Изучение темы «Метод координат» по информатике и ИКТ в 5 классе
средняя общеобразовательная школа №37
г. Воронеж
Тема урока:
«Метод координат»
Учитель: Гурова Елена Леонидовна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса
Продолжительность: 1 урок (45 мин.)
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
· Организационный.
· Проверка домашнего задания. Устная работа.
· Сообщение темы и цели урока.
· Изучение нового материала.
· Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.
· Задание на дом.
· Самостоятельная работа учащихся.
· Подведение итогов.
Оборудование:
· мультимедийный проектор;
· раздаточный материал;
· презентация.
Цели урока:
1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.
2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.
3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.
4. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.
5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.
Ход урока.
1) Организационная часть.
Приветствие учащихся и контроль посещаемости.
2) Проверка домашнего задания. Устная работа.
1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.
3) Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел — метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.
(Тему урока «Метод координат» записать на доске).
4) Изучение нового материала.
(Изложение нового материала — с использованием подготовленной презентации.)
Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями — номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)
Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х, у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12).
5) Закрепление изученного. Практическая работа.
Следующая часть урока – практическая работа.
Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
1. (2,3)
и (16,15)
2. (11,14) и (17,2)
3. (3,7) и (18,3)
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.
Задание 2. (Слайд 15) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16.
6) Задание на дом.
1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса
7) Самостоятельная работа учащихся.
Задания выполняются по вариантам (по карточкам).
Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.
Вариант 2. (Слайд 19) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.
Вариант 3. (Слайд 21) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.
Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24.
8) Подведение итогов.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.
9) Источники.
1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.
Приложение 1
ПРАКТИЧЕСКАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
к уроку по теме «Метод координат»
Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса
Тренировочное задание 1 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно: 1 отрезок: (2,3) и (16,15) 2 отрезок: (11,14) и (17,2) 3 отрезок: (3,7) и (18,3) |
Тренировочное задание 2 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3). |
Самостоятельная работа. Вариант 1 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11). |
Самостоятельная работа. Вариант 2 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4). |
Самостоятельная работа. Вариант 3 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9). |
Самостоятельная работа. Вариант 4 Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11). |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №37
г. Воронеж
Тема урока:
«Метод координат»
Учитель: Гурова Елена Леонидовна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса
Продолжительность:
1 урок (45 мин.)
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
-
Организационный.
-
Проверка домашнего задания. Устная работа.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.
-
Задание на дом.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Подведение итогов.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор;
-
раздаточный материал;
-
презентация.
Цели урока:
-
Углубить представление учащихся о формах представления информации.
-
Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.
-
Сформировать понятия системы координат и координаты точки.
-
Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.
-
Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.
Ход урока.
-
Организационная часть.
Приветствие учащихся и контроль посещаемости.
-
Проверка домашнего задания. Устная работа.
1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.
-
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел - метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.
(Тему урока «Метод координат» записать на доске).
-
Изучение нового материала.
(Изложение нового материала - с использованием подготовленной презентации.)
Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями - номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)
Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12). -
Закрепление изученного. Практическая работа.
Следующая часть урока – практическая работа.
Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
1. (2,3) и (16,15)
2. (11,14) и (17,2)
3. (3,7) и (18,3)
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.
Задание 2. (Слайд 15) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16. -
Задание на дом.
1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса -
Самостоятельная работа учащихся.
Задания выполняются по вариантам (по карточкам).
Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.
Вариант 2. (Слайд 19) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.
Вариант 3. (Слайд 21) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.
Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24. -
Подведение итогов.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. -
Источники.
1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.
Приложение 2
Рекомендация по использованию презентации
«Метод координат»
Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа
-
Предмет: Информатика и ИКТ
-
Класс: 5
-
Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса
-
Количество слайдов: 26;
-
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2010;
-
Цель использования презентации: сопровождение урока;
-
Навигация: по щелчку мыши;
-
Сопроводительный текст и рекомендации:
Слайд 1 |
Титульный слайд |
Слайд 2 |
Задание. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение. |
Слайды 3-6 |
Обсуждение выполнения задания (смена выделенных элементов – по щелчку): слайд 3 – выделение цветом соответствия А2 – Луч слайд 4 – выделение цветом соответствия А3 – ше слайд 5 – выделение цветом соответствия С3 – <пробел> и изменением размера соответствия В4 – од слайды 5-7 выделение изменением размера оставшихся соответствий |
Слайд 7 |
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (текст расшифрованного предложения) |
Слайд 8 |
Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки. Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта. |
Слайд 9 |
Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. |
Слайд 10-11 |
Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх. Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок. Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. |
Слайд 12 |
Устное тренировочное задание на определение координат точек |
Слайд 13 |
Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
|
Слайд 14 |
Рисунок – результат построения отрезков |
Слайд 15 |
Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3) |
Слайд 16 |
Рисунок «Елочка» - результат построения |
Слайд 17 |
Самостоятельная работа. Вариант 1. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11) |
Слайд 18 |
Рисунок «Яблоко» - результат построения |
Слайд 19 |
Самостоятельная работа. Вариант 2. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4) |
Слайд 20 |
Рисунок «Чайная чашка» - результат построения |
Слайд 21 |
Самостоятельная работа. Вариант 3. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9). |
Слайд 22 |
Рисунок «Цветок в плошке» - результат построения |
Слайд 23 |
Самостоятельная работа. Вариант 4. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11). |
Слайд 24 |
Рисунок «Улитка» - результат построения |
Слайд 25 |
Задание на дом |
Слайд 26 |
Источники: 1.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд.
4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Благодарю Вас за великолепную разработку! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С уважением, С.А. Колодин.