Конспект урока «Русский язык» 3 класс; Тема урока: Упражнения в написании слов с парными согласными.
- овладение приёмами проверки;
- формировать умение подбирать проверочные слова;
- формировать умение писать слова с глухими и звонкими согласными.
Учитель начальных классов МБОУ «Утяшкинская ООШ Зеленодольского МР РТ»
Конспект урока «Русский язык» по УМК «Школа России» ( 3 класс)
Тема урока: Упражнения в написании слов с парными согласными.
Цель: - уточнение особенностей проверочных и проверяемых слов;
— овладение приёмами проверки;
— формировать умение подбирать проверочные слова;
— формировать умение писать слова с глухими и звонкими согласными.
Ход урока: 1.Орг. момент
2. Вступительное слово.
Кто-то бросил к нам в окошко — посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
У. : - Странно, ребята, что это за письмо и кому оно адресовано? (учитель вскрывает конверт)
Здесь какая — то записка. (учитель читает записку)
У.: — Тем, кто сможет преодолеть все препятствия и найти ключ к разгадке таинственного острова «М» ждёт награждение.
— Ну что, ребята, кто готов взяться за это трудное и загадочное дело?
Тогда в путь! Наше путешествие мы начнем на большом корабле под названием «Победа».
3.Введение в тему:
У.: — Для того, что начать наше путешествие, нужно вспомнить те знания, которые мы получили на прошлых занятиях. (Учитель читает стихотворение, учащиеся подбирают проверочные слова).
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
«Зуб» — на «зубы, «лёд» — на «льды»-
Будешь грамотным и ты.
— Где растёт морковь?
— На грядках.
— Буквы пишут где?
— В тетрадках.
— Чистим что мы?
— Чистим зубки.
— Одеваем в холод…
— Шубки.
— Любим всё:
— Снежки, салазки.
— А читаем часто?
— Сказки!
Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего?
— Нет грядок.
А тетрадка? – нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждём снежинок и салазок.
И побольше чудных сказок!
У.:- Вспомнили, как нужно правильно проверять слова с парными согласными.
Начинаем наш путь. Наша первая станция — порт «Чистописания».
4. Минутка чистописания - «сjз»
5. У.: Подплываем к острову « Словарных слов».
(нарисован остров, на острове растёт пальма, на ней бананы, каждый банан – это словарное слово)
Задание: учащиеся записывают слова, комментируют их, подбирают проверочное слово и называют орфограммы.
Н: тетрадь, вокруг, коллектив, колхоз, берег.
6. У.: — Следующий наш путь предстоит к острову «Догадливых»».
Задание: Вставь пропущенные буквы и подбери к ним проверочные слова:
Обе -, заво -, медве -ь, крова -ь, отря -, наро -, эта -, тетра –ь, но -, стри -, сне -, гара -, лоша – ь, пру –, тру -, шала -.
7. У.: Продолжаем путь, следующий наш маршрут лежит к острову «Сообразительных».
Задание: Разобрать и составить кроссворд.
По горизонтали:
1. Циркуль выпущен из рук, начертив огромный ……..
3. Он, видно, очень нехорош, коль от него услышишь……
5. На столе у Димы глобус и игрушечный…..
6. У нас в саду, к сожалению, нет яблонь чудесного сорта…….
8. Я собою очень горд, смог испечь огромный ……
9. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший…..
По вертикали:
2. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется ……
3. Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …..
4. Вид печален, голос тонок, просит молока…..
6. Такой вопрос предельно прост: ты знаешь собственный свой….
7. Всё перетрут терпение и…….
8.У.: — Причаливаем к острову «Разминка для ума»».
Задание: Определить слово по признакам.
Н: Он может быть: резиновый, пластмассовый, круглый, разноцветный и.т.д. (мяч).
9.У.: Следующий наш путь направлен в ущелье «Зоркий глаз»».
Задание : Зрительный диктант.
Когда с тобою этот дру( ),
Ты можешь без доро( ),
Шагать на север и на ю( ),
На запа( ) и восто( ). (компас).
10. У.: — Ребята, на нашем пути встречаются все сложные и сложные препятствия. А тут ещё и ветер поднялся и раскидал наши волны. Давайте все вместе попробуем восстановить деформированные предложения.
Задание: Восстановить деформированные предложения.
1.В, холод, всякий, молод, зимний.
2. нос, в, сильный, мороз, Береги.
3.игрушки, Кошке, да, слёзки, мышки.
11. У.: — Ребята, а вот и остров «Здоровья»».
Задание: Физкультминутка «Делай как я».
12. У.: — Проплываем «Мыс ошибок»».
Задание: Найди ошибки и исправь их.
Расскас, голупь, обуфь, рукаф, парат, карандаж, камыж, герп, хлеп, леф, грип, клюф.
13.У.: — Наконец-то все препятствия преодолены. Вот и наш долгожданный таинственный остров «М». Ребята, мы должны собрать правильно все буквы и слоги. Посмотрите внимательно и скажите, какое же слово у нас получилось !
Задание: Собрать правильно все буквы и слоги, и ты прочтешь то, к чему мы так долго шли.
У.: — Правильно, ребята, получилось слово «МУДРОСТЬ».
А в награду ваш класс получает шляпу мудреца.
14. Обобщение по теме:
У.: — Давайте, ребята, закрепим тему нашего урока.
Задание: Найти слова с парными согласными.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может. это птичий пух
Летит через забор?
Он пасть раскрыл и снегу – хвать
И стал задумчиво жевать.
Жуёт, жуёт, о вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг
Он был не глуп. А просто мал
И снег впервые увидал…
У.: — Ребята, вы все молодцы с заданиями справились отлично! Всем спасибо!
Хуснутдинова Лилия Галимжановна
Учитель начальных классов МБОУ «Утяшкинская ООШ Зеленодольского МР РТ»
Конспект урока «Русский язык» по УМК «Школа России» ( 3 класс)
Тема урока: Упражнения в написании слов с парными согласными.
Цель: - уточнение особенностей проверочных и проверяемых слов;
- овладение приёмами проверки;
- формировать умение подбирать проверочные слова;
- формировать умение писать слова с глухими и звонкими согласными.
Ход урока: 1.Орг. момент
2. Вступительное слово.
Кто-то бросил к нам в окошко - посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
У. : - Странно, ребята, что это за письмо и кому оно адресовано? (учитель вскрывает конверт)
Здесь какая - то записка. (учитель читает записку)
У.: - Тем, кто сможет преодолеть все препятствия и найти ключ к разгадке таинственного острова «М» ждёт награждение.
- Ну что, ребята, кто готов взяться за это трудное и загадочное дело?
Тогда в путь! Наше путешествие мы начнем на большом корабле под названием «Победа».
3.Введение в тему:
У.: - Для того, что начать наше путешествие, нужно вспомнить те знания, которые мы получили на прошлых занятиях. (Учитель читает стихотворение, учащиеся подбирают проверочные слова).
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
«Зуб» - на «зубы, «лёд» - на «льды»-
Будешь грамотным и ты.
- Где растёт морковь?
- На грядках.
- Буквы пишут где?
- В тетрадках.
- Чистим что мы?
- Чистим зубки.
- Одеваем в холод…
- Шубки.
- Любим всё:
- Снежки, салазки.
- А читаем часто?
- Сказки!
Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего?
- Нет грядок.
А тетрадка? – нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждём снежинок и салазок.
И побольше чудных сказок!
У.:- Вспомнили, как нужно правильно проверять слова с парными согласными.
Начинаем наш путь. Наша первая станция - порт «Чистописания».
4. Минутка чистописания - «сjз»
5. У.: Подплываем к острову « Словарных слов».
(нарисован остров, на острове растёт пальма, на ней бананы, каждый банан – это словарное слово)
Задание: учащиеся записывают слова, комментируют их, подбирают проверочное слово и называют орфограммы.
Н: тетрадь, вокруг, коллектив, колхоз, берег.
6. У.: - Следующий наш путь предстоит к острову «Догадливых»».
Задание: Вставь пропущенные буквы и подбери к ним проверочные слова:
Обе -, заво -, медве -ь, крова -ь, отря -, наро -, эта -, тетра –ь, но -, стри -, сне -, гара -, лоша – ь, пру –, тру -, шала -.
7. У.: Продолжаем путь, следующий наш маршрут лежит к острову «Сообразительных».
Задание : Разобрать и составить кроссворд.
По горизонтали:
1. Циркуль выпущен из рук, начертив огромный ……..
3. Он, видно, очень нехорош, коль от него услышишь……
5. На столе у Димы глобус и игрушечный…..
6. У нас в саду, к сожалению, нет яблонь чудесного сорта…….
8. Я собою очень горд, смог испечь огромный ……
9. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший…..
По вертикали:
2. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется ……
3. Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …..
4. Вид печален, голос тонок, просит молока…..
6. Такой вопрос предельно прост: ты знаешь собственный свой….
7. Всё перетрут терпение и…….
8.У.: - Причаливаем к острову «Разминка для ума»».
Задание: Определить слово по признакам.
Н: Он может быть: резиновый, пластмассовый, круглый, разноцветный и.т.д. (мяч).
9.У.: Следующий наш путь направлен в ущелье «Зоркий глаз»».
Задание : Зрительный диктант.
Когда с тобою этот дру( ),
Ты можешь без доро( ),
Шагать на север и на ю( ),
На запа( ) и восто( ). (компас).
10. У.: - Ребята, на нашем пути встречаются все сложные и сложные препятствия . А тут ещё и ветер поднялся и раскидал наши волны. Давайте все вместе попробуем восстановить деформированные предложения.
Задание: Восстановить деформированные предложения.
1.В, холод, всякий, молод, зимний.
2. нос, в, сильный, мороз, Береги.
3.игрушки, Кошке, да, слёзки, мышки.
11. У.: - Ребята, а вот и остров «Здоровья»».
Задание: Физкультминутка «Делай как я».
12. У.: - Проплываем «Мыс ошибок»».
Задание: Найди ошибки и исправь их.
Расскас, голупь, обуфь, рукаф, парат, карандаж, камыж, герп, хлеп, леф, грип, клюф.
13.У.: - Наконец-то все препятствия преодолены. Вот и наш долгожданный таинственный остров «М». Ребята, мы должны собрать правильно все буквы и слоги. Посмотрите внимательно и скажите, какое же слово у нас получилось !
Задание: Собрать правильно все буквы и слоги, и ты прочтешь то, к чему мы так долго шли.
У.: - Правильно, ребята, получилось слово «МУДРОСТЬ».
А в награду ваш класс получает шляпу мудреца.
14. Обобщение по теме:
У.: - Давайте, ребята, закрепим тему нашего урока.
Задание: Найти слова с парными согласными.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может . это птичий пух
Летит через забор?
Он пасть раскрыл и снегу – хвать
И стал задумчиво жевать.
Жуёт, жуёт, о вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг
Он был не глуп. А просто мал
И снег впервые увидал…
У.: - Ребята, вы все молодцы с заданиями справились отлично! Всем спасибо!
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО