Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.( школа России)
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 68часов.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;
• Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;
• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу II класса учащиеся должны знать:
— о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняем растения и животных своей местности; правила повеления в природе;
-
основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
-
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
-
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
-
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; Названия нескольких стран мира.
К концу II класса учащиеся должны уметь:
-
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
-
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
-
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
-
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
-
определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
№ урока |
Дата |
Тема урока (страницы учебника) |
Цель урока |
Оборудование |
Домашнее задание |
I четверть |
|||||
Где мы живём? ( 2 ч.) |
|||||
1. |
|
Твой адрес в мире. С.5-7 |
Расширить представления о стране, в которой живут. |
Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе. |
|
2. |
|
Что нас окружает. С.8-11 |
Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком. |
Глобус, карта России, ножницы. |
|
Природа ( 21 ч.) |
|||||
3. |
|
Неживая и живая природа. С.14-15 |
Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе. |
Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы. |
|
4. |
|
Явления природы. С.16-17 |
Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе. |
Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». |
|
5. |
|
Как измеряют температуру? С.18-19 |
Познакомить с измерительным прибором – термометром. |
Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой. |
|
6. |
|
Что такое погода? С.20-23 |
Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается. |
Образцы термометров, модель термометра. |
|
7. |
|
В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия) С.26-27 |
Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе. |
Листочки для работы с текстом. |
|
8. |
|
В гости к осени. Живая природа осенью. 28-29 |
Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени. |
Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы». |
|
9. |
|
Звёздное небо. С.30-33 |
Расширить представления о звёздном небе. |
Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы. |
|
10. |
|
Заглянем в кладовые Земли. С.34-37 |
Расширить представления о горных породах. |
Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых. |
|
11. |
|
Про воздух… С.38-41 |
Познакомить с составом воздуха. |
Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички. |
|
12. |
|
Про воду… С.42-45 |
Познакомить со значением воды в жизни человека. |
Песок, глина. |
|
13. |
|
Какие бывают растения? С.46-49 |
Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами. |
Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы. |
|
14. |
|
Какие бывают животные? С.50-53 |
Расширить представления о животных. |
Картинки с изображениями растений и животных. |
|
II четверть |
|||||
15. |
|
Невидимые нити. С.54-57 |
Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды. |
Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне». |
|
16. |
|
Невидимые нити в осеннем лесу. С.58-61 |
Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу. |
Картинки для составления цепей питания. |
|
17. |
|
Дикорастущие и культурные растения. С.62-65 |
Расширить представления о растительном мире. |
Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы. |
|
18. |
|
Дикие и домашние животные. С.66-69 |
Расширить представления о диких и домашних животных. |
Картинки с изображениями диких и домашних животных. |
|
19. |
|
Комнатные растения. С.70-73 |
Расширить представления о комнатных растениях. |
Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления. |
|
20. |
|
Животные живого уголка. С.74-77 |
Познакомить с обитателями живого уголка. |
Картинки с изображениями аквариума. |
|
21. |
|
Про кошек и собак. С.78-81 |
Расширить представления о домашних животных. |
Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок. |
|
22. |
|
Красная книга. С.82-85 |
Познакомить с Красной книгой РФ. |
Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу. |
|
23. |
|
Будь природе другом! Воьми под защиту. С.86-93 |
Воспитывать бережное отношение к природе. |
Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных. |
|
Жизнь города и села. ( 11 ч.) |
|||||
24. |
|
Город и село. С.96-99 |
Дать представление о жизни города и села. |
Иллюстрации с видами жилых строений города и села. |
|
25. |
|
Что такое экономика? С.100-103 |
Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями. |
Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …). |
|
26. |
|
Из чего что сделано? С.104-109 |
Познакомить с природными материалами. |
Образцы природных материалов. |
|
27. |
|
Как построить новый дом? С.110-113 |
Обобщить знания о строительстве и строительной технике. |
Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин. |
|
28. |
|
Какой бывает транспорт? С.114-117 |
Систематизировать знания о видах транспорта. |
Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники. |
|
29. |
|
За покупками. С.118-121 |
Познакомить со специализацией магазинов. |
Таблички с названиями магазинов и секций магазина. |
|
30. |
|
Культура и образование. С.122-125 |
Дать представление об образовательных и культурных учреждениях. |
Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений. |
|
III четверть |
|||||
31. |
|
Все профессии важны. С.126-129 |
Расширить представления о профессиях. |
Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?» |
|
32. |
|
В гости к зиме. (экскурсия) С.130-133 |
Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе. |
|
|
33. |
|
В гости к зиме. Живая природа зимой. С.134-137 |
Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы. |
Иллюстрации зимней природы, изображения животных. |
|
34. |
|
Невидимые нити в зимнем лесу. С.138-139 |
Показать взаимосвязь растений и животных. |
Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей. |
|
Здоровье и безопасность. ( 10 ч.) |
|||||
35. |
|
Строение тела человека. С.6-9 |
Дать представление о строении тела человека. |
Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных. |
|
36. |
|
Если хочешь быть здоров. С.10-13 |
Познакомить с правилами сохранения здоровья. |
Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов. |
|
37. |
|
Поговорим о болезнях. С.14-17 |
Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой. |
Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы. |
|
38. |
|
Берегись автомобиля! С.18-21 |
Расширить знания о правилах поведения на дороге. |
Изображения дорожных знаков, ножницы, клей. |
|
39. |
|
Берегись автомобиля! (урок-практикум) С.22-25 |
Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге. |
|
|
40. |
|
Домашние опасности. С.26-28 |
Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту. |
Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда. |
|
41. |
|
Пожар! С.29-31 |
Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. |
Плакаты по противопожарной безопасности. |
|
42. |
|
Лесные опасности. С.32-33 |
Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека. |
Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки. |
|
43. |
|
Как нужно купаться? С.34-35 |
Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев. |
Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий. |
|
44. |
|
Очень подозрительный тип. С.36-41 |
Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми. |
Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят». |
|
Общение ( 5 ч. ) |
|||||
45. |
|
Наша дружная семья. С.46-49 |
Показать правила поведения в семье, связь поколений. |
Чистые листы бумаги. |
|
46. |
|
В школе. С.50-53 |
Закрепить правила общения и поведения в школе. |
Листы бумаги, ножницы. |
|
47. |
|
Правила вежливости. С.54-57 |
Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. |
Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». |
|
48. |
|
День рождения. С.58-61 |
Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях. |
Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком. |
|
49. |
|
Мы – зрители и пассажиры. С.62-65 |
Познакомить с правилами поведения в общественных местах. |
Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости». |
|
Путешествия ( 18 ч. ) |
|||||
50. |
|
Посмотри вокруг. С.70-73 |
Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане. |
Физическая карта, план местности. |
|
51. |
|
Для чего нужен компас? С.74-75 |
Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу. |
Физическая карта, план местности, компасы. |
|
IV четверть |
|||||
52. |
|
Формы земной поверхности. С.76-79 |
Дать первоначальное представление о рельефе Земли. |
Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли». |
|
53. |
|
Водоёмы. С.80-83 |
Познакомить с естественными и искусственными водоёмами. |
Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов. |
|
54. |
|
В гости к весне. ( экскурсия ) |
Наблюдать за весенними явлениями в природе. |
|
|
55. |
|
В гости к весне. С.84-89 |
Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. |
Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных. |
|
56. |
|
Путешествие по родной стране. С.90-93 |
Познакомить с физической картой. |
Физическая карта. |
|
57. |
|
Что такое карта и как её читать? С.94-95 |
Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями. |
Физическая карта России. |
|
58. |
|
Путешествие по Москве. С.96-99 |
Познакомить с достопримечательностями Москвы. |
Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы. |
|
59. |
|
Московский Кремль. С.100-105 |
Дать общее представление о московском Кремле и его истории. |
Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов. |
|
60. |
|
Город на Неве. С.106-111 |
Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга. |
Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
|
61. |
|
Путешествие по Оке. С.112-115 |
Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке. |
Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов. |
|
62-63. |
|
Путешествие по планете. С.116-125 |
Дать представление о материках земного шара. |
Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов. |
|
64-65. |
|
Страны мира. С.126-131 |
Расширить представление о странах, находящихся на планете. |
Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран. |
|
66. |
|
Путешествие в космос. С.132-135 |
Расширить представления о космосе. |
Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов. |
|
67. |
|
Впереди лето. С.136-137 |
Познакомить с признаками лета. |
Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи. |
|
Заключение ( 1 ч. ) |
|||||
68. |
|
Что мы узнали и чему научились за год. |
Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса. |
Листочки с заданиями. |
|
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 68часов.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;
• Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;
• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу II класса учащиеся должны знать:
— о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняем растения и животных своей местности; правила повеления в природе;
-
основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
-
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
-
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
-
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; Названия нескольких стран мира.
К концу II класса учащиеся должны уметь:
-
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
-
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
-
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
-
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
-
определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
№ урока |
Дата |
Тема урока (страницы учебника) |
Цель урока |
Оборудование |
Домашнее задание |
I четверть |
|||||
Где мы живём? ( 2 ч.) |
|||||
1. |
|
Твой адрес в мире. С.5-7 |
Расширить представления о стране, в которой живут. |
Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе. |
|
2. |
|
Что нас окружает. С.8-11 |
Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком. |
Глобус, карта России, ножницы. |
|
Природа ( 21 ч.) |
|||||
3. |
|
Неживая и живая природа. С.14-15 |
Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе. |
Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы. |
|
4. |
|
Явления природы. С.16-17 |
Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе. |
Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». |
|
5. |
|
Как измеряют температуру? С.18-19 |
Познакомить с измерительным прибором – термометром. |
Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой. |
|
6. |
|
Что такое погода? С.20-23 |
Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается. |
Образцы термометров, модель термометра. |
|
7. |
|
В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия) С.26-27 |
Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе. |
Листочки для работы с текстом. |
|
8. |
|
В гости к осени. Живая природа осенью. 28-29 |
Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени. |
Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы». |
|
9. |
|
Звёздное небо. С.30-33 |
Расширить представления о звёздном небе. |
Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы. |
|
10. |
|
Заглянем в кладовые Земли. С.34-37 |
Расширить представления о горных породах. |
Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых. |
|
11. |
|
Про воздух… С.38-41 |
Познакомить с составом воздуха. |
Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички. |
|
12. |
|
Про воду… С.42-45 |
Познакомить со значением воды в жизни человека. |
Песок, глина. |
|
13. |
|
Какие бывают растения? С.46-49 |
Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами. |
Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы. |
|
14. |
|
Какие бывают животные? С.50-53 |
Расширить представления о животных. |
Картинки с изображениями растений и животных. |
|
II четверть |
|||||
15. |
|
Невидимые нити. С.54-57 |
Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды. |
Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне». |
|
16. |
|
Невидимые нити в осеннем лесу. С.58-61 |
Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу. |
Картинки для составления цепей питания. |
|
17. |
|
Дикорастущие и культурные растения. С.62-65 |
Расширить представления о растительном мире. |
Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы. |
|
18. |
|
Дикие и домашние животные. С.66-69 |
Расширить представления о диких и домашних животных. |
Картинки с изображениями диких и домашних животных. |
|
19. |
|
Комнатные растения. С.70-73 |
Расширить представления о комнатных растениях. |
Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления. |
|
20. |
|
Животные живого уголка. С.74-77 |
Познакомить с обитателями живого уголка. |
Картинки с изображениями аквариума. |
|
21. |
|
Про кошек и собак. С.78-81 |
Расширить представления о домашних животных. |
Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок. |
|
22. |
|
Красная книга. С.82-85 |
Познакомить с Красной книгой РФ. |
Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу. |
|
23. |
|
Будь природе другом! Воьми под защиту. С.86-93 |
Воспитывать бережное отношение к природе. |
Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных. |
|
Жизнь города и села. ( 11 ч.) |
|||||
24. |
|
Город и село. С.96-99 |
Дать представление о жизни города и села. |
Иллюстрации с видами жилых строений города и села. |
|
25. |
|
Что такое экономика? С.100-103 |
Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями. |
Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …). |
|
26. |
|
Из чего что сделано? С.104-109 |
Познакомить с природными материалами. |
Образцы природных материалов. |
|
27. |
|
Как построить новый дом? С.110-113 |
Обобщить знания о строительстве и строительной технике. |
Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин. |
|
28. |
|
Какой бывает транспорт? С.114-117 |
Систематизировать знания о видах транспорта. |
Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники. |
|
29. |
|
За покупками. С.118-121 |
Познакомить со специализацией магазинов. |
Таблички с названиями магазинов и секций магазина. |
|
30. |
|
Культура и образование. С.122-125 |
Дать представление об образовательных и культурных учреждениях. |
Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений. |
|
III четверть |
|||||
31. |
|
Все профессии важны. С.126-129 |
Расширить представления о профессиях. |
Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?» |
|
32. |
|
В гости к зиме. (экскурсия) С.130-133 |
Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе. |
|
|
33. |
|
В гости к зиме. Живая природа зимой. С.134-137 |
Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы. |
Иллюстрации зимней природы, изображения животных. |
|
34. |
|
Невидимые нити в зимнем лесу. С.138-139 |
Показать взаимосвязь растений и животных. |
Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей. |
|
Здоровье и безопасность. ( 10 ч.) |
|||||
35. |
|
Строение тела человека. С.6-9 |
Дать представление о строении тела человека. |
Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных. |
|
36. |
|
Если хочешь быть здоров. С.10-13 |
Познакомить с правилами сохранения здоровья. |
Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов. |
|
37. |
|
Поговорим о болезнях. С.14-17 |
Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой. |
Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы. |
|
38. |
|
Берегись автомобиля! С.18-21 |
Расширить знания о правилах поведения на дороге. |
Изображения дорожных знаков, ножницы, клей. |
|
39. |
|
Берегись автомобиля! (урок-практикум) С.22-25 |
Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге. |
|
|
40. |
|
Домашние опасности. С.26-28 |
Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту. |
Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда. |
|
41. |
|
Пожар! С.29-31 |
Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. |
Плакаты по противопожарной безопасности. |
|
42. |
|
Лесные опасности. С.32-33 |
Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека. |
Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки. |
|
43. |
|
Как нужно купаться? С.34-35 |
Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев. |
Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий. |
|
44. |
|
Очень подозрительный тип. С.36-41 |
Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми. |
Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят». |
|
Общение ( 5 ч. ) |
|||||
45. |
|
Наша дружная семья. С.46-49 |
Показать правила поведения в семье, связь поколений. |
Чистые листы бумаги. |
|
46. |
|
В школе. С.50-53 |
Закрепить правила общения и поведения в школе. |
Листы бумаги, ножницы. |
|
47. |
|
Правила вежливости. С.54-57 |
Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. |
Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». |
|
48. |
|
День рождения. С.58-61 |
Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях. |
Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком. |
|
49. |
|
Мы – зрители и пассажиры. С.62-65 |
Познакомить с правилами поведения в общественных местах. |
Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости». |
|
Путешествия ( 18 ч. ) |
|||||
50. |
|
Посмотри вокруг. С.70-73 |
Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане. |
Физическая карта, план местности. |
|
51. |
|
Для чего нужен компас? С.74-75 |
Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу. |
Физическая карта, план местности, компасы. |
|
IV четверть |
|||||
52. |
|
Формы земной поверхности. С.76-79 |
Дать первоначальное представление о рельефе Земли. |
Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли». |
|
53. |
|
Водоёмы. С.80-83 |
Познакомить с естественными и искусственными водоёмами. |
Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов. |
|
54. |
|
В гости к весне. ( экскурсия ) |
Наблюдать за весенними явлениями в природе. |
|
|
55. |
|
В гости к весне. С.84-89 |
Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. |
Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных. |
|
56. |
|
Путешествие по родной стране. С.90-93 |
Познакомить с физической картой. |
Физическая карта. |
|
57. |
|
Что такое карта и как её читать? С.94-95 |
Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями. |
Физическая карта России. |
|
58. |
|
Путешествие по Москве. С.96-99 |
Познакомить с достопримечательностями Москвы. |
Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы. |
|
59. |
|
Московский Кремль. С.100-105 |
Дать общее представление о московском Кремле и его истории. |
Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов. |
|
60. |
|
Город на Неве. С.106-111 |
Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга. |
Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
|
61. |
|
Путешествие по Оке. С.112-115 |
Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке. |
Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов. |
|
62-63. |
|
Путешествие по планете. С.116-125 |
Дать представление о материках земного шара. |
Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов. |
|
64-65. |
|
Страны мира. С.126-131 |
Расширить представление о странах, находящихся на планете. |
Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран. |
|
66. |
|
Путешествие в космос. С.132-135 |
Расширить представления о космосе. |
Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов. |
|
67. |
|
Впереди лето. С.136-137 |
Познакомить с признаками лета. |
Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи. |
|
Заключение ( 1 ч. ) |
|||||
68. |
|
Что мы узнали и чему научились за год. |
Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса. |
Листочки с заданиями. |
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Автор представил несколько работ на страницах портала, но ни в одну не поместил логопит портала, как указано в правилах по размещению материалов на страницах портала. Замечания, записанные в программе по математике, остаются в силе.
Очень низкая уникальность текста дает право думать, что большая часть пояснительной записки взята из опорной рабочей программы и не является авторской. В планировании остались незаполненными два столбца, зачем они нужны, осталось загадкой.
Небрежное оформление документа уменьшает значимость разработки. На странице два раза помещен один документ.
Целепологание пояснительной записки не отражается в планировании, там почти нет слов «знать» и «уметь».
Документ можно использовать как планирование, для рабочей программы требуется доработка.