Контрольный тест по теме "Гражданская война и иностранная интервенция".9 класс
Тест по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России». 9 класс
Критерии оценки выполнения учащимися тестов. Предлагается 13 заданий, за каждый правильный ответ – 1 балл. Необходимо ответить на любые 10 из них.
«5» - 10 – 9 верных ответов,
«4» - 8-7 верных ответов,
«3» - 6-5 верных ответов,
«2» - менее 5 верных ответов
-
Одним из идеологов деникинского движения был:
а) П.Н.Милюков, б) В.М.Пуришкевич, в) В.В.Шульгин.
-
До 1922 года на территории России находились войска:
а) Англии, б) США, в) Японии.
-
Укажите имя, лишнее в ряду:
а) А.И.Дутов, б) А.А.Брусилов, в) П.Н.Краснов, г) Н.Н.Юденич.
-
По какому принципу объединены ряды:
а) Л.Л.Троцкий, Э.М.Склянский, Ф.Ф.Раскольников, И.И.Вацетис,
б) И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, В.М.Смирнов,
в) В.М.Володарский, В.И.Ленин, М.С.Урицкий
-
Укажите соответствие между «а» и «б»:
а)1918 а)освобождение Крыма от белогвардейцев
б)1919 б)разгром войск Антанты и белогвардейцев на Севере
в)1920 в)разгром чехословацкого корпуса
г)расстрел А.В.Колчака
д)разгром под Петроградом войск Юденича
-
Укажите откуда весной 1919 года исходила наибольшая опасность для Советской власти:
а)с Востока – адмирал Колчак,
б)с Юга – генерал Деникин,
в)с Запада – белополяки,
г)на Петроград – генерал Юденич.
-
Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримиримости классов в гражданской войне:
а)уравнительная оплата труда,
б)всеобщая трудовая повинность,
в)централизация экономики и государства,
г)прямой товарообмен между городом и деревней,
д)продразверстка,
е)почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.
-
Установите взаимосвязь между «а» и «б»
а)Бессарабия а)США
б)Прибалтика б)Франция
в)Украина в)Англия
г)Закавказье г)Германия
д)Дальний Восток д)Румыния
е)Север России е)Япония
-
Расположите в хронологической последовательности:
а) разгром Юденича, б)ВЦИК объявил страну единым военным лагерем, в)разгром Колчака, г)освобождение Архангельска и Мурманска, д)разгром Врангеля, е)разгром Деникина.
-
Развал коалиции левых эсеров с большевиками произошёл вследствие:
а)разгона Учредительного собрания,
б)заключения Брестского мира,
в)разгула «красного террора».
-
Одной из причин победы большевиков в гражданской войне были:
а)поддержка церкви,
б)руководящая роль партии большевиков,
в)наличие привлекательной для народных масс социальной программы.
-
Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.
О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?
-
Кому принадлежат следующие слова «Всякая революция лишь тогда чего – нибудь стоит, если умеет защищаться»:
а) В.И.Ленину, б) Л.Д.Троцкому, в) И.В.Сталину.
ОТВЕТЫ:
-
В
-
В
-
А.А.Брусилов
-
а) члены Реввоенсовета, б) «военная оппозиция», в) руководители Советского государства, подвергшиеся террористическому нападению летом 1918 года
-
а – в
б – д
в – а, б, г
- Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения
- "Великая и забытая" (классный час для обучающихся 9 класса, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны)
- Методическая разработка урока «Ранняя республика в Риме» (составление разноуровневых заданий по таксономии Б.Блума и с использованием балльно-рейтинговой системы)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»