В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок окружающего мира "Какие бывают животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Урок окружающего мира "Какие бывают животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Наталия Ларина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 13642 комментариев: 3
Краткое описание
урок построен по технологии системнодеятельностного подхода с использованием ИКТ
Описание
Тема урока: Какие бывают животные
 Цели урока: Дать учащимся  первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
 Задачи урока:
 Предметные умения:
Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
 Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само­проверку. 
 Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). 
 Классифицировать животных по изученным признакам. 
 Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
 Формировать представление об охране животных
 Универсальные учебные действия:
 Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций
 Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
 Ход урока:
  
 1 этап Мотивация учащихся
— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
— Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?
— Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!
   слайд 1
 II этапАктуализация знаний. 
— Послушайте загадку:
 Весной веселит, летом холодит,
 Осенью питает, зимой согревает.    (ЛЕС)
  
  слайд 2
— Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
— На какие группы мы договорились делить растения?
— Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
— Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина)   Чем они отличаются от деревьев?
— А в чем отличие травянистых растений? 
— Молодцы!
 
 III этап: Постановка проблемы.
— Без кого так же нельзя представить лес?
 Слайд 3
— Каких животных вы знаете?  
 Учебник стр 42-43
— Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
— Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
 !? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
  
     слайд 4
  
 IV этап« Открытие» нового знания.
 Работа по учебнику стр 42-43
    слайд  5
 
— Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.
— Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?
Назовите зверей на картинке.
— Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.
— Назовите каждое животное на бежевом фоне.
— Как можно назвать эту группу одним словом?    НАСЕКОМЫЕ
— Рассмотрите животных на голубом фоне.  Название каких вам известно?
— Как назовем эту группу одним словом?   РЫБЫ
— У нас осталась одна группа животных на желтом фоне. 
— Кто это? Назовите изображенных птиц.
 
!!!- О каких группах животных мы узнали? 
— Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
— Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?
 Физминутка
     слайд 6
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон!
Разбежались мышки вон!
  
 V этап: Первичное закрепление.
— Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
  
 Игра «Кто лишний?»  карточки на каждую парту
 
   слайд 7
— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
— Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное. 
— Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
 
— Что помогло вам найти лишнее животное?
 !? — Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
 
 Учебник стр 43    !!! чтение вивода учителем
— Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.
  
 VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.
 Игра «Пазлы»    в парах  
 На парте пазлы с различными животными
  
— В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
***** проверка коллективно
— А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
— Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
— И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. 
— Молодцы!
 
 Работа над стихотворением
— Я предлагаю послушать стихотворение :
 Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
 
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
 
    слайд 8
— Чему учит нас это стихотворение?
— Как вы можете помогать животным?
 Рефлексия деятельности на уроке
-  Что сегодня узнали о животных? 
— Какую задачу ставили в начале урока?
— Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. 
 
 ***** раздать карточки с животными
 
 

— Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? 
  — О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
NS_LarinaNN_ugra.doc Скачать
урок окружающего мира Какие бывают животные.doc Скачать

Тема урока: Какие бывают животные

Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Задачи урока:

Предметные умения:

Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само­проверку.

Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Ход урока:


1 этап Мотивация учащихся

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

- Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!

слайд 1

II этап: Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)


слайд 2

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?

- Молодцы!


III этап: Постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?

Слайд 3

- Каких животных вы знаете?

Учебник стр 42-43

- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.

- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?

!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.


слайд 4


IV этап: « Открытие» нового знания.

Работа по учебнику стр 42-43

слайд 5


- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.

- Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?

Назовите зверей на картинке.

- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.

- Назовите каждое животное на бежевом фоне.

- Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ

- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?

- Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ

- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.

- Кто это? Назовите изображенных птиц.


!!!- О каких группах животных мы узнали?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?

Физминутка

слайд 6

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон!


V этап: Первичное закрепление.

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?


Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту


слайд 7

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.


- Что помогло вам найти лишнее животное?

!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.


Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем

- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.


VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Игра «Пазлы» в парах

На парте пазлы с различными животными


- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.

***** проверка коллективно

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.

- Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.

- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.

- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.

- Молодцы!


Работа над стихотворением

- Я предлагаю послушать стихотворение :

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

слайд 8

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

Рефлексия деятельности на уроке

- Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.


***** раздать карточки с животными


- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

- О чем захотелось рассказать родным и знакомым?


LarinaNN_presentaciya.ppt Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Подюкова
6.02.2012 12:14
Уважаемый автор. Ваш материал по техническим причинам затруднено в просмотре. Просьба в режиме редактирования внести изменения.  Интересующую информацию можно найти в разделе «Справка» –  либо прикрепить материал в формате Word. В случае, если этого не произойдет до 10 февраля 2012 года, данная работа будет удалена из библиотеки портала.

С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна
Наталия Ларина
6.02.2012 12:56
Татьяна Николаевна, я попробовала отредактировать материал урока и вставила конспект в формате Word. Если не просматривается презентация, то сообщите. Спасибо, с уважением Ларина Наталия Николаевна
Светлана Семьянова
9.12.2013 04:10
Уважаемая, Наталия! Спасибо огромное за Ваш труд.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос