"Рыбки в аквариуме"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Рыбки в аквариуме»
(подготовительная к школе группа)
Разработали:
воспитатель первой
квалификационной категории
Толстопятова Вера Георгиевна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
Пояснительная записка
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности): социально - коммуникативное развитие; речевое развитие (чтение художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возраст детей: 6 лет
Формы НОД: продуктивная деятельность (изготовление силуэта), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки), познавательно-исследовательская (решение проблемы).
Формы организации: подгруппа(14детей)
Задачи:
- формировать у детей умение силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов;
- развивать координацию движений руки и глаза;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать взрослого и товарища.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций; рисование рыб, вырезывание рыб; вырезывание «капелек воды» из цветной бумаги, оформление панно «Аквариум».
Оборудование: ножницы 14шт.; цветные карандаши 14п.; простые карандаши14шт.; листы А4 14шт.; кисти 14шт.; тарелки под клей 14шт.; доски 14шт.; капельки из цветной бумаги 14шт., аквариум с рыбками; иллюстрации рыб; силуэт рыбы; игрушка – рыба; поделка (аквариум); шапочка «золотая рыбка».
План проведения непосредственно образовательной деятельности
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:
Воспитатель. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе новый предмет. Давайте узнаем какой? А поможет нам в этом загадка:
Домик из стекла с водой
Есть в нём садик небольшой
Камушки и там и тут
Ракушки, рыбки в нём живут.
(Аквариум)
Воспитатель. Вы правильно отгадали, это аквариум. Как вы думаете, для чего нужен аквариум? (Для того чтобы в нём жили рыбки). Да, аквариум это дом для рыбок. А как называются такие рыбки? (Аквариумные).
Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Давайте посмотрим, что мы в нём видим. Вода - рыба не может жить без воды. Водоросли - очищают воду в аквариуме, насыщают её кислородом, служат укрытием и кормом для рыб. Камушки - рыбки прячутся за ними. Песок - зарываются в нём, спят, собирают корм.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель. Дети, в нашем аквариуме всё есть или чего-то не хватает? (нет рыбок. При затруднении загадка: Вильну хвостом туда-сюда. И нет меня, и нет следа).
Воспитатель. Правильно, в нашем аквариуме не хватает рыбок. Давайте заселим аквариум рыбками. А из чего мы можем их сделать? (Из бумаги вырежем, наклеим или нарисуем и т.д.). Мы с вами пройдём за столы, и посмотрим, с помощью чего мы изготовим рыбок.
(Дети рассаживаются, занимают свои места.
Воспитатель обращает внимание на осанку.)
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах, и скажите, каким способом мы будем изготавливать наших рыбок и что нам понадобится для работы? (Дети перечисляют). Правильно, мы будем вырезывать, раскрашивать, наклеивать рыб на «каплю воды» и заселять наших «жителей в аквариум». А использовать мы с вами будем силуэтный способ для вырезывания рыб. Посмотрите, что такое силуэт (демонстрирует). Силуэт - это одно целое или контур предмета. Посмотрите, как я буду обследовать рыбку, обводить силуэт. Веду непрерывно, уточняя части тела рыбки. Теперь также непрерывно рисую пальцем в воздухе рыбку. А теперь все вместе давайте нарисуем в воздухе силуэт рыбки. Поставьте в воздухе мысленно точку, ведите медленно пальцем, проговаривая про себя части тела, ведите линию непрерывно. Следите за движением пальца.
(Дети обследуют форму и рисуют силуэт в воздухе.)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: А теперь, вам нужно силуэтным способом нарисовать рыбку на листе бумаги с помощью карандаша, а затем вырезать. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и карандашами.
(повторение правил безопасного обращения с ножницами)
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ваши руки.
Гимнастика для рук: Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
( Работа детей за столами. Обратить внимание детей на простой карандаш, напомнить для чего он нужен. Дети рисуют силуэт рыбки, вырезывают).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что у Вас получилось? (Рыбки). Какие у Вас рыбки, по цвету и размеру, форме? (Разные по форме, одноцветные, белые). Что надо сделать, чтобы рыбки стали цветные? (Надо раскрасить наших рыбок).
(Дети раскрашивают рыбок. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение)
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,
Резво плещутся в волне,
Так же есть в речном просторе,
В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,
И в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах,
Всех мне здесь не перечесть.
Вот, как в школу вы пойдёте
И все будете читать,
Много книжек вы найдёте,
Чтоб про рыбок всё узнать!
Воспитатель и дети отмечают, что рыбки у всех стали цветными. Воспитатель: А как вы думаете, без чего рыбки не могут жить? (Без воды). Давайте наших рыбок наклеим на «каплю воды» и заселим в аквариум.
(Дети с помощью воспитателя размещают рыб в «аквариуме»)
5. Подведение итога:
Воспитатель. Дети, как мы смогли заселить аквариум жителями? (Мы вырезали рыбок с помощью силуэта.) Как вы думаете, для чего это пригодится в дальнейшем? (Мы сумеем вырезывать другие предметы, игрушки; Научу дома брата делать так рыбок.) А кто ещё, как думает, для чего нам пригодится умение рисовать и вырезывать силуэт? ( Можно сшить кукле платье; Для того чтобы работать портным.) Вероника, а ты как думаешь? (Моя бабушка умеет так делать выкройку для одежды, и я научусь кроить наряды своей кукле.) Какое задание для Вас было сложным? (Рисовать непрерывно силуэт.) Какое задание больше понравилось? (Вырезывать и раскрашивать рыбок.) Почему? (Наши рыбки стали, как живые, цветными и весёлыми.) Вы замечательно справились с заданием, ваши рыбки аккуратные и оригинальные по форме, и мне было приятно видеть, как вы помогали друг другу размещать рыбок в аквариуме.
Воспитатель. Дети, а вы бы хотели, чтобы наши рыбки ожили? Стали настоящими. (Да). Я на секунду стану «золотой рыбкой» и исполню ваше желание. Закрывайте глаза. (Воспитатель выставляет настоящий аквариум). Мне было приятно с вами работать, Спасибо.
Используемая литература:
1. Комарова Т.С.Изобразительная Деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. -112 с.:цв.вкл.
2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7: модели комплексных занятий/авт.-сост. Ю.В.Поляневич, Г.Н.Осинина. –Волгоград:Учитель,2011. – 159 с.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз», 2010.
4. Интернет-сайт «МААМ.ру»
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Поможем зайчику" (вторая группа раннего возраста)
- Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.