В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Математика 5 класс .Открытый урок "Проценты"

Математика 5 класс .Открытый урок "Проценты"

Любовь Горькова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 13947 комментариев: 1
Краткое описание
Открытый урок по теме "Проценты" 5 класс
Описание
Открытый урок математики в 5 классе

Тема: Проценты.

Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связь между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.
Формы организации деятельности учащихся:индивидуальная,коллективная.

Ход урока

1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.

4. Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание.

Класс разбит на две команды.

Мотивационная беседа

Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир.

Давайте вспомним, что такое процент?

Как обозначают процент?

Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?

Как записать в виде десятичной дроби:

1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?

Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)

Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

Но время бежит

Жизнь наша меняется.

Старика старуха забранила:

« Дурачина ты, прософиля!

Не смотришь ты телевизор,

Не сидишь ты в Интернете.

Вон в Эльдорадо-то распродажа

Цены на машинки снизили аж на 40%.

Возьми-ка ты 20 тысяч

Ступай, купи мне такую.

Вот зашел старик в Эльдорадо,

Видит, цены совсем взбесились

Аж на 50% упали!

Подсчитайте- ка вы, ребята,

С математикой у деда проблемы

Сколько я на черный день от бабы припрячу?

( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою.

«Дурачина ты, простофиля!

В машине много ль корысти?

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу управлять Газпромом!

В кубышке у нас есть два миллиона

Купим акции Газпрома,

А на 200% повысим,

И подарим Ивановцам милым!

А ну, ребятьня,

Сосчитайте на сколько процентов

Увеличим со старым свой капитал?


Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она в Газпроме

Хочет греться на песочке Мальдивов

Купить виллу да челядь в прислугу

И на яхте по морю кататься.

Ох, ребята, прошу, помогите

Укажите, сколь это все стоит?

( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)

Было денег у нас от Газпрома

Миллиардов дак этак под 40.

Так старуха сейчас их все спустит

Хоть бы 10 % осталось.

( команды подсчитывают остатки после покупки)

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!

Чай, теперь твоя душенька довольна!»

На него прикрикнула старуха,

К Алле Борисовне послала

«Не хочу отдыхать на Мальдивах,

А хочу быть сама примадонной

Что бы мне Пугачева с Филиппом

Песни пела, да по тусовкам возила»

Испугался старик, взмолился:

Что ты, баба, белены объелась?

«Ни ступать, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты нашу станицу»

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Подведение итогов.

Награждение – сладкие призы.

Домашнее задание: Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.

Стоимость виллы-40 000 долларов

Стоимость яхты-150 000 долларов

Прислуга-5 человек-5 000 долларов

Скидки- вилла+ яхта 8%

Прислуга-4человека надбавка 8%

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
5 класс проценты сказка.doc Скачать

Открытый урок математики в 5 классе


Тема: Проценты.


Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме «Проценты». Установить связь между теорией и практикой, развивать логическое мышление, способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.



Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.


Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка, костюмы участников.


Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.


Ход урока


1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели игры.


2. Актуализация опорных знаний.


3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения знаний и умений.


4. Подведение итогов урока.


5.Домашнее задание.



Класс разбит на две команды.



Мотивационная беседа



Все дети, да и взрослые всех поколений, всех веков знают, что такое сказка и любят сказки мудрые и поучительные. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин приглашает нас сегодня в этот удивительный и неповторимый сказочный мир.








Давайте вспомним, что такое процент?


Как обозначают процент?


Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?


Как записать в виде десятичной дроби:


1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?


Как называется эта сказка? (на экране рисунок к сказке о рыбаке и рыбке)




Появляются старик со старухой ( ученики 5 класса)


Жил старик со своею старухой


У самого синего моря;


Они жили в ветхой землянке


Ровно тридцать лет и три года.


Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу



Но время бежит

Жизнь наша меняется.






Старика старуха забранила:

« Дурачина ты, прософиля!

Не смотришь ты телевизор,

Не сидишь ты в Интернете.

Вон в Эльдорадо-то распродажа

Цены на машинки снизили аж на 40%.

Возьми-ка ты 20 тысяч

Ступай, купи мне такую.


Вот зашел старик в Эльдорадо,

Видит, цены совсем взбесились

Аж на 50% упали!


Подсчитайте- ка вы, ребята,

С математикой у деда проблемы

Сколько я на черный день от бабы припрячу?


( команды подсчитывают сколько будет стоить машинка при снижении цены на 40% и на 50%, какую сумму сэкономит старик, на доске фиксируются ответы)



Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою.


«Дурачина ты, простофиля!

В машине много ль корысти?

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу управлять Газпромом!

В кубышке у нас есть два миллиона

Купим акции Газпрома,

А на 200% повысим,

И подарим Ивановцам милым!


А ну, ребятьня,

Сосчитайте на сколько процентов

Увеличим со старым свой капитал?

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она в Газпроме

Хочет греться на песочке Мальдивов

Купить виллу да челядь в прислугу

И на яхте по морю кататься.

Ох, ребята, прошу, помогите

Укажите, сколь это все стоит?

( раздает квитанции на покупку и какие где скидки)



Было денег у нас от Газпрома

Миллиардов дак этак под 40.

Так старуха сейчас их все спустит

Хоть бы 10 % осталось.

( команды подсчитывают остатки после покупки)



Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

Говорит старик своей старухе:

«Здравствуй, госпожа, бизнесменка!

Чай, теперь твоя душенька довольна!»

На него прикрикнула старуха,

К Алле Борисовне послала



«Не хочу отдыхать на Мальдивах,

А хочу быть сама примадонной

Что бы мне Пугачева с Филиппом

Песни пела, да по тусовкам возила»



Испугался старик, взмолился:

Что ты, баба, белены объелась?

«Ни ступать, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты нашу станицу»



Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.





Подведение итогов.







Награждение – сладкие призы.


Домашнее задание : Подсчитать коммунальные расходы семьи за текущий месяц, если услуги повысятся на 10%.




Стоимость виллы-40 000 долларов


Стоимость яхты-150 000 долларов


Прислуга-5 человек-5 000 долларов


Скидки- вилла+ яхта 8%


Прислуга-4человека надбавка 8%

Обсуждение материала
Марина Гилярова
11.02.2012 21:36
Конспект урока по математике привлекает внимание необычной задумкой, а такие уроки лучше запоминаются школьниками. Образовательная цель повторить знания по теме «Проценты» достигнута, но урок получился не очень результативным, если не считать актуализацию опорных знаний, то решено небольшое количество задач. Хорошо, что задачи имеют практическую направленность, но их должно быть больше.
Конспект составлен непродуманно, остается впечатление недописанности. Начнем анализировать с целей занятия: следует их разделить на образовательные, воспитательные и развивающие. Обращает на себя внимание отсутствие наглядности. Прописанное оборудование не находит отражение в конспекте. При чтении возникают вопросы, например: для чего «мультимедийная установка», если в тексте нет ни одной ссылки на ее использование. Другой вопрос: по какому принципу класс разбивается на команды и сколько их?
Конспект урока требует доработки, а для публикации на страницах российского портала лучше составить методическую разработку учебного занятия.
Автор не учитывает требования портала к размещению материала, только так можно объяснить отсутствие в документе логотипа портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос