В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Надежда Бушуева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2541 комментариев: 3
Краткое описание
Данный материал можно использовать как дифференцированную самостоятельную работу по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Критерии отметки.docx Скачать

Критерии отметки.




1 уровень

1 задание

1 уровень

2 задание

1 уровень

3 задание

2 уровень


2 уровень


2 уровень


2 уровень



1

уравнение

2

уравнение

1

уравнение

2

уравнение

1

уравнение

2

уравнение

1

уравнение

2

уравнение

3

уравнение

4

уравнение

«5»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+


+


+

+

+

+

+

«4»


+


+


+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

или +

или +

или +

«3»

+

+

+


+








Указания к с.р..doc Скачать

Указания к заданию 1

Метод сведения к квадратному уравнению

Пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (например, sinx или cosx) или комбинацию функций обозначить через у, получив при этом квадратное уравнение относительно у

Напрмер: 4-cos2x=4sinx

Вместо cos2x подставим тождественное ему выражение sin2x. Тогда исходное уравнение примет вид

4 – (1 – six2x)=4sinx

3+sin2x =4sinx

Пусть sinx = y, тогда получим у2 – 4у + 3=0

У1=1; sinx=1

Y2=3 sinx=3 - не имеет решений



Указания к заданию 2

Метод разложения на множители.

Под разложением на множители понимается представление выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения – произведение множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю.

Способы разложения на множители:

  • вынесение общего множителя за скобки

  • способ группировки

  • формулы сокращенного умножения

Например: 2sin3x – cos2x – sinx = 0

2sin3x – cos2x + sin2x – sinx = 0

(2sin3x – sinx) – (cos2x - sin2x)=0

sinx (2sin2x – 1) – (1 - 2 sin2x)=0

(2sin2x – 1)(sinx + 1) = 0

2sin2x – 1=0 или sinx = -1

Sinx =




Указания к заданию 3

Решение однородных уравнений.

Однородными называются уравнения вида

a sinx + b cosx = 0

a sin2 x + b sinx cosx +c cos2x = 0

Например: 5sinx – 2cosx = 0

Разделим обе часть уравнения на cosx или sinx

5tgx – 2 = 0

tgx = 0,4

x = tg0,4 +



.

уровень 2.xls Скачать
тригонометрические уравнения.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
11.02.2012 22:33
Материалы к уроку сохранены в архиве в виде двух презентаций, указаний к выполнению заданий (документ MS Word), дополнительных заданий (документ MS Excel). Учитель методически грамотно разделил простейшие тригонометрические уравнения на три вида. К каждому виду имеются указания по решению (скорей всего – это раздаточный материал). К сожалению, автор не представил методическую разработку урока, ни даже его конспект, ход урока отражен только в аннотации.
Благодарность автору за то, что все уравнения, их решения и ответы представлены в электронном виде, на это требуются затраты кропотливого труда и времени, так как тригонометрические уравнения печатать сложно.
Материалы имеют недочеты:
- опечатки,
- в презентации неправильно работают гиперссылки, почти все кнопки осуществляют переход на титульный лист,
- желательно указывать год создания презентации,
- отсутствуют критерии оценки учащегося.
Автор не учитывает требования портала к размещению материалов, на первой странице презентации нет логотипа портала.
Желательно материалы объединить методической разработкой к уроку.
Надежда Бушуева
12.02.2012 18:26
Благодарю Вас , что  указали на мои недочеты. Я постаралась их устранить.  К сожалению, я не знаю как мне убрать  первую работу (с погрешностями).
Марина Гилярова
22.02.2012 22:09
Посмотрите информацию в разделе СПРАВКА.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос