Урок "Квадратное уравнение" (8 класс)
Урок в 8 классе по теме: « Квадратное уравнение»
Цель урока: обобщение темы «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета.
Форма урока: многосерийный фильм «Квадратное уравнение», каждая серия отражает один из перечисленных выше разделов теоретического материала.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 4группы, каждая группа получает карточку содержащая вопрос из теории и практики.
Каждая группа должна создать сценарий одной серии фильма, где должно отражаться
-
Краткий конспект теории;
-
Решение практических заданий;
Серия №1 «Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения»
Вопросы теории:
-
Какие уравнения называются квадратными?
-
Как называют коэффициенты квадратного уравнения?
-
Какие уравнения называются приведенными?
-
Какие бывают неполные квадратные уравнения?
-
Описать методы решения неполных квадратных уравнений.
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
-3x2-6x=0 |
X1=-2, x2=0 |
3 |
2x2+3x=0 |
X1= -3/2 , x2=0 |
4 |
X2-25=0 |
X1=5, x2=-5 |
Серия №2 «Решение уравнения выделением квадрата двучлена»
Вопросы теории:
-
Записать формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности.
-
Решить уравнение: (х+к)2=0и (х-к)2=0
-
Записать алгоритм решения приведенного квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена.
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
X2+4x-12=0 |
X1=-6, x2=2 |
3 |
X2+14x+40=0 |
X1=-10, x2= -4 |
Серия №3 «Формула корней квадратного уравнения»
Вопросы теории:
-
Записать общую формулу квадратного уравнения.
-
Что такое дискриминант?
-
Какая зависимость между знаком дискриминантом и количеством решений квадратного уравнения?
-
Записать формулу корня уравнения, если дискриминант больше нуля?
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
2x2-x-28=0 |
X1=-7/2, x2=4 |
3 |
X2-6x=0 |
X1=0, x2=6 |
Серия №4 «Теорема Виета»
Вопросы теории:
-
Записать формулу проведенного квадратного уравнения?
-
Сформулировать теорему Виета?
-
Сформулировать обратную теорему Виета?
№ |
задание |
ответ |
1 |
9х2-16=0 |
Х1=-4/3;Х2=4\3 |
2 |
Найти -2x1*x2+x1+x2, если x2-13x-7=0 |
27 |
3 |
Найти x12+x22, если x2+10+2=0 |
96 |
Подведение итогов:
По ходу урока в процессе представления сценарий, решения практических заданий оценивается в баллах каждая группа учащихся. Полученные баллы суммируются, и утверждается наиболее результативный сценарий.
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Гаджет-зависимость: эффективные приёмы коррекции поведения у дошкольников»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Профессиональный рост преподавателя как условие обеспечения качества среднего профессионального образования»
Создается впечатление, что преподаватель не знает, как составляются грамотные методические разработки. Цели занятия прописаны только образовательные, но ведь есть еще воспитательные и развивающие. Преподаватель пишет конспекты уроков в одном стиле, рекомендую учитывать замечания на странице портала, последующие разработки создавать по уровню выше предыдущей. Кроме этого, не соблюдаются требования по размещению материала, нет логотипа на первой странице текстового документа.