Интегрированное занятие "Времена года"
Краткое описание
Данное интегрированное занятие развивает логическо мышление, предусматривает нравственно-патриотическое воспитание, прикосновение человека к родной природе.Занятия такого типа развивают эстетические переживания детей, вызывают "взрыв - удивления",от восприятия нового, неизведанного.
Описание
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать знания детей о последовательности времен года;
Уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона;
Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.
Материал: Листы белой бумаги, кисточки, краски, модели-символы(снежинки, подснежники, солнце, листья), кубики льда, мед в чашке, разовые ложечки, кассета с голосами птиц, свеча.
Предварительная работа: беседа по картинкам"Времена года", разучивание стихов.
Словарная работа: Медведь-мёд и ведать, ядовитый.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.Группа украшена 4 модулями времён года.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите кто к нам пришел.Это -ёжик.Ёжик сказал на ушко мне, что он зовет нас с собой в путешествие.Ребята, пойдём.
Подходим к модулю "Зима".
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю дома, поля
Зовут меня зима.(СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ).
Где мы оказались? В какое время года мы попали? Как вы определили, что это зима.(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Кого мы можем встретить в зимнем лесу?(Зайца.белку...(ответы детей).
Ребята, посмотрите кого мы видим на ветках дерева? На ветках сидят синички и свиристели.
Что страшнее для птиц зимой-холод или голод?(ответы детей).
Чтоб в зимнем лесу выжить синичкам нужно найти 4-5 жучков.А вот свиристели-это травоядные птицы.Им нужны ягодки рябины.калины.
Давайте поможем птицам найти корм.(дети ищут среди веток дерева жучков.Жуки пластмассовые).
Сколько собрали жуков?(считаем жуков).
Вам понравился зимний лес.
Нас дорога зовёт дальше, но прежде, чем мы пойдем дальше, давайте подумаем и возьмем с собой символ зимы.Снимем с веточки снежинку и берем с собой.
Идем к модулю *весны*.
Солнце лучиком играет
Снег всё тает, тает
Птицам стало не до сна
Значит к нам пришла весна.(СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ).
В каком лесу мы оказались? Какое время года? Как вы определили?(ответы детей)
Что мы можем услышать в весеннем лесу?
СЛУШАЕМ КАССЕТУ С ГОЛОСАМИ ПТИЦ.
Чьи голоса мы узнали?(кукушки).
Реки проснулись от зимней спячки и скинули с себя ледяное покрывало.
А почему с приходом весны тает лед?
Давайте проведем с вами не большое наблюдение.У меня в стаканчиках лежат кубики льда.
Какой лед?(твердый, холодный, прозрачный)
Что с ним будет если лёд оставить в тепле?(стаканчики со льдом отставляем в сторону и потом возвращаемся к ним).
Ребята, а что вы видите на проталинах?(подснежник).
Дети расскажите стих про подснежник(дети рассказывают стихотворение про подснежник).
Вот подошло наше путешествие весеннем лесу к концу.Ну прежде, чем мы уйдем, давайте мы возьмем символ весны — подснежник.
Идём к модулю (лета).
Прощай весна
Прощай красна
Пусть лето жаркое теперь
Стучиться в дверь.(Слова воспитателя)
Проснулся лес
Проснулся луг
Проснулись бабочки вокруг
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.(Слова воспитателя).
Как вы думаете в каком времени мы оказались?(ответы детей).
Смотрите сколько красоты вокруг! Все стоит в зеленых нарядах, кругом столько разных животных и насекомых.
Смотрите кого мы видим под деревом? Это медведь!
Почему медведя так называют?
ПОЯСНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Слово произошло от двух слов — Мед и Ведать.
Медведь по лесу ходит
От дуба к дубу бродит
Отыскивает в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт
Облизывает лапу
Сластёна косолапый
А пчелы его жалят
Медведя прогоняют
А пчёлы жалят мишку
Не ешь наш мёд воришка.
(Дети начинают имитировать движения медведя и пчёл).
Ребята вы помогли пчёлам прогнать медведя и пчёлки в знак благодарности угощают нас мёдом.
(Воспитатель одноразовыми ложечками каждого ребёнка угощает мёдом)
Какой на вкус мёд?(горький, твердый)
(Ответы детей........)
А сейчас мы пригласим еще одного гостя, жаркое солнышко!
Солнышко красное
Выгляни в окошка
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!(Слова воспитателя)
У солнышка есть друг — Огонь.
Он так же обогревает и освещает землю
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Воспитатель зажигает свечу и подносит свечку к ладошкам детей.
Что вы чувствуете?
(Ответы детей...........)
Воспитатель проводит беседу о мерах безопасности при работе с огнём.
Вот и пришло время прощаться с красным солнышком и звонким летом.Но прежде нам нужно с собой взять символ лета.
(Дети обсуждают и выбирают символом лета — Солнце.)
Идём к модулю *Осени*
Листья опадают
Тихо шелестя
Птицы улетают
В дальние края.(Слова воспитателя)
О каком времени года это четверостишье?
А вы знате что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваються между собой ^ш… шш… шш..^
(Дети имитируют падение листьев и тихо произносят звук ^ш… шш… шш..^
А что делают осенью животные и птицы?(готовятся к зиме).
Посмотрите на ёлочке сидит белочка! Давайте поможем ей собрать и заготовить ей на зиму грибочков!
(Дети ищут грибы)
Какие грибы мы нашли?
Какой из этих грибов *Ядовитый*?
Почему он так называется?
Вот и подошло наше путешествие по лесам в разные времена года к концу, но нам нужно взять с собой символ осени.Это осенний листок!
У нас есть четыре символа времени года: Снежинка, подснежник, солнце, листок.
Сейчас мы с вами сядем за столы и будем рисовать эти символы.Каждый ребенок выбирает понравившийся символ и разукрашивает его по своему усмотрению.
На этом занятие закончено.
Литература:
Воспитание любви к природе у дошкольников Ю.А.Вокуленко.
500 пятиминуток Джеки Силберт.
1000 загадок Н.В.Ёлкина., Т.И.Тарабарина.
Систематизировать знания детей о последовательности времен года;
Уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона;
Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.
Материал: Листы белой бумаги, кисточки, краски, модели-символы(снежинки, подснежники, солнце, листья), кубики льда, мед в чашке, разовые ложечки, кассета с голосами птиц, свеча.
Предварительная работа: беседа по картинкам"Времена года", разучивание стихов.
Словарная работа: Медведь-мёд и ведать, ядовитый.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.Группа украшена 4 модулями времён года.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите кто к нам пришел.Это -ёжик.Ёжик сказал на ушко мне, что он зовет нас с собой в путешествие.Ребята, пойдём.
Подходим к модулю "Зима".
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю дома, поля
Зовут меня зима.(СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ).
Где мы оказались? В какое время года мы попали? Как вы определили, что это зима.(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Кого мы можем встретить в зимнем лесу?(Зайца.белку...(ответы детей).
Ребята, посмотрите кого мы видим на ветках дерева? На ветках сидят синички и свиристели.
Что страшнее для птиц зимой-холод или голод?(ответы детей).
Чтоб в зимнем лесу выжить синичкам нужно найти 4-5 жучков.А вот свиристели-это травоядные птицы.Им нужны ягодки рябины.калины.
Давайте поможем птицам найти корм.(дети ищут среди веток дерева жучков.Жуки пластмассовые).
Сколько собрали жуков?(считаем жуков).
Вам понравился зимний лес.
Нас дорога зовёт дальше, но прежде, чем мы пойдем дальше, давайте подумаем и возьмем с собой символ зимы.Снимем с веточки снежинку и берем с собой.
Идем к модулю *весны*.
Солнце лучиком играет
Снег всё тает, тает
Птицам стало не до сна
Значит к нам пришла весна.(СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ).
В каком лесу мы оказались? Какое время года? Как вы определили?(ответы детей)
Что мы можем услышать в весеннем лесу?
СЛУШАЕМ КАССЕТУ С ГОЛОСАМИ ПТИЦ.
Чьи голоса мы узнали?(кукушки).
Реки проснулись от зимней спячки и скинули с себя ледяное покрывало.
А почему с приходом весны тает лед?
Давайте проведем с вами не большое наблюдение.У меня в стаканчиках лежат кубики льда.
Какой лед?(твердый, холодный, прозрачный)
Что с ним будет если лёд оставить в тепле?(стаканчики со льдом отставляем в сторону и потом возвращаемся к ним).
Ребята, а что вы видите на проталинах?(подснежник).
Дети расскажите стих про подснежник(дети рассказывают стихотворение про подснежник).
Вот подошло наше путешествие весеннем лесу к концу.Ну прежде, чем мы уйдем, давайте мы возьмем символ весны — подснежник.
Идём к модулю (лета).
Прощай весна
Прощай красна
Пусть лето жаркое теперь
Стучиться в дверь.(Слова воспитателя)
Проснулся лес
Проснулся луг
Проснулись бабочки вокруг
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.(Слова воспитателя).
Как вы думаете в каком времени мы оказались?(ответы детей).
Смотрите сколько красоты вокруг! Все стоит в зеленых нарядах, кругом столько разных животных и насекомых.
Смотрите кого мы видим под деревом? Это медведь!
Почему медведя так называют?
ПОЯСНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Слово произошло от двух слов — Мед и Ведать.
Медведь по лесу ходит
От дуба к дубу бродит
Отыскивает в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт
Облизывает лапу
Сластёна косолапый
А пчелы его жалят
Медведя прогоняют
А пчёлы жалят мишку
Не ешь наш мёд воришка.
(Дети начинают имитировать движения медведя и пчёл).
Ребята вы помогли пчёлам прогнать медведя и пчёлки в знак благодарности угощают нас мёдом.
(Воспитатель одноразовыми ложечками каждого ребёнка угощает мёдом)
Какой на вкус мёд?(горький, твердый)
(Ответы детей........)
А сейчас мы пригласим еще одного гостя, жаркое солнышко!
Солнышко красное
Выгляни в окошка
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!(Слова воспитателя)
У солнышка есть друг — Огонь.
Он так же обогревает и освещает землю
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Воспитатель зажигает свечу и подносит свечку к ладошкам детей.
Что вы чувствуете?
(Ответы детей...........)
Воспитатель проводит беседу о мерах безопасности при работе с огнём.
Вот и пришло время прощаться с красным солнышком и звонким летом.Но прежде нам нужно с собой взять символ лета.
(Дети обсуждают и выбирают символом лета — Солнце.)
Идём к модулю *Осени*
Листья опадают
Тихо шелестя
Птицы улетают
В дальние края.(Слова воспитателя)
О каком времени года это четверостишье?
А вы знате что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваються между собой ^ш… шш… шш..^
(Дети имитируют падение листьев и тихо произносят звук ^ш… шш… шш..^
А что делают осенью животные и птицы?(готовятся к зиме).
Посмотрите на ёлочке сидит белочка! Давайте поможем ей собрать и заготовить ей на зиму грибочков!
(Дети ищут грибы)
Какие грибы мы нашли?
Какой из этих грибов *Ядовитый*?
Почему он так называется?
Вот и подошло наше путешествие по лесам в разные времена года к концу, но нам нужно взять с собой символ осени.Это осенний листок!
У нас есть четыре символа времени года: Снежинка, подснежник, солнце, листок.
Сейчас мы с вами сядем за столы и будем рисовать эти символы.Каждый ребенок выбирает понравившийся символ и разукрашивает его по своему усмотрению.
На этом занятие закончено.
Литература:
Воспитание любви к природе у дошкольников Ю.А.Вокуленко.
500 пятиминуток Джеки Силберт.
1000 загадок Н.В.Ёлкина., Т.И.Тарабарина.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
10 февраля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
Для полноценной методической разработки следует добавить:
- титульный лист,
- возраст детей,
- цели мероприятия,
- интеграционные связи,
- четкие этапы мероприятия,
- наглядность в приложении (хотелось бы увидеть, как выглядят упоминаемые модули),
- звуковой файл (то, что он записан на кассете, говорит о низком уровне информатизации учреждения),
- отслеживание итогов мероприятия,
- список информационных источников.
Рекомендуется материал доработать.