Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе
Составила: воспитатель Жаафар З.Ж.
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе
Октябрь
1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»
Программное содержание:
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
— формировать восприятие цвета;
— помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
— учить называть предмет по форме (кубик);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.
2 неделя.
Тема: «Построим дорожку зеленого цвета»
Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).
3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
— продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
— учить детей называть свойства предметов;
— развивать наглядно-образное мышление;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать умение действовать по представлению;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программное содержание:
— учить детей называть свойства предметов;
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
— помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
— учить называть размер поезда (длинный-короткий);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю.
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
— закреплять красный и зеленый цвета.
Ноябрь
1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— формировать восприятие цвета;
— закреплять знания о цветах красный, зеленый;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить называть свойства предмета (желтая башенка);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
— развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).
3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить называть размер башенки (высокая – низкая);
— развивать воображение, память, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
— учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).
4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание:
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
— закреплять красный, желтый цвета;
— см. 4 неделю октября.
Декабрь
1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— помочь детям запомнить синий цвет;
— см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).
2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
— привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
— развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
— развивать воображение, память;
— закреплять знания о цветах.
3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
— учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
— различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
— см. 3 неделю ноября.
4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
— закреплять синий, зеленый цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Январь
1 неделя.
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание:
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
— закрепить четыре основные цвета.
2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание:
— см. 1 неделю января;
— закрепить понятия «узкий – широкий».
3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
— см. 4 неделю октября;
— закрепить понятия «длинный – короткий»;
— закрепить с детьми четыре основных цвета.
4 неделя.
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программно содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— упражнять детей в названии цветов;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— различать размер и форму предметов.
Февраль
1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— упражнять детей в названии цветов;
— развивать воображение, память, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— различать размер и форму предметов.
2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание:
— см. 1 неделю февраля.
3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»
Программное содержание:
— см. 1 неделю февраля;
— закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
Март
1 неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— способствовать развитию творческого воображения;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— развивать память, образное мышление;
— учить детей называть свойства предметов.
2 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— учить называть свойства предметов;
— развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.
3 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»
Программное содержание:
— см. 2 неделю марта.
4 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:
— см. 2 неделю марта;
— учить называть размер (высокая – низкая);
— учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
— развивать умение использовать имеющийся опыт.
Апрель
1 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
— см. 2 неделю марта;
— продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.
2 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать память, воображение, образное мышление;
— воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— учить называть свойства предметов.
3 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»
Программное содержание:
— учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
— развивать память, воображение;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— закрепить цвета.
4 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание:
— развивать память, воображение, образное мышление;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
— учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
— учить детей называть свойства предметов;
— закрепить с детьми основные цвета.
5 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание:
— закрепить с детьми основные цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— воспитывать желание трудиться;
— учить детей называть свойства предметов.
Май
1 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»
Программное содержание:
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
— способствовать развитию творческого воображения;
— закреплять цвета: зеленый, красный.
2 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание:
— воспитывать желание трудиться;
— развивать умение использовать имеющийся опыт;
— развивать мелкую моторику рук;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
— закреплять цвета: желтый, синий;
— развивать воображение, образное мышление, память.
3 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание:
— учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
— закреплять основные цвета;
— развивать образное мышление, воображение, память;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Домик с окошком»
Программное содержание:
— учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
— закреплять основные цвета;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать желание трудиться;
— развивать образное мышление, воображение, память;
— побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
ГБОУ
ЦРР д/с № 2312 «Оазис»
Составила:
воспитатель Жаафар З.Ж.
Планирование
занятий по лего-конструированию в первой
младшей группе
Октябрь
1
неделя.
Тема: «Построим дорожку
красного цвета»
Программное
содержание:
- учить детей самостоятельно
подбирать необходимые детали по величине
и цвету;
- формировать восприятие
цвета;
- помогать детям обследовать
предметы, выделяя их цвет;
- учить
называть предмет по форме (кубик);
-
развивать воображение, память, образное
мышление;
- учить детей называть
свойства предмета (красная дорожка);
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться.
2
неделя.
Тема : «Построим дорожку
зеленого цвета»
Программное
содержание: см. 1 неделю (красный цвет
заменить на зеленый).
3 неделя.
Тема:
«Построим и сравним зеленую и красную
дорожки»
Программное содержание:
- продолжить знакомить детей с
деталями (кубик);
- учить детей
самостоятельно подбирать необходимые
детали по форме и цвету;
- учить детей
называть свойства предметов;
- развивать
наглядно-образное мышление;
- развивать
умение использовать имеющийся опыт;
-
развивать умение действовать по
представлению;
- развивать мелкую
моторику рук;
- воспитывать желание
трудиться.
4 неделя.
Тема:
«Красный длинный поезд и красный короткий
поезд»
Программное содержание:
-
учить детей называть свойства предметов;
-
упражнять в установлении сходства и
различия между предметами, имеющими
одинаковое название (красный длинный
поезд и красный короткий поезд);
-
помогать детям обследовать предметы,
постройки, выделяя их цвет, величину,
форму;
- учить называть размер поезда
(длинный-короткий);
- развивать
воображение, память, образное мышление;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться.
4
неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный
и красный короткий»
Программное
содержание: см. 4 неделю.
- упражнять
в установлении сходства и различия
между предметами, имеющими одинаковое
название (длинный зеленый поезд –
короткий красный поезд);
- закреплять
красный и зеленый цвета.
Ноябрь
1
неделя.
Тема: «Строим башни. Красная
и зеленая»
Программное
содержание:
- развивать мелкую
моторику рук;
- воспитывать желание
трудиться;
- формировать восприятие
цвета;
- закреплять знания о цветах
красный, зеленый;
- развивать воображение,
память, образное мышление;
- учить
детей самостоятельно подбирать
необходимые детали по цвету, форме.
2
неделя.
Тема: «Постройка желтой
башенки»
Программное содержание:
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться;
- учить
называть свойства предмета (желтая
башенка);
- развивать воображение,
память, образное мышление;
- учить
детей самостоятельно подбирать
необходимые детали по цвету (желтый),
форме (кубик);
- развивать умение
использовать имеющийся опыт (постройка
башни).
3 неделя.
Тема: «Башенка
высокая желтая и низкая желтая»
Программное
содержание:
- развивать мелкую
моторику рук;
- воспитывать желание
трудиться;
- учить называть размер
башенки (высокая – низкая);
- развивать
воображение, память, образное мышление;
-
учить детей самостоятельно подбирать
детали по цвету, форме;
- учить детей
называть свойства предметов (цвет –
желтый).
4 неделя.
Тема: «Башенка
высокая желтая и низкая красная»
Программное
содержание:
- упражнять в установлении
сходства и различия между предметами,
имеющими одинаковое название (высокая
желтая башенка – низкая красная
башенка);
- закреплять красный, желтый
цвета;
- см. 4 неделю октября.
Декабрь
1
неделя.
Тема: «Построим синюю
башенку»
Программное содержание:
-
воспитывать желание трудиться;
-
развивать мелкую моторику рук;
- помочь
детям запомнить синий цвет;
- см. 2
неделю ноября (желтый цвет заменить
синим).
2 неделя.
Тема: «Построим
высокую синюю башню и низкие желтую,
красную, зеленую башни»
Программное
содержание:
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать мелкую моторику
рук;
- помогать детям обследовать
предметы, выделяя их цвет, величину;
-
привлекать внимание детей к предметам
контрастных размеров и их обозначению
в речи (высокая башня – низкая башня);
-
развивать наглядно-образное мышление,
умение использовать имеющийся опыт;
-
развивать воображение, память;
-
закреплять знания о цветах.
3
неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую
синюю и широкую синюю»
Программно
содержание:
- учить детей называть
свойство предметов (синий цвет);
-
различать размер и форму предметов
(узкий – широкий);
- см. 3 неделю ноября.
4
неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и
широкая зеленая».
Программное
содержание:
- упражнять в установлении
сходства и различия между предметами,
имеющими одинаковое название;
-
закреплять синий, зеленый цвета;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться;
-
развивать память, воображение, образное
мышление;
- учить детей самостоятельно
подбирать необходимые детали по цвету,
форме.
Январь
1
неделя.
Тема: «Спрячем птичек на
башенках разного цвета». Закрепление
цвета.
Программное содержание:
-
развивать воображение, память, образное
мышление;
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать мелкую моторику
рук;
- учить детей самостоятельно
подбирать необходимые детали по цвету,
форме;
- развивать умение использовать
имеющийся опыт;
- продолжать учить
называть свойства предметов (цвет,
размер, форму);
- закрепить четыре
основные цвета.
2 неделя.
Тема:
«Построим ля машин узкие и широкие
гаражи»
Программное содержание:
-
см. 1 неделю января;
- закрепить понятия
«узкий – широкий».
3 неделя.
Тема:
«Поезд длинный и короткий».
Закрепление.
Программное
содержание:
- см. 4 неделю октября;
-
закрепить понятия «длинный – короткий»;
-
закрепить с детьми четыре основных
цвета.
4 неделя.
Тема: «Кроватка
для куклы Кати»
Программно
содержание:
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать мелкую моторику
рук;
- упражнять детей в названии
цветов;
- развивать воображение, память,
образное мышление;
- воспитывать
желание строить и обыгрывать композицию;
-
различать размер и форму предметов.
Февраль
1
неделя.
Тема: «Обеденный стол»
Программное
содержание:
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать мелкую моторику
рук;
- упражнять детей в названии
цветов;
- развивать воображение, память,
образное мышление;
- воспитывать
желание строить и обыгрывать композицию;
-
различать размер и форму предметов.
2
неделя.
Тема: «Стульчики для
гостей»
Программное содержание:
-
см. 1 неделю февраля.
3 неделя.
Тема:
«Заборчик для домика из синих
кубиков»
Программное содержание:
-
см. 1 неделю февраля;
- закрепить знания
о размере, высоте, цвете, о свойствах
(высокий – низкий).
Март
1
неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное
содержание:
- развивать мелкую
моторику рук;
- воспитывать желание
трудиться;
- способствовать развитию
творческого воображения;
- воспитывать
желание строить и обыгрывать композицию;
-
развивать память, образное мышление;
-
учить детей называть свойства предметов.
2
неделя.
Тема: «Грузовик для
песка»
Программное содержание:
-
воспитывать желание трудиться;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
развивать память, воображение, мелкую
моторику рук;
- развивать память,
воображение, образное мышление;
-
воспитывать желание строить и обыгрывать
композицию;
- учить называть свойства
предметов;
- развивать психические
процессы: зрительное и слуховое
внимание.
3 неделя.
Тема:
«Скамеечка для гостей»
Программное
содержание:
- см. 2
неделю марта.
4
неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и
скамеечка высокая»
Программное
содержание:
- см. 2 неделю марта;
-
учить называть размер (высокая –
низкая);
- учить детей самостоятельно
подбирать детали по размеру;
- развивать
умение использовать имеющийся опыт.
Апрель
1
неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное
содержание:
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать мелкую моторику
рук;
- развивать умение использовать
уже имеющийся опыт;
- см. 2 неделю
марта;
- продолжать учить детей сооружать
в определенной последовательности
прочную постройку с перекрытиями,
используя усвоенные ранее навыки.
2
неделя.
Тема: «Заборчик с
воротами»
Программное содержание:
-
воспитывать желание трудиться;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
развивать память, воображение, образное
мышление;
- воспитывать желание строить
и обыгрывать композицию;
- развивать
умение использовать имеющийся опыт;
-
учить называть свойства предметов.
3
неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков
одного цвета»
Программное
содержание:
- учить строить лесенку
из шести кубиков одного цвета;
-
развивать память, воображение;
-
развивать умение использовать имеющийся
опыт;
- развивать мелкую моторику
рук;
- воспитывать желание трудиться;
-
закрепить цвета.
4
неделя.
Тема: «Широкая лесенка из
кирпичиков одного цвета»
Программное
содержание:
- развивать память,
воображение, образное мышление;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться;
- учить
детей самостоятельно подбирать детали
по размеру (величине);
- учить различать
предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик);
- учить детей называть
свойства предметов;
- закрепить с
детьми основные цвета.
5
неделя.
Тема: «Построим лесенку для
башенки такого же цвета как
башенка»
Программное содержание:
- закрепить с детьми основные цвета;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
развивать умение использовать имеющийся
опыт;
- воспитывать желание трудиться;
-
учить детей называть свойства предметов.
Май
1
неделя.
Тема: «Постройка широкой
зеленой дороги для красных машин»
Программное
содержание:
- развивать мелкую
моторику рук;
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать умение использовать
имеющийся опыт;
- побуждать к созданию
новых вариантов уже знакомых построек;
-
способствовать развитию творческого
воображения;
- закреплять цвета:
зеленый, красный.
2
неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик
синим заборчиком»
Программное
содержание:
- воспитывать желание
трудиться;
- развивать умение использовать
имеющийся опыт;
- развивать мелкую
моторику рук;
- побуждать к созданию
новых вариантов уже знакомых построек;
-
закреплять цвета: желтый, синий;
-
развивать воображение, образное мышление,
память.
3 неделя.
Тема:
«Домик»
Программное содержание:
-
учить детей строить домик из четырех
кубиков, поставленных вертикально, и
перекрытия из двух кирпичиков;
-
закреплять основные цвета;
- развивать
образное мышление, воображение, память;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание трудиться.
4
неделя.
Тема: «Домик с окошком»
Программное
содержание:
- учить строить домик с
окошком из четырех кубиков и двух
кирпичиков;
- закреплять основные
цвета;
- развивать мелкую моторику
рук;
- воспитывать желание трудиться;
-
развивать образное мышление, воображение,
память;
- побуждать к созданию новых
вариантов уже знакомых построек.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
Планирование вызывает некоторые вопросы:
- полное название учреждения, где оно находится,
- год разработки документа,
- методические источники,
- для каждого занятия желательно увидеть конкретные используемые фигуры,
- наглядность в приложениях (готовые построения в фотографиях),
Планирование должно составляться так, чтобы не вызывать вопросов.
Стилистика тем занятий имеет отличие, желательно, чтобы все названия были сформулированы в одном виде. Вместо слова «Построим» - «Построение».
Обычно в планировании сразу делают замены, то есть, цитирую «см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый)», должно быть записано так, как должно быть уже с заменой.
Считаю, что материал требует доработки.