В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по технологии для 2 класса.( школа России)

Рабочая программа по технологии для 2 класса.( школа России)

Милауша Шафикова
Тип материала: Планирование
просмотров: 7295 комментариев: 1
Краткое описание
Р
Описание
Рабочая  программа  по  технологии  для 2  класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологи1.doc Скачать

Технология (трудовое обучение)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 34часа.

Целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда. Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях. Каждый урок программы- это обучение технологии изготовления какого-либо изделия или поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определённый вид деятельности (папье-маше, конструирование, оригами и т.д.).

Практическую часть уроков обязательно предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж, подробное рассмотрение этапов выполнения изделий, обработка технологических приёмов. На занятиях предусмотрена проектная деятельность учащихся по технологии изготовления изделий. Особое место отведено работе с тканью, обучению навыкам разметки: на просвет, через копировальную бумагу, по линейке, складыванием.

Большое количество учебного времени во 2 классе отведено работе с бумагой и технологическим операциям с ней; включено много технологических карт - проектов.

Формы организации уроков трудового обучения могут быть различными. Наиболее эффективными во 2 классе являются фронтальная беседа и практическая работа, в которую включаются элементы собственной импровизации.

Эффективность практической работы во многом зависит от ряда требований:

  1. выполняемая деятельность детей должна предполагать осуществление самостоятельных действий.

  2. учащиеся должны быть подготовлены к выполнению самостоятельной трудовой деятельности.

  1. трудовая деятельность должна содержать некоторый элемент творчества.

  1. трудовая деятельность должна вызывать интерес к труду, положительные эмоции, объект труда должен иметь общественную значимость.

  2. помощь учитель оказывает только тогда, когда у ребёнка возникают определённые трудности.

Цели и задачи трудового обучения:

  • формирование правильного отношения к труду;

  • воспитание трудолюбия и культуры труда;

  • овладение первоначальными умениями обработки различных материалов, знание простейших видов сельскохозяйственных работ;

  • общее ознакомление с техникой и доступными для детей профессиями;

  • развитие и воспитание учащихся.

Для решения вышеуказанных задач во 2 классе предусмотрены следующие виды занятий: работа с глиной ( пластилином), аппликация из бумаги, аппликация из ткани, мозаика.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должныиметь представление:

  • об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

  • о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;

знать:

  • новые термины, данные в учебнике;

  • свойства новых материалов;

  • новые свойства уже встречавшихся материалов;

  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки; - новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

уметь:

  • лепить из пластилина способом вытягивания;

  • вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

  • вырезать из бумаги полоски на глаз;

  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

  • плести разными способами из различных материалов;

  • выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру4

  • пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

  • экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

  • соединять детали разными способами;

  • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

  • ориентироваться в задании, где ученику предоставляет возможность выбора материалов и способов выполнения задания; планировать последовательность выполнения действий по образу контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; создавать образы по собственному замыслу.



урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Вид учебного труда

Объект труда

I четверть

1.


Техника безопасности на уроках труда. Аппликация из крылаток.

Познакомить с техникой безопасности на уроках труда; изготовить аппликацию из крылаток.


.Аппликация из крылаток.

2.


Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.

Познакомить с видами листьев и правилами их подбора для аппликации; повторить технологию капельного наклеивания.


Аппликация «Сова» из листьев и крылаток.

3.


Виды размётки. Оригами.

Повторить технику безопасности на уроках труда; рассказать о складных игрушках оригами; изучить условные знаки, принятые в оригами.

Работа

с бумагой.

Квадрат из бумаги.

4.


Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами. Базовая форма «треугольник».

Научить разбираться в схемах оригами; разобраться в базовой форме «треугольник», сложить на её основе кораблик.

Работа

с бумагой.

Оригами «Кораблик», «Пароход».

5.


Размётка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера. Оригами.

Научить размечать квадрат складыванием; изготовить игрушку оригами «Пёсик».

Работа

с бумагой.

Квадраты из бумаги. Игрушка «Пёсик».

6.


Повторение размётки по линейке. Плот.

Повторить приёмы размётки по линейке; развивать глазомер и мелкую моторику рук.


Плот.

7.


Аппликация из соломки «Избушка».

Познакомить с технологией выполнения аппликации из соломки; изготовить аппликацию из соломки.


Аппликация из соломки «Избушка».

8-9.


Проект «Осень в лесу». Коллективная работа.

Организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект.


Проект

«Осень в лесу».

II четверть

10.


Настольная карточка. Салфетница.

Повторить размётку по линейке; закрепить чтение эскизов; изготовить салфетницу.

Работа

с бумагой.

Настольная карточка. Салфетница.

11.


Гофрируем прямоугольники.

Научить делать из прямоугольников гофрированные круги; научить делать развёртки для гофрированных изделий.

Работа

с бумагой.

Галстук-бабочка, воротничок.

12-13


Как будешь готовиться к Новому году?

Познакомить с планом подготовки к Новому году на уроках технологии; научить размечать по месту; развивать глазомер.

Работа

с бумагой.

Хлопушка.

14.


Изгибание бумаги. «Фонтанчик» из бумаги.

Определить пластичность разной бумаги; закреплять приёмы размётки по линейке.

Работа

с бумагой.

«Фонтанчик».

15.


Размётка круглой детали. Новогодний сувенир.

Научить работать циркулем и сравнивать размеры кругов; научить прорезать симметричные отверстия ножницами; изготовить сувенир.

Работа

с разными материалами.

Сувенир «Зимнее солнышко».

16.


Разборная ёлочка.

Научить изготавливать изделие из частей круга; изготовить конусы.

Работа

с бумагой.

Ёлочка.

III четверть

17.


Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

Познакомить с видами соединения материалов и деталей в изделиях; повторить шов «вперёд иголку.

Работа

с тканью.

Различные виды стежков.

18.


Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки.

Научить делать выкройку; познакомить с понятием кроя; выкроить пальчиковую куколку.

Работа

с тканью.

Пальчиковая куколка.

19.


Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.

Научить сшивать две одинаковые детали из ткани; познакомить с петельным швом и швом «через край».

Работа

с тканью.

Пальчиковая куколка.

20.


Пальчиковая куколка. Отделка куколки.

Закончить работу по изготовлению пальчиковой куколки; научить склеивать ткань с бумагой.

Работа

с тканью.

Пальчиковая куколка.

21.


Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой.

Разметить выкройку для банки; оклеить тканью банку; изготовить карандашницу.

Работа

с разными материалами.

Карандашница.

22.


Изделие из рассечённых кругов. Игольница «Лилия».

Повторить деление круга на части складыванием; закрепить приёмы работы с циркулем.

Работа

с бумагой.

Игольница «Лилия».

23.


Размётка деталей на складной заготовке. Изгибание бумаги.

Закрепить знания по размётке складной заготовки; развивать навык изгибания целой детали.

Работа

с бумагой.

Венчики цветов, листики.

24.


Выпуклая аппликация.

Повторить вырезание симметричных деталей; закрепить изгибание части детали.

Работа

с бумагой.

Аппликация «Цветочек».

25.


Мартинички из кругов.

Научить размётке на полимерных материалах; освоить приём перегибания круга в цветок.

Работа

с пластиком.

Мартинички.

26.


Плетёные изделия. Способ соединения деталей «щелевой замок».

Познакомить с плетением из полосок и новым видом соединения деталей – щелевым замком.

Работа

с бумагой.

Плетёное сердечко.

27.


Приёмы соединения сложных заготовок под углом переплетением.

Повторить соединение щелевым замком; закрепить умение чтения эскиза и навыка размётки прямоугольника.

Работа с бумагой.

Плетёный браслет.

IV четверть

28.


Размётка по месту. Прорезание деталей под щелевой замок.

Повторить соединение «щелевой замок»; научить прорезать отверстие под щелевой замок, размечая по месту.

Работа

с пластиком.

Пластиковый цветок.

29.


Закладка «Бабочка».

Закрепить навыки изготовления и сборки щелевого замка; повторить последовательность изготовления шаблонов.

Работа

с пластиком.

Закладка «Бабочка».

30.


Поролон и его свойства.

Изучить свойства поролона; изготовить букет из поролона.

Работа

с разными материалами.

Букетик.

31.


Применение свойств поролона на практике.

Закрепить приёмы размётки по месту; изготовить игрушку «Сова».

Работа

с разными материалами.

Поделка «Сова».

32.


Работа с полуфабрикатами. Размётка выкройки для коробка. Обтягивание коробка бумагой.

Научить размечать выкройку для коробка; обтянуть коробок бумагой; показать какие поделки можно сделать из полуфабрикатов.

Работа

с разными материалами.

Спичечный коробок «Барбос».

33-34.


Проект. Защита проекта.

Научить делать проект из полуфабрикатов; сделать эскизы проекта; учить навыкам коллективной работы.

Работа

с бумагой.

Проект «Мебель из спичечных коробков».





Обсуждение материала
Марина Гилярова
14.02.2012 19:25
Работа содержит пояснительную записку и календарно – тематическое планирование.
Автор представил несколько работ на страницах портала, но ни в одну не поместил логопит портала, как указано в правилах по размещению материалов на страницах портала. Замечания, записанные в программе по математике, остаются в силе. Разница в том, что ваше планирование по технологии можно использовать и в таком виде, а математику желательно доработать, так как данная дисциплина предполагает более строгий системный подход к изучению материала.
Общий вид документа показывает небрежное оформление, нет выравнивания текста по ширине, имеются некорректные переносы по одной букве, незаполненные места в таблице. К сожалению, очень низкая уникальность текста.
Документ можно использовать как планирование, для рабочей программы требуется доработка.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос