В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 47+5"

Урок по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 47+5"

Ольга Шибитько
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 3069 комментариев: 1
Краткое описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной  школы  с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится  в форме игры – путешествия со сказочными героями.
  Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Математика Бонифаций.docx Скачать

портал



КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей



Урок математики во 2 классе.

«Приключения Бонифация»

Учитель начальных классов

Шибитько Ольга Владимировна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.

Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.

Тема: «Закрепление. Приемы вычислений для случаев вида 47+5».

Цель: повторить сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Задачи: закрепить прием вычислений для случаев вида 47+5;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

развивать мышление, внимание;

автоматизировать и корректировать произносительный навык;

воспитывать любовь к окружающему миру.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, географическая карта мира

Форма проведения урока: игра – путешествие

Метод обучения: наглядный, словесный, частично–поисковый, проблемный.



Продолжительность урока 40 минут



Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Развитие слухового восприятия

- Встаньте.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.

- Сели правильно, спинки ровные.

Слайд 3

2. Речевая зарядка

- Какой дежурный звук?

- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.

(вариант речевой зарядки)


КА – КА Катя каша

КО – КО кошка окошко

КУ – КУ кукушка

Кошка села на окошко и сказала: « Мяу, кошка».

3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)

- Какое сегодня число?

- Саша, спроси у Коли какой день недели?

- Костя, спроси у Паши кого нет в классе?

- Какой будет урок? (математика)

- Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).


Объявление темы урока

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать работать над примерами вида: 47+5, решать задачу, решать примеры на сравнение, чертить и находить длину ломаной.


  1. Повторение изученного материала.


1. Работа в тетрадях

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Какие цифры будем писать на минутке чистописания?(1,4)


Слайд 4


2. Математический диктант

-Увеличь 9 на 3.

-Уменьши 26 на 6.

-Найди сумму чисел 50 и 40.

-Уменьшаемое - 16, вычитаемое - 7, найди разность.

-Узнай, на сколько 18 больше, чем 9.

Проверка математического диктанта

-Молодцы, все справились с заданием.

Слайд 5

(Внимание на экран)

-Ребята, сегодня мы отправимся в плавание на кораблике. Капитаном будет... Кто? (львенок)

-Правильно, а зовут его Бонифаций.

-Поплыл кораблик по морю, и захотел Бонифаций посмотреть, что растет на острове. Он увидел дерево.

-Ребята, что это? (пальма)

-Верно, что растет на пальмах? (бананы)

-Бананы у нас необычные, на них написаны примеры. Если мы решим их правильно, то Бонифаций сможет их взять с собой.

Слайд 6

3.Решение примеров

27+5=20+(7+5)=32 46+7=40+(6+7)=53

35+9=30+(5+9)=44 55+6=50+(5+6)=61

-Молодцы, ребята, мы помогли Бонифацию нарвать бананов. Теперь наш кораблик поплыл дальше. А сейчас мы отдохнем, а после дальше поплывем.

Слайд 7

4.Физминутка

Чайки жили у причала

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги их сосчитать.

Поплыл наш кораблик дальше. Увидел Бонифаций птицу, а у нее в клюве записка. Взял он записку, а в ней задача. Давайте ее решим.

Слайд 8

5.Решение задачи

В Африке было 9 слонов, а львов на 5 больше.

Сколько всего животных было в Африке?

-Ребята, что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем мы сразу сказать, сколько животных было в Африке? (нет)

-Почему? (мы не знаем, сколько было львов)

Один ребенок решает задачу у доски.

-Молодцы, правильно решили задачу.

-Ребята, посмотрите, что держит Бонифаций? (удочку)

-Зачем нужна удочка? (ловить рыбу)

-Вот и мы с вами будем ловить рыбу. Рыбки у нас волшебные, на них тоже задание – примеры на сравнение.

-Что мы должны сделать? (поставить знак)

-Давайте правильно поставим знак.

Слайд 9

6.Решение примеров на сравнение

8+7 ? 18 9+7 ? 7+9 13 ? 7+6

21 ? 4+9 4+8 ? 11 16 ?8+9

-Молодцы, мы помогли наловить рыбы капитану.

-А теперь давайте посмотрим на карту.

-Как плыл наш кораблик?

-Что мы видим? (ломаную)



Слайд 10

7.Начертите ломаную

Начертим ломаную из четырех звеньев. Первое звено – 2 см, второе – 4 см, третье – 5 см, а четвертое звено -1 см. Найдите длину ломаной.

2 см+4см+5см+1 см = 12 см

-Молодцы, ребята. Наше путешествие заканчивается.

Слайд 11, 12

III. Подведение итога урока.

1. Вопросы к классу

-Что мы делали на уроке? (решали примеры, задачу, примеры на сравнение, чертили и находили длину ломаной)

- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)

-Да, Вы сегодня молодцы, я ставлю всем хорошие оценки.

2. Домашнее задание

Стр.58 №2 (1и2 столбик)

Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.



Литература:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,


С.В. Степанова Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;



  1. Г.А.Зайцева Математика 2 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)



Приложение.

Презентация: Урок математики 2 класс «Приключения Бонифация»















Тема презент Бониф.pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
18.02.2012 21:58
Материалы к уроку размещены по всем правилам портала. Работа состоит из презентации и методической разработки к занятию. Преподаватель продумал все этапы занятия,  оформил конспект, отражая не только задания для учащихся, но и разговорную деятельность учителя. Презентация с интерактивными заданиями сделает урок интересным, насыщенным, с высокой познавательной активностью школьников.
Цели урока, наверняка, будут достигнуты, хочется пожелать педагогу дальнейших творческих успехов и разработки уроков с мультимедийным сопровождением.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос