Ученик в образовательном процессе
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
Г.Тайынша
Средняя школа №2
Учитель английского языка
Могульская Светлана Викторовна
Ученик в образовательном процессе – способы включения учащихся в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
Основные цели образовательного процесса средней общеобразовательной школы, осуществляющей педагогическое сопровождение учащихся, заключаются в следующем:
— разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положено создание системы субъектно-субъектных отношений между его участниками;
— создание условий для осуществления разностороннего развития школьников (многопрофильная школа с различными адаптивными формами обучения), включающую практическую пробу сил в различных видах, как непременное условие приобретение социального опыта.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Объем содержания школьного образования по учебным предметам в настоящее время значительно превышает реальные возможности и потребности для многих категорий учащихся. Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранному языку, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно ориентированном подходе в обучении, которые должны:
создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом;
затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
У младших школьников продолжает проявляться, присущая детям дошкольного возраста, потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Кроме того, участие в игре повышает интерес детей к изучению английского языка, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевается психологический барьер — страх. Все учащиеся, и даже самые слабые, принимают участие в игре, а для меня это большая удача, если в классе нет ни одного безучастного, пассивного ученика. Для этого я использую следующие игры – игры для обучения чтению, лексические игры (учим цвета, числа, названия одежды, дизайнеры, бинго, крестики и нолики) и другие.
К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. У семиклассников очень часто снижается уровень мотивации изучения иностранного языка. И все же я очень стараюсь, чтобы ребята не потеряли интерес к предмету. На среднем этапе продолжаем развивать коммуникативные навыки, но уже на более высоком уровне: учащиеся имеют достаточный лингвистический опыт. Здесь помимо обозначенных выше форм работы, появляются новые. Приоритетным направлением я выбрала «обучение через сотрудничество» — один из наиболее эффективных путей объединения учащихся разного уровня языковой подготовленности, что способствует обучению всех учащихся (так называемая коллективная групповая деятельность). Это достигается, главным образом, через работу в группах, где выполнение задания зависит не от сильного учащегося, а от каждого участника группы, то есть все в равной степени несут определенную долю ответственности за конечный результат работы.
Самыми распространенными формами на среднем этапе являются ролевая игра, деловая игра, «мозговой штурм», «storytelling», ученические проекты, «Jigsaw»(«головоломки»).
Ролевая игра проводится уже на более высоком уровне, учащиеся в состоянии самостоятельно составить сценарий, придумать и распределить роли. Вот, например, какие роли были придуманы для ролевой игры по теме «Do you care about your health?». Также использую на данном этапе грамматические игры.
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и типично для многих учеников. За последние несколько лет особенно пристальное внимание было обращено на применение инновационных технологий в преподавании иностранного языка и других дисциплин. Связано это, прежде всего с изменением структуры и содержания общего среднего образования, когда от учащегося требуется на выходе из школы не просто набор знаний, умений и навыков, а некая система коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения и обработки. В преподавании иностранного языка применение инновационных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения, подготовиться к сдаче различных экзаменов и тестов. С использованием интерактивной доски на уроках в старших классах можно выполнить множество заданий, которые заинтересуют учащихся. Также, пользуясь электронными учебниками, на уроках, решая тесты, готовимся к ПГК и ЕНТ.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения учащиеся должны:
1. Овладевают теорией:
2. Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
3. Развивать навыки работы с новой лексикой (активной — для заучивания наизусть и пассивной – на узнавание в тексте).
4. Развивать основные виды чтения:
Чтение с пониманием основного содержания текста
Чтение с полным пониманием текста
Чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации
5. Развивать навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
6. Уметь самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:
- совершенствование системы усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков;
- активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей школьников; развитие критического мышления в процессе обучения;
- развитие мотивации к учению, познавательных интересов учащихся; стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности;
- организация кооперирования, сотрудничества учащихся при решении определенной задачи; использование разнообразных форм учебной работы;
- организация учебно-поисковой деятельности, различных форм самостоятельной работы учащихся;
- применение компьютерных технологий в учебном процессе;
- допускается обучение учащихся в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний;
- проведение развивающих учебных игр;
- организация тренинговых занятий: коммуникативные тренинги, тренинги по развитию памяти, внимания, мышления, креативности и др.
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
Г.Тайынша
Средняя школа №2
Учитель английского языка
Могульская Светлана Викторовна
Ученик в образовательном процессе – способы включения учащихся в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
Основные цели образовательного процесса средней общеобразовательной школы, осуществляющей педагогическое сопровождение учащихся, заключаются в следующем:
- разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положено создание системы субъектно-субъектных отношений между его участниками;
- создание условий для осуществления разностороннего развития школьников (многопрофильная школа с различными адаптивными формами обучения), включающую практическую пробу сил в различных видах, как непременное условие приобретение социального опыта.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Объем содержания школьного образования по учебным предметам в настоящее время значительно превышает реальные возможности и потребности для многих категорий учащихся. Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранному языку, следует все же отметить, что лидирующее положение занимают методы и технологии, основанные на личностно ориентированном подходе в обучении, которые должны:
-
создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом;
-
затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
-
активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
-
создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
-
учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
-
предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
У младших школьников продолжает проявляться, присущая детям дошкольного возраста, потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Кроме того, участие в игре повышает интерес детей к изучению английского языка, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевается психологический барьер - страх. Все учащиеся, и даже самые слабые, принимают участие в игре, а для меня это большая удача, если в классе нет ни одного безучастного, пассивного ученика. Для этого я использую следующие игры – игры для обучения чтению, лексические игры (учим цвета, числа, названия одежды, дизайнеры, бинго, крестики и нолики) и другие.
К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. У семиклассников очень часто снижается уровень мотивации изучения иностранного языка. И все же я очень стараюсь, чтобы ребята не потеряли интерес к предмету. На среднем этапе продолжаем развивать коммуникативные навыки, но уже на более высоком уровне: учащиеся имеют достаточный лингвистический опыт. Здесь помимо обозначенных выше форм работы, появляются новые. Приоритетным направлением я выбрала «обучение через сотрудничество» - один из наиболее эффективных путей объединения учащихся разного уровня языковой подготовленности, что способствует обучению всех учащихся (так называемая коллективная групповая деятельность). Это достигается, главным образом, через работу в группах, где выполнение задания зависит не от сильного учащегося, а от каждого участника группы, то есть все в равной степени несут определенную долю ответственности за конечный результат работы.
Самыми распространенными формами на среднем этапе являются ролевая игра, деловая игра, «мозговой штурм», "storytelling", ученические проекты, "Jigsaw"(«головоломки»).
Ролевая игра проводится уже на более высоком уровне, учащиеся в состоянии самостоятельно составить сценарий, придумать и распределить роли. Вот, например, какие роли были придуманы для ролевой игры по теме "Do you care about your health?». Также использую на данном этапе грамматические игры.
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и типично для многих учеников. За последние несколько лет особенно пристальное внимание было обращено на применение инновационных технологий в преподавании иностранного языка и других дисциплин. Связано это, прежде всего с изменением структуры и содержания общего среднего образования, когда от учащегося требуется на выходе из школы не просто набор знаний, умений и навыков, а некая система коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где ключевым моментом является именно информация и методы её получения и обработки. В преподавании иностранного языка применение инновационных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения, подготовиться к сдаче различных экзаменов и тестов. С использованием интерактивной доски на уроках в старших классах можно выполнить множество заданий, которые заинтересуют учащихся. Также, пользуясь электронными учебниками, на уроках, решая тесты, готовимся к ПГК и ЕНТ.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения учащиеся должны:
-
Овладевают теорией:
-
Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
-
Развивать навыки работы с новой лексикой (активной - для заучивания наизусть и пассивной – на узнавание в тексте).
-
Развивать основные виды чтения:
-
Чтение с пониманием основного содержания текста
-
Чтение с полным пониманием текста
-
Чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации
-
-
Развивать навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
-
Уметь самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:
-
совершенствование системы усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков;
-
активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей школьников; развитие критического мышления в процессе обучения;
-
развитие мотивации к учению, познавательных интересов учащихся; стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности;
-
организация кооперирования, сотрудничества учащихся при решении определенной задачи; использование разнообразных форм учебной работы;
-
организация учебно-поисковой деятельности, различных форм самостоятельной работы учащихся;
-
применение компьютерных технологий в учебном процессе;
-
допускается обучение учащихся в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний;
-
проведение развивающих учебных игр;
-
организация тренинговых занятий: коммуникативные тренинги, тренинги по развитию памяти, внимания, мышления, креативности и др.
Общая идея такова: с учетом разных начальных условий для каждого конкретного ребенка, включенного в процесс обучения, существует свой, индивидуальный уровень развития, который он сможет достичь при условии наиболее благоприятной для него организации учебного процесса. Найти и создать эти условия – задача каждого педагога.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
Презентация смотрится лучше текстового документа, самое привлекательное – это личные наработки преподавателя, которые отражают его творческий потенциал. Предложение – доработать текстовый документ.
Кроме этого, автор не учел требования по размещению материала на страницах портала, не разместил на первой странице логотип портала.