Математика 5 класс .Открытый урок "Проценты"
Тема: Проценты.
Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связь между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.
Формы организации деятельности учащихся:индивидуальная,коллективная.
Ход урока
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.
4. Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
Класс разбит на две команды.
Мотивационная беседа
Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир.
Давайте вспомним, что такое процент?
Как обозначают процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
Как записать в виде десятичной дроби:
1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)
Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Но время бежит
Жизнь наша меняется.
Старика старуха забранила:
« Дурачина ты, прософиля!
Не смотришь ты телевизор,
Не сидишь ты в Интернете.
Вон в Эльдорадо-то распродажа
Цены на машинки снизили аж на 40%.
Возьми-ка ты 20 тысяч
Ступай, купи мне такую.
Вот зашел старик в Эльдорадо,
Видит, цены совсем взбесились
Аж на 50% упали!
Подсчитайте- ка вы, ребята,
С математикой у деда проблемы
Сколько я на черный день от бабы припрячу?
( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою.
«Дурачина ты, простофиля!
В машине много ль корысти?
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу управлять Газпромом!
В кубышке у нас есть два миллиона
Купим акции Газпрома,
А на 200% повысим,
И подарим Ивановцам милым!
А ну, ребятьня,
Сосчитайте на сколько процентов
Увеличим со старым свой капитал?
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она в Газпроме
Хочет греться на песочке Мальдивов
Купить виллу да челядь в прислугу
И на яхте по морю кататься.
Ох, ребята, прошу, помогите
Укажите, сколь это все стоит?
( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)
Было денег у нас от Газпрома
Миллиардов дак этак под 40.
Так старуха сейчас их все спустит
Хоть бы 10 % осталось.
( команды подсчитывают остатки после покупки)
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!»
На него прикрикнула старуха,
К Алле Борисовне послала
«Не хочу отдыхать на Мальдивах,
А хочу быть сама примадонной
Что бы мне Пугачева с Филиппом
Песни пела, да по тусовкам возила»
Испугался старик, взмолился:
Что ты, баба, белены объелась?
«Ни ступать, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты нашу станицу»
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Подведение итогов.
Награждение – сладкие призы.
Домашнее задание: Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.
Стоимость виллы-40 000 долларов
Стоимость яхты-150 000 долларов
Прислуга-5 человек-5 000 долларов
Скидки- вилла+ яхта 8%
Прислуга-4человека надбавка 8%
Открытый урок математики в 5 классе
Тема: Проценты.
Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связь между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.
Ход урока
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.
4. Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
Класс разбит на две команды.
Мотивационная беседа
Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир.
Давайте вспомним, что такое процент?
Как обозначают процент?
Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
Как записать в виде десятичной дроби:
1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)
Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Но время бежит
Жизнь наша меняется.
Старика старуха забранила:
« Дурачина ты, прософиля!
Не смотришь ты телевизор,
Не сидишь ты в Интернете.
Вон в Эльдорадо-то распродажа
Цены на машинки снизили аж на 40%.
Возьми-ка ты 20 тысяч
Ступай, купи мне такую.
Вот зашел старик в Эльдорадо,
Видит, цены совсем взбесились
Аж на 50% упали!
Подсчитайте- ка вы, ребята,
С математикой у деда проблемы
Сколько я на черный день от бабы припрячу?
( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою.
«Дурачина ты, простофиля!
В машине много ль корысти?
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу управлять Газпромом!
В кубышке у нас есть два миллиона
Купим акции Газпрома,
А на 200% повысим,
И подарим Ивановцам милым!
А ну, ребятьня,
Сосчитайте на сколько процентов
Увеличим со старым свой капитал?
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она в Газпроме
Хочет греться на песочке Мальдивов
Купить виллу да челядь в прислугу
И на яхте по морю кататься.
Ох, ребята, прошу, помогите
Укажите, сколь это все стоит?
( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)
Было денег у нас от Газпрома
Миллиардов дак этак под 40.
Так старуха сейчас их все спустит
Хоть бы 10 % осталось.
( команды подсчитывают остатки после покупки)
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!
Чай, теперь твоя душенька довольна!»
На него прикрикнула старуха,
К Алле Борисовне послала
«Не хочу отдыхать на Мальдивах,
А хочу быть сама примадонной
Что бы мне Пугачева с Филиппом
Песни пела, да по тусовкам возила»
Испугался старик, взмолился:
Что ты, баба, белены объелась?
«Ни ступать, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты нашу станицу»
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Подведение итогов.
Награждение – сладкие призы.
Домашнее задание : Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.
Стоимость виллы-40 000 долларов
Стоимость яхты-150 000 долларов
Прислуга-5 человек-5 000 долларов
Скидки- вилла+ яхта 8%
Прислуга-4человека надбавка 8%
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
Конспект составлен непродуманно, остается впечатление недописанности. Начнем анализировать с целей занятия: следует их разделить на образовательные, воспитательные и развивающие. Обращает на себя внимание отсутствие наглядности. Прописанное оборудование не находит отражение в конспекте. При чтении возникают вопросы, например: для чего «мультимедийная установка», если в тексте нет ни одной ссылки на ее использование. Другой вопрос: по какому принципу класс разбивается на команды и сколько их?
Конспект урока требует доработки, а для публикации на страницах российского портала лучше составить методическую разработку учебного занятия.
Автор не учитывает требования портала к размещению материала, только так можно объяснить отсутствие в документе логотипа портала.