Урок по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 47+5"
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей
Урок математики во 2 классе.
«Приключения Бонифация»
Учитель начальных классов
Шибитько Ольга Владимировна
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Тема: «Закрепление. Приемы вычислений для случаев вида 47+5».
Цель: повторить сложение с переходом через десяток в пределах 20.
Задачи: закрепить прием вычислений для случаев вида 47+5;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
развивать мышление, внимание;
автоматизировать и корректировать произносительный навык;
воспитывать любовь к окружающему миру.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, географическая карта мира
Форма проведения урока: игра – путешествие
Метод обучения: наглядный, словесный, частично–поисковый, проблемный.
Продолжительность урока 40 минут
Ход урока
-
Организационный момент.
1. Развитие слухового восприятия
- Встаньте.
- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
- Сели правильно, спинки ровные.
Слайд 3
2. Речевая зарядка
- Какой дежурный звук?
- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
КА – КА Катя каша
КО – КО кошка окошко
КУ – КУ кукушка
Кошка села на окошко и сказала: « Мяу, кошка».
3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)
- Какое сегодня число?
- Саша, спроси у Коли какой день недели?
- Костя, спроси у Паши кого нет в классе?
- Какой будет урок? (математика)
- Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).
Объявление темы урока
- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать работать над примерами вида: 47+5, решать задачу, решать примеры на сравнение, чертить и находить длину ломаной.
-
Повторение изученного материала.
1. Работа в тетрадях
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Какие цифры будем писать на минутке чистописания?(1,4)
Слайд 4
2. Математический диктант
-Увеличь 9 на 3.
-Уменьши 26 на 6.
-Найди сумму чисел 50 и 40.
-Уменьшаемое - 16, вычитаемое - 7, найди разность.
-Узнай, на сколько 18 больше, чем 9.
Проверка математического диктанта
-Молодцы, все справились с заданием.
Слайд 5
(Внимание на экран)
-Ребята, сегодня мы отправимся в плавание на кораблике. Капитаном будет... Кто? (львенок)
-Правильно, а зовут его Бонифаций.
-Поплыл кораблик по морю, и захотел Бонифаций посмотреть, что растет на острове. Он увидел дерево.
-Ребята, что это? (пальма)
-Верно, что растет на пальмах? (бананы)
-Бананы у нас необычные, на них написаны примеры. Если мы решим их правильно, то Бонифаций сможет их взять с собой.
Слайд 6
3.Решение примеров
27+5=20+(7+5)=32 46+7=40+(6+7)=53
35+9=30+(5+9)=44 55+6=50+(5+6)=61
-Молодцы, ребята, мы помогли Бонифацию нарвать бананов. Теперь наш кораблик поплыл дальше. А сейчас мы отдохнем, а после дальше поплывем.
Слайд 7
4.Физминутка
Чайки жили у причала
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги их сосчитать.
Поплыл наш кораблик дальше. Увидел Бонифаций птицу, а у нее в клюве записка. Взял он записку, а в ней задача. Давайте ее решим.
Слайд 8
5.Решение задачи
В Африке было 9 слонов, а львов на 5 больше.
Сколько всего животных было в Африке?
-Ребята, что нам известно?
-Что нужно найти?
-Можем мы сразу сказать, сколько животных было в Африке? (нет)
-Почему? (мы не знаем, сколько было львов)
Один ребенок решает задачу у доски.
-Молодцы, правильно решили задачу.
-Ребята, посмотрите, что держит Бонифаций? (удочку)
-Зачем нужна удочка? (ловить рыбу)
-Вот и мы с вами будем ловить рыбу. Рыбки у нас волшебные, на них тоже задание – примеры на сравнение.
-Что мы должны сделать? (поставить знак)
-Давайте правильно поставим знак.
Слайд 9
6.Решение примеров на сравнение
8+7 ? 18 9+7 ? 7+9 13 ? 7+6
21 ? 4+9 4+8 ? 11 16 ?8+9
-Молодцы, мы помогли наловить рыбы капитану.
-А теперь давайте посмотрим на карту.
-Как плыл наш кораблик?
-Что мы видим? (ломаную)
Слайд 10
7.Начертите ломаную
Начертим ломаную из четырех звеньев. Первое звено – 2 см, второе – 4 см, третье – 5 см, а четвертое звено -1 см. Найдите длину ломаной.
2 см+4см+5см+1 см = 12 см
-Молодцы, ребята. Наше путешествие заканчивается.
Слайд 11, 12
III. Подведение итога урока.
1. Вопросы к классу
-Что мы делали на уроке? (решали примеры, задачу, примеры на сравнение, чертили и находили длину ломаной)
- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)
-Да, Вы сегодня молодцы, я ставлю всем хорошие оценки.
2. Домашнее задание
Стр.58 №2 (1и2 столбик)
Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.
Литература:
-
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,
С.В. Степанова Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
-
Г.А.Зайцева Математика 2 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Приложение.
Презентация:
Урок
математики 2 класс «Приключения
Бонифация»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Цели урока, наверняка, будут достигнуты, хочется пожелать педагогу дальнейших творческих успехов и разработки уроков с мультимедийным сопровождением.