ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».
2.Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.
Вагу Мария Викторовна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель истории и обществознания школы 334 Санкт-Петербурга
Проверочная терминологическая работа составлена по следующим темам (учебник История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской):
Глава IV. Феодалы и крестьяне
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIIIвеках. Крестовые походы.
Цель проверочной терминологической работы;
Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16
Задачи проверочной терминологической работы:
1.
Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).
2.
Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.
Целесообразно подготовить таблицу для записи ответов учащихся.
Критерии оценки выполнения учащимися задания:
1.
Учитель проверяет и оценивает проверочную терминологическую работу у всех учащихся класса.
2.
Взаимопроверка и оценивание учащимися в парах терминологической работы под руководством учителя. Шестиклассникам либо раздается на карточках ключ, либо заранее готовятся правильные ответы на доске (возможно на слайде PowerPoint).
Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.
«5» — 10 баллов,
«4» — 8-9 баллов,
«3» — 6-7 баллов,
«2»- менее 6 верных ответов
IВариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» |
«б» |
1.Дож |
1.Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству |
2.Орден |
2.Хозяйства, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались посредством денег |
3.Интердикт |
3.Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе |
4.Сословие |
4.Лучший образец изделия |
5.Ратуша |
5.Запрет исполнять обряды и богослужения |
6.Бюргер |
6. Венецианский правитель |
7.Товарное хозяйство |
7. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне |
8.Цех |
8.Горожанин |
9.Шедевр |
9. Организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения |
10.Феодальная вотчина |
10.Здание городского совета |
«а» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
«б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IIВариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» |
«б» |
1.Крестоносец |
1.Грамота о прощении грехов |
2.Инквизиция |
2.Останки тел святых мучеников |
3.Еретик |
3.Военное состязание рыцарей |
4.Индульгенция |
4.Противник господствующего вероучения церкви |
5.Святые мощи |
5.Особый налог на содержание духовенства и храмов |
6.Фактория |
6.Союз купцов для защиты своих интересов |
7.Десятина |
7. Церковный суд |
8.Гильдия |
8.Хозяйство, в котором производились продукты и вещи не для продажи, а для собственного потребления |
9.Натуральное хозяйство |
9.Хорошо укрепленный торговый двор |
10.Турнир |
10. Участник похода на Восток в XI-XIII веках |
«а» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
«б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЛЮЧ:
IВариант
1-6; 2-9; 3-5; 4-1; 5-10; 6-8;7-2;8-3;9-4;10-7
IIВариант
1-10; 2-7;3-4;
4-1; 5-2;6-9; 7-5;8-6; 9-8;10-3
Список использованной литературы:
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. М.:«Просвещение», 2004
ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».
Вагу Мария Викторовна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель истории и обществознания школы 334 Санкт-Петербурга
Проверочная терминологическая работа составлена по следующим темам (учебник История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской):
Глава IV. Феодалы и крестьяне
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.
Цель проверочной терминологической работы;
Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16
Задачи проверочной терминологической работы:
-
Закрепление важной терминологии по истории средних веков (цех, натуральное хозяйство, товарное хозяйство и др.).
-
Введение элементов тестирования в практику оценивания знаний учащихся по истории с целью постепенной подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА.
Целесообразно подготовить таблицу для записи ответов учащихся.
Критерии оценки выполнения учащимися задания:
-
Учитель проверяет и оценивает проверочную терминологическую работу у всех учащихся класса.
-
Взаимопроверка и оценивание учащимися в парах терминологической работы под руководством учителя. Шестиклассникам либо раздается на карточках ключ, либо заранее готовятся правильные ответы на доске (возможно на слайде PowerPoint).
Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный ответ 1 балл.
«5» - 10 баллов,
«4» - 8-9 баллов,
«3» - 6-7 баллов,
«2»- менее 6 верных ответов
I Вариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» |
«б» |
1.Дож |
1.Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству |
2.Орден |
2.Хозяйства, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались посредством денег |
3.Интердикт |
3.Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе |
4.Сословие |
4.Лучший образец изделия |
5.Ратуша |
5.Запрет исполнять обряды и богослужения |
6.Бюргер |
6. Венецианский правитель |
7.Товарное хозяйство |
7. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне |
8.Цех |
8.Горожанин |
9.Шедевр |
9. Организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения |
10.Феодальная вотчина |
10.Здание городского совета |
«а» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
«б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II Вариант
Укажите соответствие между «а» и «б» и запишите ответы в таблице:
«а» |
«б» |
1.Крестоносец |
1.Грамота о прощении грехов |
2.Инквизиция |
2.Останки тел святых мучеников |
3.Еретик |
3.Военное состязание рыцарей |
4.Индульгенция |
4.Противник господствующего вероучения церкви |
5.Святые мощи |
5.Особый налог на содержание духовенства и храмов |
6.Фактория |
6.Союз купцов для защиты своих интересов |
7.Десятина |
7. Церковный суд |
8.Гильдия |
8.Хозяйство, в котором производились продукты и вещи не для продажи, а для собственного потребления |
9.Натуральное хозяйство |
9.Хорошо укрепленный торговый двор |
10.Турнир |
10. Участник похода на Восток в XI-XIII веках |
«а» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
«б» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЛЮЧ:
I Вариант
1-6; 2-9; 3-5; 4-1; 5-10; 6-8; 7-2; 8-3; 9-4;10-7
II Вариант
1-10; 2-7; 3-4; 4-1; 5-2; 6-9 ; 7-5; 8-6; 9-8;10-3
Список использованной литературы:
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. М.: «Просвещение», 2004
- Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения
- "Великая и забытая" (классный час для обучающихся 9 класса, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны)
- Методическая разработка урока «Ранняя республика в Риме» (составление разноуровневых заданий по таксономии Б.Блума и с использованием балльно-рейтинговой системы)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
Пожалуйста, приведите свою разработку в соответствие с
С уважением, С.А. Колодин.