Интегрированный урок по теме: "Приближенные вычисления"
(алгебра, физика)
Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».
Цель: повторить теоретический материал
Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.
(алгебра, физика)
Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».
Цель: повторить теоретический материал
Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.
Ход урока:
1 Самостоятельная работа (5 мин)- выполняется на листочках по командам
1.Вычислите, и ответ запишите в стандартном виде:
а)-6.502*105-4.987*106 а)-8.7654*1031-1.2345*1032
б) 1.23456*1043+9.87601*1042 б)3.128*106+5.24*107
в) 3.874*1011*98765 в)123456*4.598*109
г) (5.8*1013): (3.4*1015) г)(7.1*1024): (5.6*1027)
2Вычислите с точностью до 0,01:
(1/0.28)2-(3.21)2 (1.47)2+1/(3.4)2
2 Устный счет (5 мин)
Найдите в учебнике «Физика» таблицу «Удельная теплота плавления некоторых веществ». Некоторые числа в этой таблице записаны не в стандартном виде, найдите их и представьте в стандартном виде. Назовите мантиссу числа и его порядок.
0.87*105 Дж/кг 0.67*105 Дж/кг
0.59*105 Дж/кг 0.14*105 Дж/кг
0.12*105 Дж/кг
0.84*105 Дж/кг
0.25*105 Дж/кг
Округлите мантиссу каждого числа до единиц и найдите погрешность приближения.
3 Решение качественных задач (10 мин)
а) На столе лежат динамометр, линейка, брусок. Вычислите массу (с точностью до 0,1), используя данные приборы.
m=F/g m=p*V (p=0/7*103 кг/м3)
б) На столе лежат весы, гири, металлический цилиндр. Рассчитайте, какое потребуется количество теплоты, чтобы расплавить данный кусочек металла. Ответ запишите в стандартном виде.
алюминий c=400 Дж/кгс медь c=500 Дж/кг*C
q=1.2*105 Дж/кг q=0.84*105 Дж/кг
4 Работа с перфокартами (5 мин)
а) x=-5.9+_ 0.2
б) x=2/7+_0.1
в) x=-0.6+_0.12
г) x=3.4+_0.05
В первую колонку перфокарт запишите приближенное значение числа с недостатком, во вторую – с избытком.
-6.1 -5.7
2.6 2.8
-0.72 -0.48
3.35 3.45
5 Оценка погрешности
На столах у вас лежат измерительные приборы: медицинский термометр, уличный термометр, часы, мензурка с водой. Определите их точность измерения.
Запишите результаты, которые они показывают в виде двойного неравенства и в виде приближенного значения числа x .
6 Относительная погрешность
Мы выполняли с вами «Лабораторную работу 2», в результате которой вы получили удельную теплоемкость металла. Определите, кто из вас выполнил работу качественнее.
7 Игра «Найди ошибку»
Ученик нашел относительную погрешность приближения числа числом
Верно, ли выполнено задание?
| 11/25-4/9 | = |99/225-100/225| = 1/225 1/225:4/9=0.01
8 Итог урока
а) Как найти абсолютную погрешность приближения?
б) Правило округления чисел.
в) Что называем мы относительной погрешностью?
г) Что такое стандартный вид числа?
9 Домашнее задание
Просмотреть изученный материал. Подготовиться к контрольной работе.
Литература:
1.А.В.Перышкин Физика 7 Дрофа-М.2008
2. Алимов Ш.А., Алгебра 8, М.-Дрофа, 2009
Конспект интегрированного урока по алгебре в 8 классе
(алгебра, физика)
Каширова Татьяна Сергеевна
учитель математики
Голицинского филиала МБОУ «Никифоровская сош №2»
Тамбовская область
село Голицино
Тема урока: «Приближенные вычисления»
Конспект интегрированного урока по алгебре (8 класс)
(алгебра, физика)
Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».
Цель: повторить теоретический материал
Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.
Ход урока:
1 Самостоятельная работа (5 мин)- выполняется на листочках по командам
1.Вычислите, и ответ запишите в стандартном виде:
а)-6.502*105-4.987*106 а)-8.7654*1031-1.2345*1032
б) 1.23456*1043+9.87601*1042 б)3.128*106+5.24*107
в) 3.874*1011*98765 в)123456*4.598*109
г) (5.8*1013): (3.4*1015) г)(7.1*1024): (5.6*1027)
2Вычислите с точностью до 0,01:
(1/0.28)2-(3.21)2 (1.47)2+1/(3.4)2
2 Устный счет (5 мин)
Найдите в учебнике «Физика» таблицу «Удельная теплота плавления некоторых веществ». Некоторые числа в этой таблице записаны не в стандартном виде, найдите их и представьте в стандартном виде. Назовите мантиссу числа и его порядок.
0.87*105 Дж/кг 0.67*105 Дж/кг
0.59*105 Дж/кг 0.14*105 Дж/кг
0.12*105 Дж/кг
0.84*105 Дж/кг
0.25*105 Дж/кг
Округлите мантиссу каждого числа до единиц и найдите погрешность приближения.
3 Решение качественных задач (10 мин)
а) На столе лежат динамометр, линейка, брусок. Вычислите массу (с точностью до 0,1), используя данные приборы.
m=F/g m=p*V (p=0/7*103 кг/м3)
б) На столе лежат весы, гири, металлический цилиндр. Рассчитайте, какое потребуется количество теплоты, чтобы расплавить данный кусочек металла. Ответ запишите в стандартном виде.
алюминий c=400 Дж/кгс медь c=500 Дж/кг*C
q=1.2*105 Дж/кгq=0.84*105 Дж/кг
4 Работа с перфокартами (5 мин)
а) x=-5.9+_ 0.2
б) x=2/7+_0.1
в) x=-0.6+_0.12
г) x=3.4+_0.05
В первую колонку перфокарт запишите приближенное значение числа с недостатком, во вторую – с избытком.
-6.1 -5.7
2.6 2.8
-0.72 -0.48
3.35 3.45
-
Оценка погрешности
На столах у вас лежат измерительные приборы: медицинский термометр, уличный термометр, часы, мензурка с водой. Определите их точность измерения.
Запишите результаты, которые они показывают в виде двойного неравенства и в виде приближенного значения числа x .
-
Относительная погрешность
Мы выполняли с вами «Лабораторную работу 2», в результате которой вы получили удельную теплоемкость металла. Определите, кто из вас выполнил работу качественнее.
-
Игра «Найди ошибку»
Ученик нашел относительную погрешность приближения числа числом
Верно, ли выполнено задание?
| 11/25-4/9 | = |99/225-100/225| = 1/225 1/225:4/9=0.01
-
Итог урока
а) Как найти абсолютную погрешность приближения?
б) Правило округления чисел.
в) Что называем мы относительной погрешностью?
г) Что такое стандартный вид числа?
-
Домашнее задание
Просмотреть изученный материал. Подготовиться к контрольной работе.
Литература:
1.А.В.Перышкин Физика 7 Дрофа-М.2008
2. Алимов Ш.А., Алгебра 8, М.-Дрофа, 2009
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Вместе с этим, обращает на себя внимание не совсем подробный конспект занятия, а методическая разработка должна быть составлена так, чтобы не вызывать дополнительных вопросов. Вопросы появляются при чтении:
- почему нет организационного момента?
- откуда берутся команды, принцип их формирования?
- почему нет устного повторения сложных понятий (мантисса, порядок)?
- для чего в итоге урока напечатаны вопросы (следует указать приемы работы с ними)? и т.д.
Методическая разработка нуждается в детальном описании учебного занятия. Автор не учел требования портала к размещаемым материалам, не поместил на первую страницу логотип портала.