Урок развития речи "Синичка" (2 класс)
На слайде 2 гиперссылка стоит для того, чтобы потом со слайда 6 возвратиться к тексту «Синичка».Только после этого использовать гиперссылку . Дети несколько раз перечитывают текст, а потом с помощью гиперссылки на слайде2 переходят на слайд7, чтобы ответить на вопросы по прочитанному тексту.
МОУ Мамыковская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского района Республики Татарстан
Изложение по вопросам
Синичка
Урок развития речи
2 класс
Составила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пономаренко Анна Николаевна
Цели: формирование умения работать с текстом, устанавливать связь предложений в тексте; формирование умения воспринимать, излагать и составлять текст; воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим, на примере синички, которой сами дети помогли в трудное время.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи и ознакомление с текстом.
Ребята, отгадайте о ком мы сегодня будем говорить на уроке:
Маленький лимон на ножках
Прыгает по дорожке.
Не гусенок, не утенок
И не маленький цыпленок.
Что это за птичка?
Ну, скажи… (СИНИЧКА).
Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать изложение о синичке.
Слайд2 Открывается слайд, детям предлагается прочитать текст. Затем текст читает учитель.
- О чем в нем говорится?
- Почему синичке нужна была помощь? (слайд3)
3. Работа над текстом. (слайд4)
- Кто помог синичке?
- Как дети помогли синичке?
- Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке?
- Какие слова используются, чтобы не было повторов?
4. Словарная работа. (слайд5)
Зимой, окно, прилетела, стояли, ребята, форточка, голодна, клевать, столе.
Ребята! Прочитайте слова, поставьте в них ударение. Объясните правописание безударных гласных, выделенных красным цветом.
Физминутка
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.(имитация полета, приседания, постукивания пальцами по полу)
5. Повторное чтение текста
Этот рассказ нужно записать так, как запомнили (слайд6). Давайте еще прочитаем текст. Дети несколько раз читают текст «Синичка». (3 – 4раза)
(по гиперссылке возвращаемся на слайд2, а затем, после прочтения текста, при помощи гиперссылки, переходим на слайд7)
6. Составление рассказа по вопросам. (слайд7)
Сначала ребята устно отвечают на вопросы, затем пересказывают текст по вопросам.
7.Запись текста.
8. Проверка (слайд8)
http://birdwatch.org.ua/aves/Parus_major/greattit22655.html
http://birdwatch.org.ua/aves/Parus_major/snowtit5531.html
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Meise_900.jpg/250px-Meise_900.jpg
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО