В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.( школа России)

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.( школа России)

Милауша Шафикова
Тип материала: Планирование
просмотров: 5379 комментариев: 1
Краткое описание
Р
Описание
Рабочая  программа по  окружающему  миру для 2 класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Окружающий мир.doc Скачать

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 68часов.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;

Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу II класса учащиеся должны знать:

о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культур­ные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняем растения и животных своей местности; правила повеления в природе;

  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транс­порта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в обще­ственных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; по­нятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; на­звания нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; Названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объек­ты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руко­водством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью го­рода (села), трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отноше­ниях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.










урока

Дата

Тема урока

(страницы учебника)

Цель урока

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

Где мы живём? ( 2 ч.)

1.


Твой адрес в мире.

С.5-7

Расширить представления о стране, в которой живут.

Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.


2.


Что нас окружает.

С.8-11

Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком.

Глобус, карта России, ножницы.


Природа ( 21 ч.)

3.


Неживая и живая природа.

С.14-15

Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе.

Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.


4.


Явления природы.

С.16-17

Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».


5.


Как измеряют температуру?

С.18-19

Познакомить с измерительным прибором – термометром.

Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой.


6.


Что такое погода?

С.20-23

Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.

Образцы термометров, модель термометра.


7.


В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия)

С.26-27

Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе.

Листочки для работы с текстом.


8.


В гости к осени. Живая природа осенью.

28-29

Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени.

Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы».


9.


Звёздное небо.

С.30-33

Расширить представления о звёздном небе.

Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.


10.


Заглянем в кладовые Земли.

С.34-37

Расширить представления о горных породах.

Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых.


11.


Про воздух…

С.38-41

Познакомить с составом воздуха.

Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.


12.


Про воду…

С.42-45

Познакомить со значением воды в жизни человека.

Песок, глина.


13.


Какие бывают растения?

С.46-49

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.


14.


Какие бывают животные?

С.50-53

Расширить представления о животных.

Картинки с изображениями растений и животных.


II четверть

15.


Невидимые нити.

С.54-57

Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне».


16.


Невидимые нити в осеннем лесу.

С.58-61

Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу.

Картинки для составления цепей питания.


17.


Дикорастущие и культурные растения.

С.62-65

Расширить представления о растительном мире.

Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.


18.


Дикие и домашние животные.

С.66-69

Расширить представления о диких и домашних животных.

Картинки с изображениями диких и домашних животных.


19.


Комнатные растения.

С.70-73

Расширить представления о комнатных растениях.

Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.


20.


Животные живого уголка.

С.74-77

Познакомить с обитателями живого уголка.

Картинки с изображениями аквариума.


21.


Про кошек и собак.

С.78-81

Расширить представления о домашних животных.

Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок.


22.


Красная книга.

С.82-85

Познакомить с Красной книгой РФ.

Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.


23.


Будь природе другом! Воьми под защиту.

С.86-93

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.


Жизнь города и села. ( 11 ч.)

24.


Город и село.

С.96-99

Дать представление о жизни города и села.

Иллюстрации с видами жилых строений города и села.


25.


Что такое экономика?

С.100-103

Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями.

Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …).


26.


Из чего что сделано?

С.104-109

Познакомить с природными материалами.

Образцы природных материалов.


27.


Как построить новый дом?

С.110-113

Обобщить знания о строительстве и строительной технике.

Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.


28.


Какой бывает транспорт?

С.114-117

Систематизировать знания о видах транспорта.

Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники.


29.


За покупками.

С.118-121

Познакомить со специализацией магазинов.

Таблички с названиями магазинов и секций магазина.


30.


Культура и образование.

С.122-125

Дать представление об образовательных и культурных учреждениях.

Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.


III четверть

31.


Все профессии важны.

С.126-129

Расширить представления о профессиях.

Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»


32.


В гости к зиме. (экскурсия)

С.130-133

Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе.



33.


В гости к зиме. Живая природа зимой.

С.134-137

Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.

Иллюстрации зимней природы, изображения животных.


34.


Невидимые нити в зимнем лесу.

С.138-139

Показать взаимосвязь растений и животных.

Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей.


Здоровье и безопасность. ( 10 ч.)

35.


Строение тела человека.

С.6-9

Дать представление о строении тела человека.

Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.


36.


Если хочешь быть здоров.

С.10-13

Познакомить с правилами сохранения здоровья.

Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов.


37.


Поговорим о болезнях.

С.14-17

Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.

Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы.


38.


Берегись автомобиля!

С.18-21

Расширить знания о правилах поведения на дороге.

Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.


39.


Берегись автомобиля! (урок-практикум)

С.22-25

Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге.



40.


Домашние опасности.

С.26-28

Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.

Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда.


41.


Пожар!

С.29-31

Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.

Плакаты по противопожарной безопасности.


42.


Лесные опасности.

С.32-33

Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.

Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.


43.


Как нужно купаться?

С.34-35

Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.

Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.


44.


Очень подозрительный тип.

С.36-41

Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.

Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят».


Общение ( 5 ч. )

45.


Наша дружная семья.

С.46-49

Показать правила поведения в семье, связь поколений.

Чистые листы бумаги.


46.


В школе.

С.50-53

Закрепить правила общения и поведения в школе.

Листы бумаги, ножницы.


47.


Правила вежливости.

С.54-57

Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».


48.


День рождения.

С.58-61

Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях.

Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.


49.


Мы – зрители и пассажиры.

С.62-65

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».


Путешествия ( 18 ч. )

50.


Посмотри вокруг.

С.70-73

Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане.

Физическая карта, план местности.


51.


Для чего нужен компас?

С.74-75

Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу.

Физическая карта, план местности, компасы.


IV четверть

52.


Формы земной поверхности.

С.76-79

Дать первоначальное представление о рельефе Земли.

Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».


53.


Водоёмы.

С.80-83

Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.

Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.


54.


В гости к весне. ( экскурсия )

Наблюдать за весенними явлениями в природе.



55.


В гости к весне.

С.84-89

Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.

Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных.


56.


Путешествие по родной стране.

С.90-93

Познакомить с физической картой.

Физическая карта.


57.


Что такое карта и как её читать?

С.94-95

Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями.

Физическая карта России.


58.


Путешествие по Москве.

С.96-99

Познакомить с достопримечательностями Москвы.

Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.


59.


Московский Кремль.

С.100-105

Дать общее представление о московском Кремле и его истории.

Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.


60.


Город на Неве.

С.106-111

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.


61.


Путешествие по Оке.

С.112-115

Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.

Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.


62-63.


Путешествие по планете.

С.116-125

Дать представление о материках земного шара.

Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.


64-65.


Страны мира.

С.126-131

Расширить представление о странах, находящихся на планете.

Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.


66.


Путешествие в космос.

С.132-135

Расширить представления о космосе.

Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов.


67.


Впереди лето.

С.136-137

Познакомить с признаками лета.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.


Заключение ( 1 ч. )

68.


Что мы узнали и чему научились за год.

Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса.

Листочки с заданиями.





















Окружающий мир.doc Скачать

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 68часов.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;

Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу II класса учащиеся должны знать:

о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культур­ные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняем растения и животных своей местности; правила повеления в природе;

  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транс­порта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в обще­ственных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; по­нятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; на­звания нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; Названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объек­ты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руко­водством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью го­рода (села), трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отноше­ниях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.










урока

Дата

Тема урока

(страницы учебника)

Цель урока

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

Где мы живём? ( 2 ч.)

1.


Твой адрес в мире.

С.5-7

Расширить представления о стране, в которой живут.

Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.


2.


Что нас окружает.

С.8-11

Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком.

Глобус, карта России, ножницы.


Природа ( 21 ч.)

3.


Неживая и живая природа.

С.14-15

Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе.

Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.


4.


Явления природы.

С.16-17

Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».


5.


Как измеряют температуру?

С.18-19

Познакомить с измерительным прибором – термометром.

Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой.


6.


Что такое погода?

С.20-23

Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.

Образцы термометров, модель термометра.


7.


В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия)

С.26-27

Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе.

Листочки для работы с текстом.


8.


В гости к осени. Живая природа осенью.

28-29

Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени.

Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы».


9.


Звёздное небо.

С.30-33

Расширить представления о звёздном небе.

Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.


10.


Заглянем в кладовые Земли.

С.34-37

Расширить представления о горных породах.

Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых.


11.


Про воздух…

С.38-41

Познакомить с составом воздуха.

Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.


12.


Про воду…

С.42-45

Познакомить со значением воды в жизни человека.

Песок, глина.


13.


Какие бывают растения?

С.46-49

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.


14.


Какие бывают животные?

С.50-53

Расширить представления о животных.

Картинки с изображениями растений и животных.


II четверть

15.


Невидимые нити.

С.54-57

Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне».


16.


Невидимые нити в осеннем лесу.

С.58-61

Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу.

Картинки для составления цепей питания.


17.


Дикорастущие и культурные растения.

С.62-65

Расширить представления о растительном мире.

Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.


18.


Дикие и домашние животные.

С.66-69

Расширить представления о диких и домашних животных.

Картинки с изображениями диких и домашних животных.


19.


Комнатные растения.

С.70-73

Расширить представления о комнатных растениях.

Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.


20.


Животные живого уголка.

С.74-77

Познакомить с обитателями живого уголка.

Картинки с изображениями аквариума.


21.


Про кошек и собак.

С.78-81

Расширить представления о домашних животных.

Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок.


22.


Красная книга.

С.82-85

Познакомить с Красной книгой РФ.

Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.


23.


Будь природе другом! Воьми под защиту.

С.86-93

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.


Жизнь города и села. ( 11 ч.)

24.


Город и село.

С.96-99

Дать представление о жизни города и села.

Иллюстрации с видами жилых строений города и села.


25.


Что такое экономика?

С.100-103

Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями.

Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …).


26.


Из чего что сделано?

С.104-109

Познакомить с природными материалами.

Образцы природных материалов.


27.


Как построить новый дом?

С.110-113

Обобщить знания о строительстве и строительной технике.

Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.


28.


Какой бывает транспорт?

С.114-117

Систематизировать знания о видах транспорта.

Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники.


29.


За покупками.

С.118-121

Познакомить со специализацией магазинов.

Таблички с названиями магазинов и секций магазина.


30.


Культура и образование.

С.122-125

Дать представление об образовательных и культурных учреждениях.

Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.


III четверть

31.


Все профессии важны.

С.126-129

Расширить представления о профессиях.

Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»


32.


В гости к зиме. (экскурсия)

С.130-133

Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе.



33.


В гости к зиме. Живая природа зимой.

С.134-137

Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.

Иллюстрации зимней природы, изображения животных.


34.


Невидимые нити в зимнем лесу.

С.138-139

Показать взаимосвязь растений и животных.

Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей.


Здоровье и безопасность. ( 10 ч.)

35.


Строение тела человека.

С.6-9

Дать представление о строении тела человека.

Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.


36.


Если хочешь быть здоров.

С.10-13

Познакомить с правилами сохранения здоровья.

Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов.


37.


Поговорим о болезнях.

С.14-17

Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.

Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы.


38.


Берегись автомобиля!

С.18-21

Расширить знания о правилах поведения на дороге.

Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.


39.


Берегись автомобиля! (урок-практикум)

С.22-25

Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге.



40.


Домашние опасности.

С.26-28

Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.

Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда.


41.


Пожар!

С.29-31

Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.

Плакаты по противопожарной безопасности.


42.


Лесные опасности.

С.32-33

Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.

Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.


43.


Как нужно купаться?

С.34-35

Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.

Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.


44.


Очень подозрительный тип.

С.36-41

Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.

Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят».


Общение ( 5 ч. )

45.


Наша дружная семья.

С.46-49

Показать правила поведения в семье, связь поколений.

Чистые листы бумаги.


46.


В школе.

С.50-53

Закрепить правила общения и поведения в школе.

Листы бумаги, ножницы.


47.


Правила вежливости.

С.54-57

Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».


48.


День рождения.

С.58-61

Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях.

Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.


49.


Мы – зрители и пассажиры.

С.62-65

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».


Путешествия ( 18 ч. )

50.


Посмотри вокруг.

С.70-73

Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане.

Физическая карта, план местности.


51.


Для чего нужен компас?

С.74-75

Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу.

Физическая карта, план местности, компасы.


IV четверть

52.


Формы земной поверхности.

С.76-79

Дать первоначальное представление о рельефе Земли.

Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».


53.


Водоёмы.

С.80-83

Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.

Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.


54.


В гости к весне. ( экскурсия )

Наблюдать за весенними явлениями в природе.



55.


В гости к весне.

С.84-89

Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.

Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных.


56.


Путешествие по родной стране.

С.90-93

Познакомить с физической картой.

Физическая карта.


57.


Что такое карта и как её читать?

С.94-95

Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями.

Физическая карта России.


58.


Путешествие по Москве.

С.96-99

Познакомить с достопримечательностями Москвы.

Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.


59.


Московский Кремль.

С.100-105

Дать общее представление о московском Кремле и его истории.

Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.


60.


Город на Неве.

С.106-111

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.


61.


Путешествие по Оке.

С.112-115

Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.

Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.


62-63.


Путешествие по планете.

С.116-125

Дать представление о материках земного шара.

Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.


64-65.


Страны мира.

С.126-131

Расширить представление о странах, находящихся на планете.

Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.


66.


Путешествие в космос.

С.132-135

Расширить представления о космосе.

Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов.


67.


Впереди лето.

С.136-137

Познакомить с признаками лета.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.


Заключение ( 1 ч. )

68.


Что мы узнали и чему научились за год.

Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса.

Листочки с заданиями.





















Обсуждение материала
Марина Гилярова
14.02.2012 19:19
Работа содержит пояснительную записку и календарно – тематическое планирование.
Автор представил несколько работ на страницах портала, но ни в одну не поместил логопит портала, как указано в правилах по размещению материалов на страницах портала. Замечания, записанные в программе по математике, остаются в силе.
Очень низкая уникальность текста дает право думать, что большая часть пояснительной записки взята из опорной рабочей программы и не является авторской. В планировании остались незаполненными два столбца, зачем они нужны, осталось загадкой.
Небрежное оформление документа уменьшает значимость разработки.  На странице два раза помещен один документ.
Целепологание пояснительной записки не отражается в планировании, там почти нет слов «знать» и «уметь».
Документ можно использовать как планирование, для рабочей программы требуется доработка.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос