Урок физической культуры. 3 класс. Раздел: Лёгкая атлетика. Тема"Метание малого мяча в цель, стоя боком
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения:
спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
1. Построение класса в одну шеренгу. |
20-25 сек. |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока |
2. Сообщение задач урока учащимся. |
20-25 сек. |
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. |
|
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся |
3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. |
15-20 сек. |
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки |
|
Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия) |
4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы |
1 круг |
Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. |
|
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в работу |
5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. |
25-30 сек. |
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
|
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал |
6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. |
3-4 раза каждым из способов передвижения |
Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток — правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6). |
7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед — наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо. |
4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз |
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук |
|
|
|
Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. |
6-8 раз в каждую сторону 6-8 раз 8-10 раз |
. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. |
Основная часть 25 мин. |
Научить актив- ному разгибанию руки в сочетании с хлестовым движением кистью при метании. |
1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на <metricconverter w:st=«on» productid=«20 см»>20 см | , локоть направлен вперед4-6 раз |
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгибанию руки в сочетании с предварительным замахом. |
2. То же, что и 1, после предварительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим прогибанием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-<metricconverter w:st=«on» productid=«12 м»>12 м | .4-6 раз |
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе. |
полнить метание мяча.
су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведению стопы наружу в сочетании с броском.
метания в цель.
3 попадания – оценка 4
1-2 попадания – оценка 3
Каждому предоставляется 5 попыток.
«Мяч капитану»
ной площадке между тремя
командами. Выигрывает команда, правильно и раньше других закончившая передачу.
Заключительная часть
5 мин.
«Запрещённое движение».
осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной
деятельности.
— оценка степени решения задач
— выявление мнений уч-ся о
результативности их деятельности
— обобщение высказываний
учащихся
— выделение лучших и выставление оценок за урок.
Используемая литература:
1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры.
2. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Мн.: Полымя,
1989.
3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.
4. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.–метод. Пособие / Сост. Мишин Б. И.. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов
высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Из дательский дом «Академия», 2001.-480 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
План-конспект открытого урока по физической культуре
3класс
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком
в направлении метания.
Учитель физической культуры: Ендина Л.В.
Г.Тамбов
2011г.
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин.
|
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
1. Построение класса в одну шеренгу. |
20-25 сек. |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока |
2. Сообщение задач урока учащимся. |
20-25 сек. |
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. |
|
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся |
3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. |
15-20 сек. |
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки |
|
Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия) |
4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы |
1 круг |
Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. |
|
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в работу |
5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. |
25-30 сек. |
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
|
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал |
6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. |
3-4 раза каждым из способов передвижения |
Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
|
7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.
|
4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук
|
|
|
|
Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. |
6-8 раз в каждую сторону 6-8 раз 8-10 раз |
. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. |
Основная часть 25 мин. |
Научить актив- ному разгибанию руки в сочетании с хлестовым движением кистью при метании. |
1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед |
4-6 раз |
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгибанию руки в сочетании с предварительным замахом. |
2. То же, что и 1, после предварительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим прогибанием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м. |
4-6 раз |
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе. |
|
Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча. |
3. И.п.- стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. |
4-6 раз |
Обратить внимание на начало броска с разгибанием правой (левой) ноги с последующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой. |
|
Научить перено- су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведению стопы наружу в сочетании с броском. |
4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов. |
4-6 раз |
Акцентировать внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, мальчики – 8 м. |
|
Проверить степень овладения умением выполнении метания в цель. |
5. Броски на точность попадания в цель. |
5 раз |
4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. |
|
|
Совершенство-вать ловлю и передачу мяча. |
6. Подвижная игра «Мяч капитану» |
5 мин. |
Проводится на баскетбольной площадке между тремя командами. Выигрывает команда, правильно и раньше других закончившая передачу. |
Заключительная часть 5 мин. |
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. |
1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. |
1 мин. |
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
|
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую работу. |
2. Игра на внимание «Запрещённое движение». |
2 мин. |
Игроки выполняют команды учителя. Одно движение запрещено (например - руки вперед). Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте. |
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности - обобщение высказываний учащихся - выделение
лучших и выставление оценок за урок. |
2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |
Используемая литература:
1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры.
2. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя,
1989.
3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.
4. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.–метод. Пособие / Сост. Мишин Б. И. . - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Из дательский дом «Академия», 2001.-480 с.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО