В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

Zuzu J
Тип материала: Планирование
просмотров: 12743 комментариев: 1
Краткое описание
Развить техническое и творческое мышление у детей
Описание
ГБОУ ЦРР д/с № 2312 «Оазис»
Составила: воспитатель Жаафар З.Ж.

Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе


Октябрь

1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»

Программное содержание:
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
— формировать восприятие цвета;
— помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
— учить называть предмет по форме (кубик);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.

2 неделя.
Тема: «Построим дорожку зеленого цвета»

Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
— продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
— учить детей называть свойства предметов;
— развивать наглядно-образное мышление;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать умение действовать по представлению;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

Программное содержание:
— учить детей называть свойства предметов;
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
— помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
— учить называть размер поезда (длинный-короткий);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю.
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
— закреплять красный и зеленый цвета.


Ноябрь

1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— формировать восприятие цвета;
— закреплять знания о цветах красный, зеленый;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить называть свойства предмета (желтая башенка);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
— развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить называть размер башенки (высокая – низкая);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
— учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание:
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
— закреплять красный, желтый цвета;
— см. 4 неделю октября.


Декабрь

1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»

Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— помочь детям запомнить синий цвет;
— см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
— привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
— развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
— развивать воображение, память;
— закреплять знания о цветах.

3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
— учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
— различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
— см. 3 неделю ноября.

4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
— закреплять синий, зеленый цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.


Январь

1 неделя.
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

Программное содержание:
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
— закрепить четыре основные цвета.

2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание:
— см. 1 неделю января;
— закрепить понятия «узкий – широкий».

3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
— см. 4 неделю октября;
— закрепить понятия «длинный – короткий»;
— закрепить с детьми четыре основных цвета.

4 неделя.
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программно содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— упражнять детей в названии цветов;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— различать размер и форму предметов.


Февраль

1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»

Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— упражнять детей в названии цветов;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— различать размер и форму предметов.

2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание:
— см. 1 неделю февраля.

3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»

Программное содержание:
— см. 1 неделю февраля;
— закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

Март

1 неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— способствовать развитию творческого воображения;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— развивать память, образное мышление;
— учить детей называть свойства предметов.

2 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— учить называть свойства предметов;
— развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»

Программное содержание:
см. 2 неделю марта.

4 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:
— см. 2 неделю марта;
— учить называть размер (высокая – низкая);
— учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
— развивать умение использовать имеющийся опыт.


Апрель

1 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
— см. 2 неделю марта;
— продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

2 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— учить называть свойства предметов.

3 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

Программное содержание:
— учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
— развивать память, воображение;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— закрепить цвета.

4 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание:
— развивать память, воображение, образное мышление;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
— учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
— учить детей называть свойства предметов;
— закрепить с детьми основные цвета.

5 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание:
— закрепить с детьми основные цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— воспитывать желание трудиться;
— учить детей называть свойства предметов.

Май

1 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
— способствовать развитию творческого воображения;
— закреплять цвета: зеленый, красный.

2 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать мелкую моторику рук;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
— закреплять цвета: желтый, синий;
— развивать воображение, образное мышление, память.

3 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание:
— учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
— закреплять основные цвета;
— развивать образное мышление, воображение, память;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Домик с окошком»

Программное содержание:
— учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
— закреплять основные цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать образное мышление, воображение, память;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
планирование.doc Скачать

ГБОУ ЦРР д/с № 2312 «Оазис»
Составила: воспитатель Жаафар З.Ж.

























Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

























Октябрь

1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»

Программное содержание:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

2 неделя.
Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать умение действовать по представлению;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

Программное содержание:
- учить детей называть свойства предметов;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
- помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
- учить называть размер поезда (длинный-короткий);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю.
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
- закреплять красный и зеленый цвета.



Ноябрь

1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- формировать восприятие цвета;
- закреплять знания о цветах красный, зеленый;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть свойства предмета (желтая башенка);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
- развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть размер башенки (высокая – низкая);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
- учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
- закреплять красный, желтый цвета;
- см. 4 неделю октября.



Декабрь

1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»

Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помочь детям запомнить синий цвет;
- см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
- развивать воображение, память;
- закреплять знания о цветах.

3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
- учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
- различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
- см. 3 неделю ноября.

4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- закреплять синий, зеленый цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.



Январь

1 неделя.
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

Программное содержание:
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
- закрепить четыре основные цвета.

2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание:
- см. 1 неделю января;
- закрепить понятия «узкий – широкий».

3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
- см. 4 неделю октября;
- закрепить понятия «длинный – короткий»;
- закрепить с детьми четыре основных цвета.

4 неделя.
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программно содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.



Февраль

1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»

Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.

2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля.

3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»

Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля;
- закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).



Март

1 неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предметов.

2 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- учить называть свойства предметов;
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»

Программное содержание:
- см. 2 неделю марта.

4 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:
- см. 2 неделю марта;
- учить называть размер (высокая – низкая);
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
- развивать умение использовать имеющийся опыт.



Апрель

1 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
- см. 2 неделю марта;
- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

2 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- учить называть свойства предметов.



3 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

Программное содержание:
- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
- развивать память, воображение;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- закрепить цвета.

4 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание:
- развивать память, воображение, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
- учить детей называть свойства предметов;
- закрепить с детьми основные цвета.

5 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание:
- закрепить с детьми основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей называть свойства предметов.



Май

1 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- способствовать развитию творческого воображения;
- закреплять цвета: зеленый, красный.

2 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- закреплять цвета: желтый, синий;
- развивать воображение, образное мышление, память.

3 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание:
- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.

4 неделя.
Тема: «Домик с окошком»

Программное содержание:
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.


Обсуждение материала
Марина Гилярова
23.02.2012 00:29
Планирование представлено в виде текстового документа без соблюдения правил размещения материала на странице портала, нет логотипа на первой странице. Видимо, автор считает свой материал уникальным, если выносит на всеобщее обсуждение обычный план занятий.
Планирование вызывает некоторые вопросы:
- полное название учреждения, где оно находится,
- год разработки документа,
- методические источники,
- для каждого занятия желательно увидеть конкретные используемые фигуры,
- наглядность в приложениях (готовые построения в фотографиях),
Планирование должно составляться так, чтобы не вызывать вопросов.
Стилистика тем занятий имеет отличие, желательно, чтобы все названия были сформулированы в одном виде. Вместо слова «Построим» - «Построение».
Обычно в планировании сразу делают замены, то есть, цитирую «см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый)», должно быть записано так, как должно быть уже с заменой.
Считаю, что материал требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос