В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов Математическая мозаика

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов Математическая мозаика

Лариса Емельянова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 8609 комментариев: 1
Краткое описание
Целью проведения данного мероприятия являются :
- Расширение знаний учащихся;
- Развитие познавательного интереса к математике;
- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- Формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать группой.
Описание
План – конспект

внеклассного мероприятия

по математике для учащихся 5 классов «Математическая мозаика»

учителя математики

Общеобразовательного учреждения

Балашейской средней

общеобразовательной школы

«Образовательный центр»

Емельяновой Ларисы Владимировны

Классы: 5

Место проведения: ОУ Балашейская СОШ

Цель игры:

§ Расширить знания учащихся;
§ Развить познавательный интерес к математике;
§ Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
§ Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Реквизит: жетоны.
Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика»,
в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.
Для начала я предлагаю закрасить на рисунке цветным карандашом ту смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале игры.

Игра проводится в несколько туров. Ваше активное участие — это гарантия того, что она пройдет интересной, содержательной, запоминающейся. Сейчас я предлагаю провести первый тур.
Раздел 1. «Путешествие вглубь веков»

Ведущий.

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира помогает нам хорошее знание такого предмета как геометрия.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Древние египтяне были замечательными инженерами. Еще в древности они говорили: «Все боится времени, но само время боится пирамид». В Египте существовала такая профессия как гарпедонапт или натягиватель веревки.
Вопрос 1.

Какое геометрическое построение они выполняли?
(Построение прямоугольного треугольника со сторонами 3,4 и 5.)
Ведущий.

Искусны были египетские писцы и гарпедонавты. Но однажды им пришлось устыдиться, потому что пришелец из далекой Греции оказался намного искуснее их. Египтяне задали ему трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение.
Вопрос 2.

Как найти высоту пирамиды?
(Пришелец воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».
Вопрос 3.

Назовите имя этого ученого. (Фалес Милетский)
Ведущий.

Черновая работа была выполнена на протяжении веков в Вавилоне и Египте. На долю греческих ученых выпало систематизирование материала. Древнегреческий философ, проводящий беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин; от его имени и произошло слово «Академия»), одним из дивизов своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются». Было это примерно 2400 лет тому назад.
Вопрос 4.

Как звали этого ученого?
(Платон)

Ведущий.

Это время было особой эпохой не только в Греции, но и почти во всей ойкумени – известном греками обитаемом мире. Как весной, не сговариваясь, сразу зацветают все яблони, точно также в это время возникали новые идеи и учения. В это время Гомер писал свою поэму «Одиссея». В ней говорится об ученом, который объехал мир и поселился на острове Кротон с преданными ему учеными.
Вопрос 5.

Назовите имя этого ученого. (Пифагор)
Ведущий.

Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».
Вопрос 6.

Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор?
(Обет молчания: «Держи язык за зубами»)
Ведущий.

Пифагор верил: чтобы познать суть, меру и связь явлений, надо погасить в себе суетность. В геометрии его привлекали правильные фигуры и тела. Вспомним, как у Гете.
Мефистофель. Нет, трудновато выйти мне теперь,
Тут кое-что мешает мне немного:
Волшебный знак у вашего порога.
Фауст. Не пентаграмма ль этому виной?
Вопрос 7.

Какой знак называется пентаграммой?
(Правильный пятиугольник или пятиконечная звезда)
Вопрос 8.

Не отрывая карандаша от бумаги построить пятиконечную звезду.
Ведущий.

В средние века пентаграмма предохраняла от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть ее «лапой ведьмы». Сегодня трудно отделить истинные взгляды пифагорийцев от всего мистического. Они геометритизировали концепцию четырех первооснов мира. Так, по их мнению, тетраэдр представлял атом огня, октаэдр – воздуха.
Вопрос 9.

Что символизировали у пифагорийцев слова: додекаэдр, куб, икосаэдр?
Варианты ответов: земля, вода, Вселенная. Установите соответствия.
(Куб – земля, додекаэдр – Вселенная, икосаэдр – вода)
Ведущий.

Теория пяти стихий мироздания вызывает сегодня лишь вежливую улыбку. Но в ней есть мудрость и она удивительно современна. При отборе пяти правильных тел Пифагор руководствовался прежде всего симметрией. От симметрии кристаллов до симметрии молекул «работают» фундаментальные законы, которые управляют всеми процессами физического мира. Все пытались познать таинства природы.
Вопрос 10.

Кто является автором первого учебника геометрии? (Евклид)
Ведущий.

В то время знатные и богатые люди обучали своих детей прежде всего философии и литературе, а математике – лишь постольку, поскольку она соприкасается с философией. Знатным людям не подабает заниматься вычислениями и измерениями.
Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики. Юноша спросил, какую пользу он получит, став геометром. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: «Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет от геометрии пользу». Позднее этот человек досконально изучил «Начала» Евклида.
Вопрос 11.

Он готовился стать математиком, а стал гениальным инженером. Как его имя? (Архимед)
Ведущий.

За свою жизнь Архимед сделал так много, что трудно подробно рассказать. Он с большой точностью определил отношение длины окружности к ее поперечнику.
Вопрос 12.

Чему равно это отношение? (Число «пи» = 3,1428…)
Раздел 2. «Шерлок Холмс и черный ящик»

Ведущий: В «черном ящике» находится предмет, связанный с математикой. Участникам игры задаются 9 вопросов – подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает: с 80 баллов (первая подсказка) до 0 баллов (последняя подсказка)
Вопросы – подсказки для первого предмета:

  1. (80 баллов) Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»
  2. (70 баллов) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.
  3. (60 баллов) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.
  4. (50 баллов) Родина – Индия. Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.
  5. (40 баллов) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.
  6. (30 баллов) Это постоянный спор «двух К».
  7. (20 баллов) Это дворцовая жизнь в миниатюре.
  8. (10 баллов) Эта игра связана с населенным пунктом.
  9. (0 баллов) На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Ведущий:

· известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776г. Произошло крупное сражение при Тринстроне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо – американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы!
· Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы ни шел или ехал, всегда брал с собой шахматы.
· Шахматы — символ мудрости и справедливости.
· Все до сих пор спорят, что такое шахматы – искусство, спорт или игра? Для кого –то это труд, для кого-то отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно талант.
Вопросы – подсказки для второго предмета:

  1. (80 баллов) Год рождения игры – 1974г.
  2. (70 баллов) Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.
  3. (60 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.
  4. (50 баллов) Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.
  5. (40 баллов) Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
  6. (30 баллов) Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
  7. (20 баллов) Внешний вид – правильный многогранник.
  8. (10 баллов) Состоит из 27 одинаковых разноцветных
  9. (0 баллов) Игра носит имя автора.
Ведущий:

  • Преподаватель из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов.
  • Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время скоростной сборки кубика 22,95 секунд. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода.
  • Изобретатель этой игры прославился на весь мир.


Вопросы – подсказки для третьего предмета:

  1. (80 баллов) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
  2. (70 баллов) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.
  3. (60 баллов) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.
  4. (50 баллов) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась; настолько была совершенна.
  5. (40 баллов) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
  6. (30 баллов) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  7. (20 баллов) Автор «Трех толстяков» писатель Ю.Олеша писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».
  8. (10 баллов) Этот предмет необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
  9. (0 баллов) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги»
Ведущий:

Это циркуль.
Раздел 3. «В мире чисел»

Ведущий:

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
Задание
Ответ
2,3,4,5,6,7…
(8,9)
10,9,8,7,6,5,…
(4,3)
5,10,15,20,25,30,…
(35,40)
9,12,15,18,21,…
(24,27)
8,8,6,6,4,4,…
(2,2)
3,7,11,15,19,23,…
(27,31)
9,1,7,1,5,1,…

(3,1)
4,5,8,9,12,13,…
(16,17)
25,25,21,21,17,17,…
(13,13)
1,2,4,8,16,32,…
(64,128)


Ведущий:

Предлагается дать верный ответ на вопросы.
1.
Стрелок из лука попал по мишени 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?

1) 15 (*)
2) 12
3) 18

2. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

1) 8 2) 4 (*)
3) 7

Список использованных источников.

1. Математическое ассорти. 5-11 класс. Сценарии вечеров, праздников, конкурсов/ а. сост. Т. А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Материал для внеклассной работы по математике./Шустов Ф. Н. – Минск: Народная аффета, 1968.

3. Загадка «цветных чисел»// В. Далингер. – «Математика», М.:2002, № 45.

4. Ох уж эта математика!// В. Шилова. – «Математика», М.: 1999, № 45.

5. Путешествие вглубь веков// Т. Маслова. – «Математика», М.: 2002, № 45.

6. Счастливый случай// В. Попова. – «Математика», М.: 1999, № 45.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 классов Математическая мозаика.doc Скачать





План – конспект

внеклассного мероприятия

по математике для учащихся 5 классов «Математическая мозаика»

учителя математики

Общеобразовательного учреждения

Балашейской средней

общеобразовательной школы

«Образовательный центр»

Емельяновой Ларисы Владимировны








Классы: 5

Место проведения: ОУ Балашейская СОШ



Цель игры:

  • Расширить знания учащихся;

  • Развить познавательный интерес к математике;

  • Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

Реквизит: жетоны.


Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика»,

в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.

Для начала я предлагаю закрасить на рисунке цветным карандашом ту смешную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале игры.

Игра проводится в несколько туров. Ваше активное участие - это гарантия того, что она пройдет интересной, содержательной, запоминающейся. Сейчас я предлагаю провести первый тур.



Раздел 1. «Путешествие вглубь веков»

Ведущий.

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира помогает нам хорошее знание такого предмета как геометрия.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Древние египтяне были замечательными инженерами. Еще в древности они говорили: «Все боится времени, но само время боится пирамид». В Египте существовала такая профессия как гарпедонапт или натягиватель веревки.

Вопрос 1.

Какое геометрическое построение они выполняли?

(Построение прямоугольного треугольника со сторонами 3,4 и 5.)

Ведущий.

Искусны были египетские писцы и гарпедонавты. Но однажды им пришлось устыдиться, потому что пришелец из далекой Греции оказался намного искуснее их. Египтяне задали ему трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение.

Вопрос 2.

Как найти высоту пирамиды?

(Пришелец воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».

Вопрос 3.

Назовите имя этого ученого. (Фалес Милетский)

Ведущий.

Черновая работа была выполнена на протяжении веков в Вавилоне и Египте. На долю греческих ученых выпало систематизирование материала. Древнегреческий философ, проводящий беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин; от его имени и произошло слово «Академия»), одним из дивизов своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются». Было это примерно 2400 лет тому назад.

Вопрос 4.

Как звали этого ученого? (Платон)

Ведущий.

Это время было особой эпохой не только в Греции, но и почти во всей ойкумени – известном греками обитаемом мире. Как весной, не сговариваясь, сразу зацветают все яблони, точно также в это время возникали новые идеи и учения. В это время Гомер писал свою поэму «Одиссея». В ней говорится об ученом, который объехал мир и поселился на острове Кротон с преданными ему учеными.

Вопрос 5.

Назовите имя этого ученого. (Пифагор)

Ведущий.

Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».

Вопрос 6.

Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор?

(Обет молчания: «Держи язык за зубами»)

Ведущий.

Пифагор верил: чтобы познать суть, меру и связь явлений, надо погасить в себе суетность. В геометрии его привлекали правильные фигуры и тела. Вспомним, как у Гете.

Мефистофель. Нет, трудновато выйти мне теперь,

Тут кое-что мешает мне немного:

Волшебный знак у вашего порога.

Фауст. Не пентаграмма ль этому виной?


Вопрос 7.

Какой знак называется пентаграммой?

(Правильный пятиугольник или пятиконечная звезда)

Вопрос 8.

Не отрывая карандаша от бумаги построить пятиконечную звезду.

Ведущий.

В средние века пентаграмма предохраняла от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть ее «лапой ведьмы». Сегодня трудно отделить истинные взгляды пифагорийцев от всего мистического. Они геометритизировали концепцию четырех первооснов мира. Так, по их мнению, тетраэдр представлял атом огня, октаэдр – воздуха.

Вопрос 9.

Что символизировали у пифагорийцев слова: додекаэдр, куб, икосаэдр?

Варианты ответов: земля, вода, Вселенная. Установите соответствия.

(Куб – земля, додекаэдр – Вселенная, икосаэдр – вода)

Ведущий.

Теория пяти стихий мироздания вызывает сегодня лишь вежливую улыбку. Но в ней есть мудрость и она удивительно современна. При отборе пяти правильных тел Пифагор руководствовался прежде всего симметрией. От симметрии кристаллов до симметрии молекул «работают» фундаментальные законы, которые управляют всеми процессами физического мира. Все пытались познать таинства природы.

Вопрос 10.

Кто является автором первого учебника геометрии? (Евклид)


Ведущий.

В то время знатные и богатые люди обучали своих детей прежде всего философии и литературе, а математике – лишь постольку, поскольку она соприкасается с философией. Знатным людям не подабает заниматься вычислениями и измерениями.

Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики. Юноша спросил, какую пользу он получит, став геометром. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: «Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет от геометрии пользу». Позднее этот человек досконально изучил «Начала» Евклида.

Вопрос 11.

Он готовился стать математиком, а стал гениальным инженером. Как его имя? (Архимед)

Ведущий.

За свою жизнь Архимед сделал так много, что трудно подробно рассказать. Он с большой точностью определил отношение длины окружности к ее поперечнику.

Вопрос 12.

Чему равно это отношение? (Число «пи» = 3,1428…)



Раздел 2. «Шерлок Холмс и черный ящик»


Ведущий: В «черном ящике» находится предмет, связанный с математикой. Участникам игры задаются 9 вопросов – подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает: с 80 баллов (первая подсказка) до 0 баллов (последняя подсказка)

Вопросы – подсказки для первого предмета:

  1. (80 баллов) Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

  2. (70 баллов) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

  3. (60 баллов) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.

  4. (50 баллов) Родина – Индия. Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

  5. (40 баллов) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

  6. (30 баллов) Это постоянный спор «двух К».

  7. (20 баллов) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

  8. (10 баллов) Эта игра связана с населенным пунктом.

  9. (0 баллов) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Ведущий:

  • известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776г. Произошло крупное сражение при Тринстроне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо – американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы!

  • Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы ни шел или ехал, всегда брал с собой шахматы.

  • Шахматы - символ мудрости и справедливости.

  • Все до сих пор спорят, что такое шахматы – искусство, спорт или игра? Для кого –то это труд, для кого-то отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно талант.


Вопросы – подсказки для второго предмета:

  1. (80 баллов) Год рождения игры – 1974г.

  2. (70 баллов) Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.

  3. (60 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

  4. (50 баллов) Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

  5. (40 баллов) Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

  6. (30 баллов) Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

  7. (20 баллов) Внешний вид – правильный многогранник.

  8. (10 баллов) Состоит из 27 одинаковых разноцветных

  9. (0 баллов) Игра носит имя автора.

Ведущий:

    • Преподаватель из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов.

    • Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время скоростной сборки кубика 22,95 секунд. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода.

    • Изобретатель этой игры прославился на весь мир.


    Вопросы – подсказки для третьего предмета:

    1. (80 баллов) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

    2. (70 баллов) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

    3. (60 баллов) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

    4. (50 баллов) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась; настолько была совершенна.

    5. (40 баллов) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

    6. (30 баллов) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

    7. (20 баллов) Автор «Трех толстяков» писатель Ю.Олеша писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

    8. (10 баллов) Этот предмет необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

    9. (0 баллов) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги»

    Ведущий:

    Это циркуль.














    Раздел 3. «В мире чисел»

    Ведущий:

    Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:


    Задание

    Ответ

    2,3,4,5,6,7…

    (8,9)


    10,9,8,7,6,5,...

    (4,3)


    5,10,15,20,25,30,…

    (35,40)


    9,12,15,18,21,…

    (24,27)


    8,8,6,6,4,4,…

    (2,2)


    3,7,11,15,19,23,…

    (27,31)


    9,1,7,1,5,1,…

    (3,1)


    4,5,8,9,12,13,…

    (16,17)


    25,25,21,21,17,17,…

    (13,13)


    1,2,4,8,16,32,…

    (64,128)


    Ведущий:

    Предлагается дать верный ответ на вопросы.


    1. Стрелок из лука попал по мишени 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?

    1) 15 (*) 2) 12 3) 18


    2. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

    1) 8 2) 4 (*) 3) 7





















    Список использованных источников.

    1. Математическое ассорти. 5-11 класс. Сценарии вечеров, праздников, конкурсов/ а. сост. Т. А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2009.

    2. Материал для внеклассной работы по математике./Шустов Ф. Н. – Минск: Народная аффета, 1968.

    3. Загадка «цветных чисел»// В. Далингер. – «Математика», М.:2002, № 45.

    4. Ох уж эта математика!// В. Шилова. – «Математика», М.: 1999, № 45.

    5. Путешествие вглубь веков// Т. Маслова. – «Математика», М.: 2002, № 45.

    6. Счастливый случай// В. Попова. – «Математика», М.: 1999, № 45.


    Обсуждение материала
    Марина Гилярова
    7.02.2012 23:35
    Материал для внеклассного мероприятия содержит интересные вопросы и задания, слова для сценария. Вопросы составлены человеком, хорошо знающим математику, исторические факты о математиках, интересные закономерности.
    Но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы методическая разработка была полной, содержательной и не вызывала вопросов проверяющего. Автору следовало продумать четкое окончание мероприятия и логическое завершение каждого этапа занятия. В начале конспекта говорится о жетонах, затем о них не упоминается вообще. Сразу возникает вопрос: зачем они нужны? И это не единственный вопрос, на который не находишь ответа в разработке. Такое впечатление, что работа автора не дописана.
    Кроме этого, не соблюдаются правила для размещения материала на странице портала (нет логотипа на первой странице).
    Представленные вопросы, конечно, можно использовать на мероприятиях такого рода, но для методической разработки урока следует структурировать каждый этап занятия, дополнить конспект необходимой информацией и наглядностью.
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос