Урок окружающего мира "Какие бывают животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
Задачи урока:
Предметные умения:
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
Классифицировать животных по изученным признакам.
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Формировать представление об охране животных
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Ход урока:
1 этап Мотивация учащихся
— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
— Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?
— Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!
слайд 1
II этап: Актуализация знаний.
— Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)
слайд 2
— Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
— На какие группы мы договорились делить растения?
— Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
— Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?
— А в чем отличие травянистых растений?
— Молодцы!
III этап: Постановка проблемы.
— Без кого так же нельзя представить лес?
Слайд 3
— Каких животных вы знаете?
Учебник стр 42-43
— Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
— Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
слайд 4
IV этап: « Открытие» нового знания.
Работа по учебнику стр 42-43
слайд 5
— Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.
— Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?
Назовите зверей на картинке.
— Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.
— Назовите каждое животное на бежевом фоне.
— Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ
— Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?
— Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ
— У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.
— Кто это? Назовите изображенных птиц.
!!!- О каких группах животных мы узнали?
— Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
— Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?
Физминутка
слайд 6
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон!
Разбежались мышки вон!
V этап: Первичное закрепление.
— Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту
слайд 7
— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
— Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.
— Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
— Что помогло вам найти лишнее животное?
!? — Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем
— Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.
VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Игра «Пазлы» в парах
На парте пазлы с различными животными
— В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
***** проверка коллективно
— А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
— Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
— И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.
— Молодцы!
Работа над стихотворением
— Я предлагаю послушать стихотворение :
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
слайд 8
— Чему учит нас это стихотворение?
— Как вы можете помогать животным?
Рефлексия деятельности на уроке
- Что сегодня узнали о животных?
— Какую задачу ставили в начале урока?
— Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
***** раздать карточки с животными
— Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?
— О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
Тема урока: Какие бывают животные
Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
Задачи урока:
Предметные умения:
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
Классифицировать животных по изученным признакам.
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Формировать представление об охране животных
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Ход урока:
1 этап Мотивация учащихся
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?
- Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!
слайд 1
II этап: Актуализация знаний.
- Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)
слайд 2
- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
- На какие группы мы договорились делить растения?
- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?
- А в чем отличие травянистых растений?
- Молодцы!
III этап: Постановка проблемы.
- Без кого так же нельзя представить лес?
Слайд 3
- Каких животных вы знаете?
Учебник стр 42-43
- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
слайд 4
IV этап: « Открытие» нового знания.
Работа по учебнику стр 42-43
слайд 5
- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.
- Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?
Назовите зверей на картинке.
- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.
- Назовите каждое животное на бежевом фоне.
- Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ
- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?
- Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ
- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.
- Кто это? Назовите изображенных птиц.
!!!- О каких группах животных мы узнали?
- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
- Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?
Физминутка
слайд 6
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон!
Разбежались мышки вон!
V этап: Первичное закрепление.
- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту
слайд 7
- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.
- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
- Что помогло вам найти лишнее животное?
!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем
- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.
VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Игра «Пазлы» в парах
На парте пазлы с различными животными
- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
***** проверка коллективно
- А проверка вашей работы будет немного необычна.
- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
- Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.
- Молодцы!
Работа над стихотворением
- Я предлагаю послушать стихотворение :
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
слайд 8
- Чему учит нас это стихотворение?
- Как вы можете помогать животным?
Рефлексия деятельности на уроке
- Что сегодня узнали о животных?
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
***** раздать карточки с животными
- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?
- О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна