"Зайчик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетической развитию по аппликации
во второй младшей группе
«Зайчик»
Воспитатель:
Попова Татьяна Владимировна
П. Пиндуши
2017 год
Конспект
по аппликации во 2 младшей группе «Зайчик»
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике создания аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новой техникой в аппликации: «бумажная пластика»;
2. Обучать обрыванию салфетки маленькими кусочками, сминать и скатывать в шарики;
3. Активизация словаря: обрывание, скатывание;
Развивающие:
3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;
4.Формировать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем;
Воспитательные:
5. Воспитывать чувство радости от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая области.
Предварительная работа:беседы о признаках осени, о том, как животные готовятся к зиме.
Материал и оборудование:изображение леса с дикими животными: белка, ёж, медведь, заяц; альбомный лист формата А-5 с шаблоном серого зайчика, белые салфетки, клей, кисточка.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:Ребята вы хотите пойти на необычную прогулку в лес? Давайте оденемся потеплее и пойдём. А почему надо тепло одеться? (ответ детей)Правильно на улице осень.
По дорожке мы идём
И ничуть не устаём.
Мы тихонько в лес зайдём,
Что же мы увидим в нём?
Осень здесь в лесу хозяйка,
Посмотри и догадайся,
Где же спряталась она,
Где оставила следы,
Как же нам её найти?
(Воспитатель обращает внимание на подготовленный осенний лес)
Правильно
вы всё сказали. Молодцы.
Садитесь на стульчики, отдохнем и посмотрим, как звери приготовились к зиме. (Обращаем внимание на картину)
Рассматривание картины:
Кто это на высоком дереве сидит около дупла? (белка)
А как она приготовилась к зиме? (ответы детей)
Кто же приготовил себе норкув корнях деревьев и будет спать до весны. (Ёжик)
А как он приготовился к зиме? (ответы детей)
Кто- то большой залег под деревьями и собирается спать. Кто это?(медведь)
А как он готовился к зиме? (ответы детей)
А это, ктосеренький скачет по дорожке? (заяц)
А как он готовится к зиме? (ответы детей)
Ой, ой, ой, а мой зайчик серенький, значит, он совсем не приготовился к зиме. Где же его белая, мягкая шубка? Давайте ему поможем.
Воспитатель (обращает внимание на белые салфетки)
Посмотрите, у меня есть белые, мягкие салфетки. Мы сделаем из них для нашего зайчика мягкую, белую, пушистую шубку.
(Показ приема обрывания салфетки и скатывание ее в комочек)
Намазываю я своего зайчика клеем и приклеиваю комочки.
Вот посмотрите, какой белый и пушистый зайчик у меня получился. Теперь ему будет тепло и безопасно в зимнем лесу.
Воспитатель: (обращает внимание на серых зайчиков) А посмотрите, сколько маленьких зайчиков ещё прибежало.Надо всем им помочь, но мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Садитесь за столы. У вас есть клей, кисточка и белые салфетки.
Из них мы будем скатывать комочки, и делать шубку нашим маленьким зайчикам. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
П/и «Зайцы и лиса»(Надеваем шапочки зайчиком)
Раз, два, три, четыре, пять – больше нету здесь ребят.
Все вы зайчики теперь –выбегайте поскорей.
(Игра на лесной лужайке)
Рефлексия:(Рассматривание своих работ)
Молодцы. Вы все хорошо поработали. Все зайчата в лесу в теплых, белых шубках.
На основе книги «Поделки из бумажных шариков» О.Петрова АСТ-Пресс 2013 г. я решила взять за основу зайчика.
Приложение
- Международный вебинар «Прием и рассмотрение информации и сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, о коррупционных правонарушениях в организации»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Интерактивные формы взаимодействия педагога и детей дошкольного возраста: эффективные технологии и техники»
- Вебинар «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»