||||
Минимальные требования к программным ресурсам |
Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук. | |||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по работе с ресурсом |
Титульный слайд содержит музыкальную заставку, которую необходимо прослушать всю, т.к. после автоматического перехода к слайду 2 и затем, к слайду 3 она продолжится. Со слайда 3 переход на слайд 4 по фигуре «Правила игры». Слайд 2 содержит вводную информацию учителя. Гиперссылки на слайды с заданиями – изображения героев сказок (кроме Царя). Блок заданий «Царские хоромы» (слайды №4 – 9) содержит задания по классификации оксидов, оснований, кислот и солей. Попыток дается четыре. Вариантов ответов шесть. Правильных ответов 3. При выборе верного ответа в корзинке появится белый гриб, при выборе ошибочного ответа – мухомор. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки. На слайде 8 для того, чтобы появились недостающие пустые кирпичи – клик по фигуре царя. На слайде 9 вся информация появляется автоматически. Возврат на игровое поле – клик по солнышку, выбираем Емелю, клик по его изображению приведет на игровой слайд блока «Емелино счастье», который содержит задания по классификации оксидов, кислот и солей. Переход на следующий слайд с заданиями – клик по частям мостика. Вариантов ответов в каждом задании блока «Емелино счастье» 6. Попыток дается только 4. Один раз можно использовать подсказку. При выборе верного ответа в корзинке появится щука, при выборе ошибочного ответа – лягушонок. Возврат на игровой слайд 2 – клик по фигуре Емели со щукой. Выбираем домовенка Кузю, кликом по его изображению попадаем на слайд 16. Сначала нужно просмотреть анимацию: Кузя выходит из домика, говорит «Хочу ватрушек», появляется облачко с заданием: отыскать на слайде 4 буквы строго по порядку. Читаем правила игры на слайде 17 (он содержит также звуковой файл – песенку о домовенке). Ищем буквы на слайде 16, кликаем по букве, попадаем на слайды с заданиями блока «Ватрушки для домовенка Кузи», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. При каждом возврате на слайд 16 на пенечке появляется ватрушка. Вариантов ответов в каждом задании 7. Попыток дается только 5. При выборе верного ответа в корзинке появится ватрушка, при выборе ошибочного ответа – шишка. Клик по фигуре Кузи – возвращение к слайду 2, выбираем фигуру медведя, кликаем, попадаем на слайд 22. Читаем правила игры на слайде 23. На слайде 22 прослушиваем (звуковой файл «А не пора ли нам подкрепиться?) и просматриваем всю анимацию, затем приступаем к выполнению заданий блока «Лакомство для медведя», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей и возможности генетической связи между классами соединений. Переход на слайды с заданиями – клик по цифрам на бочке (желательно, по порядку). Вариантов ответов в каждом задании 3. Попыток дается только 4. При выборе верного ответа появится бочка с медом, при выборе ошибочного ответа – прилетит и ужалит медведя пчела. Переход на слайд 2 – клик по фигуре медведя, выбираем Дракошу, кликаем и попадаем на слайд 28. Прослушиваем (звуковой файл «Здесь можно приземлиться?) и просматриваем анимацию на слайде. Читаем правила игры на слайде 29. Задания – это тесты с выбором только одного верного ответа блока «Поздравь Дракошу», содержащие задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. Тест представлен в виде игры «Морской бой». Попыток дается 5, т.е. на каждый вопрос можно дать ответ только 1 раз. Возвращение на слайд 28 – клик по изображению Дракоши. После выполнения всех заданий этого блока кликаем по фигуре Красной Шапочки на слайде 28 и переходим на итоговый слайд 34. Здесь необходимо включить сразу звуковое сопровождение (клик по кнопке «звук» в левом верхнем углу слайда). Далее просмотреть и прослушать (звуковой файл «А мы уже помирились!») все. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки. Это рефлексия – включить сразу звуковой файл «Частушки бабок – ежек», прослушать и просмотреть анимацию. На слайде 35 расположена кнопка «Завершить показ». Ознакомиться со списком использованных источников можно на слайдах 35,36. Сюда можно попасть, кликнув по изображению Совенка на слайде 34. Возврат – опять клик по изображениям Совенка на слайдах 35,36. Рекомендации по оцениванию знаний 1. Оценивание каждого блока в отдельности, затем выставление средней отметки. 2. Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл. Таблица для оценивания
Шкала для выставления итоговой отметки «5» — 72-76 баллов «4» — 56-71 «3» — 27-55 «2» — меньше 27 баллов (в соответствие с «Критериями и нормами оценки знаний обучающихся» /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008) | |||||||||||||||||||||
Использованные источники |
|
Пояснительная записка
ФИО автора |
Орлова Ольга Дмитриевна |
|||||||||||||||||||||
Место работы, должность |
Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области |
|||||||||||||||||||||
Творческое название игры |
Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний» |
|||||||||||||||||||||
Возрастная аудитория |
8 класс, общеобразовательный уровень |
|||||||||||||||||||||
Назначение ресурса, УМК |
Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы. |
|||||||||||||||||||||
Цели и задачи игры |
Цель: контроль знаний учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» Задачи: 1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений, о генетической связи между веществами разных классов. 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм контроля ЗУН. |
|||||||||||||||||||||
Практическое применение |
Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования. |
|||||||||||||||||||||
Минимальные требования к программным ресурсам |
Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук. |
|||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по работе с ресурсом |
Титульный слайд содержит музыкальную заставку, которую необходимо прослушать всю, т.к. после автоматического перехода к слайду 2 и затем, к слайду 3 она продолжится. Со слайда 3 переход на слайд 4 по фигуре «Правила игры». Слайд 2 содержит вводную информацию учителя. Гиперссылки на слайды с заданиями – изображения героев сказок (кроме Царя). Блок заданий «Царские хоромы» (слайды №4 – 9) содержит задания по классификации оксидов, оснований, кислот и солей. Попыток дается четыре. Вариантов ответов шесть. Правильных ответов 3. При выборе верного ответа в корзинке появится белый гриб, при выборе ошибочного ответа – мухомор. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки. На слайде 8 для того, чтобы появились недостающие пустые кирпичи – клик по фигуре царя. На слайде 9 вся информация появляется автоматически. Возврат на игровое поле – клик по солнышку, выбираем Емелю, клик по его изображению приведет на игровой слайд блока «Емелино счастье», который содержит задания по классификации оксидов, кислот и солей. Переход на следующий слайд с заданиями – клик по частям мостика. Вариантов ответов в каждом задании блока «Емелино счастье» 6. Попыток дается только 4. Один раз можно использовать подсказку. При выборе верного ответа в корзинке появится щука, при выборе ошибочного ответа – лягушонок. Возврат на игровой слайд 2 – клик по фигуре Емели со щукой. Выбираем домовенка Кузю, кликом по его изображению попадаем на слайд 16. Сначала нужно просмотреть анимацию: Кузя выходит из домика, говорит «Хочу ватрушек», появляется облачко с заданием: отыскать на слайде 4 буквы строго по порядку. Читаем правила игры на слайде 17 (он содержит также звуковой файл – песенку о домовенке). Ищем буквы на слайде 16, кликаем по букве, попадаем на слайды с заданиями блока «Ватрушки для домовенка Кузи», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. При каждом возврате на слайд 16 на пенечке появляется ватрушка. Вариантов ответов в каждом задании 7. Попыток дается только 5. При выборе верного ответа в корзинке появится ватрушка, при выборе ошибочного ответа – шишка. Клик по фигуре Кузи – возвращение к слайду 2, выбираем фигуру медведя, кликаем, попадаем на слайд 22. Читаем правила игры на слайде 23. На слайде 22 прослушиваем (звуковой файл «А не пора ли нам подкрепиться?) и просматриваем всю анимацию, затем приступаем к выполнению заданий блока «Лакомство для медведя», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей и возможности генетической связи между классами соединений. Переход на слайды с заданиями – клик по цифрам на бочке (желательно, по порядку). Вариантов ответов в каждом задании 3. Попыток дается только 4. При выборе верного ответа появится бочка с медом, при выборе ошибочного ответа – прилетит и ужалит медведя пчела. Переход на слайд 2 – клик по фигуре медведя, выбираем Дракошу, кликаем и попадаем на слайд 28. Прослушиваем (звуковой файл «Здесь можно приземлиться?) и просматриваем анимацию на слайде. Читаем правила игры на слайде 29. Задания – это тесты с выбором только одного верного ответа блока «Поздравь Дракошу», содержащие задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. Тест представлен в виде игры «Морской бой». Попыток дается 5, т.е. на каждый вопрос можно дать ответ только 1 раз. Возвращение на слайд 28 – клик по изображению Дракоши. После выполнения всех заданий этого блока кликаем по фигуре Красной Шапочки на слайде 28 и переходим на итоговый слайд 34. Здесь необходимо включить сразу звуковое сопровождение (клик по кнопке «звук» в левом верхнем углу слайда). Далее просмотреть и прослушать (звуковой файл «А мы уже помирились!») все. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки. Это рефлексия – включить сразу звуковой файл «Частушки бабок – ежек», прослушать и просмотреть анимацию. На слайде 35 расположена кнопка «Завершить показ». Ознакомиться со списком использованных источников можно на слайдах 35,36. Сюда можно попасть, кликнув по изображению Совенка на слайде 34. Возврат – опять клик по изображениям Совенка на слайдах 35,36. Рекомендации по оцениванию знаний
Таблица для оценивания
Шкала для выставления итоговой отметки «5» - 72-76 баллов «4» - 56-71 «3» - 27-55 «2» - меньше 27 баллов (в соответствие с «Критериями и нормами оценки знаний обучающихся» /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008) |
|||||||||||||||||||||
Использованные источники |
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
С уважением Ольга Дмитриевна