Урок-сказка "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)
Куприянова Елена Михайловна-
учитель начальных классов
МБОУ «Ясно-Полянская ООШ»
Республики Мордовия.
Урок-сказка по математике, 2 класс
УКМК «Школа России»
Тема: Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел (закрепление)
Цель: 1. Закрепить знания устных и письменных приемов сложения и вычитания.
2. Развитие умение решать простые и составные задачи; навыка устного счета.
3. Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: компьютер
Ход урока:
I.Организация, сообщение темы урока (слайд 2-3)
«Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
II. Устный счёт: (слайд 4)
-
Задание: Решив примеры и подставив к ответам соответствующую букву, прочитаете название сказки.(Иван- царевич)
III. Путешествие в сказку:
-
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван -царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Дракон похитил Елену Прекрасную. (слайд 5)
-
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. (слайд 6)
-
Вот поехал он к реке, а там огромные камни закрыли дорогу .На камне написаны 3 цифры. Если их правильно записать, то камни повернутся и освободят дорогу. Помогите Ивану-царевичу. (слайд 7)
-
Задание: Составить двузначные числа, цифры могут повторяться. Записать числа в порядке возрастания. (слайд 8)
-
Долго ехал Иван-царевич по лесу. (слайд 9)
-
Пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Баба Яга давно враждовала с Драконом и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только, если он решит задачу. (слайд 10)
-
Решение задачи (слайд 11-12)
Для своего зелья Баба – Яга поймала 16 белых мышей, а серых на 4 больше. Сколько всего мышей поймала Баба -Яга?
Прощание с Бабой-Ягой.
-
Баба Яга рассказала ему о силе математики: «Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, то ты не забывай математику» (слайд 13)
-
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Дракону. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6 замков. Помогите Ивану-царевичу открыть все замки. (слайд 14)
-
Решение примеров: (слайд 15-16)
86 -30 18+22
90-17 62+30
94-20 60-44
Иван-царевич произнес «волшебные слова», двери подземелья открылись. И встал Иван- царевич перед воротами Драконова царства. А на воротах написана задача. Решите её, ворота откроются.
-
Решение задачи(слайд 17)
Ворота имеют прямоугольную форму. Найдите периметр ворот, если стороны равны 20 дм и 30 дм.
Освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. И в тот же день сыграли они свадьбу. (слайд 18)
IV. Итог урока, рефлексия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
П.У. Байрамукова «Через сказку в мир математики» «Издат –школа» Москва 2005г.
-
Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников»Москва 1998г.
-
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
-
В.В. Волина «Праздник числа» АСТ пресс 2003г.
-
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
-
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
Интернет-ресурсы:
Дракон
http://cinemarket.ru/screenshots/shrek_03.php
Баба-Яга
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=23870&order=asc&pg=63
летящий дракон
http://samoucka.ru/document514.html
Дремучий лес
http://www.freeoboi.ru/wallpaper/dremuchiy-les.html
Мышка.
http://www.portaldetstva.ru/colouring/2/?PAGEN_2=8
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Учитель представил также продуманный, методически правильно составленный конспект. Урок реализует основные дидактические принципы обучения: наглядность, системность, целенаправленность. Прослеживается творческий профессионализм в работе педагога, он помогает воплотить креативные идеи в электронные образовательные средства обучения. Хочется пожелать преподавателю дальнейших творческих успехов.