Тригонометрические уравнения
Критерии отметки.
|
1 уровень 1 задание |
1 уровень 2 задание |
1 уровень 3 задание |
2 уровень |
2 уровень |
2 уровень |
2 уровень |
|||
|
1 уравнение |
2 уравнение |
1 уравнение |
2 уравнение |
1 уравнение |
2 уравнение |
1 уравнение |
2 уравнение |
3 уравнение |
4 уравнение |
«5» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«4» |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
или + |
или + |
или + |
|
«3» |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
Указания к заданию 1
Метод сведения к квадратному уравнению
Пользуясь изученными формулами, надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию (например, sinx или cosx) или комбинацию функций обозначить через у, получив при этом квадратное уравнение относительно у
Напрмер: 4-cos2x=4sinx
Вместо cos2x подставим тождественное ему выражение sin2x. Тогда исходное уравнение примет вид
4 – (1 – six2x)=4sinx
3+sin2x =4sinx
Пусть sinx = y, тогда получим у2 – 4у + 3=0
У1=1; sinx=1
Y2=3 sinx=3 - не имеет решений
Указания к заданию 2
Метод разложения на множители.
Под разложением на множители понимается представление выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения – произведение множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю.
Способы разложения на множители:
-
вынесение общего множителя за скобки
-
способ группировки
-
формулы сокращенного умножения
Например: 2sin3x – cos2x – sinx = 0
2sin3x – cos2x + sin2x – sinx = 0
(2sin3x – sinx) – (cos2x - sin2x)=0
sinx (2sin2x – 1) – (1 - 2 sin2x)=0
(2sin2x – 1)(sinx + 1) = 0
2sin2x – 1=0 или sinx = -1
Sinx =
Указания к заданию 3
Решение однородных уравнений.
Однородными называются уравнения вида
a sinx + b cosx = 0
a sin2 x + b sinx cosx +c cos2x = 0
Например: 5sinx – 2cosx = 0
Разделим обе часть уравнения на cosx или sinx
5tgx – 2 = 0
tgx = 0,4
x = tg0,4 +
.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Благодарность автору за то, что все уравнения, их решения и ответы представлены в электронном виде, на это требуются затраты кропотливого труда и времени, так как тригонометрические уравнения печатать сложно.
Материалы имеют недочеты:
- опечатки,
- в презентации неправильно работают гиперссылки, почти все кнопки осуществляют переход на титульный лист,
- желательно указывать год создания презентации,
- отсутствуют критерии оценки учащегося.
Автор не учитывает требования портала к размещению материалов, на первой странице презентации нет логотипа портала.
Желательно материалы объединить методической разработкой к уроку.