Урок биологии "Многообразие Пресмыкающихся" (7 класс)
Цель урока: Изучить многообразие пресмыкающихся.
Задачи:
• Систематизировать и расширить знания о представителях класса;
• На различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;
• многообразие пресмыкающихся, систематизировать знания о представителях, выявить общие черты в строении представителей отдельных отрядов.
• Познакомиться с представителями местной фауны;
• Определить значение их в природе и жизни человека;
• Развитие познавательного интереса, мышления;
• Развитие умения выделять главное, сравнивать, делать выводы;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: презентация “Урок-путешествие: Многообразие пресмыкающихся” компьютер, медиа-проектор, дидактические карточки.
Предварительная подготовка: задание учащимся за урок – подготовить сообщения по темам: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.
Дневник наблюдений
Я, путешественник__________________________________________________
Фамилия, Имя ученика(цы).
Совершил путешествие (куда) |
Где наблюдал (представитель) |
Узнал, что они имеют следующие особенности |
На Галапагосские острова |
|
|
На реку Амазонку |
|
|
На остров Комодо |
|
|
На реку Нил |
|
|
В Пермский край |
|
|
1 вариант 2 вариант
Обыкновенный уж |
Обыкновенная гадюка |
||
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Живородящая ящерица |
Прыткая ящерица |
||
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Ломкая веретеница |
Обыкновенная медянка |
||
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Царство Подцарство Тип Подтип Класс Отряд Подотряд Род Вид |
|
Урок — виртуальное путешествие "Многообразие пресмыкающихся"
Учитель биологии
МОУ СОШ №12
Ефимова Н. В.
Цель урока: Изучить многообразие пресмыкающихся.
Задачи:
-
Систематизировать и расширить знания о представителях класса;
-
На различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;
-
многообразие пресмыкающихся, систематизировать знания о представителях, выявить общие черты в строении представителей отдельных отрядов.
-
Познакомиться с представителями местной фауны;
-
Определить значение их в природе и жизни человека;
-
Развитие познавательного интереса, мышления;
-
Развитие умения выделять главное, сравнивать, делать выводы;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: презентация “Урок-путешествие: Многообразие пресмыкающихся” компьютер, медиа-проектор, дидактические карточки.
Предварительная подготовка: задание учащимся за урок – подготовить сообщения по темам: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
Игра «Кто лишний?» (слайд 1 – 3)
Вывод самостоятельно выводится учащимися в ходе фронтальной беседы по вопросам:
-
Что общего между этими животными?
-
Чем эти животные отличаются друг от друга?
-
Можем ли мы сказать о томи, что класс пресмыкающиеся делиться на какие-то группы?
Следовательно мы можем сделать вывод, что класс Рептилии не однообразен, а многообразен. Поэтому тема нашего урока «Многообразие Пресмыкающихся»
Запись темы урока (слайд 4)
Вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке нам предстоит совершить небольшое путешествие по некоторым географическим местам, чтобы познакомиться с разнообразием класса пресмыкающихся (обращение к доске – материал для оформления в).
План оформления доски
Цифрами обозначены карточки с изображением самых крупных представителей отрядов:
1. Слоновая черепаха.
2. Змея анаконда.
3. Комодский варан.
4. Нильский крокодил.
3. Изучение нового материала.
Учитель: Обратите внимание на карту (слайд5)
Здесь отмечены те области, где численность пресмыкающихся максимальна.
Вопрос: В Средней Азии обитает около 65 видов пресмыкающихся, в средней части Европы – 15 видов, в Пермском крае – 6 видов, а у Северного полярного круга всего 2 вида. (слайд6)
? уч-ся: Смотря на карту и анализируя эту информацию, какое можно сделать заключение о местах обитания пресмыкающихся?
! В большинстве они обитают в теплых климатических условиях.
? уч-ся: Почему пресмыкающиеся реже встречаются в областях с холодным и умеренным климатом ?
! Это хладнокровные животные, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.
-
Систематика пресмыкающихся (запись в тетрадь) (слайд 7)
Учитель: Давайте совершим первое путешествие. И как любой путешественник, мы будем фиксировать все, что услышим и увидим в дневнике наблюдений (дневники раздаются всем учащимся до урока).
Дневник наблюдений
Я, путешественник___________________________________________________________
Фамилия, Имя ученика(цы).
Совершил путешествие (куда) |
Где наблюдал (представитель) |
Узнал, что они имеют следующие особенности |
На Галапагосские острова На Амазонку На остров Комодо На реку Нил Пермский край |
|
|
Учитель: Мы отправляемся на Галапагосские острова (обращение к карте) . К самому крупному представителю отряда черепах – Слоновой черепахе.
Обращение к презентации: дается краткая справка о представителе - размерах, особенностях строения, жизнедеятельности.
-
Что общего у всех черепах?
Схема по остальным географическим пунктам экспедиции - аналогичная. ( слайды 8 – 22)
-
Что общего у всех змей?
-
Что общего у всех ящериц?
-
Что общего у всех крокодилов?
Пермский край – путешествие по книге Животные Прикамья (самостоятельная работа с заполнением таблицы)
-
Каковы особенности всех рептилий Пермского края?
-
Беседа с применением презентации (слайд 23-30)
-
Почему ломкую веретеницу внешне можно принять за змею, но относиться она к подотряду ящерицы?
-
Какие формы гадюк распространены в Прикамье?
-
Где встречается черная форма, а где пестрая?
-
3. Домашнее задание (слайд 32)
5.Закрепление. Самостоятельная работа.( слайд 33)
Вывод урока: формулируют либо учащиеся, либо учитель.
Учитель: Сегодня мы совершили путешествие, которое помогло нам немного вспомнить географию, а главное – познакомиться с многообразием пресмыкающихся. Мы выявили общие черты в строении представителей отдельных отрядов. Узнали, чем черепахи отличаются от змей, а крокодилы от ящериц; познакомились с самыми крупными представителями класса пресмыкающихся.
5. Рефлексия (слайд 34)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»