Урок "Квадратное уравнение" (8 класс)
Урок в 8 классе по теме: « Квадратное уравнение»
Цель урока: обобщение темы «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета.
Форма урока: многосерийный фильм «Квадратное уравнение», каждая серия отражает один из перечисленных выше разделов теоретического материала.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 4группы, каждая группа получает карточку содержащая вопрос из теории и практики.
Каждая группа должна создать сценарий одной серии фильма, где должно отражаться
-
Краткий конспект теории;
-
Решение практических заданий;
Серия №1 «Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения»
Вопросы теории:
-
Какие уравнения называются квадратными?
-
Как называют коэффициенты квадратного уравнения?
-
Какие уравнения называются приведенными?
-
Какие бывают неполные квадратные уравнения?
-
Описать методы решения неполных квадратных уравнений.
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
-3x2-6x=0 |
X1=-2, x2=0 |
3 |
2x2+3x=0 |
X1= -3/2 , x2=0 |
4 |
X2-25=0 |
X1=5, x2=-5 |
Серия №2 «Решение уравнения выделением квадрата двучлена»
Вопросы теории:
-
Записать формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности.
-
Решить уравнение: (х+к)2=0и (х-к)2=0
-
Записать алгоритм решения приведенного квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена.
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
X2+4x-12=0 |
X1=-6, x2=2 |
3 |
X2+14x+40=0 |
X1=-10, x2= -4 |
Серия №3 «Формула корней квадратного уравнения»
Вопросы теории:
-
Записать общую формулу квадратного уравнения.
-
Что такое дискриминант?
-
Какая зависимость между знаком дискриминантом и количеством решений квадратного уравнения?
-
Записать формулу корня уравнения, если дискриминант больше нуля?
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
2x2-x-28=0 |
X1=-7/2, x2=4 |
3 |
X2-6x=0 |
X1=0, x2=6 |
Серия №4 «Теорема Виета»
Вопросы теории:
-
Записать формулу проведенного квадратного уравнения?
-
Сформулировать теорему Виета?
-
Сформулировать обратную теорему Виета?
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
Найти -2x1*x2+x1+x2, если x2-13x-7=0 |
27 |
3 |
Найти x12+x22, если x2+10+2=0 |
96 |
Подведение итогов:
По ходу урока в процессе представления сценарий, решения практических заданий оценивается в баллах каждая группа учащихся. Полученные баллы суммируются, и утверждается наиболее результативный сценарий.
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
Создается впечатление, что преподаватель не знает, как составляются грамотные методические разработки. Цели занятия прописаны только образовательные, но ведь есть еще воспитательные и развивающие. Преподаватель пишет конспекты уроков в одном стиле, рекомендую учитывать замечания на странице портала, последующие разработки создавать по уровню выше предыдущей. Кроме этого, не соблюдаются требования по размещению материала, нет логотипа на первой странице текстового документа.